Научная статья на тему 'Постановление Правительства Российской Федерации "об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" от 4 октября 2012 г. №1006'

Постановление Правительства Российской Федерации "об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" от 4 октября 2012 г. №1006 Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
334
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы —

ПРАВИЛА предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Постановление Правительства Российской Федерации "об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" от 4 октября 2012 г. №1006»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 октября 2012 г. №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

1006

г. Москва

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

В соответствии с частью 7 статьи 84 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статьей 391 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. №27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №3, ст. 194).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006

П Р А В И Л А предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг.

2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

— «платные медицинские услуги» — медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (далее — договор);

— «потребитель» — физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

— «заказчик» — физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя;

— «исполнитель» — медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.

Понятие «медицинская организация» употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.

4. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования.

5. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителя (заказчика).

II. Условия предоставления платных медицинских услуг

6. При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — соответственно программа, территориальная программа).

Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы и территориальной программы.

7. Медицинские организации, участвующие в реализации программы и территориальной программы, имеют право предоставлять платные медицинские услуги:

а) на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе:

— установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара;

— применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;

б) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

г) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помо-

щи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.

8. Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.

9. При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.

10. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

III. Информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах

11. Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица — наименование и фирменное наименование (если имеется);

— для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юриди-

ческих лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

— адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

12. Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицин-

скои организации, предоставляющей платные медицинские услуги. Информационные стенды (стоИки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

13. Исполнитель предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика:

а) копию учредительного документа медицинской организации — юридического лица, положение о ее филиале (отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении), участвующем в предоставлении платных медицинских услуг, либо копию свидетельства о государственнои регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

б) копию лицензии на осуществление медицинскоИ деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинскоИ организации в соответствии с лицензией.

14. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступноИ форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:

а) порядки оказания медицинскоИ помощи и стандарты медицинскоИ помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;

б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);

в) информация о методах оказания медицинскоИ помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинскоИ помощи;

г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.

15. До заключения договора исполнитель в письменноИ форме уведомляет потребите-

ля (заказчика) о том, что несоблюдение указаниИ (рекомендациИ) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемоИ платноИ медицинскоИ услуги, повлечь за собоИ невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

IV. Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг

16. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменноИ форме.

17. Договор должен содержать:

а) сведения об исполнителе:

— наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинскоИ организации — юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведениИ о юридическом лице в ЕдиныИ государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

— фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинскоИ деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведениИ об индивидуальном предпринимателе в ЕдиныИ государственный реестр индивидуальных предпринимателеИ, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

— номер лицензии на осуществление медицинскоИ деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинскоИ организации в соответствии с лицензиеИ, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон

потребителя (законного представителя потребителя);

— фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика — физического лица;

наименование и адрес места нахождения заказчика — юридического лица;

в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись.

В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;

ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;

з) порядок изменения и расторжения договора;

и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

18. Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй — у заказчика, третий — у потребителя.

В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах.

19. На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.

20. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).

Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.

21. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

22. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

23. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.

24. Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца)).

25. Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

26. Заключение договора добровольного медицинского страхования и оплата медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с указанным договором, осуществляют-

ся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

V. Порядок предоставления платных медицинских услуг

27. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.

В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.

28. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

29. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:

— о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях меди-

цинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

30. Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.

VI. Ответственность исполнителя и контроль за предоставлением платных медицинских услуг

31. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

32. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А H О В Л Е H И Е

от 22 октября 201 2 г. № 1074 г. Москва

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

— до 1 июля 2013 г. — доклад о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год;

— до 15 сентября 2013 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;

б) давать разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — в части, касающейся формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;

в) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 25 декабря 2012 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

ОБЗОР ДОКУМЕНТА

Утверждена Программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на 2013-2015 гг.

В рамках программы бесплатно предоставляются 4 вида помощи.

Во-первых, это по-прежнему первичная мед-санпомощь. При этом прописано, что это в том числе доврачебная, врачебная и специализированная помощь.

Во-вторых, это по-прежнему специализированная, в том числе высокотехнологичная, медпомощь.

В-третьих, это скорая, в том числе скорая специализированная, медпомощь (ранее — скорая, в

том числе специализированная (санитарно-авиа-ционная), медпомощь).

В-четвертых, это новый вид — паллиативная медпомощь в медицинских организациях.

Паллиативная помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных. Она оказывается в амбулаторных и стационарных условиях медработниками, прошедшими соответствующее обучение.

Закреплено, что при оказании первичной мед-санпомощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, паллиативной помощи в стационарах, специализированной, скорой помощи граждане обеспечиваются лекарствами из списка ЖНВЛП и медизделиями, которые предусмотрены стандартами медпомощи.

Установлено, что в рамках базовой программы ОМС финансируются диспансеризация отдельных категорий граждан, применение вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпоральное оплодотворение), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством, а также медреабилитация в медицинских организациях.

Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:

— для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013-2015 годы — 0,318 вызова на 1 жителя;

— для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год — 2,44 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования — 2,04 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год — 2,64 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования — 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год — 2,7 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования — 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо;

— для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год — 2,1 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования — 1,9 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год — 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования — 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год — 2,2 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования — 2 обращения на 1 застрахованное лицо;

— для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год — 0,36 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год — 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год

— 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;

— для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год — 0,63 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования — 0,52 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, 2014 год — 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования — 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год — 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования — 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

— для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год — 2,558 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования — 1,74 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год — 2,463 кой-ко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования — 1,66 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год

— 2,35 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования — 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо;

— для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год — 0,077 кой-ко-дня на 1 жителя, на 2014 год — 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год — 0,112 койко-дня на 1 жителя.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), включается в средние нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления).

ОБЗОР АКТУАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ПОДГОТОВЛЕН КОМПАНИЕЙ «ГАРАНТ»

УЧРЕЖДЕНИЯ МИНЗДРАВА РОССИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЫПЛАЧИВАТЬ ПОСОБИЯ НА СОЦОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И СИРОТ: ПЕРЕЧЕНЬ И КОМПЕТЕНЦИЯ

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 сентября 2012 г. № 146 «Об осуществлении в 2012 году федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, полномочий Министерства здравоохранения Российской Федерации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме»

50 ФБУ, подведомственным Минздраву России, передаются полномочия по осуществлению публичных денежных обязательств перед гражданами на соцобеспечение детей, оставшихся без попечения родителей, и сирот. Речь идет и о лицах из числа перечисленных, которые обучаются в госучреждениях среднего и высшего профобразования.

Определена компетенция таких учреждений. Так, они обязаны выплачивать пособия в соответствии с целевым назначением; сообщать до 15 октября текущего года о возможном образовании неиспользованных остатков средств и представлять предложения по их перечислению в федеральный бюджет.

При этом учреждения вправе обращаться в Минздрав России с мотивированными предложениями об изменении объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию указанных полномочий.

УРЕГУЛИРОВАНО АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МИНЗДРАВА РОССИИ

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 сентября 2012 г. № 145 «Об осуществлении бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации федеральными казенными учреждениями»

Утвержден перечень федеральных казенных учреждений Минздрава России, наделяемых полномочиями администраторов доходов федерального бюджета.

Установлен перечень соответствующих поступлений. Это прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета, от компенсации затрат последнего, доходы от реализации имущества в оперативном управлении в части основных средств и матзапасов, прочие поступления от сумм в возмещение ущерба, взыскания за нарушения законодательства о размещении заказов.

К полномочиям относятся начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взыскание задолженностей, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм, о зачете (уточнении) платежей и др.

Установлены правила осуществления данных полномочий. В частности, учреждения должны не реже раза в месяц сверять данные бюджетного учета по администрируемым доходам бюджетов с данными территориального органа Федерального казначейства.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: КРИТЕРИЙ УВЕЛИЧЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 сентября 2012 г. № 185 «Об утверждении критерия увеличения размера субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, в целях стимулирования субъектов Российской Федерации, обеспечивших лучшие показатели реализации этих программ по итогам первой половины 2012 года» (не вступил в силу) Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 сентября 2012 г. Регистрационный № 25 573.

Субъекты Федерации, обеспечившие лучшие показатели реализации региональных программ модернизации здравоохранения по итогам I половины 2012 г., могут претендовать на увеличение размера субсидии из бюджета ФФОМС. Утвержден соответствующий критерий.

Доля средств субсидии Фонда и регионального бюджета, использованных в соответствии с соглашением о финансовом обеспечении программы, от предоставленного объема по состоянию на 1 июля 2012 г. должна быть не менее 54,4%.

СУБСИДИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: УСЛОВИЯ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 октября 2012 г. № 387н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. № 185 «Об утверждении критерия увеличения размера субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, в целях стимулирования субъектов Российской Федерации, обеспечивших лучшие показатели реализации этих программ по итогам первой половины 2012 года» (не вступил в силу)

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 октября 2012 г. Регистрационный № 25 584.

Установлены дополнительные критерии увеличения размера субсидий, предоставляемых из бюджета ФФОМС на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения. Цель — стимулирование субъектов Федерации, обеспечивших лучшие показатели реализации программ по итогам первой половины 2012 г. В частности, рост младенческой смертности в первой половине 2012 г. (в процентах к 2011 г.) должен быть не выше, чем в целом по России.

Еще 1 критерий — исполнение плана по открытию офисов врачей общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов и врачебных амбулаторий по состоянию на 1 июля 2012 г. выше, чем в целом по стране.

Также учитывается темп снижения значения показателя смертности населения в первой половине 2012 г. (в процентах к 2011 г.). Он должен быть не ниже, чем в целом по России.

Для увеличения субсидирования региону достаточно отвечать одному из вышеприведенных критериев. При этом в любом случае должен соблюдаться ранее установленный критерий (доля использованных средств не менее 54,4%).

Менеджер

УПОРЯДОЧИВАЕТСЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ВОПРОСУ НАГРАЖДЕНИЯ ЗНАКОМ «ПОЧЕТНЫЙ ДОНОР РОССИИ»

Письмо Минздрава РФ от 7 сентября 2012 г. № 785-12 «О направлении информации по нормативным документам, регулирующим порядок представления к награждению нагрудным знаком «Почетный донор России»

Сообщается об отмене одного из писем Минздрава РФ.

Им разъяснялся порядок представления к награждению нагрудным знаком «ПочетныИ донор России», которыИ уже не применяется.

Дело в том, что Минздравсоцразвития России были утверждены новые формы представления к награждению и соответствующие разъяснения, которыми следует руководствоваться в настоящее время (Приказ от 31 марта 2005 г. № 246).

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСКОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОСЗДРАВНАДЗОРА: НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 3 сентября 2012 г. № 1151-Пр/12 «Об утверждении положений об Управлении организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению и отделах Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению»

Утверждено положение об Управлении организации госконтроля качества оказания меди-цинскоИ помощи населению Росздравнадзора.

Оно является структурным подразделением Службы. Управление состоит из отделов госконтроля организации оказания медпомощи, за исполнением порядков и стандартов оказания такоИ помощи, за переданными субъектам Федерации полномочиями. Кроме того, в Управление входит отдел организации контроля медицинских экспертиз. Утверждены положения о названных отделах.

Определены цели и задачи Управления, а также его функции. Среди них — выдача сертификата специалиста лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах. Управление принимает участие в проверках, проводимых иными госорганами. Осуществляет иные функции.

Закреплены права Управления. Структуру и численность подразделения утверждает руководитель Росздравнадзора. Управление возглавляет начальник. Установлены его обязанности.

Подразделение взаимодеИствует с территориальными органами и подведомственными организациями Росздравнадзора по вопросам, относящимся к его компетенции.

Прежнее положение утратило силу.

КАКИЕ ШГБУ МИНЗДРАВА РОССИИ НЕ БУДУТ РЕОРГАНИЗОВЫВАТЬ?

Приказ Минздрава РФ от 17 сентября 2012 г. № 187 «Об отмене Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. № 426»

Отменен Приказ Минздрава России о реорганизации ФГБУ «МосковскиИ научно-иссле-довательскиИ институт глазных болезнеИ имени Гельмгольца» и детского санатория «Васильевское». Планировалось присоединить второе учреждение к первому.

СУБСИДИИ РЕГИОНАМ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДПОМОЩИ: ПРИКАЗ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ НА 20ЛЛ Г. БОЛЕЕ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ

Приказ Минздрава РФ от 24 сентября 2012 г. № 216 «Об отмене приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2012 г. № 549н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 280 «О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007—2012 годы)»

В рамках ФЦП «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 гг.)» регионам выделяются субсидии на совершенствование оказания специализированной медпомощи.

Отменен Приказ Минздравсоцразвития России о распределении субсидий на 2011 г. Им же утверждались формы соглашения о предоставлении средств и отчета об их расходовании.

НА ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМСИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В ЭТОМ ГОДУ ВЫДЕЛЯТ ПОЧТИ 5 МЛРД. РУБ.

Распоряжение Правительства РФ от 13 октября 2012 г. № 1913-р «Об объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2012 г. федеральному бюджету из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования»

В 2012 г. из бюджета ФФОМС в госказну перечисляется 4 894 млн. руб. в виде межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных мероприятий.

Речь идет о создании федерального центра обработки данных, его временной площадки, а также федеральных прикладных компонентов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Конечная цель — перейти на полисы ОМС единого образца, в том числе в рамках универсальной электронной карты, внедрить телемедицинские системы и электронный документооборот. Кроме того, это позволит вести медицинские карты пациентов в электронном виде.

УПРАВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОСЗДРАВНАДЗОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 3 сентября 2012 г. № 1158-Пр/12 «Об утверждении положений об Управлении мониторинга государственных программ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и отделах Управления мониторинга государственных программ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения»

Утверждено положение об Управлении мониторинга государственных программ Росздрав-надзора.

Оно является структурным подразделением Службы и включает в себя следующие отделы. Это отдел мониторинга и госконтроля за применением цен на лекарственные препараты, госконтроля за реализацией мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, а также за реализацией программ лекарственного обеспечения населения. Утверждены положения об этих отделах.

Определены цели и задачи Управления, а также его функции. Среди них — мониторинг цен и ассортимента ЖНВЛП в медицинских и аптечных учреждениях, обеспечение защиты

гостайны. Кроме того, Управление рассматривает устные и письменные обращения госслужащих центрального аппарата, территориальных органов Службы, работников подведомственных учреждений.

Структуру и численность Управления утверждает руководитель Росздравнадзора. Возглавляет его начальник. Закреплены обязанности последнего.

Подразделение взаимодействует с территориальными органами и подведомственными организациями Росздравнадзора по вопросам, относящимся к его компетенции.

Прежнее положение утратило силу.

СОВЕТ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПРИ МИНЗДРАВЕ РОССИИ: ПОЛНОМОЧИЯ, ПОРЯДОК РАБОТЫ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Приказ Минздрава РФ от 4 октября 2012 г. № 392 «О Совете студентов медицинских и фармацевтических вузов при Министерстве здравоохранения Российской Федерации»

При Минздраве России образован Совет студентов медицинских и фармацевтических ВУЗов.

Он является постоянным консультативно-совещательным органом. В его состав входят представители органов студенческого самоуправления и обучающихся, структурных подразделений Министерства, а также общественных организаций.

Определены функции Совета.

Он, в частности, рассматривает предложения студентов по совершенствованию организации образовательного процесса, научной, спортивной и внеучебной работы. По результатам рассмотрения Совет готовит рекомендации Минздраву России.

Кроме того, он участвует в разработке рекомендаций по развитию студенческого самоуправления и предложений по формированию информационных и пропагандистских программ в области молодежной политики.

Закреплены права Совета. Установлено, как организована его деятельность.

Совет возглавляет председатель. Он избирается из числа представителей органов студенческого самоуправления на 1 год. Определены полномочия председателя.

Заседания проводятся 1 раз в квартал и правомочны, если на них присутствуют не менее 50% членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством. Они носят рекомендательный характер.

Утвержден состав Совета.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС» Тел.: 8 800 200 8888 (бесплатный междугородный звонок), 8 495 647 6238 (для Москвы)

г^ПМР

Интернет: www.garant.ru ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Полные тексты документов доступны на сайтах компании «ГАРАНТ» и Издательского дома «Менеджер здравоохранения»: www.idmz.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.