Научная статья на тему 'ПОЛИТИЧЕСКАЯ РОЛЬ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА В РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ'

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РОЛЬ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА В РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ Текст научной статьи по специальности «Социальные науки»

CC BY
21
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
банки / внешняя политика государства / «денежная власть» / рыночный характер банковского сектора / негосударственные центры экономической власти / мировая валютная система. / banks / state foreign policy / «monetary power2 / market nature of the banking sector / non-state centers of economic power / world monetary system.

Аннотация научной статьи по социальным наукам, автор научной работы — Иванова А.С.

В статье рассматривается роль банков в формировании внешней политики государства. В статье подчеркиваются особенности управления денежной сферой и необходимость рыночного характера банковского сектора. В результате проведенного исследования подтверждается важность учета базовых факторов при реализации государственной внешней политики, включая влияние негосударственных центров экономической власти, таких как банки. В работе исследована эволюция роли банков в реализации внешней политики, подчеркивая их ключевую функцию как финансовых посредников и проводников государственной политики. Статья затрагивает актуальные вопросы стабилизации валютных отношений в новой геополитической реальности, отмечая изменения в мировой валютной системе и влияние этих процессов на банковский сектор. Цель исследования заключается в анализе политической роли банковского сектора в реализации внешней политики государств. Основные результаты исследования указывают на важность учета негосударственных центров экономической власти при реализации государственной внешней политики. Статья предоставляет аргументированный взгляд на взаимосвязь денежной политики и роли банков в государственной внешней политики, а также обсуждает актуальные вызовы и тенденции в этих областях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальным наукам , автор научной работы — Иванова А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE POLITICAL ROLE OF THE BANKING SECTOR IN THE IMPLEMENTATION OF THE FOREIGN POLICY OF STATES

The article emphasizes the features of monetary management and the need for a market-based nature of the banking sector. The study confirms the importance of taking into account basic factors when implementing state foreign policy, including the influence of non-state centers of economic power, such as banks. The paper examines the evolution of the role of banks in the implementation of foreign policy, emphasizing their key function as financial intermediaries and conductors of public policy. The article touches on topical issues of stabilizing currency relations in the new geopolitical reality, noting changes in the global monetary system and the impact of these processes on the banking sector. The purpose of the research in the article is to analyze the political role of the banking sector in the implementation of foreign policy of states. The main results of the study indicate the importance of taking into account non-state centers of economic power when implementing state foreign policy. The article provides a reasoned look at the relationship between monetary policy and the role of banks in government foreign policy, and also discusses current challenges and trends in these areas.

Текст научной работы на тему «ПОЛИТИЧЕСКАЯ РОЛЬ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА В РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ»

— ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ —

Научная статья

https://doi.org/10.23672/HSCP.2024.50.81.008 УДК 32

© ®

Attribution

сс by

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РОЛЬ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА В РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ

Иванова А.С.

Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российский Федерации

Аннотация. В статье рассматривается роль банков в формировании внешней политики государства. В статье подчеркиваются особенности управления денежной сферой и необходимость рыночного характера банковского сектора. В результате проведенного исследования подтверждается важность учета базовых факторов при реализации государственной внешней политики, включая влияние негосударственных центров экономической власти, таких как банки. В работе исследована эволюция роли банков в реализации внешней политики, подчеркивая их ключевую функцию как финансовых посредников и проводников государственной политики. Статья затрагивает актуальные вопросы стабилизации валютных отношений в новой геополитической реальности, отмечая изменения в мировой валютной системе и влияние этих процессов на банковский сектор. Цель исследования заключается в анализе политической роли банковского сектора в реализации внешней политики государств. Основные результаты исследования указывают на важность учета негосударственных центров экономической власти при реализации государственной внешней политики. Статья предоставляет аргументированный взгляд на взаимосвязь денежной политики и роли банков в государственной внешней политики, а также обсуждает актуальные вызовы и тенденции в этих областях.

Ключевые слова: банки, внешняя политика государства, «денежная власть», рыночный характер банковского сектора, негосударственные центры экономической власти, мировая валютная система.

THE POLITICAL ROLE OF THE BANKING SECTOR IN THE IMPLEMENTATION OF THE FOREIGN POLICY OF STATES

Anna S. Ivanova

Institute of Public Administration and Civil Service (IPACS) RANEPA

Abstract. The article examines the role of banks in shaping the foreign policy of the state. The authors emphasize the features of monetary management and the need for a market-based nature of the banking sector. The article examines the role of banks in shaping the foreign policy of the state. The article emphasizes the features of monetary management and the need for a market-based nature of the banking sector. The article examines the role of banks in shaping the foreign policy of the state. The article emphasizes the features of monetary management and the need for a market-based nature of the banking sector. The study confirms the importance of taking into account basic factors when implementing state foreign policy, including the influence of non-state centers of economic power, such as banks. The paper examines the evolution of the role of banks in the implementation of foreign policy, emphasizing their key function as financial intermediaries and conductors of public policy. The article touches on topical issues of stabilizing currency relations in the new geopolitical reality, noting changes in the global monetary system and the impact of these processes on the banking sector. The purpose of the research in the article is to analyze the political role of the banking sector in the implementation of foreign policy of states.

The main results of the study indicate the importance of taking into account non-state centers of economic power when implementing state foreign policy. The article provides a reasoned look at the relationship between monetary policy and the role of banks in government foreign policy, and also discusses current challenges and trends in these areas.

Keywords: banks, state foreign policy, «monetary powe», market nature of the banking sector, non-state centers of economic power, world monetary system.

Введение. экономических интересов страны. Эти институты

Развитие банков, как государственных, так и частных, играет ключевую роль в обеспечении

содействуют вложению инвестиции в экономику и осуществляют долгосрочное кредитование крупных программ развития.

— ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ —

Банки, выступающие в роли агентов правительств, несут значительную часть ответственности за решение задач по кредитованию и финансированию программ развития. Мировой опыт показывает, что они часто берут на себя риски, связанные с инвестированием в экономические объекты под гарантии государства. Они также активно расширяют свою деятельность и разрабатывают специальные финансовые механизмы, учитывая экономические и социальные потребности общества.

В общем, деятельность банков направлена на безубыточное содействие модернизации экономики и развитию международного сотрудничества государств, что подчеркивает их значимость в политическом контексте.

Обсуждение.

В процессе формирования внешней политики государства крайне важно учитывать все ключевые факторы, которые влияют на определение стратегии государственной денежно-кредитной политики. Без учета этих факторов невозможно гарантировать реалистичность и соблюдение законодательства при принятии соответствующих мер государственного регулирования.

В литературе представлены следующие факторы [3]:

1. Выявление влиятельных негосударственных экономических центров, находящихся как вне, так и на территории Российской Федерации.

2. Признание того, что эти центры разрабатывают собственную стратегию экономического развития, основанную на сочетании природных, человеческих, финансовых и технологических ресурсов при организации хозяйственной деятельности.

3. Признание того, что данная стратегия часто не соответствует интересам сбалансированного и перспективного развития экономической базы соответствующих обществ и их государств.

4. Признание того, что указанные центры экономической власти активно формируют необходимые экономические, политические и правовые условия для осуществления своих стратегий развития и своих интересов.

В эпоху становления рыночных отношений банки играют ключевую роль в развитии экономики страны, поскольку коммерческие банки представляют собой основных финансовых посредников в экономике. С одной стороны, они аккумулируют временно свободные денежные средства, принимая вклады (депозиты) и привлекая средства вкладчиков. С другой стороны, они предоставляют эти средства под определенный процент различным экономическим субъектам, таким как фирмы, домохозяйства и другие [6].

Следует отметить, что, так же, как и другие элементы кредитно-финансовой системы, коммерческие банки постоянно эволюционируют. Изменяются формы операций, методы конкуренции, системы контроля и управления. Несмотря на то, что в некоторых сферах они теряют свои позиции под давлением конкуренции, они проявляют адекватную способность к адаптации к изменяющимся условиям кредитно-финансового рынка [2].

Многие считают, что роль банков в экономике ограничивается принятием вкладов и предоставлением кредитов. Однако современные банки, чтобы оставаться конкурентоспособными и соответствовать общественным потребностям, вынуждены принимать на себя новые функции. Они активно включаются в реализацию государственной политики, направленной на регулирование экономического развития и достижение социальных целей.

Вопросы обеспечения стабильности в валютных отношениях в новой реальности стали особенно актуальными и острыми. Быстрые изменения, происходящие в мире, и новые геополитические условия привели к радикальным изменениям в мировой валютной системе, выявив её уязвимости и долгосрочные финансовые проблемы. Эти изменения открыли возможности для усовершенствования и развития, однако они также породили ранее не существовавшие риски и запустили необратимые процессы изменений [7].

В связи с этим, валютный рынок России перешел на новый уровень развития. События последних годов вынудили коммерческие банки, которые выступают в роли агентов валютного контроля и осуществляют валютные операции по поручению клиентов, обратить внимание на развитие валютных отношений. Они претерпели значительные изменения, требующие ускоренного пересмотра своих бизнес-процессов [1].

Исследование процесса проведения валютных операций коммерческим банком в современных условиях становится необходимым, поскольку валютный рынок сталкивается с рядом трудностей, требующих своевременного разрешения для поддержания возможности развития современной экономики. Более того, валютные операции, являясь ключевым элементом деятельности банка, оказывают значительное влияние на его финансовые показатели, а также формируют общий рейтинг, отражая высокую степень надежности и финансовую устойчивость банка.

Результаты.

В текущем геополитическом контексте увеличение объема валютных торгов между дружественными странами рассматривается как положительная тенденция. Она отражает общее стремление участников экономики к снижению рисков и переориентации экспорта и импорта на партнеров из дружественных стран.

— ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ —

Теория четвертой «денежной власти» и выводы о влиянии банков на формирование внешней политики государства представляются убедительными и подтверждаются мировой практикой. В условиях, когда исполнительная власть государства контролирует денежные единицы и устанавливает их монопольное положение в качестве средства платежа, эмитирующее эти деньги учреждение лишено истинной независимости, подчинено техническим функциям и лишено свободы в принятии решений [5].

Тем не менее, денежная сфера представляет собой уникальную область государственного управления, где административные методы регулирования не всегда применимы из-за объективных экономических законов. Эмиссионный институт должен быть «рыночным», полностью интегрированным в экономическую среду. Важно отметить, что это не означает наличие отдельной самостоятельной ветви денежной власти, а скорее указывает на специфические методы и формы взаимодействия исполнительной власти с денежной сферой.

Изменение структуры банковского сектора тесно связано с формированием новых направлений развития банков с государственным участием, которые, в связи с экономическими санкциями, сталкиваются с значительными ограничениями. Проведенное исследование выявило ряд направлений, способствующих развитию экономики страны за счет обеспечения стабильности банковского сектора, особенно представленного банками с государственным участием. [8].

В связи с этим, сегодня для России предотвращение и преодоление кризисных явлений в экономике на различных этапах становится приоритетным вопросом. Последствия современного политического мирового кризиса, которые оказали воздействие на Россию и сформировали внешнеполитические угрозы для банковской системы, включают в себя следующие аспекты:

- недостаточный уровень капитализации банков;

- нестабильность депозитной базы;

- осложнения в выполнении банками своих текущих обязательств;

- ухудшение качества кредитного портфеля банковских учреждений.

Воздействие внешних факторов на процессы банковского и хозяйственно-финансового регулирования не может быть полностью понятым без учета политики таких международных организаций, как Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк, Группа действий по финансированию терроризма (РАТР), а также европейских инстанций, ответственных за финансово-экономическое сотрудничество с Россией. Фактически в современном глобализированном мире позиции этих структур относительно России приобретают властный характер, что рассматривается многими исследователями как проявление определенного ограничения сувере-

нитета. Отмечается, что международное право становится значительным фактором влияния на национальную суверенность [4].

Этот фактор оказывает влияние на Россию, которая, подписывая различные международные соглашения и акты, связывает себя с различными государствами и международными организациями как на глобальном уровне (например, ООН, Всемирная торговая организация, Всемирная организация здравоохранения), так и на региональном (Европейский Союз, СНГ, Черноморское экономическое сотрудничество) и отраслевом (Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Европейский суд по правам человека и др.) уровнях. Более того, Россия принимает на себя обязательства, регламентирующие её поведение не только в сфере внешнеполитических отношений, но и в области внутренней политики [12].

Важно объединить все аспекты соответствующего регулирования, поскольку «когда побочные эффекты монетарной политики оказываются слишком значительными, следует использовать макропруденциальные инструменты, которые предоставляют возможность заранее смягчить их воздействие».

Исследуя политическую роль банков во внешней политике России, необходимо обратить внимание на транснациональные банки (ТНБ). Мнение В.В. Полякова выделяет ТНБ как крупные кредитно-финансовые комплексы, которые, при поддержке государства и обладая обширной сетью зарубежных представительств, контролируют валютные и кредитные операции на мировом рынке, выступая важными посредниками в международном движении ссудного капитала.

ТНБ имеют значительное влияние на экономику и политику, формируя свои интересы и стратегии в соответствии с глобальными финансовыми трендами. В контексте внешней политики России, эти банки могут играть важную роль в укреплении международных финансовых связей, а также влиять на экономические решения и политические стратегии государства в мировом масштабе.

Современные ТНБ играют значительную роль в формировании и расширении процессов глобализации хозяйственных связей большинства стран в мире. Он подчеркивает, что ключевым отличием транснациональных банков от национальных заключается в наличии собственной разветвленной международной банковской сети, созданной ими. Эта сеть обеспечивает оперативную и своевременную реакцию на запросы клиентов, включая транснациональные банки и менее крупных инвесторов, вплоть до предприятий малого бизнеса. Это особенно важно для удовлетворения потребностей в финансовых ресурсах для эффективного ведения международного бизнеса [10].

Функционально-операционный аспект деятельности ТНБ не учитывает их экономической власти, которая в значительной степени позволяет им оказывать влияние на содержание государ© Иванова А.С.

— ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ —

ственной экономической политики в странах, находящихся на пути формирования рыночной экономики. Эта власть проявляется особенно в ситуациях, когда страны подвержены внешнему воздействию и внутренней нестабильности. Таким образом, ТНБ играют не только операционную роль в финансовой сфере, но и могут влиять на формирование экономической политики национальных государств [9].

Из данной позиции важно внедрить ряд ограничительных мер в отношении иностранных банковских групп, особенно тех, которые происходят из страны-агрессора. Эти меры должны, во-первых, предоставить регулятору соответствующую информацию о том, что деятельность таких субъектов не препятствует развитию конкуренции в финансово-кредитной сфере. Во-вторых, они должны включать дополнительные критерии предоставления рефинансирования и другой поддержки со стороны государства в исключительных случаях, которые могут угрожать экономической безопасности России, но не ухудшать положение банков с отечественным капиталом. Следовательно, речь идет не о прямых запретах, а о создании препятствий для возможного теневого и неправового поведения иностранных банковских групп, особенно тех, которые происходят из страны-агрессора.

Говоря о воздействии ТНБ на политику национальных государств, следует отметить, что преобладает мнение об их воздействии именно на мировую экономику. В современной экономической сфере наблюдаются сложные схемы взаимодействия между государствами и ТНБ. В эпоху глобализации ТНБ фактически выходят за пределы национальной юрисдикции. Тем не менее, через лоббизм они продолжают взаимодействовать с государствами, а государства, в свою очередь, используют различные юридические, политические, экономические и кадровые механизмы для воздействия на ТНБ. Это создает сложную структуру коалиционных взаимодействий в данной области [11].

Таким образом, ТНБ оказывают значительное влияние на мировую политику, изменяя свою политическую роль в этом контексте. Усиление их роли на мировой арене является стойкой тенденцией. Однако в ближайшем будущем оно, вероятно, не приведет к полному превращению ТНБ в абсолютно самостоятельных участников, способных противостоять интересам и политике

национальных государств. Скорее всего, ТНБ будут стремиться оказывать все большее влияние на политический курс принимающих государств и использовать свои возможности для достижения своих целей в международных отношениях.

Масштаб влияния ТНБ на политику государств тесно связан с их способностью формировать синергетические коалиции по интересам, вовлекая в них другие транснациональные банки. В то же время государства становятся все более зависимыми от ТНБ, которые не только финансируют, кредитуют и инвестируют в национальные экономики, но в некоторых случаях и напрямую управляют ими. У существующих ТНБ есть значительные возможности вмешательства во внутренние политические процессы национальных государств и оказания влияния на их внешнюю политику.

Заключение.

Банки, особенно транснациональные, играют все более значительную роль в формировании и влиянии на политические процессы на мировой арене. Их способность финансировать, инвестировать и взаимодействовать с государствами делает их ключевыми участниками в глобальных политических динамиках. Усиление политической роли банков отражается не только на внутренних политических процессах в странах, но также в их воздействии на международные отношения. Транснациональные банки стремятся влиять на политические курсы государств, создавая синергетические коалиции по интересам и участвуя в формировании мировой экономической архитектуры. Однако, несмотря на увеличивающееся влияние банков, стоит отметить, что они не становятся абсолютно независимыми от национальных государств. Государства продолжают играть ключевую роль в регулировании банковского сектора, а влияние банков в значительной мере зависит от их способности согласовывать свои интересы с интересами государственных структур.

Таким образом, статья подчеркивает важность банковского сектора в современной внешней политике государства и поднимает вопросы отношений между финансовыми институтами и национальными правительствами, что отражает сложную и взаимозависимую природу современной мировой политики.

Конфликт интересов

Не указан Рецензия

Все статьи проходят рецензирование в формате double-blind peer review (рецензенту неизвестны имя и должность автора, автору неизвестны имя и должность рецензента). Рецензия может быть предоставлена заинтересованным лицам по запросу.

Conflict of Interest None declared

Review

All articles are reviewed in the double-blind peer review format (the reviewer does not know the name and position of the author, the author does not know the name and position of the reviewer). The review can be provided to interested persons upon request.

_— ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ —_

Литература:

1. Банки и банковские операции: учебник и практикум для вузов / Под ред. Б.И. Соколова. М. : Юрайт. 2021. 189 с.

2. Головнин М.Ю. Денежно-кредитная политика России: реакция на новые внешние вызовы / М.Ю. Голов-нин // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2023. No 1. С. 7-20.

3. Дурново-Саулеп М.В. Изменение функционирования банковской системы России после введения экономических санкций / М.В. Дурново-Саулеп, С.Н. Суетин // Инновации и инвестиции. 2022. № 5. С. 8184.

4. Елисеева А.А. Эффективность денежно-кредитной политики банка России. Основные тренды и прогнозные сценарии на период 2023-2025 гг. / А.А. Елисеева // Финансовые рынки и банки. 2022. № 10. С. 25-29.

5. Князева А.П. Государственное регулирование банковской деятельности / А.П. Князева, С.А. Рузметов // Молодой ученый. 2021. № 35(377). С. 92-94.

6. Ковалева Е.Г. Влияние антироссийских санкций на банковскую систему РФ. Меры поддержки центральным банком России банковского сектора в связи с антироссийскими санкциями / Е.Г. Ковалева, Е.А. Корсачева, И.И. Васильев // Финансовые рынки и банки. 2022. № 11. С. 25-29.

7. Лисин А.В. Анализ влияния Банка России на банковский сектор в условиях «санкционных рисков» / А.В. Лисин // Финансовые рынки и банки. 2022. № 6. С. 90-93.

8. Макарчук К.А. Транснациональные корпорации и транснациональные банки как субъекты международного бизнеса. М. : НОРМА, 2021. С. 41-45.

9. Панченко В.И. Либерализация как вектор современного этапа развития валютной политики российского государства. Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2020. № 1(38). С. 60-65.

10. Панченко В.И. Эволюция валютного контроля внешней торговли в Российской Федерации / В.И. Панченко // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 4. С. 41-47.

11. Полякова А.А. Анализ современного состояния банковского сектора России / А.А. Полякова, Н.Ю. Ко-жанчикова // Вестник аграрной науки. 2022. № 4(97). С. 138-143.

12. Садыкова А.И. Актуальные проблемы банковского сектора России / А.И.Садыкова, Д.О. Орлова // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2022. № 4. С. 37-41.

13. Тереладзе Д.И. Механизмы формирования валютно-финансовых кризисов на развивающихся рынках / Д.И. Тереладзе, К.В. Екимова // Ученые записки Международного банковского института. 2020. № 2(32). С. 104-121.

References:

1. Banks and banking operations: textbook and workshop for universities / Edited by B.I. Sokolov. M. : Yurayt. 2021. 189 p.

2. Golovnin M.Y. Monetary policy of Russia: reaction to new external challenges / M.Y. Golovnin // Bulletin of the Institute of Economics of the Russian Academy of Sciences. 2023. № 1. P. 7-20.

3. Durnovo-Saulep M.V. Changes in the functioning of the Russian banking system after the introduction of economic sanctions / M.V. Durnovo-Saulep, S.N. Suetin // Innovations and investments. 2022. № 5. P. 81-84.

4. Eliseeva A.A. Effectiveness of the monetary policy of the Bank of Russia. Main trends and forecast scenarios for the period 2023-2025 / A.A. Eliseeva // Financial markets and banks. 2022. № 10. P. 25-29.

5. Knyazeva A.P. State regulation of banking activities / A.P. Knyazeva, S.A. Ruzmetov // Young scientist. 2021. № 35(377). P. 92-94.

6. Kovaleva E.G. The impact of anti-Russian sanctions on the banking system of the Russian Federation. Measures of support by the Central Bank of Russia for the banking sector in connection with anti-Russian sanctions / E.G. Kovaleva, E.A. Korsacheva, I.I. Vasiliev // Financial markets and Banks. 2022. № 11. P. 2529.

7. Lisin A.V. Analysis of the influence of the Bank of Russia on the banking sector in the context of «sanctions risks» / A.V. Lisin // Financial markets and banks. 2022. № 6. P. 90-93.

8. Makarchuk K.A. Transnational corporations and transnational banks as subjects of international business. M. : NORM, 2021. P. 41-45.

9. Panchenko V.I. Liberalization as a vector of the modern stage of development of the monetary policy of the Russian state. Academic Bulletin of the Rostov branch of the Russian Customs Academy. 2020. № 1(38). P. 60-65.

10. Panchenko V.I. Evolution of foreign trade currency control in the Russian Federation / V.I. Panchenko // Bulletin of the Russian Customs Academy. 2019. № 4. P. 41-47.

11. Polyakova A.A. Analysis of the current state of the banking sector in Russia / A.A. Polyakova, N.Y. Ko-zhanchikova // Bulletin of Agrarian Science. 2022. № 4(97). P. 138-143.

12. Sadykova A.I. Actual problems of the banking sector of Russia / A.I. Sadykova, D.O. Orlova // Innovative economics: information, analytics, forecasts. 2022. № 4. P. 37-41.

13. Tereladze D.I. Mechanisms of formation of monetary and financial crises in emerging markets / D.I. Tereladze, K.V. Ekimova // Scientific notes of the International Banking Institute. 2020. № 2(32). P. 104-121.

ГУМАНИТАРНЫЕ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. Серия: Исторические. Культурология. Политические науки. 2024. № 1 (март)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

_— ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ —_

Информация об авторе

Иванова Анна Сергеевна

аспирантка,

Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российский Федерации, Москва

IvanovaAS17@yandex.ru

Anna S. Ivanova

Graduate Student,

Institute of Public Administration and Management of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Moscow

IvanovaAS17@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.