Научная статья на тему 'АНАЛИЗЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЕРЕКРЕСТКА УЛИЦ ПРОСПЕКТ ОКТЯБРЯ И 50 ЛЕТ СССР'

АНАЛИЗЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЕРЕКРЕСТКА УЛИЦ ПРОСПЕКТ ОКТЯБРЯ И 50 ЛЕТ СССР Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
9
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОТРАНСПОРТ / ДВИЖЕНИЕ / ПОТОК / РЕАЛИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Тамбов В.В., Богданова Д.Р.

В данной статье рассматривается проект организации дорожного движения перекрестка улиц Проспект октября и 50 лет СССР. Проводится натуральный эксперимент, цель которого заключается в том, чтобы узнать загруженность перекрестка и выявить недостатки организации дорожного движения на перекрестке, связанных с улицами проспект октября и 50 лет СССР. Также приводятся варианты изменения некоторых систем организации движения, такие как: установка наземного перехода, перенос остановки и т.п.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЕРЕКРЕСТКА УЛИЦ ПРОСПЕКТ ОКТЯБРЯ И 50 ЛЕТ СССР»

привлекательность и кредитный рейтинг отечественных компаний, произвести развитие программ государственной поддержки, а также создать условия нематериальных (нефинансовых) выгод, таких как лояльность потребителей, и прочее в результате проведения компанией социально ответственной политики либо соблюдения экологических и иных социально значимых стандартов.

Использованные источники:

1.Шулимова, А. А. Институционально-экономические основы корпоративной социальной отчетности / А. А. Шулимова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - №4-2 (57-2). - С. 705-707

2.Кругляк, З.И. Проблемы финансирования и учета в реализации инновационной модели развития экономики: вопросы теории и практики /

3.И. Кругляк, О. И. Швырева, С. А. Чернявская, Е.А. Власенко, Т.В. Небавская, Е.Б. Федотова, В.С. Литвинова, О.Н. Руденко. - Москва: Издательство: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2015 г.

3.Международный стандарт аудита 540 «Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.11.2016 N 207н)

4.Руководство GRI в области устойчивого развития 2002 г.

УДК 656.021.8

Тамбов В. В. студент магистратуры 2 курса, факультет ФИРТ БА-201М Уфимский Государственный Авиационный Университет

Республика Башкортостан город Уфа

Богданова Д.Р. доц. кафедры ВМиК Уфимский Государственный Авиационный Университет

Республика Башкортостан город Уфа АНАЛИЗЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЕРЕКРЕСТКА УЛИЦ ПРОСПЕКТ

ОКТЯБРЯ И 50 ЛЕТ СССР Аннотация. В данной статье рассматривается проект организации дорожного движения перекрестка улиц Проспект октября и 50 лет СССР. Проводится натуральный эксперимент, цель которого заключается в том, чтобы узнать загруженность перекрестка и выявить недостатки организации дорожного движения на перекрестке, связанных с улицами проспект октября и 50 лет СССР. Также приводятся варианты изменения некоторых систем организации движения, такие как: установка наземного перехода, перенос остановки и т.п.

Ключевые слова: автотранспорт, движение, поток, реализация.

Введение

В связи с постоянно растущим числом транспортных единиц и увеличивающимися грузоперевозками давление на городские дорожные сети постоянно увеличивается. Возникают пробки и заторы, особенно в узловых соединениях дорожно-транспортных сетей. Так же перекрестки являются местом, с интенсивным пешеходным потоком, что еще сильнее усложняет движение автотранспорта. Необходимость организации дорожного движения является актуальной и неотъемлемой частью регулирования и нормализации дорожного потока и благоприятно скажется не только на дорожном трафике, но и на экологии и затратах граждан на топливо. В ходе работы над проектом будут рассмотрены и проанализированы транспортные потоки во всех разрешенных направлениях, организация и расположение пешеходных перекрестков, светофоров и автобусных остановок. При реализации мероприятий по организации движения особое внимание будет принадлежать внедрению технических средств: расположение остановок, создание «карманов» для автобусов, возможность установки наземных пешеходных переходов, создание развилок и наземных полос для автотранспорта. В работе будет рассмотрен перекресток в оживленный период времени с максимальной нагрузкой.

1. Обзор состояния организации дорожного движения на перекрестке улиц Проспект октября и 50 лет СССР.

Перекрестками называются места УДС, в котором пересекаются на одном уровни дороги и пешеходные потоки.

Перекрестки делятся на два вида: регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым перекресткам относятся перекрестки, регулируемые светофорами, разделяющие по времени движение транспортных средств и пешеходов по конфликтующим направлениям. К нерегулируемым перекресткам относят перекрестки с неорганизованным движением, с обозначенным приоритетом для транспортных средств, с круговой схемой движения и располагаются такие перекрестки только на второстепенных улицах и дорогах [4].

Рис1. Примеры регулируемого и нерегулируемого перекрестка

2. Изучение схемы организации движения на перекрестке улиц Проспект Октября и 50 лет СССР

Для того чтобы изучить схему перекрестка, необходимо составить планировочную схему или модель перекрестка. На данном этапе воспользуемся подробным снимком данного перекрестка со спутника, приведенным на Рис2.

Рис2. Схема перекрестка улиц Проспект октября и 50 лет СССР.

Далее рассчитаем сложность перекрестка по формуле [1].

т = N0 + 3№ + 5Ш

Где:

т- показатель сложности перекрестка; ^-число точек отклонения; №-число точек слияния; Nп-число точек пересечения.

Итак, у нас есть 4-х сторонний перекресток со всеми разрешенными маневрами в центре города с нагруженными потоками легкового автотранспорта и автобусов.

Далее согласно рисунку 3 и имеющимися данными рассчитаем число маневров отклонения, слияния и пересечения. В итоге получаем 8 точек отклонения, 8 точек слияния и 16 точек пересечения. Подставляем в формулу, получаем: m=8+8*3+5*16, m=112.

Если m<40 то перекресток считается простым, если 80>та>40 то перекресток считается средней сложности, если 150>m>80 то перекресток считается сложным, а если m>150 то перекресток считается очень сложным. В нашем случае перекресток улиц проспект октября и 50 лет СССР считается сложным.

Пане&р {¡¡означение поневра

Отклонение о-г^ вправо Влс(о йзаипное Пнононратмее

Слияние > ^ Слрсва Слебо Омапмое Пногомротмое

Пересечение | «■ * » СпраСа Слеба Попутное Остргчме

Рис3. Обозначение маневров [3].

3. Проведение натур эксперимента

Натуральный эксперимент подразумевает под собой визуальный осмотр перекрестка, его функциональности, пропускной способности, выявление недочетов или предложений по организации движения и работы перекрестка, а также включает в себя проведения расчета потоков автотранспорта в отведенный промежуток времени.

Проведение натурального эксперимента позволяет узнать плотность потока за определенный интервал времени, а также его интенсивность [2].

Итак, рассмотрим нагрузку на перекресток по каждой отдельно взятой полосе в вечернее время за 60 минут.

Таблица 1. Движение по улице Проспект октября с юга на север.

Вид транспорта Количество машин

Направо Прямо Налево Итого

Легковые 106 554 317 977

Автобусы 53 105 47 205

Итого 159 659 364 1182

Таблица 2. Движение по улице Проспект октября с севера на юг.

Вид транспорта Количество машин

Направо Прямо Налево Итого

Легковые 27 343 158 528

Автобусы 50 108 52 210

Итого 77 451 210 738

Таблица 3. Движение по улице 50 лет СССР с запада на восток.

Вид транспорта Количество машин

Направо Прямо Налево Итого

Легковые 54 389 160 603

Автобусы - 161 - 161

Итого 54 550 160 764

Таблица 4. Движение по улице 50 лет СССР с востока на запад.

Вид транспорта Количество машин

Направо Прямо Налево Итого

Легковые 81 643 134 858

Автобусы 27 67 120 214

Итого 108 710 254 1072

По данным натур эксперимента мы можем увидеть, что количество машин, пересекающих перекресток по каждому из направлений достигает 1000 автомобилей в час. С учетом нехватки полос движения по улице проспект октября (две полосы налево, две прямо, и одна направо и прямо) с юга на север, а также неорганизованной части дорожного и пешеходного потоков, образуются заторы, которые впоследствии отражаются на рассматриваем перекрестке и создают большую нагрузку на перекресток.

4. Предполагаемые мероприятия

В качестве мер разгрузки данного перекрестка предлагаются следующие варианты:

1. По улице 50 лет СССР разрешить поворот только на право, запретив при этом поворачивать на перекрестке налево. Место для разворота перенести на 100-200 метров вверх (и вниз) по дороге с помощью штриховой разметки и по надобности расширить места для разворота

Рис4. Образец

2. Остановку спортивная, рядом с подземным переходом перенести чуть дальше, для того чтобы автобусы не скапливались и не стопорили движение по улице 50 лет СССР.

Рис5. Образец

3. По улице 50 лет СССР пересмотреть размещение светофора, дорожного перехода, а также остановки напротив завода №40, остановки ул. Ростовская, а именно рассмотреть несколько вариантов: 1) На остановке ул. Ростовская со стороны торгового комплекса Июнь сделать карман для автобусов, чтобы они не блокировали полосу.

2) перенести пешеходный переход и светофор чуть дальше и сделать выездную дорогу со стороны торгового комплекса июнь для разгрузки данного участка от заторов. 3) Сделать навесной пешеходный переход для свободного перемещения пешеходов, особенно в часы скопления машин.

Рис6. Образец

Использованные источники:

1.Оценка сложности и опасности перекрестка

2.Методы исследования дорожного движения

3.Классификация маневров

4.Виды перекрестков

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.