Научная статья на тему 'Поколения x и z: почему для экономики и бизнеса важно знать их особенности, сходства и различия?'

Поколения x и z: почему для экономики и бизнеса важно знать их особенности, сходства и различия? Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
631
95
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ / КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ / МОТИВАЦИЯ РАБОТНИКОВ / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / БИЗНЕС / GENERATION THEORY / GENERATION GAP / EMPLOYEE MOTIVATION / HR MANAGEMENT / BUSINESS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Литвинова Юлия Вячеславовна, Чеджемов Герман Асланбекович

У каждого поколения есть сильные и слабые стороны, а различия в стилях общения и ожиданиях иногда могут создавать напряженность. Изучение рабочих привычек каждого поколения, прогнозирование их потребностей может помочь компаниям разработать эффективные стратегии управления человеческим капиталом. В данной статье рассматриваются особенности двух поколений X и Z поколение родителей и поколение их детей. Что следует знать руководителям компаний о различиях во вкусах и привычках этих поколений, чтобы сделать совместную работу эффективной? Как привлечь молодое поколение на работу? Как удержать ценных и опытных сотрудников? Что нужно делать, чтобы поколение Z покупало ваш продукт?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GENERATION X AND GENERATION Z: WHY IT IS IMPORTANT FOR ECONOMICS AND BUSINESS TO KNOW THEIR FEATURES, SIMILARITIES AND DIFFERENCES?

Each generation has its own strengths and weaknesses. Differences in communication styles and expectations can sometimes create tension. Studying each generation’s work habits and predicting their needs can help companies develop effective human capital management strategies. This article discusses the features of two generations X and Z the generation of parents and the generation of their children. What should company executives know about the differences in tastes and habits of these generations in order to make work effective? How to attract the younger generation to work? How to retain your best and experienced employees? What companies should do to make Generation Z buy their product?

Текст научной работы на тему «Поколения x и z: почему для экономики и бизнеса важно знать их особенности, сходства и различия?»

Поколения X и Z: Почему для экономики и бизнеса важно знать их особенности,

сходства и различия?

Generation X and Generation Z: Why it is important for economics and business to know

their features, similarities and differences?

Литвинова Юлия Вячеславовна

Студентка 1 курса ф-т национальной и мировой экономики ФГБОУ Самарский государственный экономический университет

РФ, г. Самара e-mail: yulitvinova16@mail.ru

Litvinova Yulia Vyacheslavovna

1st year student faculty of national and world economy FSBEI Samara State University of economics

Russia, Samara e-mail: yulitvinova16@mail.ru

Чеджемов Герман Асланбекович

Старший преподаватель ФГБОУ Самарский Государственный экономический университет

РФ, г. Самара e-mail: irongerman@mail.ru

Chejemov German Aslanbekovich

Senior lecturer

FSBEI Samara State University of economics

Russia, Samara e-mail: irongerman@mail.ru

Аннотация.

У каждого поколения есть сильные и слабые стороны, а различия в стилях общения и ожиданиях иногда могут создавать напряженность. Изучение рабочих привычек каждого поколения, прогнозирование их потребностей может помочь компаниям разработать эффективные стратегии управления человеческим капиталом. В данной статье рассматриваются особенности двух поколений - X и Z - поколение родителей и поколение их детей. Что следует знать руководителям компаний о различиях во вкусах и привычках этих поколений, чтобы сделать совместную работу эффективной? Как привлечь молодое поколение на работу? Как удержать ценных и опытных сотрудников? Что нужно делать, чтобы поколение Z покупало ваш продукт?

Annotation.

Each generation has its own strengths and weaknesses. Differences in communication styles and expectations can sometimes create tension. Studying each generation's work habits and predicting their needs can help companies develop effective human capital management strategies. This article discusses the features of two generations - X and Z - the generation of parents and the generation of their children. What should company executives know about the differences in tastes and habits of these generations in order to make work effective? How to attract the younger generation to work? How to retain your best and experienced employees? What companies should do to make Generation Z buy their product?

Ключевые слова: теория поколений, конфликт поколений, мотивация работников, управление персоналом, бизнес.

Key words: generation theory, generation gap, employee motivation, HR management, business.

Самое раннее определение поколения было основано исключительно на биологическом факторе и подразумевало под собой промежуток времени между рождением ребёнка у родителей и рождением самого родителя [1].

В социологии же, понятие «поколение» было представлено Карлом Мангеймом, который в своем эссе

«Проблема поколений» (1928 г.) описывал его как группу людей одного возраста, которые связаны между собой определёнными наиболее значимыми историческими событиями [2].

Карл Мангейм внёс огромный вклад в теорию поколений. Он первый заметил, что не только биологические факторы могут ложиться в основу отличий поколений, но и социальные, исторические и политические факторы в корне меняют черты и характеристики отдельных поколений.

Штраус и Хоув также внесли огромный вклад, анализируя теорию поколений. Они обнаружили определённую закономерность в изменениях поколений. Как и К. Мангейм они считали, что общественные изменения выделяют одну группу людей от другой, и также добавили, что эти изменения могут повлиять не только на нынешние поколения, но и на последующие.

Однако следует отметить, что в научной литературе нет общепризнанного мнения по поводу классификации поколений. Поэтому люди, которые относятся к одному поколению, могут оценивать одно историческое событие по-разному. Большинство учёных, учитывая основные исторические события как один из критериев формирования поколения, также учитывают дату рождения человека, чтобы отнести его к одному поколению. На основе этих принципов Штраус и Хоув классифицировали поколения, и эта классификация имеет место быть в настоящее время.

Первоначально, теория поколений была разработана, опираясь на американское общество, но различия не столь принципиальны в других странах. В России, например, адаптацию теории поколений выполнила группа людей из проекта «Rugeneratюns» в 2004 году [3].

Итак, на территории России проживают представители шести поколений:

1. Поколение GI (1900-1923 гг.)

2. Молчаливое поколение (1923-1943 гг.)

3. Поколение бэби-бумеров (1943-1963 гг.)

4. Поколение X (1963-1984 гг.)

5. Поколение Y («Миллениум», миллениалы) (1985-1997 (2002) гг.)

6. Поколение Z (примерно 1997 (2002)-2010 гг.)

Следует отметить, что даты, используемые для определения каждого поколения, являются приблизительными; опыт некоторых из представителей может отражать опыт предыдущего или последующего поколения.

Таблица 1. Основные характеристики наиболее активных поколений

Название поколения Поколение бэби-бумеров Поколение Х Поколение Y Поколение Ъ

Возраст (от самого старшего к самому младшему представителю) 77-57 57-36 35-23 23-10

Основные мировые события Послевоенный оптимизм; Холодная война; Война во Вьетнаме; Движение Развал СССР; Появление персональных компьютеров; Война в Афганистане; Развитие Интернета; Террористические акты 11 сентября 2001 года; Финансовый кризис 2008 года Террористические акты 11 сентября 2001 года; Глобальный финансовый кризис; Развитие мобильных

«хиппи»; Падение гаджетов

Сексуальная Берлинской

революция стены

Основные Миролюбивые; Надежда только Уверенные; Толерантные;

характеристики Предпочитают на себя; Гибкие; Мобильные;

командную работу Лояльные; Трудолюбивые Оптимистичные Ценят свободу и личное пространство

Отношение к медиа Основные Используют Активные Активные и уверенные

и к гаджетам потребители технологии, пользователи пользователи ПК,

традиционных чтобы развлечь технологий: получают смартфонов:

медиа - газеты, себя: смотрят ТВ, информацию в используют гаджеты и

радио, слушают радио; Интернете; социальные сети

телевидение; Пользуются Предпочитают повсеместно с детства,

Пользуются социальными стриминговые сервисы почти не пользуются

современными сетями и телевидению традиционными медиа

гаджетами редко электронной почтой

Основные характеристики наиболее активных поколений в России приведены в таблице 1.

На данный момент работники и потребители, которые интересуют бизнес, - представители наиболее многочисленных и активных поколений: бэби-бумеры, поколение X и поколение Y. Однако стоит вспомнить и о более «зелёном» поколении Z, самые взрослые представители которого получают высшее образование или вот-вот окончили университет. Для экономики это важно. Это означает, что поколение после миллениалов начинает занимать позиции на работе всё больше, их численность увеличивается, а так же увеличиваются их покупательские способности, что в свою очередь важно для бизнеса, потому что маркетологи заинтересованы в том, как привлечь молодых покупателей и сделать их постоянными клиентами.

Теория поколений Штрауса-Хоува помогает анализировать и сравнивать различные поколения, а так же позволяет выявить их особенности, чтобы предсказать потребительское поведение представителей этих поколений.

Сейчас существует множество исследований, направленных на изучение влияния поколения бэби-бумеров на их детей миллениалов, однако эксперты начинают находить и анализировать связи более актуальные, например, влияние поколения Х (родителей) на поколение Z (детей). Хотелось бы остановиться подробнее на особенностях именно этих двух поколений.

Поколение X

«Зажатое» между бэби-бумерами и миллениалами, поколение Х (1963-1984 гг.) было сформировано на фоне следующих исторических событий: холодная война, эволюция персональных компьютеров, война в Афганистане, распространение СПИДа, начало перестройки выпало на их юношеские годы.

Это поколение выросло при самых высоких уровнях разводов, что вынуждало родителя работать за двоих. Поэтому, будучи детьми, поколение X испытывало нехватку внимания со стороны взрослых в детские и подростковые годы, и это, несомненно, сказалось на их отношении к окружающему миру.

Поколение X в целом образованнее предыдущих поколений. Представителям этого поколения чаще всего предписывают высокий уровень скептицизма, им свойственно задаваться вопросом: «А какая мне из этого

будет выгода?» Также их описывают как «трудоголиков» и индивидуалистов, которые рассчитывают только на себя. В целом это ответственные, практичные, прагматичные и надёжные люди.

Я провела небольшой социологический опрос, в котором принимали участие 25 представителей поколения X. Опрос показал следующие результаты:

На диаграмме, представленной на рисунке 1 мы видим, что 52% опрошенных представителей поколения Х получают информацию с помощью телевидения. Они пользуются социальным сетями и интернетом в умеренных количествах, однако предпочитают доверять новостям, которые показывают по телевизору.

Рисунок 1. Основной источник получения информации поколения Х

Как платят? Картой или онлайн?

Несмотря на то, что более 80 % представителей поколения X пользуются смартфонами [4], они менее склонны использовать мобильные платежи для совершения покупок (рисунок 2). Однако ценят удобство быстрой оплаты, не выходя из дома, например, иногда совершая покупки онлайн (рисунок 3).

Рисунок 2. Способы оплаты поколения X На рисунке 2 мы видим, что представители поколения X являются активными пользователями кредитных карт: 56% респондентов отметили, что в основном предпочитают совершать покупки с помощью этого платёжного средства.

Еще 32% респондентов в качестве основного способа оплаты указали наличные средства, т.е. представители поколения X считают физический способ оплаты более надёжным и безопасным.

В основном я совершаю покупки...

25 ответов

9 онлайн в интернет магазинах # в обычных магазинах, торговых центрах

Рисунок 3. Как поколение Х предпочитает совершать покупки

Потребительские предпочтения

В детские и юношеские годы поколения Х стали появляться крупные форматы магазинов -супермаркеты и гипермаркеты.

Представители поколения Х перед походом в магазин ставят себе цель купить товары первой необходимости: 20 из 25 респондентов в качестве важного критерия при покупке товара выбрали потребность в нём на данный момент (рисунок 4). Это поколение готово тратить свои деньги за удобство и скорость, поэтому они закупаются в любых магазинах, которые недалеко от их дома. Они точно знают, за каким товаром они пришли в магазин, им важно разнообразие и возможность выбора, немаловажную роль в приобретении товара играет его состав и качество. За качество и состав товара проголосовало 72% и 8% соответственно (рисунок 4).

При выборе товара, важным критерием для меня является..

о 5 ю 16 га

Рисунок 4. Критерии при выборе товара для Поколения Х

Как показать и где показать?

Поколение Х ценит уникальность товара или услуги. Они хотят, чтобы их удивляли и показывали новое и яркое. Новый продукт они пробуют для того, чтобы понять насколько он им нравится и подходит. «Иксы» прислушиваются к мнению своих друзей по поводу тех или иных товаров, смотрят рекламу, однако им важнее попробовать всё «на себе» [5].

Идеальная среда для работы

«Иксы» хорошо разбираются в своем деле, имеют большой опыт работы, им одновременно комфортно работать как на себя, так и на другого человека: 40% работают на себя, 44% работают на другого человека (рисунок 5). У большинства представителей есть своя семья, поэтому они хотят более гибкий график, чтобы можно было балансировать личную жизнь с профессиональной деятельностью.

На данный момент 25 ответов

44% / 8К

У 40% .

1 1

ф работаю на себя

# работаю на другого чаповека

# не работаю, но в будущем хотел бы работать на себя

# не работаю, но в будущем хотел бы работать на другого человека

Рисунок 5. Как работают представители Поколения Х Согласно рисунку 6, значительная доля (18 из 25 человек) представителей поколения Х при выборе работы заинтересованы в получении поощрений в виде премий и пособий. Также им важен высокий уровень зарплаты и репутация организации, в которой они планируют работать.

Рисунок 6. Критерии при выборе работы

Какую хотят получить выгоду от работы

У поколения Х часто возникают проблемы со здоровьем, потому что они расценивают его как трудоспособность, поэтому при заболеваниях им главное снять симптомы быстрым способом.

В качестве поощрений или выгоды от работы они хотели бы получать добровольное медицинское страхование, а также гибкий график и другие льготы, которые помогают поддерживать баланс между работой и личной жизнью.

Поколение Z

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Благодаря глобализации и Интернету, представители поколения Ъ по всему миру практически не отличаются друг от друга.

Современные маркетологи пытаются понять эту новую и важную группу людей, самым взрослым представителям которой сейчас чуть больше 20-ти лет, и которые начинают формировать свои потребительские вкусы и привычки. Чтобы лучше понять новое активное поколение можно взглянуть на их родителей - поколение Х.

Поколение Х в свои юношеские годы считали, что высшее образование играет важную роль в построении успешной карьеры, и это они передали поколению Ъ. «Зеды», в отличие от миллениалов, выращенных бэби-бумерами, считают, что высшее образование является важным моментом в достижении своих целей.

Поколение Ъ финансово грамотнее, чем предыдущие поколения - это, в целом, заслуга их родителей, многие из которых выросли более бережливыми в связи с кризисами.

Они употребляют алкоголь и наркотики меньше, чем предыдущие поколения. Поддерживают однополые браки, и в целом более терпимые к особенностям других людей, чем предыдущие поколения.

Поколение Ъ технически подкованные, прогрессивные, прагматичные, открытые и индивидуалистичные, но также социально ответственные люди. Они ценят свое личное пространство, предпочитают анонимные социальные сети, закрытые аккаунты, придумывают сложные пароли, защищают личную информацию о себе.

Поколение Ъ выросло в среде технологий, Интернета и социальных сетей, что чаще всего накладывает на них стереотип антисоциальных и зависимых от гаджетов молодых людей. Однако это можно считать типичным конфликтом поколений, когда старшие недовольны младшими и наоборот. Вот что говорят представители поколения X о «зедах»:

«Я часто слышу жалобы старших поколений в адрес молодых: мало читают, клиповое мышление, всё время в гаджетах и глубины в них никакой нет. Я никогда не спорю, но и никогда не поддерживаю эти разговоры. Я совершенно спокойна за поколение и считаю, что это классический конфликт отцов и детей. Я спокойна, потому что такого количества информации как сейчас не было никогда, и именно молодые лучше, чем кто-либо знает, где посмотреть, какая новая сеть открылась, кому доверять, а кому нет? Второй момент: «они все время в гаджетах, клиповое мышление». А как они хотели? Что они хотели эти взрослые, если мир сейчас такой? Но зато если взрослый не может разобраться, как загрузить, почему это или то не работает - к кому он идёт за советами? - к молодым. Третье - глубина: я хочу сказать, что не каждый взрослый готов обсуждать темы настолько откровенно и глубоко, которые готов обсуждать подросток... »

Я провела социологический опрос среди представителей поколения 2. В опросе принимали участие 62 человека. Данный социологический опрос показал следующие результаты:

Поколение 2, в отличие от их родителей, не скучает по газетам, они получают информацию в Интернете и читают электронные книги. 96,8% подростков в проведённом мной опросе сказали, что основным источником получения информации для них является Интернет (рисунок 7).

Основной источник получения информации для меня - это...

62 ответа

ф газеты и ягуркапы

• РЗДИО

0 Интернет

• ТВ

Рисунок 7. Основной источник получения информации поколения Ъ Как платят? Картой или онлайн?

Поколение 2 более склонны совершать покупки в Интернете, чем поколение X (рисунок 8). Им удобнее всего использовать технологии для финансовых транзакций, в том числе мобильные платёжные системы и приложения на телефоне, которые позволяют мгновенно переводить денежные средства, например, Сбербанк Онлайн.

Рисунок 8. Как поколение Ъ предпочитает совершать покупки

Согласно рисунку 9, 43% молодых людей ответили, что в основном предпочитают платить с помощью систем бесконтактных мобильных платежей, 37% оплачивают покупки банковской картой и всего лишь 14,5% респондентов отметили, что предпочитают оплачивать покупки наличными.

В основном я предпочитаю платить.., 62 ответа

Ф с помощью банковской карты ф с помощью систем бесконтактных мобильных платежей (например, Сбербанк онлайн) 0 наличными

% с помощью кредитной карты

Рисунок 9. Способы оплаты поколения Ъ Потребительские предпочтения

На рисунке 10 мы видим, что для поколения Ъ наиболее важными критериями при выборе товара являются его цена и качество. В отличие от их родителей, которые идут в магазин за товарами первой необходимости и покупают товар за любые деньги, поколение Ъ очень избирательно. «Зеды» очень хорошо умеют анализировать и обрабатывать информацию - они подберут для себя наилучший вариант среди тысячи других товаров.

При выборе товара, важным критерием для меня является...

62 ответа

его цена

его качество

потребность в нем на данный момент

актуальность, иода

(

Рисунок 10. Критерии при выборе товара для поколения Ъ

Как показать и где показать?

Молодое поколение интенсивно использует Интернет-ресурсы, ежедневно тратя более трёх часов в режиме онлайн. В связи с этим, поколение Ъ быстрее обрабатывает информацию, они настороженно воспринимают рекламу. Маркетологам лучше всего обращаться к молодым поколениям через социальные медиа, создавать публичные страницы в социальных сетях, подробно рассказывая на них о своем продукте, где и как его можно приобрести. Чтобы эффективно общаться с поколением, рекламные объявления должны использовать образы и опыт реальных людей. Поколение Ъ прислушивается к мнению и опыту своих сверстников.

Важным моментом является биологическая составляющая продукта. По мнению молодых людей, изменение климата, загрязнение окружающей среды - главные проблемы современности [6]. «Зедов» привлекают эко-товары, которые наносят минимальный вред окружающей среде и которые можно вторично использовать. Сотрудники поколения Ъ склоняются к брендам, которые:

- аутентичные;

- поддерживают ценности, которые выходят за привычные рамки;

- активно принимают недостатки, многообразие, различия.

Идеальная среда для работы

В опросе, проведенном мной, 56,5% респондентов поколения Ъ ответили, что в будущем хотели бы работать на себя, 11% респондентов уже имеют свой бизнес или работают на себя (рисунок 11).

На данный момент я.,, 62 ответа

Ф работаю на себя Ф работаю на другого человека # не работаю, но в будущем хотел бы

работать на себя Ф не работаю, но в будущем хотел бы работать на другого человека

Рисунок 11. Как работают представители поколения Ъ

При выборе работы для «зедов» важен размер заработной платы, коллектив, приятная рабочая атмосфера и возможность карьерного роста. Интересно то, что по сравнению с поколением X им практически не важна система поощрений в виде денежных премий, пособий: всего 12 из 62 человек отметили, что они заинтересованы в получении дополнительных денежных средств от компании (рисунок 12).

Рисунок 12. Критерии при выборе работы

Также, я задала несколько устных вопросов молодым людям, чтобы подробнее узнать их ожидания от

работы.

«Что для тебя как для представителя твоего поколения является идеальной работой? Работа на себя или на кого-то другого? Какие условия, какой график работы и какой коллектив тебя бы устроил лично?»

Даниил, 18 лет, студент: «Идеальная работа - это работа проектного формата. Когда ты выбираешь интересный кейс и работаешь с ним, сам выбираешь и анализируешь, сколько тебе нужно работать, чтобы достичь поставленной цели. Сейчас подобный формат распространяется, занимает как коммерческий сектор, так и некоммерческий.

К сожалению, не всегда руководители имеют навык управления и лидерства, поэтому работа на себе или работа с неформальным общением среди всех членов команды - это лучший вариант для нашего поколения.

Важный момент, чтобы карьерная и финансовая лестница были абсолютно прозрачными и не коррумпированными, то есть ты прекрасно понимал, что если ты выполнишь этот проект на 100%, то ты получишь повышение, если ты возьмёшь два проекта сразу, то ты будешь получать больше денег - это ещё один плюс работы на себя».

Владлена, 18 лет, студентка: «Наше поколение больше ценит свободу, чем предыдущее, поэтому мне кажется, что молодым людям больше будет интересна работа на себя, связанная с креативным мышлением; гибкий график, фриланс и дружный, общительный и понимающий коллектив — клёвое дополнение к работе».

Алина, 18 лет, студентка: «Идеальной работой для себя я могу назвать тот род деятельности, который, прежде всего, позволяет мне работать на себя, а не на кого-то другого. Было бы просто замечательно, если бы в будущем я могла организовать свой бизнес. Думаю, если бы мне получилось реализовать себя в какой-либо интересной для меня сфере, для меня не так важен был бы график, я могла бы посвящать своей работе почти все своё время».

Какую хотят получить выгоду от работы

Представители поколения Ъ ищут стабильность, в одной компании они намерены оставаться в течение нескольких лет. Многие молодые сотрудники - это студенты, которым нужно оплачивать свою учёбу. Поэтому некоторые студенты стремятся поступить на целевое обучение, когда организация и студент заключают договор о том, что компания обязуется оплачивать учёбу студенту, при условии, что после окончания учебного заведения он будет в течение нескольких лет работать на неё. Этот вариант устраивает молодых людей, т.к. присутствует некая стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Гибкий график, возможность совмещать работу с учёбой они ставят выше, чем здравоохранение. От

работы они хотят получить позитивный опыт. В качестве поощрений они заинтересованы в помощи с оплатой за обучение, или дополнительные финансовые стимулы, премии, подъёмные и т.д.

Как устранить конфликт поколений на рабочем месте

На сегодняшний день, многопоколенная рабочая сила даёт множество преимуществ работодателю -разнообразие опыта, решение проблем креативными путями и т.п. Перед работодателем стоит задача дать возможность представителю каждого поколения реализовать свой потенциал. При работе с несколькими поколениями важно учитывать и принимать разные стили работы, общения. Например, как выяснилось выше, младшим сотрудникам удобнее получать информацию в цифровом виде, в то время как сотрудники старше привыкли к печатным материалам. Стратегии найма и удержания персонала должны разрабатываться по разным каналам, и сотрудникам должен быть предложен широкий выбор льгот.

Старайтесь использовать знания сотрудников старшего поколения, чтобы обучить и помочь в работе младшему поколению. Это можно сделать, разработав программы наставничества и коучинга, чтобы легче было передавать информацию и опыт. Поощрения неформального наставничества на работе также может быть полезным как для опытных работников, так и для молодых сотрудников компании.

Следует понять, какие поощрения и льготы нужны разным поколениям, внедрять различные программы лояльности.

Каждый работник на определённом этапе его жизни рассчитывает получать от работодателя соответствующие пособия, льготы или поощрения, которые актуальны для него в настоящий момент.

Например, молодые люди чаще всего заинтересованы в высокой заработной плате: в проведенном мной опросе 50 из 62 участников (80%) в возрасте от 10 до 23 лет отметили, что при выборе работы они обращают внимание на размер заработной платы, в то время как большая часть респондентов поколения X (72%) сказали, что для них важна система поощрений в виде дополнительных премий, пособий.

Также молодое поколение ждет от компании помощь в оплате за обучение в учебном заведении и профессиональное обучение за счёт организации (например, курсы иностранного языка, различные бизнес-школы, тренинги, тимбилдинг и т.д.) [7].

Работникам с семьей важно здравоохранение, более гибкий график работы, чтобы была возможность совмещать личную жизнь с работой.

Более зрелые и опытные сотрудники заинтересованы в добровольном медицинском страховании (ДМС), а так же рассчитывают на достойные пенсионные пособия, бесплатные путёвки и билеты в санатории и т.п.

На этих примерах можно видеть, что на разных этапах жизни человек устанавливает для себя разные приоритеты. Задача компании - это учесть и по возможности предоставить работникам разных поколений то, что они хотят.

Таким образом, успешное управление рабочей силой из нескольких поколений, привлечение молодых сотрудников и потребителей требует понимания меняющихся потребностей, готовности использовать новые способы управления персоналом и привлечения лучших специалистов. Управляющим бизнесом необходимо сейчас сделать эти инвестиции, чтобы заложить основу для долгосрочного успеха.

Список используемой литературы:

1. [Электронный ресурс]; URL - https://dic.academic.m/dic.nsf/es/85770/ПОКОЛЕНИЕ, п. 2

2. К. Мангейм эссе «Проблема поколений», стр. 38

3. Cайт Rugenerations [Электронный ресурс]; URL - https://rugenerations.su/

4. [Электронный ресурс]; Who Uses Mobile Payments?

URL - http://www.pewtrusts.org/~/media/assets/2016/05/who uses mobile payments.pdf

5. [Электронный ресурс]; URL - https://ru.calameo.com/read/001436597b3fb6971867a, стр. 6-7

6. [Электронный ресурс]; Какую проблему поколение Z считает самой важной? URL -https ://rb.ru/voung/generation-z-fear/

7. [Электронный ресурс]; Как удержать ценных сотрудников в компании; URL -https://siab.ru/blog/kak-uderjat-tsennvih-sotrudnikov-v-kompanii/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.