новейших информационных и коммуникационных технологий. Для ускорения данного процесса на базе бывших министерств связи и электронной промышленности образовано министерство информации с широким спектром функций, охватывающим разработку политических решений, отраслевых программ и законодательства, развитие производства электронной информационной продукции, программного обеспечения, сферы связи, обеспечение работы оборонной промышленности и других ведомств [1].
Китай занимает передовые позиции в области исследований и применения нанотехнологий, которые, как ожидается, должны в ближайшей перспективе привести к революции в компьютерной, оптической, биологической сферах и в производстве новых материалов, в том числе с целью уменьшения объема потребления ресурсов и воздействия на окружающую среду. Восемь НИИ и вузов Китая вошли в число 50 крупнейших мировых научно-исследовательских учреждений, занимающихся исследованиями и разработкой нанотехнологий.
В целях обеспечения экономической эффективности конверсионных предприятий Китай развертывает широкое научно-техническое и торгово-экономическое сотрудничество с десятками стран мира и с более чем 1 тыс. фирм Азиатско-Тихоокеанского региона. Эта деятельность включает самые разнообразные формы, например, заимствование передовой техники и технологий для перепрофилирования предприятий; создание предприятий с совместным капиталом; выпуск продукции по заказам зарубежных фирм; подготовку управленческого персонала.
Реформирование китайских предприятий, осуществленное в условиях политики «открытых дверей» и рыночных преобразований экономики, способствовало не только повышению научно -технического, технологического и производственного потенциала, но и модернизации традиционных отраслей производства и формированию новых высокотехнологичных отраслей в гражданском секторе, что явилось одним из факторов наблюдаемого в последние годы бурного экономического роста Китая и одновременно послужило мощным импульсом в направлении интеграции Китая в региональную и мировую экономику.
Таким образом, анализ международного опыта позволяет выделить различные подходы к решению данной проблемы и показывает, что в мире сложилась практика, при которой государство на отдельных территориях создает особые организационно-правовые режимы как своеобразные механизмы решения острых проблем, которые не вписываются в общий порядок и требуют принятия специальных решений [2].
Литература
1. Гаррет Б., Дюссож П. Стратегические альянсы: пер. с англ. М.: ИНФРА-М.
2. Гуртов В. А., Березин Л. Я., Матвеев В. А. и др. Приоритеты экономического развития субъектов
Российской Федерации. М.: Кучково поле, 2005.
Последствия экономической депрессии Ватрала М. И.1, Юрьева К. Д.2
'Ватрала Мария Ивановна / Vatrala Mariya Ivanovna — студент; 2Юрьева Кристина Дмитриевна / Jur'eva Kristina Dmitrievna — студент, кафедра строительства и управления недвижимостью, факультет экономики и управления недвижимостью, Московский государственный строительный университет, г. Москва
Аннотация: в статье анализируются последствия экономических депрессий различных стран. Рассматривается опыт выхода из депрессий Евросоюза. Ключевые слова: страны, исследования, проблемы, депрессия.
После окончания Второй мировой войны американцы стали искать собственные подходы к преодолению региональных депрессий, возникающих на территориях, пострадавших от изменения структуры спроса, в первую очередь — снижения военного заказа.
Для решения указанной проблемы ими была разработана долгосрочная межрегиональная государственная программа, которая помогла в значительной степени снять последствия экономической депрессии, характерной для некоторых старопромышленных районов страны.
Французские исследователи столкнулись с другой проблемой, связанной с тем, что в Париже сконцентрировалась 1/5 населения всей страны, что стало причиной стагнации, губительно влияющей на развитие остальной территории страны. Для решения этой проблемы в рамках министерства реконструкции и урбанизации был создан специальный департамент, непосредственно отвечающий за региональную
политику. Кроме этого, были выделены дополнительные средства в бюджете на реализацию выработанной региональной политики. Компании, выбравшие местом размещения столицу, должны были получать специальное разрешение на осуществление своей деятельности в ней [1].
Особого внимания заслуживают исследования французских ученых, связанные с созданием полюсов роста и с осями развития.
Ж. Р. Будвиль в рамках разработанной им «теории центральных мест» считал, что необходимо ранжировать «полюса роста» на четыре группы - это малые и средние города, специализирующиеся на производстве сельскохозяйственной продукции и обслуживающие близлежащие территории; средние по размерности промышленные города, предприятия которых выпускают различные виды продукции и которые взаимодействуют не только с близлежащими территориями, но и с внешним окружением; большие города, так называемые агломерации, в которых сосредоточены предприятия основных наиболее важных отраслей экономики и которые обеспечивают значительную самостоятельность этим центрам и, наконец, полюсы, которые выполняют роль интеграторов нескольких городов и определяют всю эволюцию пространственного развития регионов.
Кроме того, заслуживает внимание процесс распределения финансовых средств по немецким регионам. Распределение НДС между землями осуществляется по единой формуле из расчета на одного жителя с учетом численности населения, проживающего на данной территории. Этот подход дает возможность учитывать особенности каждой территории и дифференцированно подходить к распределению денежных средств.
Если говорить о Евросоюзе, то на первых этапах создания использовалась политика выравнивания, которая, в первую очередь, была направлена на подтягивание относительно отсталых стран с наиболее худшими экономическими показателями до уровня средних, и для этих целей были созданы соответствующие фонды.
В качестве основных показателей при этом использовались следующие: ВВП на душу населения, реальные доходы на душу населения, расходы бюджетов всех уровней на душу населения, критерии качества жизни, включающие жилищные условия, систему образования, продолжительность жизни.
Начиная с 2001 г., Европейский Союз изменил свою политику и в основном ориентируется на политику сплочения, в рамках которой помощь нуждающимся территориям должна оказываться в течение 3-х или 6 лет. Опыт Евросоюза наглядно подтверждает вывод о том, что региональное выравнивание не всегда эффективно и может в принципе привести также к ухудшению ситуации [2].
Литература
1. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МНИИПУ.
2. Гуртов В. А., Березин Л. Я., Матвеев В. А. и др. Приоритеты экономического развития субъектов Российской Федерации. М.: Кучково поле, 2005.
Эффективные способы выстраивания коммуникационной политики бренда
на рынке телекома Уварова С. А.
Уварова Светлана Александровна / иуатоуа Буейапа А1ехап^оупа — студент, кафедра коммуникационных технологий и связей с общественностью, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье рассматриваются новые возможные способы использования собственных ресурсов телекоммуникационных компаний для продвижения своих брендов в сети Интернет. В силу особенностей современного высокотехнологичного общества, важным условием современных коммуникаций в сети Интернет является интерактивность и ненавязчивость подаваемой информации. Ключевые слова: интернет-продвижение, диджитализация, адвергейминг, телекоммуникации, бренд.
Отрасль телекоммуникаций является одним из самых инновационных и высокотехнологичных направлений бизнеса по всему миру. Помимо этого, она отличается высоким уровнем конкуренции во всех сегментах рынка и постоянным обновлением базы предлагаемых потребителю услуг с учетом актуальных на данный момент времени технологий. Все эти факты говорят о том, что компании сферы телекома, а в частности сотовые операторы, нуждаются в постоянной коммуникационной поддержке своего бизнеса. Несмотря на то, что стандартные инструменты рекламы и РЯ остаются популярными, все процессы