эффективных стратегий с точки зрения получения стратегических выгод. Это скупка ликвидных активов и создание холдинговых структур. Причем надо понимать, что в основе этой стратегии лежит не только прямая покупка производственных мощностей или источника ресурсов. Основа этой бизнес -стратегии - быстрый и сравнительно дешевый доступ к рынкам сбыта, продуктам и технологиям. Наиболее показательными примерами в мировой истории является американский банковский сектор. В основе реализации этой стратегии лежит сильная отраслевая и финансовая экспертиза и доступ к источникам финансирования.
Но, как же выбрать оптимальную стратегию? Ключевая хитрость в том, что на практике стратегии роста предполагают собой набор микс приемов, и опытный менеджер стратег будет жонглировать ими в зависимости от ситуации. Все дело в том, что рынок, в котором мы все работаем, это саморегулируемая среда. Любое, сравнительно сильное действие будет иметь противодействие. В конечном итоге, если ваша стратегия будет однообразна, рынок адаптируется к ней, и вместо роста вы получите просто потерянное время. Просчет параметров стратегии - это длительный и трудоемкий труд. Тем не менее «.... если руководство компании или ее собственники проводят политику активного вовлечения менеджмента в принятие судьбоносных решений, то появление функционального подразделения, занимающегося вопросами долгосрочного развития, как нельзя лучше будет способствовать решению этой задачи» [1]. Если же на предприятии отсутствуют четкие признаки институциональной зрелости бизнес-процессов, необходимо привлекать специалистов или компанию, это, как правило, обходится дешевле.
Использованные источники: 1. Шостенко К.С., Бородай В.А. «Стратегическое управление - альтернативы современного инструментария»., Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 1330-1333.
Зиганшина А.Р. магистрант 1-го курса ФГБОУВО «КГЭУ» РФ, г. Казань
ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ
Выборы рассматриваются в качестве проявления активной гражданской позиции. В данной статье представлены итоги социологического опроса, призванного выявить причины неучастия в выборах и низкой заинтересованности людей в жизни государства.
Ключевые слова: выборы, гражданская позиция, заинтересованность, голосование, явка, качество жизни, честность голосования.
The elections are seen as active citizenship positions. This article presents the results of a sociological poll designed to identify the reasons for non-
participation in the elections and the low interest of people in public life.
Keywords: elections, citizenship position , interest, voting, turnout, quality of life, honesty voting.
Необходимость сделать выбор человек встречает на каждом этапе своей жизни, будь это необходимость выбрать высшее учебное заведение, сферу деятельности, принятие важных решений о своем будущем, спутника жизни и т.д. Выбор является очень важной жизненной задачей, так как может повлиять на дальнейшую судьбу. Важность выбора можно ощутить при участии в политических выборах, т.к. мы выбираем не только какого-то определенного человека, который будет представлять наши интересы, но и принимаем участие в судьбе государства. Только участвуя в выборах, мы можем проявить свою активную гражданскую позицию, осуществить выбор того мира, в котором будем жить, показать свою заинтересованность в жизни государства, независимо от занимаемого положения в обществе и статус.
18 сентября 2016 года были выборы в Государственную Думу Российской Федерации, на которых явка составила 47,8 %, то есть больше половины населения Российской Федерации не проявили должного интереса, отнеслись к данному мероприятию с равнодушием. Для того, чтобы понять причины такого отношения к голосованию, основания отсутствия должного интереса, приведшего к столь большой неявке, был проведен социологический опрос.
В ходе проведения опроса на тему: «Политическая активность населения» были опрошены люди возрастной категории от 22 до 75 лет. Исследование было проведено в 2016 году с использованием методических разработок региональных исследователей [1, с.13-20; 2, с.60-61]. Анализ полученных ответов показал, что большая часть населения положительно относится к выборам (69%), 23 % - нейтрально и только 8 % опрошенных настроены отрицательно.
При этом большая часть участников опроса уверена (61 %), что выборы могут каким- либо образом повлиять на ситуацию в стране, 39 % думают, что они никак не отразятся на их жизни. Несмотря на высокий процент положительного отношения к выборам, лишь 46 % опрошенных респондентов принимают в них участие, а 54 % считают их нецелесообразными. Основными причинами для участия в выборах являются: привычка - 39 %, для 46 % это является проявлением своей активной гражданской позицией, 15 % респондентов проявляют надежду на изменение в жизни государства.
На сегодняшний день можно говорить о том, что народ, в большинстве своем, предпочитает не принимать участие в голосовании. Причины сложившейся тенденции следующие: каждый третий убежден, что выборы ничего не решают и отсутствуют достойные кандидаты (36 и 32 % соответственно); каждый четвертый респондент предполагает, что
результаты известны заранее (27 %), тогда как 5 % считают, что политика является грязным делом, в которое не хочется вмешиваться.
Относительно же того, что во время избирательной борьбы могут применяться нечестные методы, народ настроен отрицательно, так как 92 % респондентов ответили, что они не одобряют применение «грязных» технологий и считают, что выборы должны быть честными. При этом только 8 % нейтрально относятся к таким средствам борьбы.
Всего лишь 38 % опрошенных принимали участие 18 сентября 2016 в выборах в Государственную Думу Российской Федерации, тогда как 62 % предпочли отказаться от голосования. Причинами неявки явилось то, что 54 % считают, что результат выборов никаким образом не зависел от их голоса, и только лишь 46 % считают, что каждый голос может повлиять на результат. В итоге, 62 % опрошенных уверены, что результаты выборов были известны заранее, и они не удовлетворены избранными депутатами, 38 % настроены положительно, так как победил тот, за кого он голосовал. Что же касается о честности голосования, то 69 % не задумываются об этом, 15,5 % предполагают, что выборы не были « прозрачны» и 15,5 % уверены, что все прошло без «вбросов» голосов.
На вопрос о том, сможет ли выбранный депутат каким-либо образом повлиять на данные проблемы, 54 % считают, что он сможет разобраться с некоторыми проблемами, 8 % уверенно отвечают, что проблемы будут решены и 38 % говорят о том, что предвыборная гонка окончена, а значит, цель достигнута, и проблемы так и останутся нерешенными.
Если говорить о перспективе участия населения в дальнейших выборах, то 47 % опрошенных собираются принимать участие в выборах, 15 % не определились, и 38 % не будут принимать участие в голосовании.
Посмотрев на результаты проведенного опроса, можно говорить о том, что у населения отсутствует вера в честность голосования и возможности улучшить качество жизни. Кто-то считает, что его голос ничего не решает, однако очевидно, что чем больше людей будут принимать участие в выборах и изъявлять свое желание, тем честнее голосование будет проходить. Исследование позволило зафиксировать долю респондентов, которая считает, что, несмотря на то, что они проголосуют, результаты все равно будут подтасованы. Большинство людей считают, что власть принимает решения, а мнение народа им неинтересно. Да, изменения видны не сразу, но чтобы видеть эти изменения, нужно высказывать свое мнение, чем больше людей это будут делать, тем скорее нас услышат.
В заключении отметим, что голосование, безусловно, дает минимальную возможность принимать участие в жизни государства, способность повлиять на наше будущее, осуществить выбор достойных людей, которые смогут привести страну к лучшей жизни.
Использованные источники: 1. Махиянова А.В. Социальный портрет сельского жителя: методика построения и основные характеристики. - Казань: ГУ ЦПЭИ АН РТ, 2015. -
98 с.
2. Махиянова A.B. Методика оценки мнения населения о проводимых социально-экономических преобразованиях (технология составления инструментария исследования) // Электронный экономический вестник Татарстана. 2014. № 1. С. 58-61.
Ищук О.В. старший преподаватель кафедра «экономики и организации производства» Смоленская сельскохозяйственная академия
Россия, г. Смоленск
ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ - НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НОВАЯ ТЕХНИКА
Аннотация. Животноводство является важной отраслью сельского хозяйства, дающей более половины его валовой продукции.
В статье определена значимость животноводства, как составной части агропромышленного комплекса страны, за счет которого формируется более чем на половину рынок продовольствия и потребительских товаров, изготовляемых из сельскохозяйственного сырья.
Рассмотрены причины сдерживающие развитие скотоводства и намечены пути их преодоления.
Ключевые слова: скотоводство, размещение, техническая оснащенность, комплексная механизация.
Ischuk O. V.,
senior lecturer «Department of Economics and organization of
production» Smolensk agricultural Academy Russia, Smolensk
IMPORTANT FACTORS TO IMPROVE SUSTAINABILITY IN THE LIVESTOCK PRODUCTION NEW TECHNOLOGIES AND NEW
EQUIPMENT
Abstract. Livestock is an important sector of agriculture, giving more than half of its gross output.
The article identifies the importance of livestock as an integral part of the country's agriculture, which formed more than half the market offoodstuffs and consumer goods manufactured from agricultural raw materials.
Examines the reasons hindering the development of animal husbandry and the ways of overcoming them.
Key words: breeding, accommodation, technical equipment, complex mechanization.
В России состояние животноводства характеризуется сокращением поголовья скота, так за 1990-2014 гг. поголовье крупного рогатого скота сократилось на 66 %, поголовье коров - на 60 %, поголовье свиней - на 49 %, поголовье коз и овец - на 58 % (таблица 1).