Научная статья на тему 'Политическая власть и политическое управление в современной России'

Политическая власть и политическое управление в современной России Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
1194
162
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ / ПОЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ / ГОСУДАРСТВО / LOCAL SELF-GOVERNMENT / POLITICAL CONTROL / POLITICAL POWER / THE STATE

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Аниканова Юлия Александровна

В статье дается оценка исследованию основных проблем политической власти. Обосновывается прерывистый, волнообразный характер управления на уровне субъектов Российской Федерации, связанный с теорией политической модернизации и с анализом технологий политического менеджмента. Необходимость регулирования государственного управления предполагает осуществление методов программирования процессов и внедрение социальных паспортов муниципальных образований в российскую деятельность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POLITICAL POWER AND POLITICAL MANAGEMENT IN MODERN RUSSIA

The article describes the study of main problems of political power. Locates intermittent, wave-like nature of governance at the level of constituent entities of the Russian Federation associated with political modernization theory and analysis of technologies of political management. The need to regulate public administration involves the implementation of methods of the programming processes and the introduction of social passports of municipal formations in the Russian activity

Текст научной работы на тему «Политическая власть и политическое управление в современной России»

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 6 (16), 2017

УДК 321.015

Аниканова Юлия Александровна, магистрант направления государственное и муниципальное управление, Курский государственный университет.

e-mail: anikanova.yu-8494@mail.ru

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Аннотация: в статье дается оценка исследованию основных проблем политической власти. Обосновывается прерывистый, волнообразный характер управления на уровне субъектов Российской Федерации, связанный с теорией политической модернизации и с анализом технологий политического менеджмента. Необходимость регулирования государственного управления предполагает осуществление методов программирования процессов и внедрение социальных паспортов муниципальных образований в российскую деятельность.

Ключевые слова: местное самоуправление, политическое управление, политическая власть, государство.

AnikanovaYuliya, undergraduate areas of state and municipal administration, Kursk State University.

e-mail: anikanova.yu-8494@mail.ru

POLITICAL POWER AND POLITICAL MANAGEMENT IN MODERN RUSSIA

Abstract: the article describes the study of main problems of political power. Locates intermittent, wave-like nature of governance at the level of constituent entities of the Russian Federation associated with political modernization theory and

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 6 (16), 2017 analysis of technologies of political management. The need to regulate public administration involves the implementation of methods of the programming processes and the introduction of social passports of municipal formations in the Russian activity.

Keywords: local self-government, political control, political power, the state.

Политика как сфера общественной жизни базируется на особом типе властных взаимоотношений, которые «связывают» участников общественно-политических взаимодействий, делают возможным выполнение постоянного воздействия одних факторов на других. Благодаря власти становится возможным существование государства, общественно-политического порядка и иных привычных форм общественно-политического проявления в обществе. В отношении с особой значимостью общественно-политическая власть непременно пребывала в фокусе внимания множества ученых, которые предлагали разнообразные трактовки этого феномена.

В данном случае хотелось бы сконцентрировать внимание на то, что по целому ряду внешних проявлений можно свидетельствовать о сходства общественно-политической власти и управления. И то, и другое имеет возможность быть представлено в виде субъектно-объектного взаимоотношения, в котором одна сторона (субъект) представляется наиболее интенсивной, устремляющейся к оказанию влияния.

Политическая обстановка в России и мире определяется деятельностью органов государственной власти и политического управления, характеризующих общественный строй и политическую структуру общества: государства, элиты, партий, общественных движений, местного самоуправления.

В данный момент, говоря о ситуации общественно-политического управления в РФ, приходится устанавливать наличие управленческого кризиса. Он приобрел общий характер, задев основные принципы управленческой вертикали, горизонтальных связей и информативных потоков. Это нарушило

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 6 (16), 2017 основы стимулирования, ответственности и дисциплины, четкого выполнения общепринятых решений, строгого контроля и санкций, государственно-административной этики и культуры [1, с. 20-23].

Трудности теории местного самоуправления, его правового регулирования и практики организации уже многие десятилетия представлены объектом научного осмысления и широких социальных дискуссий. В России еще не проработаны до конца концепции и законные нормы местного самоуправления, не накоплен достаточный опыт его организации и функционирования. В теории и практике прослеживаются два главных непосредственно противоположных и, на первый взгляд, взаимоисключающих подхода. Один заключается в децентрализации, другой заключается в «огосударствлении» местного самоуправления, его строгой привязке к общегосударственной структуре и анализе самоуправления как продолжения государственной власти на местах.

Следовательно, приоритетное значение на сегодняшний день приобретает проблема взаимодействия государства и местного самоуправления. Научно обоснованное изучение предоставленной проблемы связано с формированием общих базовых основ, на которых основывается самоуправление. Исходя от данных утверждений, можно анализировать самоуправление через призму его взаимодействия с государством. Как установлено исследователями, «к внутренним факторам эффективности относят деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению финансовой, общественной и политической стабильности».

Проблемой также остается и управление в субъектах РФ. Как показывает практическая деятельность проблема усиления значительности федеральных организаций общегосударственной власти на деятельность органов местного самоуправления, является существенной. И, вполне вероятно, в данных целях было бы более правильно квалифицировать формы контролирования со стороны федеральных органов общегосударственной власти за деятельностью должностных лиц городского образования, а помимо прочего предоставить

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 6 (16), 2017 возможность федеральным органам общегосударственной власти принимать участие в решении отдельных задач местного значения [2, с. 40-45].

Неоспорима также возрастающая значимость общественно-политического менеджмента, как особенного вида управления в политике при исследовании общественно-политической власти и общественно-политического управления.

Политическое управление является на сегодняшний день одним из наиболее известных политических инструментов. Это особый вид управления в политике, если элемент управления, стремящийся к достижению установленной политической цели, лишен способности формировать общеобязательные нормы и опираться на право «легитимного насилия» и, следовательно, должен использовать специальные методы в решении собственных вопросов.

В настоящее время принято выделять следующие виды политического менеджмента:

- электоральные технологии - системная организация предвыборной компании;

- коллективный общественно-политический имиджмейкинг -формирование в общественном сознании узнаваемого утвердительного образа муниципального учреждения, общественно-политической организации, партии;

- общественно-политический брэндинг - введение в массовое сознание узнаваемых знаков, значений, образов, способных в соответствии с целями субъекта политико-технологического управления объединить людей или, напротив, разбивать их в создающие конкуренцию категории;

- технологии общественно-политических союзов - энергичность, нацеленная на привлечение в решение поставленных вопросов своих общественно-политических сторонников и оппонентов;

- имиджмейкинг - создание образа, имиджа государственного, политического деятеля, привлекающего общественные массы.

Положение современной российской системы политического и государственного управления определяется как проведенными

ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 6 (16), 2017 государственными преобразованиями 90-х гг. XX в., так и факторами государственного управления, его отдачей и инновационными компонентами. В частности, на примере Курской области, формирование областной модели политической власти ухудшают сложные общественно-финансовые движения. Управление в субъектах Российской Федерации подразумевает реализацию результативных способов, программирование общественно-финансовых процессов, рациональное позиционирование политико-управленческой элиты и внедрение общественных видов муниципальных образований в общественно-политическую действительность.

Общественно-политическое управление благодаря тому, что обладает монополией на политическую власть в обществе, превалирует над абсолютно всеми иными видами управления. Следовательно, там, где все другие виды управления в решении возникающих социальных трудностей и инцидентов становятся непродуктивными, появляется потребность использования общественно-политических методов, опирающихся на силу правительства. Именно атрибут правительства и вероятность ее использования различает общественно-политическое управление от абсолютно всех других его видов [3, 194-197].

Список источников:

1. Бейдина Т.Е. Оценка политической власти и политической системы в субъекте. - Власть, №5. 2013. - с. 56.

2. Бейдина Т.Е., Лобцова О.В. Факторы эффективности национальной безопасности Российской Федерации: коррупциогенный фактор как дестабилизатор системы управления безопасностью. - Вестник ЗабГУ, № 3(94). 2013. - с. 137.

3. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. М.: Дело. - 2013. - с. 400.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.