УДК 159.9.01
Долженко А.А. студент 2 курса
факультет информационных систем и технологий
Николаев М.Г. студент 2 курса
факультет информационных систем и технологий
Аюпов А.А. студент 2 курса
факультет информационных систем и технологий Ульяновский Государственный Технический Университет
Россия, г. Ульяновск ПОДСОЗНАНИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА НАШЕ ПОВЕДЕНИЕ
Аннотация: Статья посвящена философскому осмыслению темы подсознания и его влиянию на поведение человека. Рассмотрен вопрос, чем подсознание отличается от сознания. Приведены примеры того, как подсознание помогает человеку в повседневной жизни, а также, какие ограничения оно оставляет на человеческом восприятии. Ключевые слова: Сознание, подсознание, контроль.
Dolzhenko A.A. student
2 year, faculty "Faculty of Information Systems and Technologies"
Ulyanovsk State Technical University
Russia, Ulyanovsk Nikolaev M. G. student
2 year, faculty "Faculty of Information Systems and Technologies"
Ulyanovsk State Technical University
Russia, Ulyanovsk Ayupov A.A. student
2 year, faculty "Faculty of Information Systems and Technologies"
Ulyanovsk State Technical University
Russia, Ulyanovsk SUBCONSCIOUSNESS AND ITS INFLUENCE ON OUR
BEHAVIOR
Abstract: The article is devoted to the philosophical understanding of the subconscious theme and its influence on human behavior. The question is considered, how the subconscious is different from consciousness. Examples are given of how the subconscious helps a person in everyday life, and also what limitations it leaves on human perception.
Key words: Consciousness, subconsciousness, control.
«Все дело в том, что лишь сознание пребывает еще в неведении, подсознание же, судя по всему, уже в курсе и сделало свои выводы»
К. Юнг
Мы выбираем не случайно друг друга... Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании.
З. Фрейд
Перед тем, как принять решение или что-то сделать, мы используем свое сознание. Но наша жизнь изобилует различными действиями в каждый момент времени. Эти действия не всегда являются результатом сознательных решений, важную роль в них играет подсознание. Действия, контролируемые подсознанием, не поддаются контролю. Изучение подсознания и понимание этого процесса могут помочь понять самого себя и лучше понять других людей.
Рассмотрим пример вождения автомобиля. Когда человек впервые учится вождению, его внимание направлено на передачу и сцепление. Он концентрируется на всем процессе. Замечает каждую кочку, каждую выбоину и все препятствия. По мере того, как он становится опытнее, его подсознание регистрирует действия, и он едет, не предпринимая сознательных усилий. Человек автоматически избегает препятствий, переключает передачи при одновременном выполнении других действий, таких как прослушивание музыки или разговор по телефону. По мере того, как приходит мастерство, процесс вождения становится естественным, ирешения переходят в автоматический режим.
Так же, как и вождение машины по извилистой и ухабистой дороге, так и вся жизнь человека - это множество подсознательных действий. На жизненном пути могут встречаться множество препятствий, которые нужно преодолеть. Будут ли иметь действия человека положительный или отрицательный характер, он должен принимать во внимание все за и против - то, что ему следует и не следует делать.
С возрастом человек набирается знаний, которые становятся жизненно необходимыми. Человек оценивает людей вокруг себя и разделяет их на хороших и плохих. В зависимости от внешности людей, человек приходи к определенным заключениям. Когда встречается неприятная личность с серыми глазами и длинным носом, первоначальное впечатление будет в том, что люди с такими чертами плохие. Когда подобное происходит снова, убеждения человека подкрепляют его подсознательные мысли: «Я же говорил...», в этот момент его суждения укрепляются. Во многом, большая часть первичного опыта переходит в подсознание. С логической точки зрения это может быть неправильным, но эти суждения надежно закрепились в подсознании человека. Если посмотреть на человека с чертами, которые уже сформировались в нашем подсознании, мы автоматически выбираем такую манеру общения, о которой мы даже не задумываемся.
Задачи выполняются сознательно, но большинство действий зависит от
подсознания. Это практически на уровне рефлексов. Наше тело автоматически реагирует на те или иные раздражители. Сразу после рефлекторного действия приходит осознание, как тело отреагировало. Тем не менее, когда подсознание берет верх, сознание не понимает, что реакция произошла на подсознательном уровне.
Существует ряд вещей, которые подсознание интерпретирует, как негативные. Эти вещи разделяются на две категории:
Первая, то, что для человека комфортно и о чем он может сказать: «Это не приемлемо для меня» или «Я не могу этого сделать» или «Это не предназначено для меня».
Вторая категория относится к тем вещам, которые для человека некомфортны. К ним относятся размышления о собственных слабостях и упущенных возможностях.
Эта категория имеет дело с нестандартным и неестественным поведением человека. Она относятся к сформировавшемуся мнению о себе («Со мной что-то не так»). Эти мысли усиливаются в вашем подсознании. Они связаны с переживаниями, когда вы были смущены, создавая, таким образом, мнение «Со мной что-то не так». Человек, естественно, хочет забыть эти вещи, так как они вызывают неприятные воспоминания. Человеческое сознание избавляет от их, но подсознание хранит их. Такие воспоминания формируют подсознательные болевые точки. Человек переживает множество потрясений в жизни, но некоторые из них, задевают болевые точки в подсознании. Когда такое происходит, это выбивает человека из колеи. Это могут быть те же ощущения, которые человек испытывает, когда переживал неприятные инциденты в детстве. У каждого человека есть свои «болевые точки». Поскольку болевые точки варьируются от человека к человеку, разные люди реагируют на одни и те же раздражители по-разному. Человеку может не нравится быть под контролем, но все же он действует исходя из своего подсознания.
Использованные источники:
1. Фрейд З. "Психология бессознательного", Сб. произведений,
2. Юнг К. Г. "Сознание и бессознательное", Санкт-Петербург, 1997.
3. Ганс Ф. К. Гюнтер «Психология европейских рас».
4. Выготский Л.С. "Раннее детство", Собрание сочинений. Т.4. Москва, 1984
5. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс, 2004г.