Научная статья на тему 'Понятие игры в философско-педагогическом контексте для уточнения установки ее использования в системе образовательного процесса обучающихся по физической культуре'

Понятие игры в философско-педагогическом контексте для уточнения установки ее использования в системе образовательного процесса обучающихся по физической культуре Текст научной статьи по специальности «Прочие гуманитарные науки»

CC BY
7
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
игра / сущность дефиниции / философско-педагогическое проявление / обучающиеся / физическая культура / аффективная сфера / перспективы реализации. / game / essence of definition / philosophical and pedagogical manifestation / students / physical education / affective sphere / prospects for implementation.

Аннотация научной статьи по прочим гуманитарным наукам, автор научной работы — Хоу Минда, Родичкин Павел Васильевич, Пугачев Игорь Юрьевич

В работе отмечается, что физическая активность обучающихся, как правило, ограничена. Педагоги целевой установкой реализации предписанных программ не развивают аффективные сферы. Обучающимся на ряде занятий с задействованием игровых форм либо слишком легко, либо слишком сложно, либо попросту скучно. Целью работы являлось конкретизация сущности дефиниции «игра» в философско-педагогической трактовке для определения релевантных путей ее использования в системе образовательного процесса обучающихся по физической культуре. Материалы и методы. Педагогическое наблюдение; логической обработки информации; ретроспективный, эпистемологический, системный и контент-анализы; аналитическое прогнозирование. Результаты. Установлено, что традиционные спортивные игры, описанные сначала П. Брейгелем Старшим (1557), а несколько позднее Ж. Стелла (1657), Э. Б. Гомм (1912) и другими представляют собой важный актив физического воспитания, по крайней мере, в трех смыслах: с эпистемологической; с педагогической; с когнитивно-развивающей точек зрения. Заключение. Прошедший в Казани с 21 февраля по 3 марта 2024 года международный турнир по фиджитал-спорту (physical + digital) «Игры будущего – 2024» продемонстрировал бурный рост и влияние на прогресс ноосферы В.И. Вернадского. Научная новизна. Есть основание полагать, что «игра» стояла в истоках создания «культуры», как совокупности материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики. Следовательно, как структурный элемент «физической культуры» игра в содержании последней дефиниции занимает одно из доминирующих позиций. Практическая значимость. Результаты исследований позволяют специалистам области физической культуры более широко использовать для обучающихся задания кратковременного (1-2 мин) запоминания карточек-пиктограмм с алгоритмом игровых комбинаций реализуемого концепта действий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим гуманитарным наукам , автор научной работы — Хоу Минда, Родичкин Павел Васильевич, Пугачев Игорь Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Concept of Play in the Philosophical and Pedagogical Context to Clarify the Setting of Its Use in the System of the Educational Process of Physical Education Students

The paper notes that the physical activity of students, as a rule, is limited. Teachers do not develop affective spheres by the goal of implementing the prescribed programs. Students in a number of classes with the use of game forms are either too easy, or too difficult, or simply bored. Purpose the work was to specify the essence of the definition of "game" in a philosophical and pedagogical interpretation to determine the relevant ways of its use in the system of the educational process of students in physical education. Materials and research methods: pedagogical observation; logical processing of information; retrospective, epistemological, system and content analyses; Analytical forecasting. Results. It has been established that traditional sports games, described first by P. Bruegel the Elder (1557), and a little later by J. Stella (1657), E. B. Gomm (1912) and others, represent an important asset of physical education, at least in three senses: epistemological; from pedagogical; from a cognitive-developmental point of view. Conclusion. The international phygital sports tournament (physical + digital) "Games of the Future – 2024" held in Kazan from February 21 to March 3, 2024 demonstrated the rapid growth and impact on the progress of the noosphere of V. I. Vernadsky. Scientific novelty: there is reason to believe that the "game" stood at the origins of the creation of "culture" as a set of material and spiritual values created and created by mankind in the process of socio-historical practice. Consequently, as a structural element of "physical culture", the game occupies one of the dominant positions in the content of the last definition. Practical significance: the results of the research allow specialists in the field of physical education to more widely use for students the tasks of short-term (1-2 minutes) memorization of pictogram cards with an algorithm of game combinations of the implemented concept of actions.

Текст научной работы на тему «Понятие игры в философско-педагогическом контексте для уточнения установки ее использования в системе образовательного процесса обучающихся по физической культуре»

УДК 796.2

Понятие игры в философско-педагогическом контексте для уточнения установки ее использования в системе образовательного процесса обучающихся по физической культуре

Хоу Минда1, Родичкин П.В.1, Пугачев И.Ю.,2*

1 Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена

г. Санкт-Петербург, Россия ORCID: 0009-0009-4503-4339, [email protected] ORCID: 0000-0003-1181-3800, [email protected] 2Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

г. Тамбов, Россия ORCID: 0000-0003-3849-2322, [email protected]*

Аннотация: В работе отмечается, что физическая активность обучающихся, как правило, ограничена. Педагоги целевой установкой реализации предписанных программ не развивают аффективные сферы. Обучающимся на ряде занятий с задействованием игровых форм либо слишком легко, либо слишком сложно, либо попросту скучно. Целью работы являлось конкретизация сущности дефиниции «игра» в философско-педагогической трактовке для определения релевантных путей ее использования в системе образовательного процесса обучающихся по физической культуре. Материалы и методы. Педагогическое наблюдение; логической обработки информации; ретроспективный, эпистемологический, системный и контент-анализы; аналитическое прогнозирование. Результаты. Установлено, что традиционные спортивные игры, описанные сначала П. Брейгелем Старшим (1557), а несколько позднее Ж. Стелла (1657), Э. Б. Гомм (1912) и другими представляют собой важный актив физического воспитания, по крайней мере, в трех смыслах: с эпистемологической; с педагогической; с когнитивно-развивающей точек зрения. Заключение. Прошедший в Казани с 21 февраля по 3 марта 2024 года международный турнир по фиджитал-спорту (physical + digital) «Игры будущего - 2024» продемонстрировал бурный рост и влияние на прогресс ноосферы В.И. Вернадского. Научная новизна. Есть основание полагать, что «игра» стояла в истоках создания «культуры», как совокупности материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики. Следовательно, как структурный элемент «физической культуры» игра в содержании последней дефиниции занимает одно из доминирующих позиций. Практическая значимость. Результаты исследований позволяют специалистам области физической культуры более широко использовать для обучающихся задания кратковременного (1 -2 мин) запоминания карточек-пиктограмм с алгоритмом игровых комбинаций реализуемого концепта действий.

Ключевые слова: игра, сущность дефиниции, философско-педагогическое проявление, обучающиеся, физическая культура, аффективная сфера, перспективы реализации.

Для цитирования: Хоу Минда, Родичкин П.В., Пугачев И.Ю.* Понятие игры в философско-педагогическом контексте для уточнения установки ее использования в системе образовательного процесса обучающихся по физической культуре. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2024; 19(3): 215-220.

The Concept of Play in the Philosophical and Pedagogical Context to Clarify the Setting of Its Use in the System of the Educational Process of Physical Education

Students

Hou Minda1, Pavel V. Rodichkin1, Igor Yu. Pugachev2*

1Herzen State Pedagogical University of Russia Saint Petersburg, Russia ORCID: 0009-0009-4503-4339, [email protected] ORCID: 0000-0003-1181-3800, [email protected] 2Derzhavin Tambov State University Tambov, Russia ORCID: 0000-0003-3849-2322, [email protected]*

Abstract: The paper notes that the physical activity of students, as a rule, is limited. Teachers do not develop affective spheres by the goal of implementing the prescribed programs. Students in a number of classes with the use of game forms are either too easy, or too difficult, or simply bored. Purpose the work was to specify the essence of the definition of "game" in a philosophical and pedagogical interpretation to determine the relevant ways of its use in the system of the educational process of students in physical education. Materials and research methods: pedagogical observation; logical processing of information; retrospective, epistemological, system and content analyses; Analytical forecasting. Results. It has been established that traditional sports games, described first by P. Bruegel the Elder (1557), and a little later by J. Stella (1657), E. B. Gomm (1912) and others, represent an important asset of physical education, at least in three senses: epistemological; from pedagogical; from a cognitive-developmental point of view. Conclusion. The international phygital sports tournament (physical + digital) "Games of the Future - 2024" held in Kazan from February 21 to March 3, 2024 demonstrated the rapid growth and impact on the progress of the noosphere of V. I. Vernadsky. Scientific novelty: there is reason to believe that the "game" stood at the origins of the creation of "culture" as a set of material and spiritual values created and created by mankind in the process of socio-historical practice. Consequently, as a structural element of "physical culture", the game occupies one of the dominant positions in the content of the last definition. Practical significance: the results of the research allow specialists in the field of physical education to more widely use for students the tasks of short-term (1-2 minutes) memorization of pictogram cards with an algorithm of game combinations of the implemented concept of actions.

Keywords: game, essence of definition, philosophical and pedagogical manifestation, students, physical education, affective sphere, prospects for implementation.

For citation: Hou Minda, Pavel V. Rodichkin, Igor Yu. Pugachev*. The Concept of Play in the Philosophical and Pedagogical Context to Clarify the Setting of Its Use in the System of the Educational Process of Physical Education Students. Russian Journal of Physical Education and Sport. 2024; 19(3): 215-220.

Введение

Реализация физического воспитания в системе образования сопряжена с решением вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых программ, организацией процесса обучения, а также их оценкой [1-6]. Проблемы, влияющие на структуру программ физического воспитания, включают, в частности, вовлечение в занятия спортом особенно тех учащихся, чья физическая форма и координация требуют улучшения, приверженность многих педагогов физкультуры к овладению определенными спортивными навыками как средству достижения целей физического воспитания в сочетании с сопряжением и других средств (модулей) к повышению базовой активности учащихся, играющей важную роль в закреплении установок здорового образа жизни [7-8]. Однако наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются педагоги физического воспитания вне зависимости от ступеней подготовки

учреждений образования, является организация (менеджмент) учебного процесса [9-11]. Дело в том, что зачастую виды спортивной деятельности, предлагаемые учащимся, как правило, оказываются неэффективными с точки зрения достижения общей цели физического воспитания [12]. Физическая активность обучающихся, как правило, ограничена. Педагоги целевой установкой реализации предписанных программ не развивают аффективные сферы. Обучающимся на ряде занятий либо слишком легко, либо слишком сложно, либо попросту скучно.

В этой связи целью работы является конкретизация сущности дефиниции «игра» в философско-педагогической трактовке для определения релевантных путей ее использования в системе образовательного процесса обучающихся по физической культуре.

Материалы и методы

Основными методами исследования являлись: педагогическое наблюдение; логической обработки информации; ретроспективный, эпистемологический, системный и контент-анализы; аналитическое прогнозирование. Методика обзорной работы была сконцентрирована в задачах исследования: уточнить содержание совокупности глубинных связей, отношений и внутренних законов тезауруса «игра» в философско-педагогической позиции; определить перспективные дидактические взаимосвязи использования всей совокупности «двигательно-моторных и проприоцептивных игр» в кластере образования.

Относительно материалов работы поясним, что спортивные игры, включенные в учебные материалы по физическому воспитанию, например, в средних школах КНР, включают игры с большим и малым мячом. Группу игр с большим мячом составляют баскетбол, футбол, волейбол, гандбол и мини-футбол. В свою очередь к играм с малым мячом относятся софтбол, бейсбол, крикет, хоккей на траве и др. Игры с большим мячом - это спортивные занятия, которые проводятся группами или командами с использованием мяча диаметром 16 см и более. Существует и другой смысл: игра с большим мячом - это группа игр, в которой используется мяч, окружность которого превышает или равна 50 см.

Результаты и обсуждение

Традиционные спортивные игры, описанные сначала П. Брейгелем Старшим [13], а несколько позднее Ж. Стелла [14], Э. Б. Гомм [15] и другими представляют собой важный актив физического воспитания, по крайней мере, в трех смыслах. С эпистемологической точки зрения они позволяют нам задуматься о том, какую роль человеческое действие и моторно-проприоцептивная активность играют применительно к культуре, истории, и общественному развитию. С педагогической - позволяют расширить варианты работы с обучающимися,

направленной на достижение определенных целей посредством разработки новых учебных программ (корректуры или обновлению излишне устарелых), подразумевающих более активное включение игр. Наконец, для дидактики они важны, поскольку дают теоретикам и практикам в области физического воспитания возможность задуматься о том, какими должны быть ресурсы, используемые на уроках физкультуры.

Прошедший в Казани с 21 февраля по 3 марта 2024 года международный турнир по фиджитал-спорту (physical + digital) «Игры будущего - 2024» продемонстрировал бурный рост и влияние на прогресс ноосферы В. И. Вернадского. Соревнования проверяли навыки спортсменов в двух измерениях: реальном и виртуальном: одна и та же команда сначала соревновалась на симуляторе, а потом продолжала игру в реальных условиях. Турнир был разделён на пять направлений: спорт, стратегии, скорость, технологии и тактика. Каждое из направлений состояло из нескольких дисциплин. Формат соревнований подразумевал использование разработок в области геймдева, киберспорта, робототехники, дополненной и виртуальной реальности, информационных технологий и искусственного интеллекта.

Игра и спорт - чрезвычайно многозначные слова. Вероятно, не случайно Л. Витгенштейн [16] выбрал слово «игра» для иллюстрации своей теории значения. Автор писал: «Возьмем, к примеру, процессы, которые мы называем «играми». Я имею в виду настольные игры, карточные игры, игры с мячом, олимпийские игры и так далее... Если вы посмотрите на них, то увидите не что-то общее для всех, а сходства, отношения, причем целый ряд» [17, p. 31].

В настоящее время игры признаны важным элементом преподавания студентов, курсантов, слушателей и обучения детей школьного возраста. Играя, ребенок изобретает, открывает, учится, экспериментирует и оттачивает навыки. Рекреационные мероприятия обеспечивают развитие мышления, внимания, концентрации и речи, а также стимулируют уверенность в себе, любознательность и самостоятельность.

Возможность учиться новому при помощи игры считается учеными необходимой составляющей физического, эмоционального и интеллектуального здоровья ребенка не только в период дошкольного воспитания, но и в ходе всего его обучения. Принимая во внимание тот факт, что посредством игры ребенок стимулирует собственное любопытство и с его помощью устанавливает отношения с социальной и физической средой, в целях расширения его знаний, развития двигательных, языковых и познавательных навыков школа должна широко использовать ее для развития каждого ученика.

С давних времен игры составляли важную часть человеческого существования. Так, в Древней Греции они были непременным элементом образования юного гражданина. Голландский историк и культуролог Й. Хейзинга в своей работе «Homo ludens» («Человек играющий») [18] утверждал, что игра старше культуры и рассматривал ее как первый элемент

построения и развития личности индивида и его среды. Люди по своей природе игривые существа, что говорит о том, что вещи, которые приносят радость и удовольствие, усваиваются легче.

Для истории игра есть деятельность, наполненная смыслом. Благодаря ей была создана культура, первые познавательные процессы людей, с помощью которых они смогли развить навыки выживания. В то же время игра давно вышла за рамки рекреационной деятельности, позволяющей одновременно и глубоко, и возвышенно получать наслаждение. Она пронизывает все проявления человека и его отношения с миром, определяет поведение и развитие в социальном, культурном, аффективном и, конечно же, воспитательном планах.

Заключение

Таким образом, на наш взгляд, совокупность глубинных связей, отношений и внутренних законов тезауруса «игра» в философско-педагогической позиции представлена преимущественно тремя кластерами: эпистемологическим; педагогическим; когнитивно-развивающим. В настоящее время, как показали «Игры будущего - 2024» в Казани, последний указанный компонент сферы В. И. Вернадского развивается более активно. Есть основание полагать, что «игра» стояла в истоках создания «культуры», как совокупности материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики. Следовательно, как структурный элемент «физической культуры» игра в содержании последней дефиниции занимает одно из доминирующих позиций, помимо обычных навыков жизнедеятельности человека по передвижению и другим бытовым нуждам. Результаты исследований позволяют специалистам области физической культуры более широко использовать для обучающихся задания кратковременного (1-2 мин) запоминания карточек-пиктограмм с алгоритмом игровых комбинаций реализуемого концепта действий, разработанного с учетом национальной преемственности игровых видов спорта в регионах.

Список литературы

1. Кузнецова З.М., Кузнецова Е.А., Кузнецов С.А., Максимова Е.Ф. Проект «Возможность»: Содействие социальной интеграции и гендерному равенству в формальном и неформальном образовательном контексте посредством применения традиционных видов спорта и игр. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2024; 19(2): 180-184.

2. Цао Ш., Родичкин П.В., Пугачев И.Ю. Самовосприятие воздействия двигательной активности и состояния здоровья учащимися 12-14 лет средних школ КНР на уроках физического воспитания. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2024; 19(2): 227-232.

3. Исмагилова Л.Ф., Мутаева И.Ш., Кузнецова З.М. Теоретические и практические аспекты применения народных игр как педагогического средства формирования физического потенциала студентов. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы

физической культуры и спорта. 2021; 16(2): 113-121. DOI: 10.14526/2070-4798-2021-16-2-113121.

4. Кузнецова З.М., Кузнецов С.А. Коллективная консультация ЮНЕСКО по вопросам сохранения и продвижения народных видов спорта и игр. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2018; 13(4): 4-9. DOI: 10.14526/2070-4798-2018-13-4-4-9.

5. Akici M.L., Кузнецова З.М., Кузнецова Е.А. WEC Традиционные спортивные и игры руководителей исследований (TSGREs), Заметки Второго Совещания. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2020; 15(2): 5-8. DOI: 10.14526/20704798-2020-15-2-5-8.

6. Акыджы Л., Манискалко Д., Кузнецова З.М., Кузнецова Е.А. Форум по этноспорту -возрождение народных видов спорта. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2021; 16(2): 5-8. DOI: 10.14526/2070-4798-2021-16-25-8.

7. Родичкин П.В., Пугачев И.Ю. Здоровый образ жизни и двигательная активность в профилактике заболеваний инженера. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2023; 18(4): 213-218.

8. Кузнецова З.М., Мутаева И.Ш., Селиверстова А.С. Народные игры на уроках физической культуры: факторы и перспективы развития. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2021; 16(1): 163-171. DOI: 10.14526/2070-4798-2021-16-1-163-171.

9. Зохеир М., Родичкин П.В., Пугачев И.Ю. Сравнительный анализ физического воспитания школьников 12-15 лет в России и Республике Алжир по содержанию программных средств физической культуры. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2023; 18(3): 89-94.

10. Пугачев И.Ю., Родичкин П.В. Инновационная дефиниция "мульти-выносливость игровая" в системе профессиональной и спортивной подготовки инженера. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2023; 18(4): 98-106.

11. Ислямов Е., Кузнецова З.М. Наиболее популярные национальные виды спорта и игр Республики Казахстан. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2019; 14(1): 132-140. DOI: 10.14526/2070-4798-2019-14-132-140.

12. Хоу М., Родичкин П.В., Пугачев И.Ю. Спортивные игры на уроках физического воспитания: подход китайских специалистов. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2024; 19(1): 240-246.

13. Orrock A. Homo ludens: Pieter Bruegel's Children's Games and the Humanist Educators. Journal of Historians of Netherlandish Art. 2012; 4(2). DOI: 10.5092/jhna.2012.4.2.1.

14. The Games and Pleasures of Childhood. The Public Domain Review. URL: https://publicdomainreview.org/collection/the-games-and-pleasures-of-childhood-1657.

15. Gomme A.B. The traditional games of England, Scotland and Ireland : with tunes, singing rhymes and methods of playing according to the variants extant and recorded in different parts of the kingdom. Internet Archive. URL: https://archive.org/details/traditionalgames02gommuoft/page/n3/mode/2up

16. Борисов Е.В. Прагматическая теория значения у Витгенштейна и Хайдеггера. Вестник Томского государственного университета. Философия, социология, политология. 2009; 320: 3844.

17. Wittgenstein L. Philosophical Investigations. 2nd edition. Oxford: Basil Blackwel. 1958: 31.

18. Huizinga J. Homo Ludens. A Study of the Play-Element in Culture. Martino Fine Books. 2014: 232. URL: https:// archive.org/ details/homoludensstudyo5 0huiz.

References

1. Zinaida M. Kuznetsova, Elena A. Kuznetsova, Stanislav S. Kuznetsov, Elena F. Maksimova. The Opportunity Project: Promoting social integration and gender equality in formal and informal educational contexts through the use of traditional sports and games. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta = Russian Journal of Physical Education and Sport. 2024; 19(2): 180-184 [In Russ., In Engl.].

2. Cao Shen, Pavel V. Rodichkin, Igor Yu. Pugachev. Self-Perception of the Motor Activity and Health Impact by 12-14-Year-Old Students of Secondary Schools in China in Physical Education Lessons. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta = Russian Journal of Physical Education and Sport. 2024; 19(2): 227-232 [In Russ., In Engl.].

3. Liliya F. Ismagilova, Ilsiyar Sh. Mutaeva, Zinaida M. Kuznetsova. Theoretical and practical aspects of traditional games as a pedagogical means of physical potential formation in students. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta = Russian Journal of Physical Education and Sport. 2021; 16(2): 113-121. DOI: 10.14526/2070-4798-2021-162-113-121. [In Russ., In Engl.].

4. Zinaida M. Kuznetsova, Stansilav S. Kuznetsov. UNESCO Collective Consultation on the Preservation and Promotion of Traditional Sports and Games. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta = Russian Journal of Physical Education and Sport. 2018; 13(4): 4-9. DOI: 10.14526/2070-4798-2018-13-4-4-9. [In Russ., In Engl.].

5. M. Levent Akici, Zinaida M. Kuznetsova, Elena A. Kuznetsova. WEC Traditional Sports and Games Research Executives (TSGREs) 2nd Meeting Notes. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta = Russian Journal of Physical Education and Sport. 2020;15;2:5-8. DOI: 10.14526/2070-4798-2020-15-2-5-8. [In Russ., In Engl.].

6. Levent Akydzhi, Dzhuliya Maniscalko, Zinaida M. Kuznetsova, Elena A. Kuznetsova. Ethnosport Forum - Revival of Traditional Sports. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta = Russian Journal of Physical Education and Sport. 2021; 16(2): 5-8. DOI: 10.14526/2070-4798-2021-16-2-5-8 [In Russ., In Engl.].

7. Pavel V. Rodichkin, Igor Yu. Pugachev. Healthy Lifestyle and Physical Activity in the Prevention of Engineer's Diseases. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta = Russian Journal of Physical Education and Sport. 2023; 18(4): 213-218 [In Russ., In Engl.].

8. Zinaida M. Kuznetsova, Ilsiyar Sh. Mutaeva, Aleksandra S. Seliverstova. Traditional games at physical education lessons: factors and development prospects. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta = Russian Journal of Physical Education and Sport. 2021; 16(1): 163-171. DOI: 10.14526/2070-4798-2021-16-1-163-171 [In Russ., In Engl.].

9. Meruan Zoheir, Pavel V. Rodichkin, Igor Yu. Pugachev. Comparative analysis of physical education of schoolchildren aged 12-15 years in Russia and the Republic of Algeria on the content of physical culture software. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta = Russian Journal of Physical Education and Sport. 2023; 18(3): 89-94 [In Russ., In Engl.].

10. Igor Yu. Pugachev, Pavel V. Rodichkin. Innovative Definition of "Multi-Endurance Game" in the System of Professional and Sports Training of an Engineer. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul 'tury I sporta = Russian Journal ofPhysical Education and Sport. 2023; 18(4): 98-106 [In Russ., In Engl.].

11. Erkebulan Islyamov, Zinaida M. Kuznetsova. The most popular national sports and games of the Republic of Kazakhstan. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul 'tury I sporta = Russian Journal ofPhysical Education and Sport. 2019; 14(1): 132-140. DOI: 10.14526/2070-4798-2019-14-132-140 [In Russ., In Engl.].

12. Hou Minda, Pavel V. Rodichkin, Igor Yu. Pugachev. Sports Games in Physical Education Lessons: The Approach of Chinese Specialists. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta = Russian Journal ofPhysical Education and Sport. 2024; 19(1): 240-246 [In Russ., In Engl.].

13. Orrock A. Homo ludens: Pieter Bruegel's Children's Games and the Humanist Educators. Journal of Historians of Netherlandish Art. 2012; 4(2). DOI: 10.5092/jhna.2012.4.2.1.

14. The Games and Pleasures of Childhood. The Public Domain Review. URL: https://publicdomainreview.org/collection/the-games-and-pleasures-of-childhood-1657

15. Gomme A.B. The traditional games of England, Scotland and Ireland : with tunes, singing rhymes and methods of playing according to the variants extant and recorded in different parts of the kingdom. Internet Archive. URL: https://archive.org/details/traditionalgames02gommuoft/page/n3/mode/2up

16. Borisov E.V. Wittgenstein and Heidegger's Pragmatic Theory of Meaning. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Filosofiya, sociologiya, politologiya. 2009; 320: 38-44 [In Russ., In Engl.].

17. Wittgenstein L. Philosophical Investigations. 2nd edition. Oxford: Basil Blackwel. 1958: 31.

18. Huizinga J. Homo Ludens. A Study of the Play-Element in Culture. Martino Fine Books. 2014: 232. URL: https:// archive.org/ details/homoludensstudyo50huiz.

Статья поступила в редакцию: 20.08.2024

Хоу Минда - аспирант, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, 191186, Россия, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, e-mail: [email protected]

Родичкин Павел Васильевич - доктор медицинских наук, профессор, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, 191186, Россия, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, e-mail: rodichkin.pavel@,gmail. com Пугачев Игорь Юрьевич - кандидат педагогических наук, доцент, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, 392000, Россия, г. Тамбов, ул. Интернациональная, дом 33, e-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.