Научная статья на тему 'Подготовка офицеров учебного центра к организации межличностного взаимодействия военнослужащих по призыву'

Подготовка офицеров учебного центра к организации межличностного взаимодействия военнослужащих по призыву Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
140
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / EDUCATION / МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / INTERPERSONAL CO-OPERATION OF SERVICEMEN / ТОЛЕРАНТНОСТЬ / TOLERANCE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Самарин Алексей Иванович

В статье рассматриваются современные тенденции понимания проблемы подготовки военных кадров в условиях модернизации образования. Обозначена практическая значимость применения программы по подготовке военных кадров к межличностному взаимодействию служащих. Цель. Статья посвящена актуальной образовательной политике государства по подготовке офицеров в военных образовательных учреждениях профессионального образования, в частности возможности применения современных педагогических технологий в образовательном процессе, в том числе при подготовке военнослужащих к межличностному взаимодействию в ходе образовательного процесса. Метод или методология проведения работы. Основу исследования образуют сравнительный анализ и синтез, принцип объективности. Результаты. Результаты работы заключаются в том, что автор анализирует сущность понятия межличностного взаимодействия раскрытого как российскими, так и зарубежными педагогами и психологами. Делает акцент на системно-деятельностном подходе, предлагая его реализовать в рамках военного образовательного учреждения профессионального образования путём выполнения различного рода программ по подготовке военнослужащих, которые имеют социальную и практическую значимость. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в сфере военного и психолого-педагогического образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PREPARATION OF EDUCATIONAL CENTRE OFFICERS INTERPERSONALCO-OPERATION OF CONSCRIPTION SERVICEMEN

Modern tendencies of understanding the problem of military personnel preparation in educational modernization are considered in this article. The practical meaning of applying the preparation program for interpersonal cooperation is claimed. Purpose. The article is devoted to actual educational state policy and focused on applying modern pedagogical technologies in educational process including military servicemen preparation for interpersonal cooperation in education. Methodology. The research is based on comparative analysis, synthesis and objectivity. Results. The author analyses the essence of the concept of interpersonal co-operation exposed by both Russian and foreign scholars and psychologists, emphasizes systematic approach and suggests realizing it in an educational organization by making servicemen preparation programs that have social and practical value. Practical implications. Research results can be applied in the field of military and psychological and pedagogical education.

Текст научной работы на тему «Подготовка офицеров учебного центра к организации межличностного взаимодействия военнослужащих по призыву»

БО!: 10.12731/2218-7405-2018-1-200-212 УДК 377

ПОДГОТОВКА ОФИЦЕРОВ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА К ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПО ПРИЗЫВУ

Самарин А.И.

В статье рассматриваются современные тенденгщи понимания проблемы подготовки военных кадров в условиях модернизации образования. Обозначена практическая значимость применения программы по подготовке военных кадров к межличностному взаимодействию служащих.

Цель. Статья посвящена актуального образовательного политике государства по подготовке офгщеров в военных образовательных учреждениях профессионального образования, в частности возможности применения современных педагогических технологий в образовательном прог{ессе, в том числе при подготовке военнослужащих к межличностному взаимодействию в ходе образовательного прог{есса.

Метод или методология проведения работы. Основу исследования образуют сравнгтельный анализ и синтез, прингщп объективности.

Результаты. Результаты работы заключаются в том, что автор анализирует сущность понятгш межлгпностного взаимодействия раскрытого как российскими, так и зарубежными педагогами и психологами. Делает акцент на системно-деятельностном подходе, предлагая его реализовать в рамках военного образовательного учреждения профессионального образования путём выполнения различного рода программ по подготовке военнослужа-щих, которые гшеют согщальную и практическую значимость.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в сфере военного и психолого-педагогического образования.

Ключевые слова: образование; межличностное взаимодействие военнослужагцих; толерантность.

PREPARATION OF EDUCATIONAL CENTRE OFFICERS INTERPERSONALCO-OPERATION OF CONSCRIPTION SERVICEMEN

Samarin A.I.

Modern tendencies of understanding the problem of military personnel preparation in educational modernization are considered in this article. The practical meaning of applying the preparation program for interpersonal cooperation is claimed.

Purpose. The article is devoted to actual educational state policy and focused on applying modern pedagogical technologies in educational process including military servicemen preparation for interpersonal cooperation in education.

Methodology. The research is based on comparative analysis, synthesis and objectivity.

Results. The author analyses the essence of the concept of interpersonal co-operation exposed by both Russian and foreign scholars and psychologists, emphasizes systematic approach and suggests realizing it in an educational organization by making servicemen preparation programs that have social and practical value.

Practical implications. Research results can be applied in the field of militaty and psychological and pedagogical education.

Keywords: education; interpersonal co-operation of servicemen; tolerance.

В современной педагогике наблюдается увеличение количества исследований по проблемам военно-профессионального образования и подготовки военнослужащих и сотрудников силовых ведомств. Указанные проблемы разрабатывались как российскими исследователями Быковым А.К., Карповым Т.А., Кочиным A.A., Марка-рян A.A., Мешковым Ю.А., Сусловым Н.В., Тенитжовым С.В., и др. [1-15], так и зарубежными авторами [16-17].

В исследованиях указывается, что существующая система подготовки офицерских кадров наряду с позитивным научно-педагоги-

ческим потенциалом имеет некоторые существенные противоречия и недостатки, раскрывающие несоответствие растущим запросам общества и потребностям подготовки и воспитания военнослужащих срочной службы, особенно в организации взаимодействия военнослужащих из разных социальных сред, с разными социаль-но-психологиче скими характеристиками.

Результаты анализа теории и практики управления подготовкой офицерских кадров, свидетельствуют о том, что достижение требуемого качества данной подготовки содержит ряд противоречий между:

- изменившимися социально-психологическими характеристиками современной молодежи, ее отношением к воинской службе в целом, друг к другу и военному руководству, особенно в критических ситуациях, и низким уровнем готовности и подготовленности офицерского состава к организации межличностного взаимодействия военнослужащих по призыву в системе воинского воспитания;

- востребованностью психолош-педагогического сопровождения по формированию толерантных межличностных взаимодействий военнослужащих по призыву и не сформированным пониманием сущности и содержания выше указанного процесса в ходе организации воспитательной работы среди военнослужащих;

- необходимостью применения психолого-педагогических условий эффективности и средств, которые обеспечивают психо-лого-педагогическое сопровождение развития толерантности в межличностном взаимодействии военнослужащих по призыву, и неразвитой научно-методической базой органов воспитательной работы ВС РФ для формирования необходимого качества личности в процессе воспитания личного состава.

Таким образом, имеющиеся ресурсы психолого-педагогического сопровождения задействованы недостаточно в ходе военной службы и подготовке к этому офицерского состава.

Следовательно, выявленные противоречия и недостатки подготовки офицерских кадров определяют возможность решения проблемы разработки теоретических и технологических компонентов

подготовки офицерских кадров к организации в учебных центрах межличностного взаимодействия военнослужащих по призыву.

Объектом исследования стал процесс подготовки офицерских кадров.

Под предметом исследования мы понимаем педагогические условия подготовки офицеров учебного центра к организации межличностного взаимодействия военнослужащих по призыву.

Исходя из анализа изученных источников, была определена цель исследования: разработать и теоретически обосновать программу подготовки офицеров учебного центра к организации межличностного взаимодействия военнослужащих по призыву и определить педагогические условия ее эффективной реализации.

Предварительная гипотеза заключается в предположении о том, что подготовка офицеров к организации межличностного взаимодействия военнослужащих по призыву может способствовать профилактике нарушений воинской дисциплины и неуставных взаимоотношений в межличностном взаимодействии в воинском коллективе, если:

- раскрыты сущность и особенности межличностного взаимодействия офицеров и проходящих срочную воинскую службу;

- разработана и апробирована программа подготовки офицеров учебного центра к организации межличностного взаимодействия военнослужащих по призыву, а также определены педагогические условия ее эффективной реализации.

В соответствии с целью и гипотезой нами были определены следующие задачи:

- изучить теоретические основы межличностного взаимодействия офицеров и проходящих срочную воинскую службу;

- разработать программу подготовки офицеров учебного центра к организации межличностного взаимодействия военнослужащих по призыву;

- доказать эффективность программы подготовки офицеров учебного центра к организации межличностного взаимодействия военнослужащих по призыву;

- выявить педагогические условия эффективной реализации программы подготовки офицеров учебного центра к органи-

зации межличностного взаимодействия военнослужащих по призыву

Следует отметить, что важной основой обеспечения национальной безопасности и всех её составляющих является образование, а также система подготовки офицерских кадров. Одним из ключевых элементов комплекса психолого-педагогических мероприятий является обеспечение высокого уровня и качества подготовки офицерских кадров, способных взаимодействовать с военнослужащими с учетом изменившейся психологии призывников и социальной ситуации их развития не только в современном мире, но и в Российской федерации.

Теоретический анализ проблем военного образования свидетельствует о том, что современный этап развития военного строительства и реформирования ВС РФ определяет новые требования к офицерским кадрам.

Анализ возможностей профессиональной подготовки современных офицерских кадров и проблем работы с военнослужащими по призыву показывает, что современной армии нужен военный специалист, выполняющий не менее важную социальную роль - защитника Отечества, характер и содержание которой становятся все более интеллектуальными.

Однако исследования и анализ практики привели нас к выводу, что значительная часть преподавателей военных вузов не представляет, какими профессиональными особенностями на современном этапе развития ВС РФ они должны обладать. При этом в ходе сотрудничества с военнослужащими по призыву педагоги в основном используют шаблонные методы и приемы.

Целью совершенствования преподавания является воспитание современного офицера, не только инженера, но и командира, который способен видеть в подчинённых, прежде всего, личности, что само по себе одновременно требует формирования соответствующих профессионально важных качеств личности офицера.

Одной из серьезных проблем в этом плане становится профессионально-педагогическая культура офицера, работающего с воен-

нослужащими по призыву в условиях адаптации к воинской службе, воинскому коллективу, новой социальной роли и т.д. В этом смысле современные исследователи (Померлян А.Н., Снигирев А.Л., Григорьев О.В.) рассматривают профессионально-педагогическую культуру в двух ракурсах:

- достижение уровня развития личности военного преподавателя-офицера как педагога;

- профессионально-педагогическая культура военного преподавателя-офицера, как его духовная потребность [3].

Основной потребностью на сегодня становится актуализация гуманитарной составляющей в военно-педагогической деятельности. При этом упор делается на социальной работе, конкретном взаимодействии с военнослужащими с учетом их психологии и социального опыта. Особое место здесь занимает готовность военного педагога и офицерского состава к межнациональному общению, организации межличностного общения и взаимодействия в воинских подразделениях.

Характерной чертой системы высшего образования становится интернационализм и взаимопонимание. В этой связи важно повседневно культивировать в процессе подготовки офицерских кадров способности, знания и опыт решения соответствующих воспитательных задач.

Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни преподавателя и обучаемых. Гуманизм преподавателя предполагает деятельность, которая становится неэффективной без опоры на эмоциональную сферу в обучении и воспитании, в организации межличностного толерантного взаимодействия.

Теоретический анализ исследований показал, что важнейшими направлениями разработки педагогических основ современного военно-профессионального образования являются: оптимизация процесса воспитания в высшей военной школе (П.Н. Городов) [4]; история, теория и практика подготовки офицерских кадров в России (И.А. Алехин, А.И. Каменев) [1,5]; военно-профессиональное воспитание курсантов вузов (Ф.Д. Рассказов) [12].

Анализ диссертационных исследований выявил, что они сориентированы на личностный, социальный и деятельностный подход к обучению и воспитанию будущих офицеров в высшей военной школе. И главное - не разработаны вопросы подготовки офицеров учебных центров к организации соответствующего межличностного взаимодействия военнослужащих в самый сложный период адаптации к воинской службе [1, 6, 11-13].

Названные обстоятельства необходимы при подготовке офицерских кадров к межличностному взаимодействию. Анализ массовой практики работы с военнослужащими по призыву позволил определить и сформулировать практические предпосылки решения проблем по организации их межличностного взаимодействия и подготовки к этому офицеров, которые ещё не осмыслены должным образом.

Анализ научных источников определил необходимость понимания принципиального отличия толерантного и межличностного отношения. В целом анализ исследований в этой сфере показал, что в межличностном взаимодействии толерантность основа современных ценностей и установок личности в среде военнослужащих (А.К. Быков, Н.М. Борытко, A.M. Байбаков, П.Н. Городов, И.А.Соловцова, и др.) [2-5].

В частности, в работах Маркаряна A.A. представлены основные понятия, используемые для понимания сущности исследуемого феномена с учетом особенностей межличностного взаимодействия военнослужащих, которые необходимо знать и использовать офицеру в работе с военнослужащими по призыву особенно в адаптационный к воинской службе период [9, 10].

На основании и выявленной сущности толерантности в межличностном взаимодействии военнослужащих по призыву A.A. Марка-ряном определены уровни ее сформированности [9, 10].

Для работы офицера с военнослужащими по призыву важно знать эти уровни, чтобы грамотно влиять на межличностное взаимодействие в кризисных ситуациях:

- низкий (нейтрально-конфликтный), который характеризуется зависимостью от внешних условий и индивидуального опыта военнослужащего),

- средний (притязательный), характеризующийся наличием мотивации к проявлению толерантности,

- высокий (рефлексивный), в соответствии с которым проявляется эмоционально-устойчивое отношение к военнослужащим с высокой степенью рефлексии.

В основу определения психолого-педагогического сопровождения развития толерантности в межличностном взаимодействии военнослужащих по призыву положены важнейшие выводы и положения теории психолого-педагогического сопровождения, разрабатываемой в современной отечественной педагогике Н.М. Борытко, И.А. Со-ловцова, A.M. Байбаков, Т.А. Карпова, А.А Кочин, Ю.А. Мешков и др. [3,7, 8,11, 13].

Важными для нашего исследования являются и те составляющие процесса педагогического сопровождения развития толерантности в межличностном взаимодействии военнослужащих по призыву, которые могут определить основные направления подготовки офицеров учебных центров к организации межличностного взаимодействия военнослужащих в период адаптации к воинской службе. Это те содержательные составляющие деятельности офицера, которые включает в себя педагогическое сопровождение развития толерантности в межличностном взаимодействии военнослужащих по призыву: профилактика, диагностика (индивидуальная и групповая), консультирование (индивидуальное и групповое), развивающая работа (индивидуальная и групповая), коррекционная работа (индивидуальная и групповая).

Весьма важно, что в процессе подготовки офицеров к организации межличностного взаимодействия военнослужащих по призыву в адаптационный период можно использовать выделенные учёными взаимосвязанные компоненты педагогического сопровождения. Один компонент - педагогическое, другой - технологическое. В этом плане для нашего будущего исследования вполне перспективны выделенные авторами направления практической деятельности командного состава части в рамках процесса педагогического сопровождения. Особо мы выделяем прикладную диагностику, выяв-

ление и использование субъективного (личностного) опыта самого военнослужащего по призыву.

Предложенные направления и предполагается положить в основу нашей экспериментальной работы, которая будет выполняться на материале учебного центра, в котором военнослужащие по призыву проходят четырехмесячную программу обучения, состоящую из интенсивной общевойсковой подготовки и подготовки по специальности с итоговыми контрольными экзаменами.

Анализ научной литературы, результатов исследований и массовой практики работы с военнослужащими по призыву свидетельствуют о том, что в условиях изменившейся психологии поступающих на воинскую службу молодых людей и самой ситуации развития вооруженных сил в современной России в подготовке офицерских кадров обостряется проблема их психолого-педагогической компетентности и культуры. Прежде всего, она проявляется в недостаточной готовности офицеров к организации межличностного общения и взаимодействия с военнослужащими по призыву и их самих между собой.

В этой связи намеченное исследование могло бы быть полезно для теории и практики военно-профессионального образования, поскольку в плане научной новизны способствовало бы уточнению сущности межличностного взаимодействия военнослужащих по призыву как педагогической категории, раскрытию основных характеристик толерантности применительно к условиям межличностного взаимодействия военнослужащих по призыву, определению сущности и содержания педагогического сопровождения развития толерантности в ходе воспитательного процесса военнослужащих по призыву и подготовки к офицеров к его организации в учебном центре.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что в нем раскрыты сущность и проблемы межличностного взаимодействия военнослужащих по призыву в современных ВС РФ; определены сущность и содержание педагогического сопровождения развития в условиях учебного центра толерантности в межличностном взаимодействии военнослужащих по призыву; уточнены содержание, технологии и условия подготовки офицеров

к организации в учебном центре межличностного взаимодействия

военнослужащих по призыву, что позволит обеспечить большую

результативность системы воспитания в ВС РФ.

Список литературы

1. Алехин И.А. Развитие теории и практики военного образования в России XIX - начала XX века: Дис. ... д-ра пед. наук. М., 2004.

2. Быков А.К. Теория и практика развития педагогического мастерства преподавателей высшей военной школы: Дис.... д-ра пед. наук. М.: ВУ, 2000.

3. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 496 с.

4. Военный преподаватель: личность, педагог, учёный / Померлян А.Н., Снигирев A.JI., Григорьев О.В. // Мир науки, культуры, образования. 2016. Т. 61. № 6. С. 29-32.

5. Городов П.Н. Оптимизация процесса воспитания в высшей военной школе. М.: ВПА, 1983. 125 с.

6. Каменев А.И. История подготовки офицерских кадров в России. М.,1990. 195 с.

7. Карпова Т.А. Педагогические основы гуманитарной подготовки офицерских кадров в высших военно-учебных заведениях США: Дис. ... канд. пед. наук. М.: ВУ, 2000. 545 с.

8. Морально-психологическое состояние воинских коллективов - важная составляющая боевой готовности части/A.A. Кочин, О.М. Латышев // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. Вып. 4 (15). СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2006. 15 с.

9. Маркарян A.A. Основы педагогического сопровождения развития толерантности в межличностном взаимодействии военнослужащих по призыву // Вестник Поморского университета: научный журнал. 2008. №8. С. 167-170.

10. Маркарян A.A. Структура, функции, критерии и уровни развития толерантности в межличностном взаимодействии военнослужащих

по призыву // Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена: научный журнал. СПб., 2009. № 102. С. 227-230.

П.Мешков Ю.А. Совершенствование педагогической культуры преподавателей вузов МВД Российской Федерации: дис. ... канд. пед. наук. М.: ВУ,2001. 213 с.

12. Рассказов Ф.Д. Теория и практика формирования морально-психологических качеств курсантов военных вузов: Дис. ... д-ра пед. наук. Челябинск, 2000. 358 с.

13.Совершенствование психологической подготовленности будущих офицеров к профессиональной деятельности/А.А. Кочин, С.И. Уткин // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. Вып. 1. СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2005. 4 с.

14. Суслов Н.В. Совершенствование организации воспитания курсантов (слушателей) в военно-образовательных учреждениях внутренних войск МВД России: Дис... канд. пед. наук. М.: ВУ, 2001. 215 с

15.Тенитжов С.В. Формирование стиля педагогической деятельности в процессе становления преподавателя вуза: Дис... канд. пед. наук. М.: ВУ, 2001. 233 с.

16. European Agreement on continued Payment of Scholarships to Students studying abroad, 1969 (CETS № 069).

17. European Convention on the general equivalence of university study (1990, ETS № 138).

References

1. Alekhin I.A. Rctzvitie teorii ipraktiki voennogo obrazovctniya vRossiiXIX-nachala XX veka [Development of the theory and practice of military education in Russia XIX - the beginning of the XX century], M., 2004.

2. Bykov A.K. Teoriya i praktika razvitiyapedagogicheskogo masterstvct prepodctvateley vysshey voennoy shkoly [Theory and practice of development of pedagogical skill of teachers of the higher military school]. M.: VU, 2000.

3. Borytko N.M., Solovtsova I.A., Baybakov A.M. Pedagogika [Pedagogy]; ed. N.M. Boiytko. M.: I/datcl'skiy tsentr «Akademiya», 2007. 496 p.

4. Pomerlyan A.N., Snigirev A.L., Grigor'cv O.V. Mirnciuki, kul hiry, obra-zovaniya. 2016. V. 61. № 6, pp. 29-32.

5. Gorodov P.N. Optimizatsiya protsessa vospitcmiya v vysshey voennoy shkole [Optimization of the process of education in the higher military school], M.:VPA, 1983. 125 p.

6. Kamenev A.I. Istoriyapodgotovki ofitserskikh kadrov v Rossii [History of the training of officers in Russia]. M., 1990. 195 p.

7. Karpova T.A. Pedagogicheskie osnovy gwnanitarnoypodgotovki ofitserskikh kadrov v vysshikh voenno-uchebnykh za\'edeniyakh SShA [Pedagogical bases of humanitarian training of officer shots in the higher military educational institutions of the USA], M.: VU, 2000. 545 p.

8. Kochin A.A., Latyshev O.M. Vestnik Sankt-Peterburgskogo instituta GPSMChSRossii. Issue 4(15). SPb.: Sankt-Peterburgskiy institut GPS MChS Rossii, 2006. 15 p.

9. Markaryan A.A. Vestnik Pomorskogo universiteta: nanchnyy zhurnal. 2008. №8, pp. 167-170.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Markaryan A.A. Izvestiya Rossiyskogo gosudarstvennogo universiteta im. A.I. Gertsena. SPb., 2009. № 102, pp. 227-230.

11. Meshkov Yu. A. Sovershenstvovanie pedagogicheskoy kul 'tury prepo-davateley vuzovMVD Rossiyskoy Federatsii [Perfection of pedagogical culture of teachers of high schools of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation], M.: VU, 2001. 213 p.

12.Rasskazov F.D. Teoriya i praktika formirovaniya moral'no-psikholog-icheskikh kachestv kursantov voennykh \mzov [Theory and practice of formation of moral and psychological qualities of cadets of military high schools], Chelyabinsk, 2000. 358 p.

13.Kochin A.A., Utkin S.I. Vestnik Sankt-Peterburgskogo instituta GPS MChS Rossii. Issue. 1. SPb.: Sankt-Peterburgskiy institut GPS MChS Rossii, 2005. 4 p.

14. SuslovN.V. Sovershenstx'ovanie organizatsii vospitaniya kursantov (shishat-eley) v voenno-obrazovatel nykh uchrezhdeniyakh \mitrennikh voyskMVD Rossii [Improvement of the organization of the education of cadets (listeners) in the military educational institutions of the internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia], M.: VU, 2001. 215 p.

15.Tenitzhov S.V. Formirovanie stilyapedagogicheskoy deyatel'nosti г' protsesse stcmovleniya prepodctvatelya vuza [Formation of the style of pedagogical activity in the process of becoming a university teacher], M.: VU, 2001.233 p.

16. European Agreement on continued Payment of Scholarships to Students studying abroad, 1969 (CETS № 069).

17. European Convention on the general equivalence of university study (1990, ETS № 138).

ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕ Самарин Алексей Иванович, начальник отделения комплектования

Войсковая часть 64120

пер. Энтузиастов, 17, г. Кстово, Нижегородская обл., 607654, Российская Федерация Vanich 71 ОЩтай. ги

DATA ABOUT THE AUTHOR Samarin Alexey Ivanovich, Chief of Recruitment Department

Military unit № 64120

17. per. Entuziastov, Kstovo, Nizhny Novgorod Region, 607654, Russian Federation Vanich 710(a),mail. ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.