Научная статья на тему 'ПОПУЛИРИЗАЦИЯ ЛИБЕРАЛЬНО-КОНСЕРВАТИВНЫХ ИДЕЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДИАЛОГ В ТЕАТРАЛЬНОМ ИССКУСТВЕ'

ПОПУЛИРИЗАЦИЯ ЛИБЕРАЛЬНО-КОНСЕРВАТИВНЫХ ИДЕЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДИАЛОГ В ТЕАТРАЛЬНОМ ИССКУСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
10
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИБЕРАЛИЗМ / ТРАДИЦИОНАЛИЗМ / КОНСЕРВАТИЗМ / ИДЕОЛОГИЯ / ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДИАЛОГ / ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Кунгурцева Г.Ф., Мухаметов И.Р.

В статье представлена восприятия международных отношений через призму двух противоборствующих идеологий, либеральную и традиционалистическую, борьба между ними идет не только на международной арене, но и внутри отдельных стран. Либерализм в современном виде имеет ряд негативных явлений, как собственно и консерватизм. Для решения данных проблем, автор видит объединения двух идеологий, а для массовой популяризации одним из способов предлагает использования интерактивного диалога в театральном искусстве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОПУЛИРИЗАЦИЯ ЛИБЕРАЛЬНО-КОНСЕРВАТИВНЫХ ИДЕЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДИАЛОГ В ТЕАТРАЛЬНОМ ИССКУСТВЕ»

УДК 141/792

Кунгурцева Г.Ф., д-р социол. наук, проф., Мухаметов И.Р., магистрант ФГБОУВО «БГПУ им. М. Акмуллы

(Уфа, Россия)

ПОПУЛИРИЗАЦИЯ ЛИБЕРАЛЬНО-КОНСЕРВАТИВНЫХ ИДЕЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДИАЛОГ В ТЕАТРАЛЬНОМ ИССКУСТВЕ

Аннотация. В статье представлена восприятия международных отношений через призму двух противоборствующих идеологий, либеральную и традиционалистическую, борьба между ними идет не только на международной арене, но и внутри отдельных стран. Либерализм в современном виде имеет ряд негативных явлений, как собственно и консерватизм. Для решения данных проблем, автор видит объединения двух идеологий, а для массовой популяризации одним из способов предлагает использования интерактивного диалога в театральном искусстве.

Ключевые слова: либерализм, традиционализм, консерватизм, идеология, интерактивный диалог, театральное искусство

В современной политической реальности главными силами являются не империи, ни государства, ни корпорации, а клубы, которые представляют собой типы мировосприятия матрицы. Либеральный в лице Соединенных Штатов, и традиционалистский в лице старой аристократии. Данную точку зрения придерживаются экономист Михаил Хазин и философ Гейдар Джемаль. Таким образом есть две идеологии, которые противостоят друг другу. Традиционализм поддерживаемая старой аристократией, которая после двух мировых войн была вытеснена на периферию истории. Главная их цель - реванш. А так же либерализм, распространившись повсеместно победой англосаксонского империализма, после 1945 г., и после 1991 г. с развалом коммунистического СССР.

Противостояния идут не только на международной арене, но и внутри государств. Так например в истории Греции произошел Национальный раскол - связанный с разногласиями между королём Константином I и премьер-министром по поводу того, на чьей стороне Греция должна принять участие в Первой мировой войне. Король поддерживал центральные державы, а премьер министр страны Антанты [1]. Так же это происходило в истории России входе февральской революции были массовые антиправительственные выступления рабочих и солдат Петроградского гарнизона организованные оппозиционерами при финансовой поддержке либеральными партиями стран Антанты.[2]

В современном арабском мире это противоречие переросло в феномен арабской весны вооруженный конфликт между сторонниками светских форм общественного устройства и людьми жаждущих перемен.[3] В современной Российской федерации это противостояние между прозападными либералами и евразийцами. Российское общество, оказалось перед выбором между либерализмом и традиционализмом. Одни считают либерализм идеологией уничтожения России, другие его активно поддерживают, в особенности молодежь увлеченная популярностью внесистемного оппозиционера А.Навального.

Традиционализм рассматривается нами как мировоззрение или социально-философское направление, которое ставит в основу выраженную в традиции практическую мудрость, которую традиционалисты считают следствием многовекового доказанного опыта, или практического разума.[4] Идея существования метафизической, сакральной матрицы, находящейся за пределами рационального, которая опирается в частности на религиозную архаичность.

Понятие «либерализм», выражающее стремление к свободе, избавлению от традиций, обычаев, догм. Выходу за рамки общепринятого, ради реализации естественных прав человека. Выступает в этом контексте как антитеза традиционализму. Идеологическое и

политическое течение, объединяющее сторонников демократических свобод и свободного предпринимательства. Либерализм притягателен тем, что даёт человеку возможность выйти за рамки привычного, пробовать иные способы решения задачи. [5]

Но как мы можем заметить, либерализм имеет и побочные эффекты в виде гомосексуализм, употребление марихуаны, законодательное разрешения на инцест. Так же стоит вопрос можно ли разрешить и педофилию, скотоложство, и некрофилию, если часть населения это одобряет? Подобные вопросы и вызывают, негативное восприятие либерализма как идеологии традиционалистами, не без основания опасающимися разрушения устоев русской культуры. Как пишет А. Н. Швечиков, «либерализм стать национальной идеологией России не может, ибо он по сути враждебен её православному духу, смысловым основам её бытия».[6] Однако, если взять традиции которое приводят к такому же результату, так например обет безбрачия среди католических священников приводит к частым случаям к растлению детей, и православных епископов к гомосексуальным связям. Если определенные традиции приводят к плохим результатам, не лучше ли от них отказаться? Но отказаться от них не желают консерваторы, ведь они так сильно к ним привязаны.

Решение проблемы мы видим, в том, что бы не допустить полной победы одной идеологии над другой. Использования возможностей применения западных моделей развития в условиях российской действительности. Оптимальным вариантом для России является компромисс между двумя идеями. А.Г. Дугин назвал такую идеологию либеральным консерватизмом.[7] Которая представляет собой сохранения либерализма внутри традиционализма, или же можно использовать консервативный либерализм, это года в либерализме сохраняются идеи консерватизма.

Но как совмещать противоположности? Ответ на этот вопрос можно найти при помощи глубинной психологии К.Г. Юнга. Существует некие объективные, выходящие за пределами материи архаические образы коллективного бессознательного, проявляющих в человеческой психике в виде архетипов, определяющих в дальнейшем судьбу человека. Но если архетипы одни и те же, но люди под их воздействием ведут себя по-разному? Если существуют надчеловеческие нормы, по которым функционирует вся Вселенная, то почему возможны законы, не вписывающиеся в эти нормы? Архетип реализует себя через человеческое сознание. Поскольку люди отличаются друг от друга в свое неповторимой уникальности по внешним данным, по характеру, по воспитанию, интеллекту, профессионализму и т . д ., то архетип проявляет себя в каждом по-разному. Так например пирамиды Египта и пирамиды племени майя, имеет один архаичный символ, по имеет разную внешнюю форму, и возможно выполнял разные функции. Так же в психике отдельного человека архетип тени проявляет себя по разному.

Как один из способов знакомства широкой публикой с идеями либерал консерватизма, можно использовать театральное искусство. С применением интерактивного диалога, суть которого заключается разрушение границы между сценой и зрительным залом, актёрами и зрителями. Смешение театра и жизни, превращение жизни в театр. При диктатуре Сталина, театр подвергался жесткой цензуре, но парадоксальным образом сыграла положительную роль в развитии театрального мастерства. Театры изощрялись в искусстве аллюзий, намёков, в создании подтекста, а зрители - в их разгадывании.[8] Интерактивный диалог со зрителем, проходил путем «метапослания». Возможно, стоит использовать данный метод при постановки театральных сюжетов. Так, к примеру если сюжет носит традиционалистский фасад, то метапослания должно апеллировать на либеральные ценности и наоборот. Таким образом, либеральная аудитория, получит возможность переосмыслить традиционные ценности, а консерваторы либеральные. В России театр всегда играл важную общественную роль, так как был рупором идеологических установок.

ЛИТЕРАТУРА

1. Richard Clogg. A concise History Of Greece. - Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 2002. - 291 с. - ISBN 0521004799

2. От чести и славы к подлости и позору февраля 1917г. / Автор: Кириенко И., , Серия: Военные мемуары, Страниц: 352, Переплет: тв, ISBN: 978-5-4484-2374-1

3. Bellin, E. 2012. "Reconsidering the Robustness of Authoritarianism in the Middle East: Lessons from the Arab Spring." Comparative Politics 44 (2): 127-49.

4. Библиография: Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. -М.: Гардарики, 2004. - 1072 с. ISBN 5-8297-0050-6 (в пер.)

5. Философско-терминологический словарь / Малышевский А.Ф. - Калуга: «Гриф», 2004. - 330 с.

6. Рахматуллин Р.Ю. Современная Россия между традиционализмом и либерализмом // Сборники конференций НИЦ социосфера. 2014 № 45 . С. 212-214.

7. Рахматуллин Р.Ю., Семенова Э.Р. Традиционализм и либерализм в свете философии права // Научный вестник Омской академии МВД России № 1 (52), 2014

8. Прохорова Т.Г., Шамина В.Б. Театр и политика в советской и постсоветской россии: формы интерактивного диалога // Ученые записки казанского университета учеые записки казанского университета Том 156, кн. 5 . С. 299-312.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.