Научная статья на тему 'Постановка и решение физических задач по солнечной энергетике учащимися общеобразовательной школы'

Постановка и решение физических задач по солнечной энергетике учащимися общеобразовательной школы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
211
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
УЧЕБНОЕ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Файзуллин В. В., Каримов М. Ф.

Выделена и охарактеризована научная, прикладная и дидактическая значимость учебных тем по солнечной энергетике, проектируемых и реализуемых на занятиях по физике в средней общеобразовательной школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Постановка и решение физических задач по солнечной энергетике учащимися общеобразовательной школы»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1 /2019

качеств обучающихся в среднем специальном учебном заведении и на повышение уровня их интеллектуального и творческого потенциалов [4].

Анализ и обобщение приведенного выше краткого материала позволяют сформулировать вывод о том, что системное проектирование и регулярная реализация воспитательной направленности обучения элементарной и высшей математике студентов машиностроительного колледжа способствует развитию у них высоких личностных качеств, необходимых для успешной будущей профессиональной деятельности и жизни.

Список использованной литературы:

1. Каримов М.Ф., Колоколова Н.В. Математическое моделирование действительности как интегратор школьных дисциплин // Инновационное развитие. - 2017. - № 5(10). - С. 124 - 125.

2. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С. 34 - 38..

3. Каримов М.Ф. Роль принципа историзма в проектировании и реализации подготовки будущих учителей-исследователей информационного общества // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - № 8. - С. 272 -278.

4. Каримов М.Ф. Принципы современного научного и учебного познания химической действительности // Башкирский химический журнал. - 2008. -Т.15. -№ 3.-С.133-136.

© Салимьянова З.Р., Каримов М.Ф., 2019

УДК 373

Файзуллин В.В.

студент БФ БГУ г. Бирск, РФ

Каримов М. Ф. канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ

г. Бирск, РФ E-mail: KarimovMF@rambler.ru

ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ УЧАЩИМИСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Аннотация

Выделена и охарактеризована научная, прикладная и дидактическая значимость учебных тем по солнечной энергетике, проектируемых и реализуемых на занятиях по физике в средней общеобразовательной школе.

Ключевые слова

Учебное физико-математическое моделирование, солнечная энергетика.

На наш взгляд [1], информационное моделирование объектов, процессов и явлений действительности, состоящее из этапов постановки задачи, построения модели, разработки и исполнения алгоритма, анализа результатов и формулировки выводов, возврата к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задачи, выделяется основным методом научного и учебного познания и преобразования фрагментов окружающего нас мира.

Солнечная энергия, обусловленная слиянием атомов водорода и рождением при этом атомов гелия под действием огромного давления в недрах ближайшей к Земле звезды, обеспечивает существование жизни на нашей планете.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1 /2019

Этим фундаментальным обстоятельством обуславливается научная, прикладная и дидактическая значимость нижеследующих учебных тем с постановкой и решением задач по солнечной энергетике, рассматриваемых на занятиях по физике со старшеклассниками в средних общеобразовательных школах нашей страны.

1. Системно-структурно-функциональные модели первых химических элементов периодической системы Дмитрия Ивановича Менделеева (1834, Тобольск - 1907, Санкт-Петербург) [2] - водорода и гелия.

2. Термоядерная реакция как физическое явление, при котором легкие атомные ядра объединяются в более тяжелые за счет кинетической энергии их теплового движения.

3. Гипотеза Артура Эддингтона (1882, Кендал - 1944, Кембридж), высказанная им в 1920 году с предположением о том, что давление и температура в недрах Солнца настолько высоки, что там могут идти термоядерная реакция, при которой ядра водорода (протоны) сливаются в ядро гелия - четыре.

4. Физико-математическое моделирование явления термоядерного синтеза астрофизиками Субраманьяном Чандрасекаром (1910, Лахор - 1995, Чикаго) и Гансом Бете (1906, Страсбург - 2005, Итака) в тридцатых годах двадцатого века.

5. Солнечная радиация как электромагнитное и корпускулярное излучение Солнца, измеряемая мощностью переносимой ею энергии на единицу площади поверхности.

6. Фотоэлектрический эффект как процесс взаимодействия света или любого другого электромагнитного излучения с веществом, в результате которого энергия фотонов передается электронам вещества.

7. Открытие и установление особенностей первого закона внешнего фотоэффекта Александром Григорьевичем Столетовым (1839, Владимир - 1896, Москва) в 1888 - 1890 годах [3].

8. Полупроводниковые фотоэлементы как электронные приборы, преобразующие электромагнитную энергию фотонов в электрическую энергию электронов.

9. Солнечная батарея как объединение фотоэлектрических преобразователей на полупроводниковой основе и пленочном исполнении [4], прямо преобразующих солнечную энергию в постоянный электрический ток.

10. Солнечная энергетика последних двух столетий как направление альтернативной энергетики, основанное на непосредственном использовании солнечного излучения для получения энергии в каком-либо виде.

Дидактический опыт постановки и решения учебных физических задач по солнечной энергетике учащимися средних общеобразовательных школ показывает её положительное влияние на качество обучения подрастающего поколения по таким разделам естественно - математических дисциплин, как периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, физика термоядерного синтеза, астрофизика Солнца, электромагнитное и корпускулярное излучение Солнца, внешний и внутренний фотоэффект, физика полупроводниковых фотоэлементов, физика и техника солнечных батарей, физические проблемы солнечной энергетики.

Анализ и обобщение приведенного выше краткого материала позволяют сформулировать о том, что систематическая и регулярная постановка и решение учебных физических задач по солнечной энергетике на занятиях со старшеклассниками средних общеобразовательных школ приводит к повышению уровня интеллектуального и творческого потенциалов будущих исследователей и преобразователей энергетической действительности.

Список использованной литературы:

1. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38.

2. Каримов М.Ф. Компьютерная база данных химических элементов согласно периодической системе Д.И.Менделеева // Башкирский химический журнал. - 2007. - Т.14. - № 4. - С. 57 - 61.

3. Каримов М.Ф. Роль принципа историзма в проектировании и реализации подготовки будущих учителей-исследователей информационного общества // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - № 8. - С. 272 -278.

{ * }

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1 /2019

4. Кандаурова Г.С., Каримов М.Ф. Несквозные магнитные домены в аморфных пленках Gd-Co // Журнал технической физики. - 1982. - Т.52. - Вып.7. - С. 1428 - 1430.

© Каримов М.Ф., Файзуллин В.В., 2019

УДК-37

Чебураев Д.С.

студент

ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» г. Саранск, Республика Мордовия E-mail: silkr0ad_on@mail.ru

SPECIFIC WAYS OF TEACHING THE ENGLISH LANGUAGE IN SUMMER CAMPS

Annotation

This article reveals the concept of a game on the example of a children's camp, identifies the main differences from the camp without a language orientation, highlights the advantages and disadvantages of this kind of organization of children's education and leisure.

Key words:

children's camp, education, English, game, training, leisure.

A foreign language is becoming an essential part of socio-economic, scientific-technical and general cultural fields. This fact undoubtedly enhances the status of a foreign language as an academic subject.

The main activity of children's language camps is the study of foreign languages and deep immersion in the language environment in an informal way. Such camps can be set up in the country where the language being taught is recognized as the state language, however, language camps can also be found in other countries where the language being studied is not official. [2, стр. 180] Games are the main kinds of education there. There is a great variety of them, but the most popular ones are the following.

Battleship

This game contributes to the actualization of the material studied on different topics, training in listening and dialogical skills, and consolidating lexical skills. [2, стр. 175]

The facilitator (teacher) welcomes the participants. Students are divided into two teams.

The teacher draws the attention of participants to the playing field pre-posted on the board, and reminds children of the rules of the game.

For example, a teacher can choose a topic "Shopping".

Teacher: "London has a lot of large department stores and exclusive boutiques as well. There are many areas to go on shopping trips, such as Oxford Street, Covent Garden, and Knightsbridge". Ship A2

The teacher reads the description of the various types of stores, the students take turns to name the possible options:

1. You can buy pork, beef, chicken and sausages in this shop (At the butcher's).

2. We can buy flour, sugar, rice and salt there (At the grocer's).

3. People can buy biscuits, cakes and sweets there (At the sweet shop).

4. We buy white bread (At the baker's).

5. You can buy fish in the shop (At the fishmonger's).

6. People buy milk, cream, cheese and different dairy products there (At the dairy's).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.