УДК 22
Сергеев Д.С.
студент ЧелГУ г. Челябинск, РФ Вальков К.И. студент ЧелГУ г. Челябинск, РФ Гатаулин Ф.Ф. студент ЧелГУ г. Челябинск, РФ
ПОСЛЕДСТВИЯ ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ
Аннотация
На сегодняшний день очень актуальна во всех сферах жизнедеятельности человека. Целью является анализ вмешательства в погодные условия со стороны человека и последствия этих действий. Изменение погодных условий влечет собой прогнозируемые последствия для жизнедеятельности человека.
Ключевые слова Погода, метеоусловия, авиация, жизнедеятельность, влияние.
Человек каждый день совершенствует свою жизнь и это в той или иной степени влияет на окружающую среду. С течением времени люди добрались и до погоды, которую изменяют на благоприятную во время проведения городских мероприятий.
Изменение метеоусловий в том или ином районе возможно за счет самолетов ВС РФ, которые рассыпают специальный реагент в облака для их разгона, предотвращения дождя и других видов осадков. Данный реагент в основном состоит из йодистого серебра, кристаллов парения жидкого азота и сухого льда. Для проведения подобных операций привлекают следующие самолеты: Ан-26, Ил-18 и Ан-12. [1, с. 1] После рассыпания реагента осадки выпадают гораздо раньше места проведения мероприятия и в нужном месте становится ясная погода, не мешающая торжеству.
К данным действиям люди относятся по-разному, одни утверждают, что изменение погодных условий полностью безопасно для окружающей среды и не наносит вред здоровью человека. Другие же убеждены, что данными действиями выпадает очень обильное количество осадков и многие жалуются на недомогание. Вопрос о вреде изменения метеоусловий не доказан, поэтому дискуссии по этому поводу продолжаются по сей день.
Данную тему можно посмотреть не только со стороны экологии, но и со стороны экономики. Разгон облаков очень сильно бьет по казне государства, а эффективность данных действий не 100%. Поэтому изменение метеоусловий могут себе позволить только крупные города, а области должны терпеть последствия, которое оно за собой несет. Здесь же можно взять и работу гражданских авиалиний.
Перед полетами всегда уточняется погода на предстоящую летную смену. Сначала за сутки, затем непосредственно перед проведением полетов, где проводится радиолокационная и воздушная разведки погоды. Вследствие разгона облаков в районе дислокации облачности происходит её преобразование из безобидной в кучево-дождевую, которая в авиации называется опасным явлением погоды (ОЯП) и пролетать сквозь нее запрещено. При неожиданном возникновении ОЯП у воздушного судна, находящегося в воздухе, могут произойти некоторые отказы системы управления или резкая потеря высоты. Все эти события могут привести к авиационному происшествию, влекущим за собой утерю воздушного судна и гибель гражданского населения, находившегося на борту. К счастью, таких случаев в
современной истории еще не выявлено вследствие грамотной работы метеорологов на аэродромах.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что изменение погодных условий не несет каких-либо необратимых и обратимых последствий для окружающей среды и человека в целом. Список использованной литературы:
1. https://fb.ru/article/193803/razgon-oblakov—ustanovlenie-horoshey-pogodyi-printsip-razgona-oЫakov-posledstviya
2. https://ria.ru/20091106/192214962.html
3. https://hi-news.ru/research-development/igra-v-boga-iskusstvennoe-izmenenie-klimata-privedet-k-globalnoj-katastrofe.html
© Сергеев Д.С., Вальков К.И., Гатаулин Ф.Ф., 2024
УДК 528.946
Тешаев Э.А.
Доцент ОшТУ г. Ош, Кыргызстан
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОПОЛЗНЕВОГО СКЛОНА ГОРЫ НА УЧАСТКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ОШ 0 БАТКЕН (18КМ) МЕТОДОМ ТАХЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ
Аннотация
В статье рассматривается вопрос, связанный с прогнозированием оползня на склоне горы методом тахеометрической съемки, выполненный электронным тахеометром. Исследования проводились на склоне горы, где проходит автомобильная дорога республиканского значения Ош - Баткен (18 км).
Ключевые слова:
оползень, электронный тахеометр, геодезический знак; репер; цикл; тахеометрическая съемка; автомобильная дорога.
Актуальность.
В Кыргызской Республике дороги были и остаются одним из важнейших отраслей экономики. Если плохие дороги - значит, плохи дела и в экономике. Стоимость проблемы бездорожья для государства можно определить как общую сумму потерь и упущенной выгоды, связанных с недостаточным развитием автодорожной сети и ее техническим состоянием.
По причине того, что большинство дорог Кыргызстана проложены по горным участкам, есть большая вероятность обвала оползни со склонов гор, которая в свою очередь является причиной перекрытия дороги.
Причиной возникновения оползня может быть следующее:
1. Усиление наклона местности;
2. Подмыв почвы водой;
3. Уменьшение твердости естественных пород под влиянием осадков;
4. Физико-механические признаки горных пород;
5. Климатические.
Поэтому изучение местности и применение превентивных мер, оказывает огромное влияние на