Научная статья на тему 'ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ'

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
аккредитация / Федеральная служба по аккредитации / политика в области качества / accreditation / Federal Accreditation Service / quality policy

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Озерова Д.Н.

Федеральная служба по аккредитации (ФСА) руководствуется политикой, в которой установлены намерения и направления деятельности в области качества. В статье анализируются ценности, стратегические цели и принципы Росаккредитации, зафиксированные в политике в области качества применимой в 2019-2024 годах. Рассматривается миссия и видение Федеральной службы по аккредитации при реализации политики в области качества с целью повышения доверия к процессу аккредитации и укреплению международного признания национальной системы по аккредитации Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Озерова Д.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY POLICY OF FEDERAL ACCREDITATION SERVICE

Federal Accreditation Service (FAS) is guided by a policy that sets out the intentions and directions of activity in the field of quality. The article analyzes the values, strategic goals and principles of the FAS, recorded in the quality policy applicable in 2019-2024. The mission and vision of the Federal Accreditation Service in implementing the quality policy is examined in order to increase confidence in the accreditation process and strengthen the international recognition of the national accreditation system of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ»

УДК 35.076

Озерова Д.Н.

магистрант кафедры менеджмента и муниципального управления Институт сервиса и отраслевого управления Тюменский индустриальный университет (г. Тюмень, Россия)

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ

Аннотация: Федеральная служба по аккредитации (ФСА) руководствуется политикой, в которой установлены намерения и направления деятельности в области качества. В статье анализируются ценности, стратегические цели и принципы Росаккредитации, зафиксированные в политике в области качества применимой в 2019-2024 годах. Рассматривается миссия и видение Федеральной службы по аккредитации при реализации политики в области качества с целью повышения доверия к процессу аккредитации и укреплению международного признания национальной системы по аккредитации Российской Федерации.

Ключевые слова: аккредитация, Федеральная служба по аккредитации, политика в области качества.

Политика в области качества является обязательным документом системы менеджмента Росаккредитации, в котором определены направления деятельности и стремления Федеральной службы по аккредитации. Выполнение положений Политики в области качества является гарантом улучшения национальной системы аккредитации [1].

Деятельность ФСА основывается на ценностях: 1) компетентности, 2) независимости, 3) беспристрастности, 4) добровольности, 5) доступности и открытости правил аккредитации, 6) недопустимости препятствования пользования услугами аккредитованных лиц и ограничения конкуренции. Указанные ценности демонстрируют основные приоритеты и цели в

деятельности Росаккредитации, а также выражают важные аспекты культуры ФСА [3].

Политика в области качества Росаккредитации описывает стратегические цели и направления развития Службы на период с 2019 по 2024 год. ФСА нацелена на содействие аккредитованным лицам в признании результатов их деятельности на международном уровне, путем оценки соответствия качества выполняемых работ предъявляемым требованиям. Развитие ФСА направлено в сторону цифровизации системы в целом, дабы обеспечить аккредитованные лица возможностью демонстрировать прозрачность и прослеживаемость всей их деятельности [4].

ФСА при реализации политики в области качества обязуется соблюдать следующие принципы: 1) объективность, 2) беспристрастность, 3) прослеживаемость, 4) конфиденциальность, 5) равноправие заявителей и аккредитованных лиц, 6) прозрачность, 7) своевременная актуализация информации, 8) гибкость и инновационность, 9) риск-ориентированный подход, 10) постоянное улучшение качества, 11) поддержание высокого уровня компетентности, 12) ориентация на международные стандарты и их внедрение в нормативную базу Росаккредитации, 13) совершенствование нормативных правовых актов в области аккредитации, 14) укрепление позиции ФСА и признание результатов её деятельности на международном уровне, 15) укрепление международных связей для обмена информацией и опытом [2].

Политика в области качества Росаккредитации раскрывает также миссию Службы - деятельность национальной системы аккредитации направлена на формирование инфраструктуры доверия между государством, бизнесом и потребителями. Важная составляющая миссии ФСА - обеспечение безопасности, качества услуг и продукции, а также поддержание конкурентоспособности и развития международного торгово-экономического сотрудничества [5].

Видение ФСА, отраженное в Политике в области качества, демонстрирует стремление Росаккредитации к постоянному улучшению всех сфер деятельности

Службы, повышению доверия к аккредитации и обеспечение доступности всех услуг путем цифровизации процессов [5].

Формирование целей и задач Росаккредитации во всех сферах деятельности базируется на установленных в Политике в области качества обязательствах, ценностях и принципах деятельности ФСА.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO/IEC 17011-2018 (ISO/IEC 17011:2017, IDT) «Оценка соответствия. Требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия»;

2. Международный стандарт ISO/IEC 17000:2020 «Оценка соответствия. Словарь и общие принципы»;

3. Национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2015 (ISO 9000:2015, IDT) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

4. ГОСТ ISO/IEC 17011-2019 «Оценка соответствия. Требования к аккредитационным органам, аккредитующим органы по оценке соответствия»;

5. СМ №04.1-9.0020 Версия 03. Февраль 2022 г. «Политика Росаккредитации в области качества»

Ozerova D.N.

Tyumen Industrial University (Tyumen, Russia)

QUALITY POLICY OF FEDERAL ACCREDITATION SERVICE

Abstract: Federal Accreditation Service (FAS) is guided by a policy that sets out the intentions and directions of activity in the field of quality. The article analyzes the values, strategic goals and principles of the FAS, recorded in the quality policy applicable in 2019-2024. The mission and vision of the Federal Accreditation Service in implementing the quality policy is examined in order to increase confidence in the accreditation process and strengthen the international recognition of the national accreditation system of the Russian Federation.

Keywords: accreditation, Federal Accreditation Service, quality policy.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.