Научная статья на тему 'ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ'

ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ / МЕХАНИЗМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Терехова С. В., Градовский А. А.

Статья посвящена рассмотрению проблем малого предпринимательства преимущественно на муниципальном уровне. В работе были выявлены механизмы поддержки малого бизнеса муниципалитетами, причины существующих проблем и пути их разрешения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ»

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2016. № 6(57). Т. V.

УДК 330

С.В. Терехова, А.А. Градовский

ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Статья посвящена рассмотрению проблем малого предпринимательства преимущественно на муниципальном уровне. В работе были выявлены механизмы поддержки малого бизнеса муниципалитетами, причины существующих проблем и пути их разрешения.

Ключевые слова: малое предпринимательство, муниципальные органы, механизмы поддержки малого бизнеса.

Одна из главных задач рыночной экономики Российской Федерации состоит в формировании, развитии и поддержке малого предпринимательства, без которого невозможно решение различных социально-экономических проблем, улучшение жизни населения страны, развитие различных микро - и макроэкономических факторов. Независимо от наличия различных изменений и реформ в структуре хозяйствования России не существует какой-то определенной среды для развития малого бизнеса.

К основным факторам, мешающим развитию малого бизнеса во многих сферах экономики, относятся проблемы, связанные с привлечением инвесторов, различные правовые условия, недостаток кредитных ресурсов и недостаточная поддержка предпринимателей на местном, региональном и федеральном уровне.

В настоящее время вышеуказанные проблемы стараются решать. Малый бизнес получает огромную поддержку на всех уровнях. Однако муниципальные образования до сих пор меньше участвуют в его развитии, независимо от близости к рассматриваемому сектору экономики. Так как для предпринимательства характерна зависимость от внешних факторов среды, которая на данном этапе существования Российской Федерации не может создать благоприятные условия для развития малого бизнеса, следует выявить причины некого "недопонимания" между предпринимателями и представителями государственной власти.

Многие недостатки системы поддержки малого бизнеса обусловлены тем, что российское предпринимательство было ориентировано на американскую модель, нежели на европейскую и японскую, которые в своей практике отдавали большое значение малому бизнесу. [2]

Существующие проблемы недоразвитости малого предпринимательства берут свое начало в самых истоках возникновения предпринимательства России.

Подходя к вопросу о поддержке малых предприятий на муниципальном уровне следует понимать двойную выгоду как со стороны предпринимателей, так и со стороны местного управления. Начнем с того, что с развитием предпринимательской активности улучшается социальная и экономическая ситуация в муниципальных образованиях, увеличивается поступление налогов и так далее. Можно сделать вывод, что поддержка малого бизнеса на муниципальном уровне очень выгодна.

Политика муниципалитетов должна быть направленна на поддержание малого бизнеса в местной среде. К таким механизмам поддержки можно отнести:

1) Создание хорошей, работающей нормативно-правовой базы, которая осуществляет поддержку малого бизнеса.

2) Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка, подразумевающая под собой привлечение денежный средств, которые дадут «толчок» для развития предпринимательства.

3) Заказы муниципальных органов на различные товары, услуги или на выполнение каких-либо

работ.

4) Предоставление льготных условий на земельную аренду.

5) Информационная поддержка.

6) Подготовка и переподготовка кадров.

Существует множество инструментов, с помощью которых местные органы могут стимулировать работу малых предприятий. [4]

© Терехова С.В., Градовский А.А., 2016.

Вестник магистратуры. 2016. № 6(57). Т. V.

ISSN 2223-4047

Ижтиос рформдеянг рмрсши-

гсльныд до«умс>г:и| на kmiinc MdEIMMi яследшкп «pci смстсыу «единого OMtt»

Рис. 1. Субъекты малого предпринимательства.

Малое предпринимательство в Российской Федерации находится в стадии институционального оформления. Современные органы российского управления только начали осознавать всю необходимость малого предпринимательства. В условиях переходной экономики малый бизнес плавно выходит на первый план хозяйственных преобразований, так как с его развитием решаются многие социальные и экономические задачи. [4]

Основными причинами, как мы выявили, затормаживающими развитие данного института на различных его уровнях являются: неблагоприятная финансовая и экономическая политика, высокие налоги и процентные ставки, коррупция, неразвитость механизма муниципальной поддержки.

Согласно проведенным исследованиям, более 20% предпринимателей полагают, что только местная власть способна оказать действенную поддержку малому бизнесу. [1] В условиях социально-экономических преобразований повышение уровня и качества жизни населения, содействие занятости в России становится одной из главных задач социальной политики государства. Новые социально -экономические условия жизнедеятельности населения, становление и развитие рыночных отношений приводят к необходимости рассмотрения данных проблем как ключевой задачи экономики нашей страны. [3]

Конечно же, для этого необходимо разработать определенную систему, способную оказывать поддержку хозяйствующему субъекту, заинтересовать в развитии малого предпринимательства, так как небольшая часть местных бюджетов сформирована за счет поступлений от малого бизнеса.

Библиографический список

1. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития, Изд. "Финансы и статистика", 2011

2. Гусарева Н.Б., Бондарь К.С. Государственное регулирование социального предпринимательства в Московской области / Актуальные проблемы менеджмента: сборник научных трудов преподавателей, аспирантов, студентов кафедры «Социального страхования, экономики и управления предприятиями», Вып. 3. М.: Изд-во Моск. Гуманит. Ун-та, 2015. - 52с. С.4-7

3. Гусарева Н.Б., Кухаренко О.Г., Царитова К.Г. Современное состояние доходов населения России / Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2016. №2. С.29-32

4. Тимошина Т.М. Экономическая история России: Учебное пособие / Под ред. проф. М.Н. Чепурина. — 15'е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2009. — 424 с.

ТЕРЕХОВА СОФЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА - студент направления подготовки «Менеджмент» экономического факультета, Российский государственный социальный университет, Россия.

ГРАДОВСКИЙ АРТЕМ АЛЕКСЕЕВИЧ - студент направления подготовки «Менеджмент» экономического факультета, Российский государственный социальный университет, Россия.

Прсдост***?нис

шт

по налогам

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.