Научная статья на тему 'ПОЛУЧЕНИЕ СУБЪЕКТАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБОСНОВАННОЙ НАЛОГОВОЙ ВЫГОДЫ ПО НДС'

ПОЛУЧЕНИЕ СУБЪЕКТАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБОСНОВАННОЙ НАЛОГОВОЙ ВЫГОДЫ ПО НДС Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
30
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
субъект предпринимательской деятельности / налогоплательщик / налог на добавленную стоимость / счёт-фактура / вычеты / налоговая служба / business entity / taxpayer / value added tax / invoice / deductions / tax service

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Казакова Ирина Александровна, Куркина Наталья Васильевна, Митячкина Екатерина Сергеевна

В статье рассматривается один из способов получения субъектом предпринимательской деятельности - налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по НДС. Авторами рассмотрен законодательный порядок оснований и порядка принятия сумм налога к вычету. На основании проведённого исследования сделан вывод, что основанием для принятия НДС к вычету являются приобретение и принятие товаров (работ, услуг) на учёт, наличие оформленных в установленном порядке счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую передачу товара, осуществление услуг и реальность хозяйственной операции. Выявлены и охарактеризованы возможные условия признания налоговой службой заявленной налоговой выгоды необоснованной. В качестве примера приведён алгоритм действий налоговой службы по проведению выездной налоговой проверки. Сделаны выводы об использовании организациями фиктивных сделок, которые направлены не на осуществление финансово-хозяйственной деятельности и получение прибыли, а исключительно на увеличение суммы расходов, то есть с целью получения необоснованной налоговой выгоды по НДС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RECEIPT BY BUSINESS ENTITIES UNJUSTIFIED VAT TAX BENEFIT

The article discusses one of the ways for a business entity a taxpayer to receive unreasonable tax benefits from VAT. The authors considered the legislative procedure for the grounds and procedure for accepting tax amounts for deduction. On the basis of the study, it was concluded that the basis for accepting VA T for deduction is the acquisition and acceptance of goods (works, services) for accounting, the availability of invoices issued in the prescribed manner and documents confirming the actual transfer of goods, the provision of services and the reality of a business transaction. Possible conditions for recognizing the declared tax benefit as unreasonable by the tax service are identified and characterized. As an example, the algorithm of actions of the tax service for conducting an on-site tax audit is given. Conclusions are drawn about the use of fictitious transactions by organizations that are not aimed at carrying out financial and economic activities and making a profit, but solely at increasing the amount of expenses, that is, in order to obtain unreasonable VAT tax benefits.

Текст научной работы на тему «ПОЛУЧЕНИЕ СУБЪЕКТАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБОСНОВАННОЙ НАЛОГОВОЙ ВЫГОДЫ ПО НДС»

DOI 10.47643/1815-1337_2023_11_310 УДК 347.73

ПОЛУЧЕНИЕ СУБЪЕКТАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБОСНОВАННОЙ НАЛОГОВОЙ ВЫГОДЫ ПО НДС RECEIPT BY BUSINESS ENTITIES UNJUSTIFIED VAT TAX BENEFIT

КАЗАКОВА Ирина Александровна,

кандидат юридических наук, доцент факультета юриспруденции и правового регулирования Российского государственного социального университета (РГСУ). 129226, Россия, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4 стр. 1. E-mail: kazakova.irina2019@yandex.ru;

КУРКИНА Наталья Васильевна,

кандидат юридических наук, доцент, доцент факультета юриспруденции и правового регулирования Российского государственного социального университета (РГСУ). 129226, Россия, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4 стр. 1. E-mail: knv011@mail.ru;

МИТЯЧКИНА Екатерина Сергеевна,

кандидат юридических наук, заместитель декана факультета юриспруденции и правового регулирования Российского государственного социального университета (РГСУ). 129226, Россия, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4 стр. 1. E-mail: miss.mity@mail.ru;

KAZAKOVA Irina Alexandrovna,

Candidate of Law, Associate Professor of the Faculty of Jurisprudence and Legal Regulation of the Russian State Social University (RSSU). 4 Wilhelm Peak str., building 1, Moscow, 129226, Russia. E-mail: kazakova.irina2019@yandex.ru;

KURKINA Natalia Vasilyevna,

Candidate of Law, Associate Professor, Associate Professor of the Faculty of Jurisprudence and Legal Regulation of the Russian State Social University (RSSU). 4 Wilhelm Peak str., building 1, Moscow, 129226, Russia. E-mail: knv011@mail.ru;

MITYACHKINA Ekaterina Sergeevna,

Candidate of Law, Deputy Dean of the Faculty of Jurisprudence and Legal Regulation of the Russian State Social University (RSSU). 4 Wilhelm Peak str., building 1, Moscow, 129226, Russia. E-mail: miss.mity@mail.ru

Краткая аннотация. В статье рассматривается один из способов получения субъектом предпринимательской деятельности -налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по НДС. Авторами рассмотрен законодательный порядок оснований и порядка принятия сумм налога к вычету. На основании проведённого исследования сделан вывод, что основанием для принятия НДС к вычету являются приобретение и принятие товаров (работ, услуг) на учёт, наличие оформленных в установленном порядке счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую передачу товара, осуществление услуг и реальность хозяйственной операции. Выявлены и охарактеризованы возможные условия признания налоговой службой заявленной налоговой выгоды необоснованной. В качестве примера приведён алгоритм действий налоговой службы по проведению выездной налоговой проверки. Сделаны выводы об использовании организациями фиктивных сделок, которые направлены не на осуществление финансово-хозяйственной деятельности и получение прибыли, а исключительно на увеличение суммы расходов, то есть с целью получения необоснованной налоговой выгоды по НДС.

Abstract. The article discusses one of the ways for a business entity - a taxpayer to receive unreasonable tax benefits from VAT. The authors considered the legislative procedure for the grounds and procedure for accepting tax amounts for deduction. On the basis of the study, it was concluded that the basis for accepting VA T for deduction is the acquisition and acceptance of goods (works, services) for accounting, the availability of invoices issued in the prescribed manner and documents confirming the actual transfer of goods, the provision of services and the reality of a business transaction. Possible conditions for recognizing the declared tax benefit as unreasonable by the tax service are identified and characterized. As an example, the algorithm of actions of the tax service for conducting an on-site tax audit is given. Conclusions are drawn about the use of fictitious transactions by organizations that are not aimed at carrying out financial and economic activities and making a profit, but solely at increasing the amount of expenses, that is, in order to obtain unreasonable VAT tax benefits.

Ключевые слова: субъект предпринимательской деятельности, налогоплательщик, налог на добавленную стоимость, счёт-фактура, вычеты, налоговая служба.

Keywords: business entity, taxpayer, value added tax, invoice, deductions, tax service.

Для цитирования: Казакова И.А., Куркина Н.В., Митячкина Е.С. Получение субъектами предпринимательской деятельности необоснованной налоговой выгоды по НДС // Право и государство: теория и практика. 2023. № 11(227). С. 310-313. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2023_11_310.

For citation: Kazakova I.A., Kurkina N.V., Mityachkina E.S. Receipt by business entities unjustified VAT tax benefit// Law and state: theory and practice. 2023. No. 11(227). pp. 310-313. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2023_11_310.

Статья поступила в редакцию: 22.09.2023

Налог на добавленную стоимость (далее - НДС) выступает одним из регуляторов перераспределения общественных благ и одним из стабильных источников поступления доходов в федеральный бюджет. Так по данным Федеральной налоговой службы России формирование доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в январе-октябре 2022 года на 19% обеспечено за счёт поступлений НДС [1].

Следует учитывать, что налог на добавленную стоимость является способом распределения налогового бремени, позволяющим со-

блюдать экономическое и юридическое равенство налогоплательщиков [2, с. 1].

С 2006 года в соответствии со ст. 167 Налогового кодекса РФ [3] для всех налогоплательщиков налога на добавленную стоимость установлен единый метод определения налоговой базы - «по отгрузке».

В силу п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166, на установленные статьей 171 налоговые вычеты. Согласно положениям пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость». В связи с этим налогоплательщик обязан составить счёт-фактуру, вести книги покупок и книги продаж на основании которых составляется налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (п. 3 ст. 169 НК РФ).

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно покупатель в соответствии со ст. 171 и 172 НК РФ выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиком.

В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ в отношении: а) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ; б) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6-8 ст. 171 НК РФ, после принятия этих товаров (работ, услуг) на учёт и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, следует признать, что именно счёт-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) сумм налога к вычету (п. 1 ст. 169 НК РФ).

Однако, в соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Требования к оформлению и содержанию счёт-фактур регламентированы п. 5 ст. 169 НК РФ. В соответствии с п. 6 ст. 169 НК РФ, счёт-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом или иным распорядительным документом по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счёт-фактуры индивидуальным предпринимателем счёт-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого предпринимателя.

Как следует из Определений №93-0 от 15.02.2005 г. [4], №87-0 от 18.04.2006 г. [5] Конституционного Суда РФ требования о соблюдении порядка оформления счетов-фактур относятся не только к наличию всех установленных реквизитов, но и к достоверности сведений, которые в них содержатся.

Исходя из вышеизложенного следует вывод, что законодатель при учёте счёт-фактур как оснований для принятия сумм налога к вычету, предусматривает обязательное соблюдение налогоплательщиком двух условий: во-первых, наличие в счёт-фактурах всех установленных ст. 169 НК РФ реквизитов и достоверность содержащихся в них данных.

Согласно п. 1 ст. 53 Гражданского кодекса РФ [6] юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

Согласно п. 4 ст. 32 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» [7] руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. При этом следует учитывать, что исполнительные органы общества подотчётны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества. В соответствии пп. 1 п. 3 ст. 40 единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Таким образом, можно сделать вывод, что общество с ограниченной ответственностью приобретает гражданские права и принимает обязанности через свои исполнительные органы, например, директора, президента и др.

Согласно статьям 7 и 9 ФЗ «О бухгалтерском учёте» [8] все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учётными документами, на основании которых в организации ведётся бухгалтерский учёт. Формы первичных учётных документов иных организаций определяет его руководитель по представлению лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учёта. Однако, они должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 №402-ФЗ.

В соответствии с разъяснениями Президиума ВАС РФ, данными в Постановлении № 10963/06 [9], на налогоплательщика-покупателя товаров (работ, услуг) возложена обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией. Данный вывод основан на положении о том, что именно покупатель товаров (работ, услуг) выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиком.

Таким образом, основанием для принятия НДС к вычету являются приобретение и принятие товаров (работ, услуг) на учёт, наличие оформленных в установленном порядке счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую передачу товара, осуществление услуг и реальность хозяйственной операции.

Признание налоговой выгоды необоснованной возможно при отсутствии контрагента по месту нахождения либо при заявлении минимальных налоговых обязательств в налоговой отчётности, совершении нехарактерных для заявленного вида деятельности операций по банковским счетам, участии в незаконном обналичивании денежных средств, отсутствии трудовых и материальных ресурсов и при других аналогичных сведениях о контрагенте.

Таким образом, все имеющиеся у налогового органа и налогоплательщика документы в совокупности должны с достоверностью подтверждать реальность операций, с которыми налоговое законодательство связывает право налогоплательщика на получение вычета по НДС.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются определённые операции. В соответствии с п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 Налогового кодекса, с учётом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учётом налога.

Согласно ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы, по общему правилу, является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

В соответствии с п. 1 раздела II Постановления Правительства РФ от №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» [10] продавцы ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур (контрольных лент контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг населению). В книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению НДС (с учётом положений ст. 3 ФЗ-119 [11]).

При необходимости внесения изменений в книгу продаж (после окончания текущего налогового периода) регистрация счёт-фактуры производится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором была зарегистрирована счёт-фактура. Дополнительные листы книги продаж являются её неотъемлемой частью.

В соответствии с п. 8 раздела II при получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав продавцом составляется счёт-фактура, который регистрируется в книге продаж. За каждый налоговый период (квартал) в книге продаж подводятся итоги по соответствующим графам. Данные этих итогов используются при составлении налоговой декларации по НДС.

Следовательно, итоговая сумма налога на добавленную стоимость за отчётный период по реализованным товарам (работам, услугам) должна соответствовать, как и в книге продаж, так и в налоговой декларации. Однако это не всегда соблюдается налогоплательщиком, в связи с чем, налоговая служба проводит выездные налоговые проверки и привлекает виновных лиц к налоговой ответственности.

Следует отметить, что зачастую сделки между организациями являются направленными не на осуществление финансово-хозяйственной деятельности и получение прибыли, а исключительно на увеличение суммы расходов, понижающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, то есть с целью получения необоснованной налоговой выгоды. Однако, согласно п. 1 ст. 54.1 НК РФ налогоплательщиком не допускается уменьшение налоговой базы или суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом или бухгалтерском учёте либо налоговой отчётности налогоплательщика [12]).

Эти факты подтверждаются в результате проведения выездной налоговой проверки. В частности, выявляются факты, свидетельствующие о создании искусственной ситуации, при которой совершённые сделки или их совокупность формально соответствуют требованиям закона, но фактически направлены только на получение налоговых выгод вне связи с осуществлением реальной экономической деятельности.

В качестве примера опишем выводы налоговой службы по факту проведения выездной налоговой проверки в отношении ООО «С...».

По результатам проверки выявлено, что «сделки, оформленные ООО «С.» с вышеперечисленными контрагентами являются формальными, направленными не па осуществление финансово-хозяйственной деятельности и получение прибыли, а оформлены с целью завышения вычетов по НДС. Фактически имело место создание налогоплательщиком фиктивного документооборота с целью завышения расходной части, учитываемой налогоплательщиком при определении налоговой базы по налогу на прибыль и необоснованного получения права на налоговые вычеты по НДС» [13]).

Установление отсутствия фактических договорных отношений с контрагентами в данном случае было основано на следующих моментах:

- Налоговой службой выявлена разница в оприходованных по карточкам счетов и счет-фактурам средствам;

- Исходя из 1Р адресов следует, что налогоплательщик и его контрагент находились в одном здании и налоговые декларации подава-

лись одним лицом с одного IP адреса;

- IP адрес совпадает за определённый период с IP адресом контрагента;

- Директор организации-контрагента получал доход в качестве должностного лица в организации-налогоплательщике, что подтверждает факт, что контрагент является подконтрольной организацией и входит в схему с вовлечением цепочки организаций, которые также взаимодействуют между собой. Это в свою очередь свидетельствуют о согласованности действий, которые приводят к неправомерному предъявлению вычету по НДС, а также завышению расходов по налогу на прибыль организаций;

- Руководитель налогоплательщика по повестке о вызове налогового органа для проведения допроса не явился, что свидетельствует о нежелании общаться с должностными лицами налогового органа по деятельности организации, а также о недобросовестности данного физического лица.

Все вышеперечисленные факты послужили основанием для вывода налоговой службы об умышленном характере действий должностных лиц налогоплательщика, направленных на сознательное завышение реальных понесенных затрат путём предъявления к вычету счетов-фактур, что способствовало возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость без фактического осуществления участниками соответствующих хозяйственных операций.

Следовательно, сумма НДС не может быть признана налоговым вычетом и является суммой неуплаченного в бюджет НДС и налогоплательщиком допущено нарушение пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 1 ст. 173 НК РФ, выразившееся в неполной уплате налога на добавленную стоимость.

Таким образом, неправомерное возмещение НДС из бюджета является одним из самых распространённых способов получения субъектами предпринимательской деятельности необоснованной налоговой выгоды [14]. В связи с чем, налоговым органам необходимо разработать единые рекомендации по предотвращению получения недобросовестными налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды и привлечению виновных лиц к ответственности.

Библиография:

1. Аналитический портал ФНС России. За 10 месяцев 2022 года в консолидированный бюджет РФ поступило на 4,2 трлн. рублей больше, чем в 2021 году. https://analytic.nalog.gov.ru/

2. Налог на добавленную стоимость в системе налоговой политики организации: Дис ... канд. экон. наук: 08.00.10 / Д.А. Репетун. - Саратов, 2008. - 135 с.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.09.2023) // Собрание законодательства РФ. 2023. N 32 (Ч. I). Ст. 6159.

4. Определение Конституционного Суда РФ от 15.02.2005 № 93-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ООО «Тайга-Экс» на нарушение конституционных прав и свобод положениями п. 2 ст. 169, абз. 2 п. 1 и п. 6 ст. 172 и абз. 3 п. 4 ст. 176 Налогового кодекса РФ» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2005. № 5.

5. Определение Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 № 87-О «По жалобе ЗАО «Судовые агенты» на нарушение конституционных прав и свобод положениями ст. 169 и п. 1 ст. 171 Налогового кодекса РФ» // Документ опубликован не был. http://www.consultant.ru

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2023) // Российская газета. 2023. №

168. 01 авг.

7. Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 13.06.2023) // Российская газета. 2023. № 132. 20

июня.

8. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // Российская газета. 2022. № 279. 09 дек.

9. Постановление Президиума ВАС РФ от 30.01.2007 N 10963/06 по делу № А57-10610/05-16 // Вестник ВАС РФ. 2007. № 4; Письмо ФНС РФ от 21.03.2007 № ММ-6-03/220@ «О направлении Постановления Президиума ВАС РФ от 30.01.2007 № 10963/06» // Вестник ВАС РФ. 2007. № 4. апр.

10. Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 (ред. от 02.04.2021) «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 3. Ст. 417.

11. Федеральный закон от 22.07.2005 № 119-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» // Российская газета. 2005. № 168. 03 авг.

12. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 04.08.2023) // Российская газета. 2023. № 162. 25 июля.

13. Акт налоговой проверки № ***3 от 24.10.2022 г.

14. Обоснованность возмещения НДС под контролем. Официальный сайт ФНС. https://www.nalog.gov.ru/

References:

1. Analytical portal of the Federal Tax Service of Russia. In 10 months of 2022, the consolidated budget of the Russian Federation received 4.2 trillion rubles. There are more rubles than in 2021. https://analytic.nalog.gov.ru/

2. Value added tax in the organization's tax policy system: Dis ... Candidate of Economic Sciences: 08.00.10 / D.A. Repetun. - Saratov, 2008. - 135 p

3. The Tax Code of the Russian Federation (part two) dated 08/05/2000 N 117-FZ (with amendments and additions, intro. effective from 04.09.2023) // Collection of legislation of the Russian Federation. 2023. N 32 (Part I). Art. 6159.

4. Ruling of the Constitutional Court of the Russian Federation dated 02/15/2005 No. 93-O "On refusal to accept for Consideration the complaint of Taiga-Ex LLC for violation of Constitutional Rights and Freedoms by the provisions of paragraph 2 of Article 169, paragraph 2 of paragraph 1 and paragraph 6 of Article 172 and paragraph 3 of paragraph 4 of Article 176 of the Tax Code RF" // Bulletin of the Constitutional Court of the Russian Federation. 2005. № 5.

5. The ruling of the Constitutional Court of the Russian Federation dated 04/18/2006 No. 87-O "On the complaint of CJSC Ship Agents for violation of constitutional rights and freedoms by the provisions of Article 169 and paragraph 1 of Article 171 of the Tax Code of the Russian Federation" // The document was not published. http://www.consultant.ru

6. The Civil Code of the Russian Federation (Part one) dated 11/30/1994 No. 51 -FZ (with amendments and additions, introduction. effective from 08/01/2023) // Ros-siyskaya Gazeta. 2023. No. 168. 01 Aug.

7. Federal Law No. 14-FZ dated 08.02.1998 "On Limited Liability Companies" (as amended on 06/13/2023) // Rossiyskaya Gazeta. 2023. No. 132. June 20.

8. Federal Law No. 402-FZ dated 06.12.2011 "On Accounting" (with amendments and additions, introduction. effective from 01.01.2023) // Rossiyskaya Gazeta. 2022. No. 279. 09 Dec.

9. Resolution of the Presidium of the Supreme Arbitration Court of the Russian Federation dated 30.01.2007 No. 10963/06 in case No. A57-10610/05-16 // Bulletin of the Supreme Arbitration Court of the Russian Federation. 2007. No. 4; Letter of the Federal Tax Service of the Russian Federation dated 03/21/2007 No. MM-6-03/220@ "On the direction of the Decree of the Presidium of the Supreme Arbitration Court of the Russian Federation dated 30.01.2007 No. 10963/06" // Bulletin of the Supreme Arbitration Court of the Russian Federation. 2007. No. 4. Apr.

10. Resolution of the Government of the Russian Federation dated 12/26/2011 No. 1137 (ed. dated 04/02/2021) "On forms and rules for filling in (maintaining) documents used in calculations for value added tax" // Collection of legislation of the Russian Federation. 2012. No. 3. Article 417.

11. Federal Law No. 119-FZ dated 07/22/2005 (as amended on 11/27/2017) "On Amendments to Chapter 21 of Part Two of the Tax Code of the Russian Federation and on Invalidation of Certain Provisions of Acts of Legislation of the Russian Federation on taxes and Fees" // Rossiyskaya Gazeta. 2005. No. 168. 03 Aug.

12. The Tax Code of the Russian Federation (Part one) dated 07/31/1998 No. 146-FZ (as amended on 08/04/2023) // Rossiyskaya Gazeta. 2023. No. 162. July 25.

13. Tax audit Act No. ***3 dated 10/24/2022

14. The validity of VAT refunds is under control. The official website of the Federal Tax Service. https://www.nalog.gov.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.