Научная статья на тему 'ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ КАК КАТЕГОРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ'

ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ КАК КАТЕГОРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
202
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / ЦИФРОВАЯ ЗРЕЛОСТЬ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ / ПОКАЗАТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ / АКСЕЛЕРАТОРЫ / ИНДЕКС ЗРЕЛОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / КОЛЛАБОРАТИВНЫЙ ПОДХОД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хубулова Вероника Васильевна, Ласковый Александр Анатольевич, Иванченко Ирина Васильевна

Статья посвящена анализу содержательной основы понятия цифровой зрелости, как эффективной категории управления. В рамках тенденции цифровой трансформации ключевых отраслей и направлений развития государства, в перечень был добавлен новый показатель, характеризующий оценку цифровой зрелости органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих деятельность в отдельных сферах (здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта). Необходимо отметить, что оценка уровня цифровой зрелости как основного показателя эффективности деятельности муниципальных служащих будет осуществляться исходя из достигнутого уровня реализации отечественных информационных и технологических решений. В данном контексте возникает необходимость исследовать категорию «цифровая зрелость», как одного их основных элементов эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих. На современном этапе к оценке категории «цифровая зрелость» как одного из основных элементов эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих, как в зарубежной, так и в отечественной практике еще не сформирован целостный подход, содержащий основательную базу для проведения фундаментального анализа. Несмотря на данный факт, в основу исследования легли рассмотренные подходы к оценке цифровой зрелости государственных и муниципальных служащих. В современных рамках цифровой трансформации оценить цифровую зрелость регионов в ключе государственного и муниципального управления является непростой задачей, что является следствием фактора «центра и периферии». Из фактора «центра и периферии» следует, что между центром и периферией есть большой разрыв в развитии, следствием чего является отсутствие широкополосного доступа к сети Интернет в отдаленных муниципальных районах. В данном контексте, требуется разработать свою национальную стратегию цифровой трансформации, которая бы охватывала и учитывала особенности всей территории страны для реализации цифровых технологий для решения социальных и экономических проблем. Важно применять системный подход, ориентированный не только на успешную реализацию технических проектов, но и на разработку комплексной национальной стратегии данных, которая позволяет быстро внедрять инновации, обеспечивая при этом необходимую экономическую и социальную защиту.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Хубулова Вероника Васильевна, Ласковый Александр Анатольевич, Иванченко Ирина Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPROACHES TO ASSESSING THE LEVEL OF DIGITAL MATURITY AS A CATEGORY OF MANAGEMENT EFFECTIVENESS

The article is devoted to the analysis of the content basis of the concept of digital maturity as an effective management category. As part of the trend of digital transformation of key industries and areas of development of the state, a new indicator was added to the list that characterizes the assessment of the digital maturity of public authorities of the subjects of the Russian Federation, local governments and organizations operating in certain areas (healthcare, education, urban economy and construction, public transport). It should be noted that the assessment of the level of digital maturity as the main indicator of the effectiveness of municipal employees will be carried out based on the achieved level of implementation of domestic information and technological solutions. In this context, there is a need to investigate the category of «digital maturity» as one of the main elements of the effectiveness of the activities of state and municipal employees. At the present stage, a holistic approach to assessing the category of «digital maturity» as one of the main elements of the effectiveness of state and municipal employees, both in foreign and domestic practice, has not yet been formed, containing a solid basis for conducting fundamental analysis. Despite this fact, the study is based on the considered approaches to assessing the digital maturity of state and municipal employees. In the modern framework of digital transformation, it is not an easy task to assess the digital maturity of regions in the key of state and municipal management, which is a consequence of the «center and periphery» factor. It follows from the «center and periphery» factor that there is a large gap in development between the center and the periphery, which results in the lack of broadband Internet access in remote municipal areas. In this context, it is necessary to develop its own national digital transformation strategy, which would cover and take into account the peculiarities of the entire territory of the country for the implementation of digital technologies to solve social and economic problems. It is important to apply a systematic approach focused not only on the successful implementation of technical projects, but also on the development of a comprehensive national data strategy that allows rapid innovation, while providing the necessary economic and social protection.

Текст научной работы на тему «ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ КАК КАТЕГОРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ»

Научная статья Original article УДК 338.2

doi: 10.55186/2413046X_2022_7_8_467

ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ КАК КАТЕГОРИИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ APPROACHES TO ASSESSING THE LEVEL OF DIGITAL MATURITY AS A CATEGORY OF MANAGEMENT EFFECTIVENESS

Ь й МОСКОВСКИЙ ■p ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

^jUyPHM

Хубулова Вероника Васильевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Филиала ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Железноводске / доцент кафедры финансов и бухгалтерского учета Пятигорского института (филиала) ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Пятигорск, Российская Федерация, Email: [email protected]

Ласковый Александр Анатольевич, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и организации здравоохранения и фармации Пятигорский медико-фармацевтический институт, Пятигорск, Российская Федерация, E-mail: alexanatol @inbox.ru

Иванченко Ирина Васильевна, директор Филиала ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Железноводске, Российская Федерация, E-mail: [email protected]

Khubulova Veronika Vasilevna, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Humanities and Socio-Economic Disciplines of the Branch of the Stavropol State Pedagogical Institute in Zheleznovodsk / Associate Professor of the Department of Finance and Accounting of the Pyatigorsk Institute (Branch) of the North Caucasus Federal University, Pyatigorsk, Russian Federation, E-mailmail: [email protected]

Laskovyi Alexander Anatolyevich, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Economics and Organization of Healthcare and

Pharmacy Pyatigorsk Medical and Pharmaceutical Institute, Pyatigorsk, Russian Federation, Email: [email protected]

Ivanchenko Irina Vasilevna, Director of the Branch of the Stavropol State Pedagogical Institute in Zheleznovodsk, Russian Federation, E-mail: [email protected] Аннотация. Статья посвящена анализу содержательной основы понятия цифровой зрелости, как эффективной категории управления. В рамках тенденции цифровой трансформации ключевых отраслей и направлений развития государства, в перечень был добавлен новый показатель, характеризующий оценку цифровой зрелости органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих деятельность в отдельных сферах (здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта).

Необходимо отметить, что оценка уровня цифровой зрелости как основного показателя эффективности деятельности муниципальных служащих будет осуществляться исходя из достигнутого уровня реализации отечественных информационных и технологических решений. В данном контексте возникает необходимость исследовать категорию «цифровая зрелость», как одного их основных элементов эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих.

На современном этапе к оценке категории «цифровая зрелость» как одного из основных элементов эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих, как в зарубежной, так и в отечественной практике еще не сформирован целостный подход, содержащий основательную базу для проведения фундаментального анализа. Несмотря на данный факт, в основу исследования легли рассмотренные подходы к оценке цифровой зрелости государственных и муниципальных служащих.

В современных рамках цифровой трансформации оценить цифровую зрелость регионов в ключе государственного и муниципального управления является непростой задачей, что является следствием фактора «центра и периферии». Из фактора «центра и периферии» следует, что между центром и периферией есть большой разрыв в развитии, следствием чего является отсутствие широкополосного доступа к сети Интернет в отдаленных муниципальных районах. В данном контексте, требуется разработать свою национальную стратегию цифровой трансформации, которая бы охватывала и учитывала особенности всей территории страны для реализации цифровых технологий для решения социальных и экономических проблем. Важно применять системный подход,

ориентированный не только на успешную реализацию технических проектов, но и на разработку комплексной национальной стратегии данных, которая позволяет быстро внедрять инновации, обеспечивая при этом необходимую экономическую и социальную защиту.

Abstract. The article is devoted to the analysis of the content basis of the concept of digital maturity as an effective management category. As part of the trend of digital transformation of key industries and areas of development of the state, a new indicator was added to the list that characterizes the assessment of the digital maturity of public authorities of the subjects of the Russian Federation, local governments and organizations operating in certain areas (healthcare, education, urban economy and construction, public transport).

It should be noted that the assessment of the level of digital maturity as the main indicator of the effectiveness of municipal employees will be carried out based on the achieved level of implementation of domestic information and technological solutions. In this context, there is a need to investigate the category of «digital maturity» as one of the main elements of the effectiveness of the activities of state and municipal employees.

At the present stage, a holistic approach to assessing the category of «digital maturity» as one of the main elements of the effectiveness of state and municipal employees, both in foreign and domestic practice, has not yet been formed, containing a solid basis for conducting fundamental analysis. Despite this fact, the study is based on the considered approaches to assessing the digital maturity of state and municipal employees.

In the modern framework of digital transformation, it is not an easy task to assess the digital maturity of regions in the key of state and municipal management, which is a consequence of the «center and periphery» factor. It follows from the «center and periphery» factor that there is a large gap in development between the center and the periphery, which results in the lack of broadband Internet access in remote municipal areas. In this context, it is necessary to develop its own national digital transformation strategy, which would cover and take into account the peculiarities of the entire territory of the country for the implementation of digital technologies to solve social and economic problems. It is important to apply a systematic approach focused not only on the successful implementation of technical projects, but also on the development of a comprehensive national data strategy that allows rapid innovation, while providing the necessary economic and social protection.

Ключевые слова: цифровая трансформация, цифровая зрелость, государственные и муниципальные служащие, показателя эффективности, акселераторы, индекс зрелости государственных технологий, коллаборативный подход

Keywords: digital transformation, digital maturity, state and municipal employees, performance indicators, accelerators, maturity index of state technologies, collaborative approach

Введение

Стратегические документы и плановые индикаторы, утвержденные за последние пять лет в сфере цифровой трансформации государственного управления, включают создание обеспечивающих и защищающих институтов для поддержки становления цифровой экосистеме в государственном секторе, основанном на данных, цифровых навыках и инновационных подходах. Цифровая трансформация предполагает общегосударственный подход к модернизации государственного сектора, который способствует простому, эффективному и прозрачному управлению с гражданами в центре реформ.

Повестка дня цифровой трансформации предполагает действенное применение новаторских технологий, включая искусственный интеллект и машинное обучение, облачные вычисления и Интернет вещей; платформы общедоступных данных, облегчающие использование открытых общедоступных данных отдельными лицами и компаниями для формирования ценности; местные экосистемы, поддерживающие местных предпринимателей и стартапы в разработке новых продуктов и услуг для органов государственной власти и местного самоуправления; и более широкое использование государственно-частных партнерств для применения навыков, инноваций и инвестиций частного сектора для решения проблем государственного сектора.

Результаты и обсуждение

В данном контексте категория «цифровая зрелость» позволяет определить текущий рубеж цифровой трансформации государственного и муниципального управления. Цифровая зрелость обозначает степень, с которой цифровые технологии изменили процессы организации, привлечения талантливых кадров и модели предоставления услуг гражданам. Уровень цифровой зрелости, основывается на трех элементах: люди, процессы и готовности к изменениям (рис.1).

цифровая эр&йостъ

ft

ЛНК1И

п-

ф

процессы

1

ГОТОВНОСТЬ h' шчсиеиинм

цифровые ноу-хау; способность к лидерству; навыки paCkiLiL'ii силы; пути повышения квалификации; подготовка талантов

ннжяацкн I) сотруппнчсстпо; обслуживание граждан; вовлечение граждан; использование открытого неполного кола; обеспеченно закупок

разработка стратегии; инвестиционная решения it ответ на цифровые тренды; бенчмаркинг возможностей

Рисунок 1 - Элементы цифровой зрелости (Составлено авторами по материалам: Индекс зрелости GovTecli: состояние цифровой трансформации в государственном секторе — [Электронный ресурс] - URL: https jVwww.woridb ank. arg/en/event s/2021 /09/16/govt ech-maturity-index-the-st at e-o f-di git al-uans formaiion-in-the-publi c-s ect or)

Как следствие, при оценке цифровой зрелости, необходимо учитывать три принципа модернизации государственного и муниципального управления:

1. Общедоступные государственные и муниципальные услуги, ориентированные на граждан;

2. Простые, эффективные и прозрачные государственные и муниципальные системы;

3. Коллаборативный подход при внедрении цифровых технологий на местах.

В рамках зарубежной и отечественной практик разработаны различные подходы к оценке цифровой зрелости. Так, Группой Всемирного Банка разработано был разработан Индекс зрелости государственных технологий (GTMI) для измерения ключевых аспектов четырех приоритетных областей нового рубежа цифровой трансформации и для обоснования решений о приоритетных действиях по модернизации государственного сектора. Данный Индекс представляет собой простое среднее значение нормализованных оценок четырех элементов — базового индекса государственных систем (CGSI), индекса предоставления государственных услуг (PSDI), индекса вовлеченности граждан (CEI) и индекса поддержки государственных технологий (GTEI) — для измерения цифровой зрелости. В совокупности данный подход основывается на 48 ключевых показателяхЦ].

Индекс основных государственных систем основан на 15 ключевых показателях, измеряющих ключевые аспекты общегосударственного подхода, включая облачные технологии, платформы взаимодействия, корпоративную архитектуру, решения с открытым исходным кодом и передовые технологии. Кроме того, для оценки состояния других важных аспектов включен сводный индекс телекоммуникационной инфраструктуры Организации Объединенных Наций (далее ООН), который состоит из четырех показателей: расчетное число пользователей Интернета на 100 жителей, количество абонентов мобильной связи на 100 жителей; активные подписки на мобильную широкополосную связь и количество абонентов фиксированной широкополосной связи на 100 жителей.

Индекс предоставления государственных услуг основан на шести составных показателях, которые измеряют наличие национальных порталов онлайн-услуг и зрелость услуг — информационных или транзакционных — а также онлайн-услуг налоговых органов. Включая и Индекс онлайн-услуг ООН (OSI), связанный с услугами, ориентированными на граждан, и доступностью государственных веб-сайтов.

Индекс вовлеченности граждан основан на 12 показателях. Девять из этих показателей связаны с участием граждан, обратной связью и реагированием правительства. Среди этих девяти индикаторов три ключевых вопроса требуют бинарных ответов, а положительные ответы влекут за собой еще шесть более подробных вопросов, чтобы представить подробную информацию о многофункциональных платформах участия. Два ключевых показателя измеряют существование порталов открытого правительства и открытых данных с упором на контент — есть ли регулярные обновления, оправдывающие активный портал, или нет.

Индекс поддержки государственных технологий основан на 15 показателях. Двенадцать из этих показателей измеряют благоприятную среду для реализации концепции «цифрового правительства» и включают общегосударственный подход в качестве одного из приоритетов цифровой трансформации. Они также включают цифровые навыки, обеспечение и защиту институтов, законы и правила, стратегию, кибербезопасность, цифровую подпись и инновации в государственном секторе. Также используется Индекс человеческого капитала ООН ^О) для измерения: уровня цифровой грамотности взрослого населения; совокупного валового коэффициента охвата начальным, средним и высшим образованием; ожидаемой продолжительности обучения.

Исследование международной компании, специализирующейся на управленческом консалтинге Boston Consulting Group (далее BCG) связаны с продвинутой цифровой зрелостью и более высокой производительностью в различных отраслях экономики и управления, в том числе и государственном секторе. Оценку цифровой зрелости BCG выстраивает исходя из четырех акселераторов: цифровых возможностей, совершенствования человеческих технологий, превосходства искусственного интеллекта, платформенной организация (рис. 2).

А КСЕЛ F.PATO РЫ ЗНАЧЕНИЕ

1Н|ф|Н№1.Н' НШМ<ИЫ10С119

человеческих itimuni nii

CÜBptiML'ÜHblii технологически« стек позволяет быстро рачрабатышлъ цифровые приложения

монстиищня но средствам принятие раненнп ири помощи HeKjttrraeHiion) ннтмлогга

11|)1'ппсхак'гп1 ntk-усст кс иного и Fi геллекта

■щ

плкиформши йргищацня

сценарии непельюваиня искусственного интеллекта л масштабе, определяемих максимальным воздействием в цифровых предложениях

кросс фуНКЩЩН&Лh Н Ы С КОМАНДЫ 0&С11С'!1ШЮТГ1№К)1Л

рпчрлпогку пролуетов/услуг

Рисунок 2 - Акселераторы цифровой зрелости по В СО

(Составлено авторами на основе материалов: Оценка цифровой зрелости для повышения аффективности -[Электронный ресурс] - ЬИрз^Лтат^.Ъcg.com ш-ш/'сараЬШпеБ digital-technology-data/digital-matlшtл■,)

В отечественной практике относительно недавно начала формироваться база для оценки цифровой зрелости государственного и муниципального управления. Так, в Приложении 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 года № 542 разработана «Методика расчета показателя «Цифровая зрелость» органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта и государственного управления, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений» (далее - Методика) определен порядок расчета показателя «цифровая зрелость» органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского

хозяйства и строительства, общественного транспорта и государственного управления подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений» (далее — показатель) за отчетный период (прошедший год) [2].

Показатель «цифровой зрелости» рассчитывается на региональном уровне субъекта российской Федерации, происходит расчет доли достижения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и органами местного самоуправления, а также учреждений в сфере образования, здравоохранения, культуры, городского хозяйства и культуры, транспортной инфраструктуры (общественный транспорт), а также целевых значений индикаторов характеризующих достижения показателя в определенных отраслях и государственном управлении.

Необходимо определить, что источниками информации для определения показателя являются следующие данные на основе интеграции в информационных системах:

— административные данные региональных органов исполнительной власти;

— административные данные заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

— юридические сведения, из информационных систем федеральных и региональных органов власти, по столованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Расчет показателя включает следующие данные:

— индексы характеризующие показатели органов и организаций отраслей экономики и социальной сферы: образования, здравоохранения, городского хозяйства, общественного транспорта;

— индексы характеризующие показатели деятельности государственного, регионального муниципального управления субъектов Российской Федерации.

Формула показателя (Уцзо) 13]:

где ИЦТ01ИЦ1в2. - индекс, характеризующий показатель органов и

организаций одной из следующих отраслей экономики и социальной сферы здравоохранение, образование, городское хозяйство н строительство, общественный

индекс характеризующий показатель государственного таравленпя органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления н организаций субъектов Российской Федерации;

«5» - количество индексов, характеризующих показатель органов и организаций 4 отраслей экономики и социальной сферы (здравоохранение, образование, городское хозяйство и строительство, общественный транспорт), я так&е государственного управления, \-чзстеутощих е расчете. Индикаторы, характеризующие достижение показателя указанных отраслей и roevдарственного \гпраЕлення. приведены в Методике.

Выводы

Резюмируя вышеизложенное, следует отметить, что к оценке категории «цифровая зрелость» как одного из основных элементов эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих, как в зарубежной, так и в отечественной практике еще не сформирован целостный подход, содержащий основательную базу для проведения фундаментального анализа. Не смотря на данный факт, в основу исследования легли рассмотренные подходы к оценке цифровой зрелости государственных и муниципальных служащих.

Список источников

1. Постановление Правительства РФ от 03.04.2021 № 542 «Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 № 915» // Справочная правовая система «Консультант Плюс» — [Электронный ресурс] — URL: http://www.consultant.ru/

2. Khubulova V.V., Taimaskhanov KH.E., Salgiriev R.R., Shakhgiraev I.U. Industry 4.0 and building digital space in the context of territorial development // The european proceedings of

social & behavioural sciences epsbs. 2019. Pp. 1644-1651. DOI: 10.15405/epsbs.2019.12. 04. 223

3. Kurbanov A., Gurieva L.K., Novoselov S.N., Gorkusha O.A., Novoselova N.N., Kovalenko A.A. Features sub-regional localities in the structural-level organization of the economic system // International Review of Management and Marketing. Т. 6. №S1. С. 287-292.

4. Slepakov S. S., Novoselova N. N., Khubulova V. V. Revival and renewal of political economy // Lecture notes in networks and systems. Vol. 57. P. 443-450. DOI: 10.1007/978-3-030-00102-5_47

5. Арзуманян М.С. Методология оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов ростовской области // Гуманитарный вестник Донского государственного аграрного университета. 2022. № 1. С. 67-74.

6. Боровикова Т.В., Розанова Н.Н. Цифровая компетентность государственных гражданских служащих как фактор риска репутации власти в условиях цифровой трансформации (на уровне региона) // Экономика и управление: проблемы, решения. 2021. Т. 2. № 8 (116). С. 13-20.

7. Воробьев С.М., Мельникова О.В., Ивлиев П.В. Цифровая трансформация современного российского государства: актуальные вопросы правовой регламентации // Пенитенциарная наука. 2022. Т. 16. № 1 (57). С. 8-18.

8. Дедяева Л.М., Яруничев А.И. Цифровая зрелость организаций — ключевой фактор цифровой трансформации экономики // Менеджер. 2021. № 4 (98). С. 86-95.

9. Индекс зрелости GovTech: состояние цифровой трансформации в государственном секторе - [Электронный ресурс] — URL: https://www.worldbank.org/en/events/2021/09/16/govtech-maturity-index-the-state-of-digital-transformation-in-the-public-sector

10. Левина А.И., Борреманс А.Д., Дубгорн А.С. Оценка цифровой зрелости экономических систем // Глобальный научный потенциал. 2021. № 1 (118). С. 117-121.

11. Оценка цифровой зрелости для повышения эффективности — [Электронный ресурс] — https://www.bcg.com/ru-ru/capabilities/digital-technology-data/digital-maturity

12. Панфилова Е.Е. Цифровая трансформация бизнеса: тренды и модели // Московский экономический журнал. 2019. № 11. С. 33.

13. Полякова Т.А., Минбалеев А.В. Понятие и правовая природа Цифровой зрелости» // Государство и право. 2021. № 9. С. 107-116.

14. Родионцев Н.Н. Теория инновационного развития как основная парадигма цифровизации экономики // Московский экономический журнал. 2019. № 10. С. 61.

15. Рудакова Е. Н., Гнездова Е. К., Романов В. А., Хубулова В. В.и др., Возможности современного государственного и муниципального управления: теория и практика: Коллективная монография / Под редакцией Рудаковой Е.Н. М., — 2018. — 294 с. URL: https://elibrarv.ru/download/elibrarv 35148039 32858102.pdf

16. Сахбиева А.И., Брежнева О.В., Курамшина А.В., Улитин Е.В., Коровкина А.И. Цифровизация как тренд в условиях современного этапа развития экономики // Московский экономический журнал. 2022. Т. 7. № 2.

17. Сахбиева А.И., Калякина И.М., Косников С.Н., Латушкина Т.С., Майорова И.А. Цифровизация экономика и обеспечение безопасности данных // Московский экономический журнал. 2021. № 8.

18. Скотчер Э. Блистательный Agile. Гибкое управление проектами с помощью Agile, Scrum и Kanban — СПб.: Питер, 2019. — 304 с.

19. Стэнли Э. Управление проектами. — М.: Диалектика, 2019. — 288 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

20. Штапова И. С., Жуковская Н. П., Хубулова В. В.Цифровые технологии оценки государственных и муниципальных служащих / И.С. Штапова, Н.П. Жуковская, В.В. Хубулова // Российский университет дружбы народов. М., 2019.

References

1. Decree of the Government of the Russian Federation No. 542 dated 03.04.2021 «On Approval of Methods for calculating indicators for evaluating the Effectiveness of the Activities of Senior Officials (Heads of the Highest Executive Bodies of State Power) of the Subjects of the Russian Federation and the Activities of Executive Authorities of the Subjects of the Russian Federation, as well as on Invalidation of Certain Provisions of the Decree of the Government of the Russian Federation No. 915 dated 17.07.2019» // Legal reference system «Consultant Plus» — [Electronic resource] — URL: http://www.consultant.ru/

2. Khubulova V.V., Taimaskhanov KH.E., Salgiriev R.R., Shakhgiraev I.U. Industry 4.0 and building digital space in the context of territorial development // The european proceedings of social & behavioural sciences epsbs. 2019. Pp. 1644-1651. DOI: 10.15405/epsbs.2019.12. 04. 223

3. Kurbanov A., Gurieva L.K., Novoselov S.N., Gorkusha O.A., Novoselova N.N., Kovalenko A.A. Features sub-regional localities in the structural-level organization of the economic system // International Review of Management and Marketing. 2016. Vol. 6. No. S1. pp. 287-292.

4. Slepakov S. S., Novoselova N. N., Khubulova V. V. Revival and renewal of political economy // Lecture notes in networks and systems. 2019. Vol. 57. P. 443-450. DOI: 10.1007/978-3-030-00102-5_47

5. Arzumanyan M.S. Methodology for assessing the effectiveness of the activities of local self-government bodies of urban districts of the Rostov region // Humanitarian Bulletin of the Don State Agrarian University. 2022. No. 1. pp. 67-74.

6. Borovikova T.V., Rozanova N.N. Digital competence of state civil servants as a risk factor for the reputation of power in the context of digital transformation (at the regional level) // Economics and management: problems, solutions. 2021. Vol. 2. No. 8 (116). pp. 13-20.

7. Vorobyov S.M., Melnikova O.V., Ivliev P.V. Digital transformation of the modern Russian state: topical issues of legal regulation // Penitentiary science. 2022. Vol. 16. No. 1 (57). pp. 818.

8. Dedyaeva L.M., Yarunichev A.I. Digital maturity of organizations is a key factor in the digital transformation of the economy // Manager. 2021. No. 4 (98). pp. 86-95.

9. GovTech Maturity Index: the state of digital transformation in the public sector - [Electronic resource] — URL: https://www.worldbank.org/en/events/2021/09/16/govtech-maturity-index-the-state-of-digital-transformation-in-the-public-sector

10. Levina A.I., Borremans A.D., Dubgorn A.S. Assessment of digital maturity of economic systems // Global scientific potential. 2021. No. 1 (118). pp. 117-121.

11. Assessment of digital maturity to improve efficiency — [Electronic resource] — https://www.bcg.com/ru-ru/capabilities/digital-technology-data/digital-maturity

12. Panfilova E.E. Digital transformation of business: trends and models // Moscow Economic Journal. 2019. No. 11. p. 33.

13. Polyakova T.A., Minbaleev A.V. The concept and legal nature of Digital maturity» // State and Law. 2021. No. 9. pp. 107-116.

14. Rodiontsev N.N. Theory of innovative development as the main paradigm of digitalization of the economy // Moscow Economic Journal. 2019. No. 10. p. 61.

15. Rudakova E. N., Gnezdova E. K., Romanov V. A., Khubulova V. V. et al., Possibilities of modern state and municipal management: theory and practice: Collective monograph / Edited by Rudakova E.N. M., — 2018. — 294 p. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35148039_32858102.pdf

16. Sakhbieva A.I., Brezhneva O.V., Kuramshina A.V., Ulitin E.V., Korovkina A.I. Digitalization as a trend in the conditions of the modern stage of economic development // Moscow Economic Journal. 2022. Vol. 7. No. 2.

17. Sakhbieva A.I., Kalyakina I.M., Kosnikov S.N., Latushkina T.S., Mayorova I.A. Digitalization of economics and data security // Moscow Economic Journal. 2021. No. 8.

18. Scotcher E. Brilliant Agile. Flexible project management using Agile, Scrum and Kanban — St. Petersburg: St. Petersburg, 2019. — 304 p.

19. Stanley E. Project Management. — M.: Dialectics, 2019. — 288 p.

20. Shtapova I. S., Zhukovskaya N. P., Khubulova V. V. Digital technologies for evaluating state and municipal employees / I.S. Shtapova, N.P. Zhukovskaya, V.V. Khubulova // Peoples' Friendship University of Russia, Moscow, 2019.

Для цитирования: Хубулова В.В., Ласковый А. А., Иванченко И. В. Подходы к оценке уровня цифровой зрелости как категории эффективности управления // Московский экономический журнал. 2022. № 8. URL: https://qie.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij -zhurnal-8-2022-17/

© Хубулова В.В., Ласковый А.А., Иванченко И.В. 2022. Московский экономический журнал,

2022, № 8.

[1] Индекс зрелости GovTech: состояние цифровой трансформации в государственном секторе - [Электронный ресурс] — URL: https://www.worldbank.org/en/events/2021/09/16/govtech-maturity-index-the-state-of-digital-transformation-in-the-public-sector

[2] Постановление Правительства РФ от 03.04.2021 № 542 «Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 № 915» // Справочная правовая система «Консультант Плюс» — [Электронный ресурс] — URL: http://www.consultant.ru/

[3] Постановление Правительства РФ от 03.04.2021 № 542 «Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 № 915» // Справочная правовая система «Консультант Плюс» — [Электронный ресурс] — URL: http://www.consultant.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.