УДК-8
Каршибаев Ш.А.
Преподаватель Джизакского политехнического института,
кафедры «Радиоэлектроника» Хазраткулов Д.С., Студент ДжизПИ
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Учебный курс «Основы научной исследовательской деятельности» позволяет получить знания по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приёмам проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных учёных. Курс даёт возможность овладеть навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования, обработки данных, получения обоснованных эффективных решений с использованием информационных технологий.
Студент научно-исследовательной деятельности должен знать методологию и методы научных исследований, студент должен уметь анализировать информацию по выбранной тематике, совершенствоваться в публичном выступлении и применять полученные навыки при подготовке докладов, научных статей курсовых и выпускных квалификационных работ.
Навыки студента
• Это владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу восприятия информации, постановки цели и выбору путей её достижения.
• Способность осваивать методики проведения научных исследований для решения практических
задач.
• Уметь использовать нормативные, правовые документы и своей деятельности способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы.
• Способность использовать различное программное и аппаратное обеспечение для проведения научных исследований в области информационных и автоматизированных систем.
• Готовить презентации, научно-технические отчёты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде систем и докладов на научно-технических конференциях.
В научных исследованиях бывают вопросы
• Понятия о науке
• Характерные черты современной науки
• Определение и классификация научных исследований
Рассмотрим понятия о науке.
Наука - это генератор идей.
Техника - их материальное, вещественное воплощение.
Производство - это пространство где развёртывается функционирование техники, где научно-технические достижения используются людьми для получения необходимых материальных благ.
Понятие о науке
Наука - это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате специальной деятельности людей. Высокая конкуренция на современные меры требует больше усилий [11].
Понятие «наука» имеет несколько основных значений.
Во-первых, под наукой мы понимаем сферу человеческой деятельности, направленную на выработку
и теоретическую схематизацию объективных знаний о действительности.
Во-вторых, наука выступает как результат этой деятельности система полученных научных знаний. В-третьих термин «наука» употребляется для обозначения отдельных отраслей научного знания. Проекте, который определит характер отношений c основы научного знания, это [10]:
• Знание - это проверенный практикой результат познания действительности.
• Познание - это процесс движения человеческой мысли от незнания к знанию.
• Вся наука, всё человеческое познание направлены к достижению истинных знаний, верно отражающих действительность.
• В противоположность истинному знанию - заблуждение представляет собой неверное иллюзорное отражение мира.
• Относительное знание - это знание, которое, будучи в основном верным отражением действительности отличается некоторой неполнотой совпадения образа с объектом.
• Абсолютное знание - это полное, исчерпывающее воспроизведение обобщённых представлений об объекте, обеспечивающее абсолютное совпадение образа с объектом. Абсолютное знание не может быть опровергнуто или изменено в будущем.
Научные исследования - это творческая деятельность человека, связанная с изучением анализов и объяснений закономерностей развития окружающей его действительности. Исследования включают в себя:
• Научный труд или научную деятельность человека.
• Предмет научного труда.
• Средства научного труда.
Цель научного исследования, это определение конкретного объекта и всестороннее достоверное изучение его структуры, характеристик связей на основе разработанных в науке принципов и методов назначения, а также получение для деятельности человека, результатов внедрение в производство с дальнейшим получением экономического эффекта. Большинство деятельности в Узбекистане, как и во всех развитых странах, осуществляется с помощью документов, которые одновременно являются источником, результатом и инструментом этой деятельности [9].
Объектом научного исследования являются материальная или идеальная система, а предметом -структура системы взаимодействия её элементов, различные свойства, закономерности развития.
Например, в них отсутствует история кафедры, ее состав, деятельность; нет учебного плана (перечень профильных предметов); не хватает контактной информации по преподавателям кафедры; нет информации для абитуриентов; отсутствуют учебные материалы для студентов (различные методические указания, электронные книги, списки дополнительной литературы), а также расписание занятий, экзаменов и консультаций для студентов этой кафедры и расписание различных учебных мероприятий (конкурсы, олимпиады) [8].
Результаты научных исследований оцениваются тем выше, чем выше научность сдельных выводов и обобщений, чем достовернее они и эффективнее.
Чем глубже выводы, тем выше научный уровень исследования. Список использованной литературы:
1. Болдин А.П. Основы научных исследований [Текст], А.П. Болдин, В.А. Максимов. Основы научных исследований. 2-изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2014. - 348 с.
2. Герасимов, Б.И. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: уч. Пособие грф-УМО/ Б.И. Герасимов [и др.]. - Электрон. дан. - М.: Форум, 2011.
3. Кожухар В.М. Основы научных исследований [Текст], учеб. Пособие / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 216 с.
4. Миронов, Э.Г. Метрология и технические измерения (для бакалавров) [Электронный ресурс] / Э.Г. Миронов, Н.П. Бессонов, 2014. - 1 о=эл. опт. диск (CD-ROM).
5. Назаров, Н.Г. Метрология. Основные понятия и математические модели. - М.: Высшая школа, 2002. - 348 с.
6. Потапов, В.И. Основы научных исследований [Электронный ресурс] / В.И. Потапов; ОмсГТУ. -Электрон. текстовые дан. (392 Кб). - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
7. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований [Текст]: учеб. пособие / М.Ф. Шкляр. - 4-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 243 с.
8. Туропов У. У. и др. Создание группы кафедры «Информационные технологии» в социальной сети «Facebook». - 2019.
9. Хурамова Ф. У. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЗБЕКСТАНЕ //Матрица научного познания. - 2020. - №. 3. - С. 57-60.
10.Хурамова Ф. У., Жафярова Ф. С. Улучшение взаимодействий с клиентами в условиях сезонности продажи //Современная наука как основа инновационного прогресса. Актуальные проблемы развития современной системы методов научного познания. - 2019. - С. 63-66.
11. 11.Хурамова Ф. У., Жафярова Ф. С. Совершенствование методов автоматизация обработки данных в условиях текстильного предприятие //Пути повышения результативности современных научных. - 2019. -С. 119.
© Каршибаев Ш.А., Хазраткулов Д.С., 2020
УДК-8
Токюл М.В.
учитель английского языка Городищенская СОШ с УИОП Старый Оскол, Россия
АЛГОРИТМЫ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
В работе даётся анализ существующих методов изучения английского языка. Данная тема актуальна в настоящее время, так как изучение иностранных языков становится всё более распространённым, а услуги репетиторов и групповые занятия в языковых школах - более востребованными. Актуальными становятся вопросы разработки и внедрения инновационных методов изучения английского языка. В данной статье приводится краткий обзор и анализ методов, применяемых при обучении иностранным языкам.
Ключевые слова: Английский язык, методы, изучение, запоминание слов.
Keywords:
English language, methods, learning, memorizing words.
Английский язык в настоящее время является самым востребованным и распространённым международным языком во всех странах мира. Его изучают в учебных учреждениях, но многие люди занимаются изучением данного языка самостоятельно. Существует множество методик изучения и запоминания слов, которые помогают выучить язык самостоятельно, но есть и некоторые условия для достижения желаемого результата, о которых должен знать каждый человек, который хочет выучить иностранный язык.
Самыми важными условиями для успешного изучения языка являются мотивация, установление цели, тщательно составленный план по изучению языка и свободное время, которое будет уделено на изучение данного языка. [4]
При выборе методики изучения важно правильно понимать уровень своего владения языком, рассчитывать финансовые возможности и свободное время, также нужно иметь желание изучать -( 82 )-