УДК 656.021.8
Тамбов В. В. студент 2 курса магистратуры факультет ФИРТ БА-201М Богданова Д.Р.
доцент кафедра ВМиК
Уфимский Государственный Авиационный Университет
Республика Башкортостан, г. Уфа ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ПЕРЕКРЕСТКА УЛИЦ ПРОСПЕКТ
ОКТЯБРЯ И 50 ЛЕТ СССР THE MODEL OF THE INTERSECTION OF AVENUE OF OCTOBER AND 50 YEARS OF THE USSR
Аннотация
В данной статье рассматривается моделирование перекрестка улиц Проспект октября и 50 лет СССР. С учетом натурного эксперимента строится модель, в которой учитываются интенсивность потока автотранспорта на заданном участке дороги, плотность данного потока, а также средняя скорость движения автотранспорта. Также производится анализ данных перекрестка в период пробок и заторов.
Abstract
This article discusses the modeling of the intersection of Avenue of October and 50 years of the USSR. Given the natural experiment we construct a model which takes into account the intensity of the flow of vehicles on a given stretch of road, the density of this flow and the average speed of vehicles. Also, data can be analyzed intersection during traffic jams and congestion.
Ключевые слова: автотранспорт, движение, поток, реализация.
Key words: transport, movement, flow, implementation.
Введение
В связи с постоянно растущим числом транспортных единиц и увеличивающимися грузоперевозками давление на городские дорожные сети постоянно увеличивается. Возникают пробки и заторы, особенно в узловых соединениях дорожно-транспортных сетей. Так же перекрестки являются местом, с интенсивным пешеходным потоком, что еще сильнее усложняет движение автотранспорта. Необходимость организации дорожного движения является актуальной и неотъемлемой частью регулирования и нормализации дорожного потока и благоприятно скажется не только на дорожном трафике, но и на экологии и затратах граждан на топливо. В ходе работы над проектом будет смоделирован перекресток улиц проспект октября и 50 лет СССР, а также прилегающие к нему дороги с затрудненным движением. Логическая часть модели будет взята с натур эксперимента и будет включать в себя транспортные потоки легкового и общественного транспорта, их
скорость торможения, ускорения, направление движения.
1. Проведение натур эксперимента
Натуральный эксперимент подразумевает под собой визуальный осмотр перекрестка, его функциональности, пропускной способности, выявление недочетов или предложений по организации движения и работы перекрестка, а также включает в себя проведения расчета потоков автотранспорта в отведенный промежуток времени.
Проведение натурального эксперимента позволяет узнать плотность потока за определенный интервал времени, а также его интенсивность [1].
Итак, рассмотрим нагрузку на перекресток по каждой отдельно взятой полосе в вечернее время за 60 минут.
_Таблица 1. Движение по улице Проспект октября с юга на север.
Вид транспорта Количество машин
Направо Прямо Налево Итого
Легковые 106 554 317 977
Автобусы 53 105 47 205
Итого 159 659 364 1182
Таблица 2. Движение по улице Проспект октября с севера на юг.
Вид транспорта Количество машин
Направо Прямо Налево Итого
Легковые 27 343 158 528
Автобусы 50 108 52 210
Итого 77 451 210 738
Таблица 3. Движение по улице 50 лет СССР с запада на восток.
Вид транспорта Количество машин
Направо Прямо Налево Итого
Легковые 54 389 160 603
Автобусы - 161 - 161
Итого 54 550 160 764
Таблица 4. Движение по улице 50 лет СССР с востока на запад.
Вид транспорта Количество машин
Направо Прямо Налево Итого
Легковые 81 643 134 858
Автобусы 27 67 120 214
Итого 108 710 254 1072
По данным натур эксперимента мы можем увидеть, что количество машин, пересекающих перекресток по каждому из направлений достигает 1000 автомобилей в час. С учетом нехватки полос движения по улице проспект октября (две полосы налево, две прямо, и одна направо и прямо) с юга на север, а также неорганизованной части дорожного и пешеходного потоков, образуются заторы, которые впоследствии отражаются на
рассматриваем перекрестке и создают большую нагрузку на перекресток. 2. Построение модели перекрестка и прилегающих участков
Для подробного рассмотрения проблемы смоделируем не только сам перекресток проспекта октября с 50 лет СССР, но и часть улицы 50 лет СССР, с прилегающим торговым центром ТРЦ Июнь.
Рис 1. Модель перекрестка с прилегающими участками [2].
Основными проблемными местами, на которых скапливаются машины являются помеченные красным овалом места на Рис 1. Именно в них возникают проблемы с движением вследствие которых возникают заторы.
3. Логическая часть модели
К построенной модели необходимо добавить транспорт, как легковой, так и общественный для создания необходимого потока машин, и создания условий пробки.
Рис 2. Логическая часть модели
В логическую часть входят блоки автотранспорта, блоки направления движения и окончания пути. Транспортный поток, отвечающий за движение транспорта по дороге соединен с блоком направления пути через обобщающий блок вероятностей направления по этому пути [3].
Рис 3. Блок движения транспорта по дороге Рис 4. Блок движения транспорта
на парковку , с таймером
4. Работа модели
В начальном этапе работы модели уже можно увидеть затрудненное движение в выше оговоренных местах, пробка начинает формироваться.
Рис 5. Прогон модели
5. Заключение
На данном этапе работы с перекрестком, была сформирована модель, согласно натурному эксперименту и создана пробка, аналогичная существующей. На дальнейших этапах становления модели будут применены меры решения проблемы заторов и задействованы все возможные варианты решения проблемы, как бюджетные, так и дорогостоящие, для получения в итоге максимально возможной разгрузки данных участков дороги.
Использованные источники:
1. Методы исследования дорожного движения
2. Справка Апу1о£ю
3. Виды перекрестков