Научная статья на тему 'Оценка схемы организации дорожного движения на отдельных участках улично-дорожной сети'

Оценка схемы организации дорожного движения на отдельных участках улично-дорожной сети Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
166
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДТП / дорога / улично-дорожная сеть / транспортный поток / скорость движения. / traffic accident / road / road network / traffic flow / traffic speed.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Семенов Е.Л.

В данной работе рассмотрена характеристика перекрестка с изображением схемы, часовая интенсивность и состав движения по направлениям, произведен расчет задержки движения по направлениям, рассчитана пропускная способность автомобильной дороги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Семенов Е.Л.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Assessment of the traffic management scheme on individual sections of the road network

In this paper, the characteristics of the intersection with the diagram image, the hourly intensity and composition of traffic in the directions are considered, the traffic delay in the directions is calculated, and the capacity of the highway is calculated.

Текст научной работы на тему «Оценка схемы организации дорожного движения на отдельных участках улично-дорожной сети»

УДК 625.7/8

Семенов Е.Л. кандидат технических наук, пенсионер, Москва Semenov E.L.

Candidate of Technical Sciences,

Retired, Moscow

E-mail: semenov1@internet.ru

Оценка схемы организации дорожного движения на отдельных участках улично-

дорожной сети

Assessment of the traffic management scheme on individual sections of the road

network

Аннотация: В данной работе рассмотрена характеристика перекрестка с изображением схемы, часовая интенсивность и состав движения по направлениям, произведен расчет задержки движения по направлениям, рассчитана пропускная способность автомобильной дороги.

Abstract: In this paper, the characteristics of the intersection with the diagram image, the hourly intensity and composition of traffic in the directions are considered, the traffic delay in the directions is calculated, and the capacity of the highway is calculated.

Ключевые слова: ДТП; дорога; улично-дорожная сеть; транспортный поток; скорость движения.

Keywords: traffic accident; road; road network; traffic flow; traffic speed.

Введение.

Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь

увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств. Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива.

Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения. Свыше 60% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на города и другие населенные пункты.

При реализации мероприятий по организации движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных организаций и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках.

На участке улично-дорожной сети проводятся натурные измерения, по результатам которых определяются характеристики дорожного движения, существующая схема ее организации.

Рисунок 1 — Участок УДС

1. Характеристики перекрестка ул. Постышева - ул. Бубнова

Рисунок 2 — Схема перекрестка ул. Постышева - ул. Бубнова

1.1 Схема разъезда транспорта по направлениям на перекрестке.

Рисунок 3 — Направление движений на перекрестке ул. Постышева — ул. Бубнова

Рисунок 4 — Геометрические параметры перекрестка ул. Постышева — ул. Бубнова

1.2 Часовая интенсивность и состав движения по направлениям

Таблица 1 — Состав транспортного потока по всем направлениям

Тип ТС Доля в потоке, % Интенсивность движ, авт/час

Мотоциклы (А) 0,2 6

Легковые автомобили (В) 89,1 3263

Грузовые автомобили (С) 6,2 226

Автобусы и троллейбусы (О) 4,5 168

Состав транспортного потока

Рисунок 5 — Диаграмма транспортного потока

Натурное наблюдение проводилось в пятницу с 13.00 до 14.00 часов, результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Часовая интенсивность движения

Тип транспортного средства №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8

Мотоциклы(А) - - 2 - - - - 4

Легковые автомобили(В) 20 732 528 220 608 4 507 644

Грузовые автомобили (С) 3 36 24 2 64 - 33 64

Автобусы и троллейбусы (Р) 12 4 - 2 68 - 26 56

764

Рисунок 6 — Картограмма интенсивности движения

Приведенная часовая интенсивность транспортного потока рассчитывается по следующей формуле:

ЛЦ = ыА-кА + ыв-кв + ыс-кс + ы0-к0 (1)

где ЛА, Лв, Лс, Ли - интенсивность мотоциклов, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в транспортном потоке;

КА, Кв , Кс , К0 - коэффициенты приведения соответственно для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов: КА=0,5, Кв=1,Кс=2,К£)=2,5.

Полученные результаты приведены в таблице 3.

Таблица 3 — Приведенная часовая интенсивность

Тип транспортного средства №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8

Мотоциклы(А) - - 1 - - - - 2

Легковые автомобили (В) 20 732 528 220 608 4 507 644

Грузовые автомобили (С) 6 72 48 4 128 - 66 128

Автобусы и троллейбусы (О) 30 10 - 5 170 - 65 140

Суточная среднегодовая интенсивность движения транспортных средств по соответствующему направлению определяется по формуле:

Мсут » = ^прА + А^прв + ЛЦс + Л^л (2)

ед

ЛЛ°Д. = 3 + 3263 + 452 + 420 = 4138—.

'■У 1 1

1.3 Задержки движения по направлениям

Данные о величине задержек необходимы для экономической оценки мероприятий по организации движения, при введении одностороннего движения, при введении координированного регулирования, для оптимизации режимов регулирования, для экономического обоснования необходимости пересечений в разных уровнях.

Таблица 4 — Обследование задержек транспортных средств на ул. Бубнова

Время наблюдения, мин Количество транспортных средств, стоящих у перекрестка в указанные моменты времени Общее количество транспортных средств,

0 15 30 45

00 — 01 0 0 0 0 23

01 — 02 13 20 21 0 15

02 — 03 0 0 9 18 34

03 — 04 18 0 0 0 24

04 — 05 10 17 18 0 14

Итого 144 110

Таблица 5

— Обследование задержек транспортных средств на ул. Постышева

Количество транспортных средств, Общее количество

Время стоящих у перекрестка в указанные транспортных

наблюдения, средств,

мин 0 15 30 45 проследовавших

через перекресток

00 — 01 0 0 0 3 21

01 — 02 5 10 12 0 20

02 — 03 0 5 10 10 10

03 — 04 0 0 0 2 21

04 — 05 6 8 8 0 8

Итого 79 79

Таблица 6 — Обследование задержек транспортных средств на ул. Бубнова

Время наблюдения, мин Количество транспортных средств, стоящих у Общее количество

перекрестка в указанные моменты времени транспортных

0 15 30 45 средств, проследовавших

00 — 01 0 5 14 16 10

01 — 02 0 0 6 6 24

02 — 03 9 11 0 0 11

03 — 04 3 5 8 11 3

04 — 05 0 0 1 3 18

Итого 98 66

Определение средней задержки одного транспортного средства:

^Нг1 , (3)

ДВ

Где Н СТ — общее количество, зарегистрированных стоявших

транспортных средств;

Н д в — количество проследовавших транспортных средств.

144 * 15 110

£СР1,2 = = 19,64

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

_ 79 * 15 _ *хРз - ^ - 15

*-ср4,5 — ^ — 22,27

98 * 15 ~66~

Определить суммарную задержку в час можно по формуле:

гр _ ьср ^час ^ч

3 6 о о ' ( )

Где Ычас - часовая интенсивность движения в данном сечении.

19,64 * 1585

Т =-——-= 8,65

1,2 3600

_ 15 * 744 _

Тз = ^боо~=зд

22,27 * 1334

Т45 =-——-= 15,12

4,5 3600

1.4 Скорость движения

Скорость движения - важнейший показатель транспортной работы автомобильной дороги и ее состояния.

Таблица 7 — Обследование скоростей движения транспортных средств

Вид транспорта Время прохождения участка Кол-во замеров

Легковые 4,13 80

Грузовые 5,6 9

Автобус и троллейбус 5,1 6

Мотоцикл 3,09 5

Всего замеров 100 100

Длина участка \= 60 м.

Расчет средневзвешенной скорости движения производится в следующей последовательности:

транспортного потока

Определяется среднее время проезда с транспортными средствами данного вида (1) участка улицы или дороги l м, по формуле:

у. _ С1 + С2~1 \~tll /г\

£ср Ь = п , (5)

где - результаты отдельных измерений времени проезда

транспортными средствами данного вида участка улицы или дороги длиной l м;

п — число отдельных измерений времени проезда транспортными средствами данного вида участка улицы или дороги длиной l м.

330,4

ьср легк др

= 4, 1 3 ;

г 50,4

£ ср гр д Э ' 6;

'-сравттрол ^

30,6 ~6

£ = 1М!=з о 9

'-ср М ОТО ^ ^J,\JJ.

Подсчитывается средняя скорость движения транспортных средств данного вида (1) 7ср Ь по формуле:

^ср К М/ч (6)

3,6 ■ 60

4,13 3,6 ■ 60 5,6

3,6 ■ 60

5,1 3,6 ■ 60

V = ' " = ^? з кМ/ ■

"ср легк 4 13 '

^ср гр = ^ = 3 ^ , 6 К М/ч;

т/ _ "'" ~ " — Л 9 ос К М/ .

"сравттрол ^ ^ /4,

7 = ——— = 69 9 КМ/ ;

"ср мото 2 дд /4,

Определяется средневзвешенная скорость движения транспортного

а взв?

/ по формуле:

^ _ ^ср А " -ча с А+^ср В'—ча с В+^ср С '—ча с С + ^ср Р'—ча с Р _ Е ^ср '—ча с I ^^

СР ВЗВ ^часА+^часВ+^час С+^часО ^час I '

Где Мч ас ь (Ав , с>£, )-часовая интенсивность движения 1-го вида транспорта в

потоке.

у _ 69,9-6+52,3-3263+38,6-226+42,35-168 _ 186912,7 _ ^ ^^ срвзв — 6+3263 + 226+168 ~~ 3663 ~~ '

Для построения графиков распределения скоростей движения обследованных транспортных средств скорости рекомендуется группировать по интервалам в 5 км/ч. В пределах каждого интервала (15-20, 20-25, 25-30, 30-35 и т.д., км/ч) определяется количество зарегистрированных транспортных средств. Значение минимальной скорости определится наибольшим значением зафиксированных затрат времени, максимальной скорости - наименьшим значением. Подсчет следует вести в табличной форме суммарно по всем обследованным транспортным средствам. Для удобства группировки скоростей по интервалам необходимо определить затраты времени, соответствующие граничным значениям интервалов по формуле:

Длина участка l= 60 м.

Скорости 15 км/ч соответствует время t ; = ~~ — 1 4 , 4 с,

20 км/ч - t — 3660 — 1 0 , 8 с,

1 20 '

25 км/ч - t — 3660 — 8 , 6 4 с,

1 25 '

30 км/ч - t — 3 '6 60 — 7,2 с,

1 30 '

35 км/ч - t — 3 '6 60 — 6' 1 7 с,

1 35 '

40 км/ч - t; — 33660 — 5 '4 с.

1 40

Таблица 8 — Распределение ТС по интервалам скоростей

Интервалы затрат времени, с Интервалы скоростей, км/ч Количество ТС, Hi Накопленные частоты

14,4-10,8 15,0-20,0 4 4

10,8-8,64 20,0-25,0 20 24

8,64-7,2 25,0-30,0 32 56

7,2-6,17 30,0-35,0 30 86

6,17-5,4 35,0-40,0 10 96

5,4-4,8 40,0-45,0 4 100

Всего £ N 100

По результатам суммарной таблицы строятся графики распределения скоростей по интервальным (рис. 7) и накопленным частотам (кумулята) (рис. 8).

И1

15,1-20,0 20,1-25,0 25,1-30,0 30,1-35,0 35,1-40,0 40,1-45,0 Скорость движения, км/ч

Рисунок 7 — Распределение транспортных средств по интервалам скоростей

120 100

£ 80

0 <о

8 60 т

1 40 20

0

Рисунок 8 — Кумулята распределения транспортных средств по интервалам скоростей

1.5 Расчет длительности цикла светофорного регулирования 1) Расчет потоков насыщения:

Мну прямо = 525 Впч (9)

где, Мщ - поток насыщения, ед/ч

35 30 25

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

§ 20

е ч и

с;

о

15 10 5 0

Впч - ширина проезжей части в данном направлении данной фазы, м.

100

Мну = Мну прямо - ,

а + 1,75в + 1,25с (10)

где, а, в, с — интенсивность движения транспортных средств соответственно прямо, налево и направо в % от общей интенсивности в рассматриваемом направлении данной фазы регулирования.

100

Мн11 = ———„ , ■ 1969 = 1948 ед/ч н11 95,66 + 1,25-4,34 '

100

МИ12 = з——. „г ■ 1969 = 1619 ед/ч н12 71,2 + 1,75 ■ 28,8 '

100

Мн13 = ———„ „ г ■ 1969 = 1961 ед/ч 99,5 + 1,75 ■ 0,5 '

1800

Мн14 =-1,525/ = 1500 6Д/Ч

1 + / 7

Мн15 = 525 ■ 3,75 = 1969 ед/ч 2) Расчет фазовых коэффициентов:

уч = N / Му (11)

где, у^ — фазовой коэффициент данного направления; N и Му — соответственно интенсивность движения для рассматриваемого периода суток и поток насыщения в данном направлении данной фазы регулирования, ед/ч. I фаза

У1 = 8 0 7А 948 = о , 4 1

1948

_ 778,

У2 = 7 7 8/1 6 1 9 = 0,48

II фаза уз = 744/19 6 1 = 0 , 3 8

У4 _ 5 6 6д 5 о о _ о , 3 8

У 5 _ 1 6 %9 69 _ 0 > 3 9

3) Промежуточные такты

В соответствии с назначением промежуточного такта его длительность должна быть такой, чтобы автомобиль, подходящий к перекрестку на зеленый сигнал со скоростью свободного движения, при смене сигнала с зеленого на желтый смог либо остановиться у стоп-линии, либо освободить перекресток.

Формулу для определения длительности промежуточного такта можно представить в следующем виде

^ _ + 3 ■ 6 (1г + Iа) М*, (12)

50 3.6(21 + 5)

=--1--= 3 с

711 7.2 * 3 50

25 3.6(19 + 5)

=--1--= 3 с

Пз 7.2 * 3 25

Тп = 3 + 3 = 6 с,

В период промежуточного такта заканчивают движение и пешеходы, максимальное время, которое потребуется для этого пешеходу *ПI(пш) _ £пш/ (4^ПШ), (13) где 5П ш - ширина проезжей части; 3,5 м гпш - расчетная скорость движения пешеходов; 1,3 м/с

ъг(пш) _ 3 , 1 5 * 4/ (4 * 1 ,3 ) = 3 с,

4) Расчет цикла регулирования:

Тц = (1.5 *Тп +5)/(1^ ), (14) Суммарный фазовый коэффициент находим по формуле:

Y = X уу мах (15)

Y = 0,48 + 0,39 = 0,87 Определяем суммарную длительность промежуточных тактов:

^ = (1,5 * 6 + 5) / (1 - 0,87) = 108 с

По соображениям безопасности движения длительность цикла больше 120с считается недопустимой, так как водители при продолжительном ожидании разрешающего сигнала могут посчитать светофор неисправным и начать движение на запрещающий сигнал. Если расчетное значение Тц превышает 120с, необходимо добиться снижения длительности цикла путем увеличения числа полос движения на подходе к перекрестку, запрещение отдельных маневров, снижение числа фаз регулирования, организации пропуска интенсивности потоков в течение двух и более фаз.

5) Расчет основных тактов:

ю= [(ТЦ - Тп) у ] / У (16)

101= [(108 - 6) * 0,48] / 0,87 = 56,3с Ъ)2= [(108 - 6) * 0,39] / 0,87 = 45,7с

1.6 Пропускная способность автомобильной дороги

Пропускная способность автомобильной дороги (Р) (авт/ч) -максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок автомобильной дороги или автомобильная дорога в целом в единицу времени.

Расчет пропускной способности при смешанном по структуре потоке производится в приведенных единицах.

Теоретическая пропускная способность для прямых горизонтальных участков по упрощенной формуле будет выглядеть следующим образом:

= звоск (17)

Где V- скорость движения потока, м/с

3600 * 13,9 Рт = 13,9 + 7 + 0,13 * 13,92 = 1087 6Д/Ч

Коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности за счет светофорного регулирования определяется по формуле:

" = Г = у-пл-, (18)

Т2

Где Т ! — теоретическое время прохождения автомобилем расстояния между перекрестками с расчетной скоростью без задержек, мин;

— расчетное время прохождения автомобилем того же расстояния с учетом задержки перед перекрестком, времени на разгон и торможение, мин.;

— расстояние между перекрестками, м;

а — ускорение при разгоне (1 м/ );

Ь — замедление при торможении (1,5 м/с2);

А1 — средняя задержка автомобилей перед светофором, которая определяется по формуле:

д t = (18)

Где Т ц - продолжительность цикла регулирования, с;

t з - продолжительность зеленой фазы.

108 - 56,3

At =-= 25,85 с

2

490

Где - коэффициент многополосности, принимаемый в зависимости от числа полос движения в одном направлении (п):

Рм = 1087 ■ 1,9 ■ 0,48 = 991 ед/ч Коэффициент загрузки дороги движением (z) - это отношение интенсивности движения на данном участке дороги к пропускной способности этого участка.

а =

= 0,48

Пропускная способность многополосной проезжей части:

Р м = Vy а,

(19)

n=l y=1,0 n=2 y=1,9 n=3 y=2,7 n=4 y=3,5

Где Л^щ — существующая интенсивность движения в приведенных единицах.

4138

г =-= 4,18

991

Уровень загрузки 4,18 > 0,8 - наблюдается предельное насыщение потока, движение потока неустойчивое, постоянно образуются заторы. 1.7 Анализ конфликтных точек

Места возникновения конфликтных ситуаций, где пересекаются, сливаются или разделяются траектории движения потоков, называют конфликтными точками. Зона конфликтных ситуаций характеризуется увеличением времени задержек транспортных средств и повышением вероятности возникновения ДТП.

Все маневры транспорта, осуществляемые в узле, состоят из ответвлений, слияний и пересечений транспортных потоков. Ответвления, как и слияния, удобней и безопасней осуществлять при небольших углах. Для сравнительной оценки сложности и потенциальной опасности пересечений применяют различные системы условных показателей. Так, например, оценка сложности транспортного узла по пятибалльной системе основана на вычислении показателя сложности:

т = п0 + 3пс + 5пп , (21)

где п0 — количество точек отклонения; пг

с — количество точек слияния; пп

П — количество точек пересечения.

Рисунок 9 — Конфликтные точки

— конфликтная точка «пересечение» Д — конфликтная точка «слияние» | | — конфликтная точка «отклонение»

ш = 3 + 3- 5 + 5- 5 = 43 Перекресток является сложным т.к. т=40-80.

Так как возможность столкновений возрастает с увеличением интенсивности конфликтующих потоков, для оценки опасности вводятся индексы интенсивностей о:

о к = 0.01 • (К' + К"), (22)

где К' и К'' - интенсивности конфликтующих потоков в абсолютных единицах (авт./ч).

Показатель опасности т' рассчитывается как сумма условных баллов:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

т'=Е п -ао+Ё3 •

Пс +

Е 5 •,

(23)

Где к,1,р - числа конфликтных точек отклонений, слияний и пересечений на данном перекрестке;

соответствующие им индексы интенсивностей. стЫ1о = 0,01(35 + 772) = 8,07 оШ0 = 0,01(740 + 4) = 7,44 ато = 0,01(554 + 224) = 7,78

аМ1с = 0,01(35 + 740) = 7,75 атс = 0,01(566 + 772) = 13,38 отс = 0,01(772 + 4) = 7,76 сттс = 0,01(554 + 4) = 5,58 стЫ5с = 0,01(224 + 764) = 9,88 атп = 0,01(772 + 740) = 15,12 атп = 0,01(772 + 764) = 15,36

аМЗп = 0,01(4 + 764) = 7,68 аМ4п = 0,01(554 + 764) = 13,18 стЫ5п = 0,01(740 + 554) = 12,94 т'=3*8,07+3*7,44+3*7,78+3*5*7,75+3*5*13,38+3*5*7,76+3*5*5,58+3*5*9 ,88+5*5*15,12+5*5*15,36+5*5*7,68+5*5*13,18+5*5*12,94=2342,12 Результаты расчетов т и т' приведены в таблице 9.

Таблица 9 — Показатели сложности и опасности. Индексы к, 1, р — числа конфликтных точек перекрестков

Номер перекрестка По Пс ПП т Степень сложности т'

1-А 1 2 2 17 простой 205,77

1-Б 1 2 2 17 простой 418,08

2-А 1 1 3 19 простой 625,78

3-А 0 1 0 3 простой 40,14

3-Б 0 1 3 18 Простой 572,94

1.8 Движение пешеходов

Обеспечение удобства и безопасности движения пешеходов является одним из важных разделов организации движения. Рациональная организация движения пешеходов является решающим фактором повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечение более дисциплинированного поведения людей в дорожном движении.

Рисунок 10 — Направления движения пешеходов

Результаты обследования пешеходного движения представлены в таблицах 10-15.

Таблица 10 — Обследование интенсивности пешеходного движения

Время/ Мин Количество пешеходов в направлении от нас Итого

00 — 15 8 8

15 — 30 5 5

30 — 45 11 11

45 — 60 7 7

Итого 31 31

Коэффициент внутричасовой неравномерности 1,4

Таблица 11 — Обследование интенсивности пешеходного движения

Время/Мин Количество пешеходов в направлении к нам Итого

00 —15 6 6

15 — 30 5 5

30 — 45 9 9

45 — 60 7 7

Итого 27 27

Таблица 12 — Обследование интенсивности пешеходного движения

Время. Количество пешеходов в направлении от нас Итого

00 — 15 3 3

15 — 30 5 5

30 — 45 4 4

45 — 60 6 6

Итого 18 18

Коэс фициент внутричасовой неравномерности 1,3

Таблица 13 — Обследование интенсивности пешеходного движения

Время. Мин Количество пешеходов в направлении к нам Итого

00 — 15 7 7

15 — 30 4 4

30 — 45 5 5

45 — 60 9 9

Итого 25 25

Коэффициент внутричасовой неравномерности 1,4

Таблица 14 — Обследование интенсивности пешеходного движения

Время. Мин Количество пешеходов в направлении от нас Итого

00 — 15 10 10

15 — 30 8 8

30 — 45 9 9

45 — 60 7 7

Итого 34 34

Коэффициент внутричасовой неравномерности 1,2

Таблица 15

— Обследование интенсивности пешеходного движения

Время. Количество пешеходов в направлении к нам Итого

00 — 15 5 5

15 — 30 9 9

30 — 45 11 11

45 — 60 7 7

Итого 32 32

Коэс )фициент внутричасовой неравномерности 1,4

2 Характеристики перекрестка ул. Смирнова - ул. Бубнова

Рисунок 11 — Схема перекрестка ул. Смирнова - ул. Бубнова

2.1 Схема разъезда транспорта по направлениям на перекрестке

Рисунок 12 — Направление движений на перекрестке ул. Смирнова - ул. Бубнова

Рисунок 13 — Геометрические параметры перекрестка ул. Смирнова — ул. Бубнова

2.2 Часовая интенсивность и состав движения по направлениям

Таблица 16 — Состав транспортного потока по всем направлениям

Тип ТС

Доля в потоке, %

Интенсивность движ.,

авт./час

Мотоциклы (А) 0,2 8

Легковые автомобили (В) 83,5 3622

Грузовые автомобили (С) 10,6 460

Автобусы и троллейбусы (О) 5,7 249

Рисунок 14 — Диаграмма транспортного потока

Натурное наблюдение проводилось в пятницу с 13.00 до 14.00, результаты приведены в таблице 17.

Таблица 17 — Часовая интенсивность движения

Тип транспортного средства №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10

Мотоциклы (А) - 4 - - - - - - 1 3

Легковые автомобили (В) 232 513 576 315 505 209 333 353 349 237

Грузовые автомобили 32 57 45 37 31 - 55 73 46 84

(С)

Автобусы и троллейбусы (О) 22 48 14 - 53 - 4 16 14 78

Таблица 18 — Приведенная часовая интенсивность

Тип транспортного средства №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10

Мотоциклы(А) - 2 - - - - - - 0,5 1,5

Легковые автомобили (В) 232 513 576 315 505 209 333 353 349 237

Грузовые автомобили (С) 64 114 90 74 62 - 110 146 92 168

Автобусы и троллейбусы (О) 55 120 35 - 132,5 - 10 40 35 195

2.3 Задержки движения по направлениям

Данные о величине задержек необходимы для экономической оценки мероприятий по организации движения, при введении одностороннего движения, при введении координированного регулирования, для оптимизации режимов регулирования, для экономического обоснования необходимости пересечений в разных уровнях.

Таблица 20 — Обследование задержек транспортных средств на ул. Смирнова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Время Количество транспортных средств, стоящих у Общее количество

наблюдения, перекрестка в указанные моменты времени транспортных

мин 0 15 30 45 средств, проследовавших

00 — 01 0 8 16 20 13

01 — 02 0 0 2 10 23

02 — 03 13 15 0 0 21

03 — 04 1 12 19 23 8

04 — 05 0 0 2 18 32

Итого 159 97

Таблица 21 — Обследование задержек транспортных средств на ул. Бубнова

Время наблюдения, мин Количество транспортных средств, стоящих у Общее количество транспортных средств,

0 15 30 45

00 — 01 4 4 4 6 2

01 — 02 0 0 3 7 10

02 — 03 8 9 0 0 10

03 — 04 1 1 2 3 3

04 — 05 0 0 3 3 6

Итого 58 31

Таблица 22 — Обследование задержек транспортных средств на ул. Смирнова

Время наблюдения, мин Количество транспортных средств, стоящих у перекрестка в указанные моменты времени Общее количество транспортных средств,

0 15 30 45

00 — 01 0 9 10 10 10

01 — 02 18 0 0 4 16

02 — 03 4 4 8 0 14

03 — 04 0 2 2 4 5

04 — 05 7 0 0 4 15

Итого

86

60

Таблица 23 — Обследование задержек транспортных средств на ул. Бубнова

Время наблюдения, мин Количество транспортных средств, стоящих у перекрестка в указанные моменты времени Общее количество транспортных средств,

0 15 30 45

00 - 01 1 1 5 5 3

01 - 02 7 0 0 6 12

02 - 03 8 10 10 0 8

03 - 04 0 4 4 5 10

04 - 05 5 0 0 1 5

Итого 72 38

Определение средней задержки одного транспортного средства:

* ср = 1Т£ , (24)

ДВ

Где Н ст - общее количество, зарегистрированных стоявших транспортных средств;

Н д в - количество проследовавших транспортных средств.

159 * 15

~97~ 58 * 15

~зГ

86 * 15 60" 72 * 15 ~38~

Определить суммарную задержку в час можно по формуле:

*тР1 - ——— = 24,6

*тр2 — ~ — 28,1

^срз ^ п 21,5

^ср4 — — 28,4

гр _ ьср ^час (25)

360о ' ( )

Где — часовая интенсивность движения в данном сечении.

24,6 * 1895

Т\ =-= 12,9

1 3600

28,1 * 798 Т2 = 3600 = 6'2

21,5 * 834 Тз = =4'98

28,4 * 812

Заключение

В данной работе выполнены измерения интенсивностей транспортного потока, определены геометрические параметры дороги, движения пешеходов и скоростей транспортных средств, а также задержки движения. После проведенного анализа перекрестка ул. Постышева- ул. Бубнова, выяснено, что на перекрестке наблюдается предельное насыщение потока, движение потока неустойчивое, постоянно образуются заторы.

В ходе выполнения работы были получены практические навыки по использованию нормативно технической литературы и организации дорожного движения на сети улиц.

Список литературы

1. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; — [Электронный ресурс]. — Электрон. данн. - Режим доступа. -URL: https://docs.cntd.ru/document/1200038798/ Дата обращения 15.11.2021. — Загл. с экрана.

2. ГОСТ Р 52289-2019 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств — [Электронный ресурс]. — Электрон. данн. - Режим доступа. - URL:https://docs.cntd.ru/document/1200170422/ Дата обращения 15.11.2021. — Загл. с экрана.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.