The concept of branding and its essence Bazaeva A. (Russian Federation)
Понятие брендинга и его сущность Базаева А. Р. (Российская Федерация)
Базаева Асет Руслановна / Bazaeva Aset - студент, кафедра финансов и кредита, факультет экономики и финансов,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования
Чеченский государственный университет, г. Грозный
Аннотация: в статье рассматриваются особенности брендинга, его сущность и значение в современной экономике.
Abstract: the article considers the peculiarities of branding, its essence and significance in the modern economy.
Ключевые слова: бренд, брендинг, торговая марка.
Keywords: brand name, branding, trademark.
Усиление конкуренции вынуждает производителей искать новые механизмы и рычаги воздействия на потребителя с целью завоевания их доверия. Брендинг является наиболее значимым из этих методов.
Бренд - это знак или символ, который идентифицирует продукцию и услуги продавца. Брендинг- это процесс создания и развития бренда. Актуальность темы обусловлена тем, что залогом успешности предпринимательской деятельности является продвижение на рынок продукции и торговой марки, т.е. бренда.
Бренды становятся все более значимыми при работе с корпоративными клиентами, в продаже и производстве услуг и практически любой другой промышленной или деловой сфере. Бренд позволяет получать дополнительную прибыль. Например, многие потребители готовы платить дополнительную цену за возможность обладания продукции под определенным брендом. Также защищает производителя в процессе работы с партнерами от фальсификации продукции. Известный на рынке бренд упрощает процедуру выбора потребителем и гарантирует качество покупателю, идентифицирует компанию производителя и другие ее товары среди товаров конкурентов, облегчает выход производителя с новыми товарами на смежные рынки. Зарегистрированный и продвигаемый бренд является инвестицией в будущее, если будет завоевывать новых потребителей и способен обеспечивать эмоциональную связь с покупателями [1].
Для успешного бизнеса недостаточно обладать конкурентоспособностью, необходимо иметь конкурентные преимущества, а это может обеспечить только сильный и стабильный бренд. Жизненный цикл товара ограничен, а жизненный цикл бренда может быть очень долгим за счет развития бренда: расширения, удлинения, диверсификации. Ещё одним преимуществом брендинга является его индивидуальность, которая переносится на другие товары, производимые под данной торговой маркой, из-за чего доверие к брендам выше, чем к не марочным товарам, которых становится все меньше и меньше. Под известной торговой маркой выпускается не новый, а модифицированный товар, значительно укорачивается период внедрения на рынок, и поэтому экономятся финансовые ресурсы при продвижении, так как торговая марка уже известна потребителям [2].
В России процессы брендинга территорий появились и начали развиваться в новом столетии, многие города и регионы стали искать свои сильные стороны, формировать единую внутреннюю и внешнюю концепцию города, которая бы отвечала современным запросам различных целевых групп [3].
В нашей стране рынок переполнен товарами, которые неизвестны или малоизвестны покупателям. И на первый план выходит качество приобретаемого товара или услуги. Если определенный бренд у покупателя всегда ассоциируется с качественным товаром, то у него гораздо больше шансов продлить свое экономическое существование на рынке. Брендинг - явление далеко не новое для России, но, к сожалению, большинство марок, выводимых на российский рынок, так и не становятся брендами [4].
Таким образом, брендинг имеет одну из ключевых ролей при формировании цены и имиджа на рынке. Для создания качественного бренда требуется не только время, усилие и капитал, но и талант. Одним из важнейших преимуществ бренда является то, что он позволяет нам экономить время при выборе товара. При выпуске бренда главное, заслужить доверие покупателей, чтобы название бренда ассоциировалось у покупателей с товаром хорошего качества.
Литература
1. Попович Е. Н. «Брендинг и его современные модели». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.conf.sfu-
kras.ru/uploads/brending%20i%20ego%20sovremennye%20modeli.doc
2. Грешнов Е. В. / соискатель / «Рыночная актуальность брендинга» / Сибирский университет потребительской кооперации, г. Новосибирск [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cprsob.ru/load/14-1-0-23
3. Платонова А. А. «Высшая школа экономики» / «Особенности и проблемы регионального брендига в России». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hse.ru/data/2013/05/19/1298511875/%D0%92%D0%9A%D0%A0_%D0%9F% D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0,545.docx
4. Горшенина М. В. Брендинг в России: особенности и проблемы оценки [Текст] / М. В. Горшенина, О. В. Долженкова, А. М. Ковалева // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 188-190. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/47/5920/