Научная статья на тему 'Портативные автоматизированные средства для определения геометрических параметров автомобильных дорог'

Портативные автоматизированные средства для определения геометрических параметров автомобильных дорог Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
81
180
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Портативные автоматизированные средства для определения геометрических параметров автомобильных дорог»

УДК 528.9

В.В. Щербаков, В.Н. Васёха, Д.А. Неверов СГУПС, Новосибирск

ПОРТАТИВНЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Метод амплитуд один из наиболее точных и достоверных способов определения ровности на автомобильных дорогах. В тоже время этот метод наиболее трудоемкий и требует больших затрат при выполнении работ с использованием нивелира. В Сибирском государственном университете путей сообщения разработан портативный прибор для определения ровности и поперечных уклонов. Прибор создан на базе гироскопической и вычислительной техники. В основе работы прибора лежит схема счисления пути.

Прибор включает в себя (см. рис. 1) разборную раму (1), три колеса (2), блок пространственной ориентации (3), датчик пути (4), КПК (5), поворотный механизм (6), платформу (7), ручку для перемещения ходовой тележки (8).

Рис. 1. Общий вид портативной автодорожной тележки для определения

ровности и поперечных уклонов

На рис. 2 показана структурная схема портативного прибора для определения ровности и поперечных уклонов.

Рис. 2. Структурная схема портативного прибора для определения ровности и

поперечных уклонов

Технические характеристики портативного прибора

Диапазон измерения неровности, мм 50,

Длина неровности (база измерения),м 5-20,

Диапазон измерения поперечных уклонов, (промилле) 300,

Диапазон измерения расстояния, км. 10,

Погрешность измерения неровности, мм 1,

Погрешность измерения поперечных уклонов(промилле) 2,

Погрешность измерения расстояния, % 0.1, Габариты в рабочем состоянии, мм 1140* 1140* 500,

Масса, кг 12.

Портативный прибор позволяет за один проход определять поперечные уклоны через заданный интервал пути от 1 метра до 100 метров и ровность через 5, 10 и 20 метров. Производительность составляет 5 км/час. Методика съемки заключается в установке портативного прибора на исходную точку, выбора режима работы и коррекции ухода гироскопа. Перед проведением измерений заполняется протокол КПК. Непосредственно измерения выполняются при транспортировке ходовой тележки в автоматическом режиме. Оператор при движении по маршруту выполняет привязки дорожных знаков, примыканий и других объектов путем набора на КПК соответствующих кодов. Отчетные формы документов соответствуют требованиям ГОСТ 30412-96.

На рис. 3 показаны графики ровности при различной длине хорды.

В табл. 1 приведена ведомость определения ровности методом амплитуд, а в табл. 2 приведена ведомость определения поперечных уклонов.

Рис. 3. График ровности

Таблица 1

Ведомость обработки измерений Неровность определенная с шагом 5, 10 и 20 м.

№ Пикет 5 10 20 5 10 20

1 0

2 0+5 -5 2

3 0+10 9 20 2 8

4 0+15 7 -10 0 2

5 0+20 -33 -29 -40 26 17 16

6 0+25 30 13 -23 23 1 1

7 0+30 -13 -3 -78 6 9 54

8 0+35 -6 -40 -101 1 28 77

9 0+40 -14 -43 -119 7 31 95

10 0+45 -8 -34 -141 1 22 117

11 0+50 -3 -30 -127 4 18 103

12 0+55 -15 -33 -114 8 21 90

13 0+60 0 -24 -71 7 12 47

14 0+65 -9 -13 -45 2 1 21

15 0+70 4 6 -15 3 6 9

16 0+75 7 14 9 0 2 15

17 0+80 -3 -4 -10 4 8 14

18 0+85 -4 -6 -17 3 6 7

19 0+90 5 -9 -26 2 3 2

20 0+95 -15 -19 -48 8 7 24

21 1+0 6 -5 -33 1 7 9

22 1+5 -2 -4 -30 5 8 6

23 1+10 -6 -14 -20 1 2 4

24 1+15 0 -4 15 7 8 9

25 1+20 2 12 48 5 0 24

26 1+25 8 27 75 1 15 51

27 1+30 9 38 85 2 26 61

28 1+35 12 25 71 5 13 47

29 1+40 -7 -2 33 0 10 9

30 1+45 1 -7 4 6 5 20

31 1+50 -1 0 -29 6 12 5

32 1+55 0 -8 -45 7 4 21

33 1+60 -8 -26 -58 1 14 34

34 1+65 -11 -23 -57 4 11 33

35 1+70 6 -6 -38 1 6 14

36 1+75 -7 -2 -49 0 10 25

Таблица 2

Ведомость обработки измерений Поперечные уклоны

№ Пикет Град ГрадТр Отклон

67 6+60 37.3 20 -17

68 6+70 36.66 20 -17

69 6+80 34.34 20 -14

70 6+90 29.5 20 -9

71 7+0 38.17 20 -18

72 7+10 48.81 20 -29

73 7+20 43.59 20 -24

74 7+30 36.05 20 -16

75 7+40 36.44 20 -16

76 7+50 41.67 20 -22

77 7+60 50.76 20 -31

78 7+70 36.05 20 -16

79 7+80 29.76 20 -10

80 7+90 23.03 20 -3

81 8+0 11.7 20 8

82 8+10 16.94 20 3

83 8+20 25.06 20 -5

84 8+30 36.62 20 -17

85 8+40 29.89 20 -10

86 8+50 27.02 20 -7

87 8+60 33.32 20 -13

88 8+70 37.83 20 -18

89 8+80 33.69 20 -14

90 8+90 36.71 20 -17

91 9+0 44.85 20 -25

92 9+10 50.94 20 -31

93 9+20 31.72 20 -12

94 9+30 30.73 20 -11

95 9+40 34.54 20 -15

96 9+50 25 20 -5

97 9+60 6.43 20 14

98 9+70 20.26 20 0

99 9+80 28.84 20 -9

100 9+90 22.4 20 -2

101 10+0 22.64 20 -3

102 10+10 16.47 20 4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

103 10+20 12.65 20 7

104 10+30 19.24 20 1

© В.В. Щербаков, В.Н. Васёха, Д.А. Неверов, 2007

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.