Научная статья на тему 'ПОДГОТОВКА МОДЕЛИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ'

ПОДГОТОВКА МОДЕЛИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
31
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ МОДЕЛЬ / КЛАССИЧЕСККАЯ МЕТОДИКА / ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Петров Юрий Николаевич, Петров Алексей Юрьевич, Бурдейная Мария Николаевна

В данной статье представлена разработанная модель усовершенствованной классической методики подготовки обучающихся по ТОП-50 в профессиональных образовательных организациях. Рассмотрены результаты экспериментальных исследований с обучающимися двух специальностей ТОП-50. Показана теоретическая обоснованность модели и её положительный эффект.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Петров Юрий Николаевич, Петров Алексей Юрьевич, Бурдейная Мария Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PREPARATION OF MODEL OF ADVANCED CLASSICAL METHODOLOGY OF STUDENTS OF PROFESSIONAL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

This article presents a developed model of an improved classical methodology for training students in the TOP 50 in professional educational organizations. The results of experimental studies with students of two TOP-50 specialties are considered. The theoretical validity of the model and its positive effect are shown.

Текст научной работы на тему «ПОДГОТОВКА МОДЕЛИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Как мы можем увидеть на Диаграмме 2, показатели степени эмоционально-речевой удовлетворенности студентов претерпели значительные изменения. Таким образом, большинство студентов остались довольны своим высказыванием (29 студентов), чуть меньшее количество человек решили, что им не совсем удалось выразить свои мысли и эмоции (25 студентов) и лишь 17 человек из общего количества посчитали свой ответ неудачным. Не справился с заданием один человек. Как во время выполнения упражнения, так и после него, у обучающихся был ярко заметен положительный настрой, эмоциональный комфорт и высокая мотивация, о чем свидетельствует нежелание прекращать монологическое высказывание. На наш взгляд, обращение к эмоционально-чувственному компоненту их личности позволило студентам раскрыть и озвучить нечто новое и значимое для их собственного Я.

Выводы. На основе проведенного исследования, мы делаем вывод о прямом воздействии эмотивной лексики на эмоционально-речевое удовлетворение обучающихся в рамках эмотивных речевых ситуаций. Данные ситуации могут быть созданы с помощью образцов изобразительного искусства, подобранных по определенным критериям. Таким образом, эмотивная лексика выступает приоритетным компонентом содержания обучения иноязычной лексике, если студентам предстоит обсуждение произведений искусства и выражение собственного мнения о них.

Литература:

1. Артемов, В.А. Психология наглядности при обучении / В.А. Артемов. - Москва: Просвещение, 2004. - 345 с.

2. Бабенко, Л.Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке / Л.Г. Бабенко. - Свердловск: Из-во Урал. ун-та. 1989. - 184 с.

3. Ветюгова, Л.А. Лексические средства выражения и описания эмоций в немецком языке / Л.А. Ветюгова // Университетские чтения - 2008: материалы науч.-метод. чтений ПГЛУ: 4 ч. - Пятигорск: ПГЛУ, 2008. - Ч. 3. - С. 177-181.

4. Гальскова, Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.

5. Егурнова, А.А. Эмоционально благоприятная атмосфера на занятиях как способ амплификации познавательной активности / А.А. Егурнова // Педагогический журнал. - 2020. - Т. 10. - № 1А. - С. 691-697.

6. Крейдлин, Г.Е. Дисфункции и эмоции // Человек в коммуникации: от категоризации эмоций к эмотивной лингвистике: Сборник научных трудов, посвященный 75-летию профессора В.И. Шаховского. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2013. - С. 37.

7. Поторочина, Г.Е. Влияние изобразительного искусства на формирование словарного запаса у обучающихся в процессе изучения иностранного языка / Г.Е. Поторочина, М.Н. Смирнова // Вестник педагогического опыта. - 2021. -№ 50. - С. 20-24.

8. Сухомлинский о воспитании. (сост. Соловейчик С.Л.) / В.А. Сухомлинский. - Москва: «Политиздат», 1988 - 216 с.

9. Чижикова, С.Н. Использование иллюстрированной наглядности при обучении говорению на иностранном языке / С.Н. Чижикова, А.Ю. Колесникова // Евразийский союз ученых. - 2020. - № 4-9(73). - С. 43-48.

10. Malkova, M.V. Integrating arts and crafts lessons with learning English to develop extra-linguistic knowledge / M.V. Malkova // Инновационные процессы в исследовательской и образовательной деятельности. - 2018. - Vol. 1. - P. 3-9.

11. Wierzbicka А. Semantics, Culture, and Cognition. Universal Human Concepts in CultureSpecific Configurations. - New York, Oxford, 1992.

Педагогика

УДК 377.031

доктор педагогических наук, профессор Петров Юрий Николаевич

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород); доктор педагогических наук, профессор Петров Алексей Юрьевич

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород); старший преподаватель Бурдейная Мария Николаевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород)

ПОДГОТОВКА МОДЕЛИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Аннотация. В данной статье представлена разработанная модель усовершенствованной классической методики подготовки обучающихся по ТОП-50 в профессиональных образовательных организациях. Рассмотрены результаты экспериментальных исследований с обучающимися двух специальностей ТОП-50. Показана теоретическая обоснованность модели и её положительный эффект.

Ключевые слова: усовершенствованная модель, классическкая методика, подготовка обучающихся. Annоtation. This article presents a developed model of an improved classical methodology for training students in the TOP 50 in professional educational organizations. The results of experimental studies with students of two TOP-50 specialties are considered. The theoretical validity of the model and its positive effect are shown.

Key words: improved model, classical methodology, training of students.

Введение. В условиях развития современного поликультурного мира имеются все предпосылки для пересмотра значимости дисциплины «Иностранный язык» (ИЯ). Иноязычная подготовка в системе профессионального образования должна способствовать формированию у обучающихся таких способностей, которые дадут им возможность использовать иностранный язык в качестве инструмента общения в диалоге культур, а так же средства научного общения.

Тенденции современного общества направлены на перестройку целой образовательной системы, в результате которой меняются как требования к обучающимся и педагогам, так и к инструментарию преподавания дисциплин общего и профильного направления.

Изложение основного материала статьи. Современное общество, охваченное волной тотальной цифровизации жизненно важных сервисов, также перестраивается на новый формат. Сфера образования, культуры, науки, медицины и т.д. активно перешли на новый формат работы.

Необходимо уточнить характер отношений между педагогикой и информационными технологиями. Широко распространена точка зрения, что образование в цифровую эпоху должно осуществляться за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Следовательно, расширяются традиционные границы профессионального образования.

Цифровые технологии в педагогике способны трансформировать отношения между компонентами образований [6, С. 30]. Проведенный анализ публикаций и собственный многолетний педагогический опыт позволяют утверждать, что речь идет об изменении различных характеристик и сторон образовательного процесса - предшествующих образованию положений, знаний, педагогических концепций и представлений о действующем субъекте образования - педагоге или обучающемся.

Для внедрения элементов цифровизации необходимо разработать модель усовершенствованной классической методики, которая в дальнейшем будет внедряться в образовательный процесс среди обучающихся технических специальностей ТОП-50 СПО.

Модель совершенствованной классической методики, указывает на наличие основополагающих элементов, таких как внешние и внутренние факторы, цель, основное содержание, принципы, подходы, дидактические условия и предполагаемые результаты.

Предлагаемая модель совершенствованной классической преподавания иностранного языка по специальностям ТОП-50 СПО выделяет среди внешних факторов, такие как требования общества, производства и рынка труда к профессиональной подготовке будущего специалиста в условиях современного быстроменяющегося общества. Также одним из внешних факторов является непосредственно классическая методика преподавания дисциплины. Это обусловлено тем, что от эффективности преподавания зависит уровень подготовленности обучающихся по иностранному языку, как одному из предметов базового и социально-гуманитарного цикла общеобразовательной профессиональной программы. К внутренним факторам относятся требования к квалификации педагога по иностранному языку согласно ФГОС СПО. Преподаватели должны обладать соответствующей квалификацией, отвечающим требованиям, указанным в профессиональных стандартах, а также получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Анализируя внешние и внутренние факторы, мы понимаем, что образовательный процесс должен быть совершенствован за счет изменения подхода к преподаванию, в данном случае за счет внедрения видоизмененной модели классической методики иностранного языка с элементами цифровизации.

Цель данной модели совпадает с целью научного исследования, а именно - разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная апробация модели совершенствованной классической методики преподавания иностранного среди обучающихся по техническим специальностям ТОП-50, а именно 09.02.07 «Информационные системы и программирование» и 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» в ГБОУ ВО НГИЭУ.

Структурные компоненты данной модели содержат в себе ценностно-мотивационный, когнитивно-операционный и рефлексивно-оценочный.

Мотивационно-ценностный компонент характеризуется ценностными ориентациями, установками и мотивами педагогов. Отражает качества личности через систему убеждений, ценностных ориентаций, индивидуальных норм поведения, которые в совокупности образуют управленческое мировоззрение личности обучающегося. Показателями такого компонента являются:

• активная общественная позиция педагогов;

• стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества;

• коммуникабельность и стремление к лидерству;

• высокая мотивация достижения успехов;

• умение мотивировать себя и окружающих людей;

• стремление к развитию и саморазвитию.

В когнитивном-операционном компоненте заключена теоретическая обеспеченность управленческой деятельности педагогов. Данный компонент предполагает оценку уровня управленческих знаний и интересов личности обучающегося, образующих управленческий кругозор, системность мышления.

В качестве основных показателей когнитивного компонента определены:

• наличие теоретических знаний в области педагогического управления;

• осознанное и полное выделение элементов управленческой деятельности;

• направленность обучающихся на взаимодействие в ходе выполнения поставленной задачи;

• понимание значимости и структурных составляющих.

Последним компонентом является рефлексивно-оценочный. Он характеризуется устойчивой мотивацией самопознания, саморазвития и самосовершенствования в коммуникативной деятельности; готовностью к

проявлению ответственности за выполняемую работу; способностью самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности [3, С. 212].

Содержание самой модели авторского онлайн-курса «Иностранный язык» для обучающихся технических специальностей разработано согласно ФГОС СПО по специальности 35.02.16 - Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1564), ФГОС СПО по специальности 09.02.07 - Информационные системы, и программирование (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1547), учебных планов специальностей, а также на основании примерной программы дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций (рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФОТО») протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).

Онлайн-курс содержит 5 тем обще-бытовой направленности, а именно:

«Введение», «Знакомство», «Совместные действия», «Окружение», «Здоровый образ жизни». Каждая из тем включает подтемы, содержащие лексический и грамматический обучающий материал.

Предлагаемая модель подчиняется определенным теоретическим принципам: модульности, открытости содержания, проблемно-стимулирующего обучения, личностно-значимой информации и интерактивности [5, С. 87]. Все эти принципы тесно переплетаются с характеристиками дисциплины «Иностранный язык».

Среди концептуальных подходов к внедрению авторского модульного онлайн курса выделены компетентностный, контекстный, интегративный, личностно-ориентированный и технологический.

Для успешного внедрения авторского онлайн курса необходимо соблюдение следующих дидактических условий:

• компьютерная поддержка авторского учебного онлайн курса;

• интегрированная педагогическая технология;

• самостоятельная работа с использованием средств ИКТ;

• самостоятельная работа с использованием средств ИКТ;

• контроль знаний с применением компьютерного тестирования.

В качестве ожидаемого результата можно предположить усовершенствованную классическую методику преподавания иностранного языка по специальностям ТОП-50 в системе СПО.

Крайне актуальной задачей обеспечения качества знаний обучающихся делают кардинальные перемены, происходящие в современном образовании; внедрением классической методики, практико-ориентированного подхода к обучению, и моделей развивающих педагогических технологий [1, С. 101]. К числу наиболее признанных способов контроля качества знаний в мировой практике относится тестирование.

Образовательный процесс в профессиональной организации представляет собой сложный объект управления, включающий сложное взаимодействие таких элементов, как целей обучения, содержания дисциплины, методов, организации, форм и средств обучения [6, С. 297].

В экспериментальном исследовании по выявлению уровня подготовленности по иностранному языку приняли участие обучающиеся СПО двух специальностей из регионального перечня ТОП-50, а именно 35.02.16 - Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования и 09.02.07 - Информационные системы и программирование ГБОУ ВО НГИЭУ. Количество обучающихся в группах по данным специальностям 25 и 32 человека соответственно. Общее количество - 57 человек.

Для проведения входного контроля были составлены тестовые задания в количестве 20 вопросов, охватывающие программу основного общего образования.

После получения результатов входного тестирования группы 15С (специальность 09.02.07 - Информационные системы и программирование ГБОУ ВО НГИЭУ), было выявлено, что 10% обучающихся не владеют даже базовыми знаниями по дисциплине «Иностранный язык», необходимыми для начала обучения. Они получили оценку «Неудовлетворительно». 30% обучающихся получили оценку «Удовлетворительно», так как процент данных ими правильных ответов составлял 70-80%. Самый большой процент обучающихся - 45% составляют обучающиеся, давшие 81-90% правильных ответов, тем самым, получив оценку «Хорошо». Оставшиеся обучающиеся - 15% получили оценку «Отлично», показав наивысшие результаты владениями базовыми знаниями по дисциплине «Иностранный язык».

После получения результатов входного тестирования группы 11 СЭ (специальность 35.02.16 - Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования ГБОУ ВО НГИЭУ), было выявлено, что уже 12% обучающихся не владеют даже базовыми знаниями по дисциплине «Иностранный язык», необходимыми для начала обучения. Они получили оценку «Неудовлетворительно». Самый большой процент обучающихся - 57% обучающихся получили оценку «Удовлетворительно. 3% составляют обучающиеся, давшие 81-90% правильных ответов, тем самым, получив оценку «Хорошо». И только 7% получили оценку «Отлично», показав наивысшие результаты владениями базовыми знаниями по дисциплине «Иностранный язык».

Анализируя результаты входного контроля, можно сделать следующий вывод о том, что по ИТ-специальности (группа 15С) средний балл прохождения входного тестирования больше, чем у группы техников (группа 11СЭ). Судить об этом можно по процентному соотношению оценок «Отлично», «Хорошо» и «Удовлетворительно». И уровень владения иностранным языком у обучающихся 15С группы выше, чем у обучающихся группы 11СЭ.

Следующим этапом научного эксперимента было деление каждой группы пополам. В итоге, мы получили 15С-1 (в количестве 16 человек) и 15С-2 (в количестве 16 человек), а также 11СЭ-1 (в количестве 13 человек) и 11СЭ-2 (в количестве 12 человек). Данное деление было сделано для дальнейшего ведения образовательного процесса. Так, группы 15С-1 и 11 СЭ-1 обучались 1 семестр 2020-2021 уч. гг. по классической методике. А в образовательный процесс групп 15С-2 и 11СЭ-2 была внедрена модель совершенствованной классической методики преподавания иностранного языка.

Предложенный обучающимся авторский онлайн курс «Иностранный язык» был разработан педагогами ГБОУ ВО НГИЭУ. И рассчитан на обучающихся 1 курса СПО специальностей ТОП-50. Онлайн курс состоит из 5 (пяти) основных тем (в соответствии с примерной программой по дисциплине): введение; знакомство; совместные действия; окружение; здоровый образ жизни.

Каждая из тем разбита на подтемы, содержащие лексический и грамматический материал. По каждой лексической и грамматической теме подготовлены и сняты видеолекции. Также разработаны практические занятия с упражнениями. Каждая тема имеет в себе контрольное тестирование, которые обучающиеся проходят, закончив тему.

Онлайн курс «Иностранный язык» размещен на образовательной платформе MOODLE, которая является официальной платформой, на которой находится электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) ГБОУ ВО НГИЭУ.

Обучающиеся по разработанной модели усовершенствованной классической методике преподавания иностранного языка, а именно онлайн курсу, (группы 15С-2 и 11СЭ-2) были зарегистрированы в ЭИОС ГБОУ ВО НГИЭУ, получили индивидуальный логин и пароль и продолжили обучение иностранному языку в онлайн формате.

Обучающиеся по классической методике преподавания иностранного языка (группы 15С-1 и 11СЭ-1) проходили учебный семестр по тем же темам, но исключен был онлайн курс, а введено учебное методическое пособие по дисциплине «Иностранный язык» в бумажном варианте [1, С. 9].

По окончании семестра всем обучающимся было предложено пройти итоговое тестирование по дисциплине «Иностранный язык» за 1 семестр 2020-2021 уч.гг. Результаты тестирования показаны в Таб. 1:

Таблица 1

Результаты итогового тестирования обучающихся 1 курса

№ гр. оценка Группа 15С-1 Группа 15С-2 Группа 11СЭ-1 Группа 11 СЭ-2

«Отлично» 20% 33,3% 13,3% 26,7%

«Хорошо» 46,6% 60% 53,4% 60%

« Удовлетворительно» 33,4% 6,6% 26,7% 13,3%

«Неудовлетворительно» 0% 0% 6,6% 0%

Анализируя результаты итогового тестирований [2, С. 157] обучающихся, необходимо отметить факт повышения показателя успеваемости всех групп. Однако, если сравнивать отдельно показатели входного контроля по специальности 09.02.07 - Информационные системы и программирование и 35.02.16 - Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, то разница будет существенной.

Показатели групп 15С-1 и 1502 изменились в сравнении с данными входного контроля. Процент разницы составил 4,5%.

А вот у групп 11СЭ-1 и 11СЭ-2 показатели поднялись значительно. Особенно у тех обучающихся прирост в показателях оказался выше, кто изучал онлайн курс «Иностранный язык» в ЭИОС ГБОУ ВО НГИЭУ.

К тому же, обучающиеся по оналайн курсу отметили еще ряд достоинств данной внедренной модели, а именно: доступность; удобство работы; простота структуры онлайн курса; удобный формат тестов (не бумажный носитель, а автоматизированная форма; визуализация (видеолекции, которые можно периодически пересматривать)).

Можно сделать вывод, что проблема классической методики основана на:

• ведущей роли преподавателя на занятиях;

• формированию базовых знаний о грамматике и фонетике;

• отсутствию говорения.

В связи с этим, считается возможным внесение изменений в процесс обучения по классической методике с использованием интерактивных форм и элементов цифровизации.

Выводы. Таким образом, авторами данного исследования предложена модель усовершенствованной классической методики преподавания иностранного языка по специальностям Т0П-50 в ГБОУ ВО НГИЭУ. Данная модель теоретически обоснована. А также прошла экспериментальное внедрение, в результате которого наблюдается положительный эффект использования онлайн курса «Иностранный язык» по специальностям ТОП-50 09.02.07 - Информационные системы и программирование и 35.02.16 - Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Литература:

1. Быкова, Д.В. Английский язык / Д.В. Быкова, O.A. Ильичева, B.M. Поляков // Практикум для 1 курса СПО. -Княгинино: НГИЭУ, 2017. - 154 с.

2. Зарипова, Р.Р. Моделирование обучения на иностранном языке в вузе^на основе интегрированного предметно-языкового подхода: дис... канд. пед. наук: 13.00.01 / Зарипова Рината Раисовна. - Йошкар-Ола, 2016. - 165 с.

3. Павлова, Л.Н. Педагогическое управление как объект исследования трудовой функции / Л.Н. Павлова // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №1. - С. 212-214.

4. Петров, Ю.Н. Профессиональное образование в современном цифровом пространстве / Ю.Н. Петров, О.Н. Филатова Нижегородское образование. - 2019. - № 1. - С. 30-33.

5. Петров, Ю.Н. Фундамент профессионального образования содержание: учебно-методическое пособие / Ю.Н. Петров, А.Ю. Петров. - Нижний Новгород: НИ ПУ им. К. Минина, 2012. - 138 с.

6. Сиротова, А.А. Предметно-языковое интегрированное обучение как инструмент повышения мотивации к изучению иностранного языка в неязыковом вузе / А.А. Сиротова // Профессиональное лингвообразование: материалы десятой международной научно-практической конференции. Июль 2016 г. - Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2016. - 468 с.

7. ФГОС СПО по специальности 35.02.16 - Эксплуатация й ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1564).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Шоштаева, Е.Б. Интегральная технология обучения как основа повышения качества образовательного процесса: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Шоштаева Екатерина Борисовна. - Карачаевск, 2003. - 224 с.

9. Dale, L. CLIL Activities: A Resource for Subject and Language Teachers / L. Dale, R. Tanner. - Cambridge University Press, Cambridge, 2012. - 294 c.

10. Bentley, K. The TKT Course: CLIL Module / K. Bentley. - Cambridge, 2010. - 124 с.

Педагогика

УДК 377.1

доктор педагогических наук, профессор Петров Юрий Николаевич

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород); доктор педагогических наук, профессор Петров Алексей Юрьевич

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород); старший преподаватель Бурдейная Мария Николаевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород)

ПРОЕКТНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Аннотация. В данной статье обсуждаются вопросы интегрированной компетентности обучающихся в профессиональных образовательных организациях через проектное формирование и разработанную модель интегрированной предметно-языковой компетентности. Рассматриваемая модель представлена тремя блоками, которые раскрываются в содержании статьи. Полученный результат характеризуется проектным формированием интегрированной компетентности.

Ключевые слова: метод проектов, формирование, интегрированная компетентность, модель, блоки модели. Annоtation. This article discusses the issues of integrated competence of students in professional educational organizations through project formation and the developed model of integrated subject-language competence. The model under consideration is represented by three blocks, which are disclosed in the content of the article. The result obtained is characterized by the project formation of integrated competence.

Key words: project method, formation, integrated competence, model, model blocks.

Введение. Научное исследование нами проводится с целью разработки теоретического обоснования и экспериментальной апробации модели совершенствованной интегрированной компетентности преподавания иностранного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.