Научная статья на тему 'Положительный имидж государственного служащего, необходимость его формирования'

Положительный имидж государственного служащего, необходимость его формирования Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
702
117
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ / ОБРАЗ / ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / КАРЬЕРА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Вараксина Анастасия Олеговна

В статье анализируется явление «имидж и образ современного государственного служащего России», его характеристики. Автор отвечает на вопрос необходимости формирования положительного имиджа государственного служащего.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Положительный имидж государственного служащего, необходимость его формирования»

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО, НЕОБХОДИМОСТЬ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ Вараксина А.О.

Вараксина Анастасия Олеговна - студент, факультет государственного и муниципального управления, Уральский институт управления - филиал Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Екатеринбург

Аннотация: в статье анализируется явление «имидж и образ современного государственного служащего России», его характеристики. Автор отвечает на вопрос необходимости формирования положительного имиджа государственного служащего.

Ключевые слова: имидж, государственный служащий, образ, органы государственной власти, карьера.

В условиях развития постиндустриального общества, развивается современный индивид - человек целеустремленный, карьерист, успех которого базируется на его взаимоотношениях с внешней средой (с другими индивидами). Карьера - неотъемлемая часть жизни человека. Профессиональное развитие даёт доступ к множеству материальных и духовных благ. Государственная гражданская служба не является исключением. В результате специфики данной профессиональной деятельности возрастает роль имиджа, так как публичность -неотъемлемый элемент государственной гражданской службы. Что же такое имидж? Наиболее полное определение даёт Перелыгина Е.Б. в своей работе «Психология имиджа: Учебное пособие»: имидж - разновидность образа, облика, возникающего в результате социального познания и трактует его как символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект-субъектного взаимодействия [1, 17]. Актуальность темы исследования обусловлена,

необходимостью построения коммуникации между органами власти и населением, где у общества сформировано положительное отношение к государственному служащему. Государственный служащий - особый субъект в механизме государственного управления, его облик постоянно трансформируется с развитием государственной гражданской службы России. Это происходит, прежде всего, благодаря развитию нормативно-правовой базы, которая регулирует деятельность государственных гражданских служащих, их правовое положение. Действительно, государственная гражданская служба в Российской Федерации является одной из наиболее регламентированных сфер профессиональной деятельности. Это значит, что процесс создания имиджа государственных гражданских служащих должен полностью соответствовать нормативной регламентации деятельности служащих, проводиться под началом органов государственной власти, однако с применением опыта исследований представителей образовательных учреждений и бизнеса. Однако, несмотря на регламентированность профессиональной деятельности, даже с учетом наличия Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, всё же в практике в государственных органах не применяются механизмы и инструменты формирования положительного имиджа служащих. Формирование профессионального имиджа оказало бы существенное влияние на коммуникацию между обществом и властью, однако такая практика не предусмотрена. Решить эту проблему можно путем разработки и внедрения в практику универсальных методических рекомендаций по формированию профессионального имиджа государственных гражданских служащих. Такой документ содержал бы в себе некоторые теоретические основы имиджа, а также инструменты и методики формирования имиджа. Немаловажно и создание имиджа государственного служащего в информационном пространстве (средства массовой информации, социальные

сети, рабочая среда), ведь образ государственного служащего не только сам является символом, но и существует в мире символов. Поэтому в процессе формирования имиджа необходимо создавать соответствующий фон, который способствует установлению позитивного начала в восприятии служащего. При создании имиджа служащего необходимо сочетать характеристики таких образов, которые бы вызывали положительную оценку со стороны общества: лидерство, благотворительность, сопереживание проблемам населения, рассудительность и т.д.

Таким образом формирование положительного имиджа служащего должно стать одним из первых этапов при прохождении государственной гражданской службы. Работа над профессиональным имиджем окажет положительное влияние на развитие таких профессиональных качеств как этичность, компетентность, исполнительность и др. Кроме того, формирование имиджа поможет развить множество профессиональных навыков: стрессоустойчивость, умение работать с информацией, навыки коммуникации и т.д.

Сформировав положительный образ в глазах коллег, общества, государственный служащий сможет не только определить свою цель, своё место и себя в служебной деятельности, но и стать успешным, самоутвердиться, а самое главное - отвечать потребностям общества, в интересах которого служебная деятельность осуществляется.

Список литературы

1. Перелыгина Е.Б. Псизология имиджа: Учебное пособие.

М.: Аспект Пресс, 2002. 223 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.