Научная статья на тему 'Поиск цветового эталона графического дизайна для туриндустрии'

Поиск цветового эталона графического дизайна для туриндустрии Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
358
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РЕКЛАМЫ В ТУРИЗМЕ / ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ ТУРИЗМ / КУЛЬТУРНЫЕ И ПРИРОДНЫЕ ЛАНДШАФТЫ РОССИЙСКОГО ТУРИЗМА / ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ МОТИВАТОРЫ / ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РЕКЛАМЫ В ТУРИЗМЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Рынейская Анна Александровна

Разработка ВКР сопровождалась изучением проблематики данной темы. Рассмотрены поведенческие особенности пользователей, проведено сравнение различных подходов к отображению информационного контента. Выявлены некоторые аспекты влияния современных приемов цветового дизайна на мышление пользователя. В ходе исследования мы уделили внимание влиянию цвета и графических элементов в информационной продукции по туризму. Важным блоком мы выдвигаем необходимость специальных исследований в области российского туризма с целью выявления максимально подходящих цветовых сочетаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Рынейская Анна Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Поиск цветового эталона графического дизайна для туриндустрии»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-4/2016 ISSN 2410-700Х_

УДК 5527

Рынейская Анна Александровна

МПГУ г. Москва, РФ e-mail: [email protected]

ПОИСК ЦВЕТОВОГО ЭТАЛОНА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА ДЛЯ ТУРИНДУСТРИИ

Аннотация

Разработка ВКР сопровождалась изучением проблематики данной темы. Рассмотрены поведенческие особенности пользователей, проведено сравнение различных подходов к отображению информационного контента. Выявлены некоторые аспекты влияния современных приемов цветового дизайна на мышление пользователя. В ходе исследования мы уделили внимание влиянию цвета и графических элементов в информационной продукции по туризму. Важным блоком мы выдвигаем необходимость специальных исследований в области российского туризма с целью выявления максимально подходящих цветовых сочетаний.

Ключевые слова

Визуализация рекламы в туризме, внутренний и внешний туризм, культурные и природные ландшафты

российского туризма, поведенческие мотиваторы, информационная модель рекламы в туризме.

Для сферы услуг визуальное сопровождение - это настоящее искусство убеждения. И хотя многие из факторов вступают в игру, когда клиент готов что-то приобрести, значимая часть этого процесса определяется различными визуальными подсказками. Самый сильный сигнал, который может быть очень убедительным - это цвет.

Мы предлагаем рассматривать цветовой эталон графического дизайна как одну из основных составляющих информационной модели устойчивого развития отечественного туризма.

В этом направлении большой интерес вызывает влияние цвета и графических элементов на пользователя с целью улучшения восприятия контента сайта и популяризации разрабатываемого нами интернет-ресурса.

Рассмотрим теорию, зачем нужен грамотный цветовой дизайн, какую роль он играет на поведенческие сценарии пользователя.

Тезис: визуальное оформление контента помогает установить с пользователем максимальный контакт и вовлеченность.

Исследователями было подсчитано, что стандартный пользователь при попадании на неизвестный портал проводит на нем приблизительно около двух минут. Для дизайнеров решающее значение имеют именно последние десять секунд, потому как непосредственно в этот момент времени пользователь принимает решение - остаться, кликнуть ли по какой-либо рекламе, либо покинуть ресурс.

Когда маркетологи, веб-дизайнеры, другие профессионалы разрабатывают внедрение на рынок нового продукта или услуги, очень важно, чтобы они понимали роль цвета. Внешний вид сайта - это прежде всего, цвет, он воспринимается мгновенно, раньше звука и хостинга, которые осмысливаются человеком.

Чтобы узнать больше о том, как цвета веб-сайта повлияют на приобретение товаров покупателями, необходимо взглянуть на взаимосвязь между цветами и восприятием клиентов.

Исследование некоторых из наиболее успешных ресурсов показало, что цвета используются с определенной целью. Оформление рекламного блока и цветовая гамма сайта играют огромную роль и являются первостепенными поведенческими мотиваторами.

К примеру, сайт, оформленный в красных, либо серых тонах, сводит интерес пользователя практически к нулю. В результате этого посещаемость сайта довольно низкая, что естественно отражается на эффективности рекламы, размещенной на данном портале.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-4/2016 ISSN 2410-700Х_

Сайт, на котором в основном доминирует белый цвет и светлые оттенки, вызывает у пользователей определенное чувство спокойствия и комфорта. Особенно привлекательны на светлых тонах баннеры и контекстная реклама яркого контрастного цвета. Также пользуются доверием сайты, оформленные в зеленых и синих тонах, а желтый цвет делает человека более восприимчивым к покупке товара.

Рассмотрим подробнее, при помощи каких средств достигается максимально комфортное пользование интернет- ресурса для пользователя.

Тезис: при создании информационной модели необходим современный подход к выбору шрифтов и грамотное использование приемов цветового дизайна.

Рассмотрим грамотный подбор цветовых решений будущего дизайна. Это очень важный этап, поскольку цвет — это первое, на что мы реагируем. Цвет, часто обладая сильным психологическим воздействием, подсознательно влияет на наш выбор, а в случае с разработкой дизайна вызывает желание возвращаться на ресурс и воспользоваться предлагаемыми на нем услугами или товарами.

Те или иные цвета по-разному влияют на наше эмоциональное и физическое состояние. Они могут вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции. Именно поэтому разработку дизайна сайта необходимо осуществлять с пониманием того, что цвет является мощным маркетинговым инструментом.

Не секрет, что окончательно решение купить товар или услугу человек принимает под влиянием правильно подобранного цвета. Дизайнер, который умеет управлять цветом и понимает, как цвета влияют на эмоции и ощущения людей, способен разработать по-настоящему успешный дизайн веб-сайта, который произведет правильное впечатление на пользователя в первый же его визит.

При разработке дизайна сайта следует принимать во внимание все нюансы, чтобы обеспечить посетителям максимально комфортное пребывание на вашем сайте. Грамотно подобранное цветовое решение создаст благоприятную атмосферу, без труда побудит посетителей к определенным действиям или вызовет у них необходимые вам впечатления и мотивы.

Используя правильные цвета в нужных местах на странице веб-сайта, имеется больше шансов получить положительный эффект от аудитории. Пользователи очень легко поддаются влиянию цвета, независимо от того, знают они это или нет, поэтому выбор цветовой схемы сайта должен быть одним из основных пунктов при разработке дизайна.

В ходе статьи мы предположили, что в создании информационной модели необходим современный подход. Одним из таких современных подходов является адаптивность сайта.

Адаптивный веб-дизайн означает отсутствие отдельных версий сайта для мобильных устройств и десктопов: сайт подстраивается к размеру экрана, на котором его просматривают. Несмотря на то, каким устройством пользуется посетитель для доступа на сайт, он увидит весь контент, который будет расположен удобно для пользователя. Учитывая рост распространения смартфонов и планшетов, а также распространению и доступности мобильного интернета, адаптивный веб-дизайн — это будущее интернет-маркетинга.

Как работает адаптив?

Вместо создания одной интернет-страницы в 800 пикселей по горизонтали, станицы адаптивного сайта составлены из элементов, которые располагаются в зависимости от ширины браузерного окна. Эти элементы определяют размер экрана при помощи медиа-запросов CSS.

На маленьком экране, например, на экране планшета или старого компьютера с маленьким количеством пикселей, эти прямоугольные элементы будут располагаться в виде решетки 3 х 3. На более широком экране эти элементы могут развернуться в стороны, на узком экране они располагаются в столбик. Если экран маленький, элементы располагаются иначе для большей эффективности просмотра. Если на экране не достаточно свободного пространства, сайт может не только рационально размещать блоки, но и изменять размер шрифтов так, чтобы всё оставалось читабельным, но при этом легко помещалось на экране. Может быть отключена реклама, и тяжёлая для мобильного интернета графика.

В ходе сравнения возможностей адаптивного дизайна, следует вывод: для разработки туристического сайта необходимо использовать адаптив, так как потенциальным туристам необходимо предоставить максимально удобную версию сайта на любом мобильном устройстве.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-4/2016 ISSN 2410-700Х

Поиск цветового эталона графического дизайна для туриндустрии. Туризм - особая сфера, где кроме вышеперечисленных коммерческих цветовых регуляторов, большое внимание потребитель уделяет идентификации цветовых знаковых сигналов локальной местности, территории, куда он намерен поехать в отпуск. Например, если мы приглашаем на юг, используем знаковые сигналы моря, солнца, чистого голубого неба, но не дождя.

В индустрии российского туризма сегодня используются фестивальные, научные, познавательные, оздоровительные, геологические, экологические, миссионерские маршруты. Российская территория насыщена культурными и природными ландшафтами, что также имеет свой цветовой канон. Например, таёжная тропа и маршрут в Заполярье должны иметь разные цветовые сигналы в информационной рекламе, как и цвет туристской одежды.

Мы подчеркиваем, что это очень важный блок деятельности для графических дизайнеров, колористов веб-сайтов. Внутренний туризм России настолько многообразен по причине масштабов территории, что разработка цветовых нормативов для таких направлений российского туризма требует специальной исследовательской культуры еще в студенческой аудитории.

Вывод: в ходе исследования мы рассмотрели влияние цвета и графических элементов интернет-ресурса на человека с целью выявления максимально подходящих цветовых сочетаний для сферы отечественного туризма, выявили максимально подходящие цветовые сочетания.

Рассмотрены поведенческие особенности пользователей, проведено сравнение различных подходов к отображению информационного контента, в ходе которого было принято решение использовать адаптивный дизайн с целью повышения удобства пользования сайтом. Список использованной литературы:

1. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебное пособие — СПб: Издательский дом Герда, 2004 г. — стр. 37.

2. Влад В. Головач. Дизайн пользовательского интерфейса. Искусство мыть слона. — 2009. — 94 с.

3. Дж. Берд. Веб-дизайн. Руководство разработчика = The Principles of Beautiful Web Design, 2nd Edition. — П.: «Питер», 2012. — С. 224. — ISBN 978-5-459-00901-9.

4. Леонтьев Б.В. Web-Дизайн: Тонкости, хитрости и секреты / Леонтьев Б.В. - М. Майор, 2001, с.170.

5. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. — М.: ИНФРА-М, 2000. —184с.

6. Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Статья. Культурологический вектор обучения дизайнеров. Интеграция дивергентной семиотики наследия России в систему информационного ресурса. // Журнал РАЕ "Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований". - 2016. - № 8-4. - С. 623-627.

7. Яньшин П.В. Эмоциональный цвет. Самара 2000. —265с.

© Рынейская А.А., 2016

УДК 39

Чагдурова Эржена Дондобовна

канд. филос. наук, доцент Бурятского государственного университета

г.Улан-Удэ, РФ E-mail: [email protected]

ОБЫДЕННОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЯН (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ)

Аннотация

Статья посвящена проблеме религиозного синкретизма в обыденном сознании россиян, приобретшей особую актуальность в последние десятилетия. Автор в ряде своих исследований наблюдает феномен конструирования уникальных религиозных картин мира своими респондентами. В данных взглядах

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.