Научная статья на тему 'ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ'

ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
23
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Поисковая оптимизация / коммуникация / Яндекс / ограничения / SEO продвижение / search engine optimization / communication / Yandex / restrictions / SEO promotion

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — В.Т Чирков, А.А. Максимов

Рассмотрение метода поисковой оптимизации сайта как инструмента эффективной коммуникации в интернете и привлечения новых пользователей. Метод проанализирован на предмет эффективности и целесообразности, выявлены основные положения при использовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SEARCH ENGINE OPTIMIZATION OF A WEBSITE AS A TOOL FOR EFFECTIVE COMMUNICATION ON THE INTERNET

Consideration of the method of search engine optimization of the site as a tool for effective communication on the Internet and attracting new users. The method is analyzed for effectiveness and expediency, the main provisions are identified when using.

Текст научной работы на тему «ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ»

УДК 070

ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ

В. Т Чирков Научный руководитель — А. А. Максимов

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: hhuunter@gmail.com

Рассмотрение метода поисковой оптимизации сайта как инструмента эффективной коммуникации в интернете и привлечения новых пользователей. Метод проанализирован на предмет эффективности и целесообразности, выявлены основные положения при использовании

Ключевые слова: Поисковая оптимизация, коммуникация, Яндекс, ограничения, SEO продвижение

SEARCH ENGINE OPTIMIZATION OF A WEBSITE AS A TOOL FOR EFFECTIVE COMMUNICATION ON THE INTERNET

V. T. Chirkov Scientific supervisor — A. A. Maksimov

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology

31, Krasnoyarskii Rabochii prospect, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: hhuunter@gmail.com

Consideration of the method of search engine optimization of the site as a tool for effective communication on the Internet and attracting new users. The method is analyzed for effectiveness and expediency, the main provisions are identified when using

Keywords: search engine optimization, communication, Yandex, restrictions, SEO promotion

Общественность в наше время полностью погружено в социальные сети и интернет, в которых успешно осуществляет свою деятельность. Использование подобных каналов коммуникации вошло в привычку для тех, кто постоянно вынужден коммуницировать со своей аудиторией для личных целей, либо для продвижения своих услуг или брендов, цели у всех разные. Но с недавних пор мы вынуждены мириться с ситуацией, в которой оказалась наша страна, когда мировые компании пытаются вводить ограничения для пользователей из России посредством блокировок социальных сетей и прочих сервисов.

Прежде всего, стоит упомянуть, что в список не самых желательных приложений попали популярные зарубежные сервисы. 21 марта Тверской районный суд Москвы вынес решение о том, западные социальные сети, которымиявляются «Инстаграм», «Фейсбук», считаются экстремистскими организациями, а ее деятельность их запрещена в России [1].

В сложившейся ситуации есть ряд значительных минусов, которые будут рассмотрены далее. Для обычного пользователя это может означать то, что на данный момент использования данных социальных сетей может быть нежелательно, так как сильно ограничен функционал, за счет которого можно было ранее продвигать свой контент,

используя определенные механики самой социальной сети, например, таргетированную рекламу. Например, есть возможность настроить продвижение для своего контента таким образом, чтобы за небольшую сумму в самом сервисе привлечь большую аудиторию на свой аккаунт. Остается вариант с закупкой рекламы у медийных личностей и блогеров, но расценки на данные услуги не всем по карману, а вариант со встроенной рекламой был относительно дешевым и доступным каждому.

Еще одним важным минусом является то, что по статистике мы видим отток пользователей из данных сетей, что негативно отразится на количествах просмотров контента и его охватах. По данным Mediascope13-14 марта в Instagram было 40,9 млн российский пользователей, а 15 марта их стало на 6,7 млн меньше - 34,2 млн пользователей. Количество пользователей TikTok не особо изменилось.БасеЬоок потеряла более 3 млн пользователей: с 9,6 млн в конце февраля до 6,4 млн после 14 марта [2].

Полагаясь на данные, можно сделать вывод что, аудитория ушла не полностью, но уже есть просадки, с которыми нужно работать для того, чтобы не потерять контакт с пользователями. При потере аудитории пострадают те, кто ранее активно вел свою страницу в заблокированной социальной сети. Но есть решение данной проблемы. По данным сервиса StatCounter за февраль 2022 года, «Яндекс.Браузер» занимает второе место по популярности среди всех браузеров в России с долей около 16%. Число пользователей «Яндекс.Браузера» выросло до 24 миллионов.Ежемесячная аудитория «Яндекс.Браузера» выросла до 24 млн пользователей, из которых 19 млн — пользователи десктопной версии и 5 млн — мобильной. Такие цифры сообщили в компании «Яндекс» [3].

Выбрать эту поисковую систему стоит с точки зрения того, что здесь имеется обширный функционал для создания своего контента и его дальнейшего продвижения. Для тех, кто вел свой блог в заблокированных сетях будет вариант создания своего сайта для использования поисковой системы. Далее в дело будет вступать поисковая оптимизация, с помощью которой люди и будут осуществлять продвижение своей страницы.

SEO (search engine optimization) — это поисковая оптимизация, комплексное развитие сайта и его продвижение для поднятия на одну из топовых позиций в выдаче поисковиков. SEO-продвижение сайта можно определить и по-другому, а именно как канал для привлечения на сайт трафика и инструмент для воздействия на поисковых роботов с целью достичь лидерства в поисковой выдаче [4].

Предлагается рассмотреть поисковую оптимизацию как способ коммуникации с той аудиторией, которая перестанет пользоваться заблокированными сервисами. У владельцев страниц будет возможность полностью подстроить все настройки под определенный тип трафика, который им и нужен на их сайте. Здесь имеется ввиду, что у нашего механизма есть куча факторов, которые стоит учитывать при задавании определенных параметров нашей страницы для лучшего ранжирования при поисковой выдаче.

Есть несколько категорий факторов, на которые стоит обратить внимание — это текстовые, ссылочные, поведенческие, они включают в себя множество подпунктов, которым стоит уделить внимание. Разберем на примере текстовый фактор: такой как мета-теги.

Для примера будем рассматривать стоматологический сегмент красноярских клиник, у которых были свои страницы в заблокированных социальных сетях и которые также имеют свои сайты.

Первым примером будет клиника «Адамант». Вбивая запрос «Стоматология Красноярск», мы получим результат данной клиники, который будет находиться в первой десятке поисковой выдачи на первой странице [5]. На данной странице в самом коде сайтаможно заметить, что проработать элемент ключевых слов или же мета-тегов и прописаны они следующим образом: Стоматология Красноярска, детская стоматология, лечение зубов, детский стоматолог, стоматология в Красноярске, вырвать зуб. Рис. 1. Все эти запросы в

сервисе Wordstat показывают значения от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч запросов в месяц.

■ifí-cta г>дтг-'keywordí." conttntf*tT№btM№M K^bOttiptU, ДОСКЬЙ с 'они i ипш ин, Чеченке Jvbaa, ficKw £1ШйГйЛйГр С пНд(>*р СПЙЙТЫКН'ЁП я Кр&слаирСи р

Е '^'Ofijanizai iDn"i ;"httpj//adanant24. ru/tforgánizatiDn"p"иг t";"http [//adartant24. ru/", "name":"Лддмак' 'V'sñmeAs"[

Рис. 1. Страничный код стоматологии «Адамант»

Вторым примером будет клиника «DentiVita» [6]. В коде страницы данного сайта мы можем заметить, что полностью отсутствуют мета-теги, которые важно прописывать при работе с текстовыми факторами поисковой оптимизации. Рис.2. Сам же сайт клиники показывает хуже результаты чем предыдущий. Только на тринадцатой странице мы сможем заметить данную клинику в поисковом сервисе, что говорит о том, что в принципе плохо проработан сайт по SEO. Значит здесь можно сделать вывод что коммуникация с потенциальным посетителем выстроена не на самом лучше уровне, ведь никто не станет листать до 13 страницы в поисковике.

<html *nilrts=whttpí//www.w3.org/19í)9/;xhím\H lang=Nru-WJ"> " <head tiro Г lle-"hllpi//yr.pg, org/íif п/1Г-*

«¡ir^ta http-eqgiv-"Conteot-Typí" <;qntept="t?jcí/htnit.; char5<?t=IJTF-íi"/> «títloCTOMUtwujrHfl DentiVita г. КрасноspciN/titte>

link hre'*"https¡//fonts.gotngtcapis.co®/css7faiíiily"QpHi*Sans:400,7веlUbuntu: 500&displayBSwap&subsct»eyriUic" rein'stytcshect*'»

<link re U" stylesheet" hrefs'7wp~includes/css/dashicons.min.css11 typ<ís"text/css"> <link rel-'stylesheet" hrefs'Vpath/font-awesone/css/font-awesome.niín.css"»

<link rels"ityl«hcet" íii,ef-'7palh/owlcarousel/disets/owl.cdF,oüseLitiiñéCssM>

<link re U" stylesheet" h ret f/path/awUa rouse I/asset s/owí. theme, de fault.ain,css">

14

<1ink ret="stylesheet" ftreí^'Vpath/revealator/fи.revea la tor.jquery.css">

«reta name=""form3t-detectiofíM con tentóte lephEme=nQ">

cireta narae*"viewport4' content »"width^device-Jwidth, initlal-scalenl.0">

i*

<link rel="stylesheet" hrefs"https://dentivjta1 ruywp-content/theeíes/vizitkaLeft/Style.css" type="te*t/css" Ted¿a=LI5creenM/>

Рис. 2. Страничный код стоматологии «DentiVita»

Мы рассмотрели лишь на данных примерах лишь один фактор, который будет влиять на ранжирование страниц при поисковой выдаче, а их еще огромное количество и с ними нужно обязательно работать.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что после блокировки сайтов и оттока оттуда пользователей выстраивать коммуникацию вполне можно с помощью проанализированного метода, а именно поисковой оптимизации. Данный метод имеет достаточный функционал для продвижения своего блога либо же личного бренда или бизнеса в интернете. Данный способ выстраивания коммуникации вполне можно считать той самой альтернативой, которая у нас есть в качестве замены заблокированным сайтам.

Библиографические ссылки

1. Официальный сайт «Право RU» [Электронный ресурс]. URL:https://pravo.ru/story/ 240053// (дата обращения: 15.04.2022).

2. Официальный сайт «Хабр» [Электронный ресурс]. URL: https://habr.eom/ru/news/t/ 656535/ (дата обращения: 15.04.2022).

3. Официальный сайт «Tadviser» [Электронный ресурс]. URL: https://www.tadviser.ru/ ^ех^р/Продукт:Яндекс.Браузер (дата обращения 16.04.2022).

4. Официальный сайт «SEOWiki» [Электронный ресурс]. URL: https://wiki.rookee.ru/ seo/?amp=1 (дата обращения: 15.04.2022).

5. Официальный сайт «Адамант» [Электронный ресурс]. URL: http://adamant24.ru/ ?yclid=2131141060951597984 (дата обращения: 15.04.2022).

6. Официальный сайт «DentiVita» [Электронный ресурс]. URL: https://dentivita.ru (дата обращения: 15.04.2022).

© Чирков В. Т., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.