7. Коломойцев В.С. Оценка эффективности и обоснование выбора структурной организации системы многоуровневого защищенного доступа к ресурсам внешней сети / В.С. Коломойцев, В.А. Богатырев // Информация и космос. - 2015. - № 3. - С. 71-79.
8. Богатырев В.А. К распределению функциональных ресурсов в отказоустойчивых многомашинных вычислительных системах//Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. -2001. -№ 12. -С. 1-5.
9. Богатырев В.А., Богатырев А.В. Модель резервированного обслуживания запросов реального времени в компьютерном кластере //Информационные технологии 2016. N5, Т 22,С. 348—355.
10.Богатырев В.А., Богатырев А.В. Надежность функционирования кластерных систем реального времени с фрагментацией и резервированным обслуживанием запросов // Информационные технологии - 2016. - Т. 22. - № 6. - С. 409-416.
11.Богатырев В.А., Богатырев А.В. Резервированная передача данных через агрегированные каналы в сети реального времени // Изв. вузов. Приборостроение. 2016. Т. 59, № 9. С. 735—740.
© Клепиков Е.А., Ясько А.О., 2016
УДК 621
Митрофанов Александр Сергеевич
К.т.н., руководитель группы мониторинга программы «Развитие» Союз ИТЦ «России», г. Москва, РФ
e -mail:_a.s [email protected] Евгений Александрович Юшкин руководитель проекта ООО «ТЕХНОФИНАНСТРЕЙД» Константин Александрович Клубничкин главный инженер ООО «ТЕХНОФИНАНСТРЕЙД»
ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ МЕДИЦИНЫ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ» ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ АВИАСИМУЛЯТОРА БОИНГ 737 НА ПОДВИЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ С СИСТЕМОЙ
ВИЗУАЛИЗАЦИИ НА СФЕРИЧЕСКИЙ ЭКРАН
Аннотация
Данная статья посвящена особенностям деятельности малых инновационных предприятий в сфере разработки специализированного программного обеспечения за счет использования финансирования в рамках программы «Развитие» Фонда содействия инноваций. В статье рассматривается один из перспективных инновационных проектов в области разработки профессиональных авиасимуляторов.
Ключевые слова
Малые инновационные предприятия, финансирование, инновационные проекты,
авиасимуляторы, Airbus A-320.
Сфера разработки программного обеспечения одна из тех областей, где малые инновационные предприятия имеют хорошие перспективы и демонстрируют наибольший рост. Это можно объяснить тем, что для проведения таких исследований, а также для создания конечного продукта не требуется значительных вложений в оборудование, приобретение сырья и материалов, подбор производственного персонала, сертификацию продукции и пр. Таким образом, именно такие проекты наиболее близки сотрудникам, аспирантам и студентам ВУЗов и НИИ.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700X_
Данные выводы подтверждаются статистикой подачи заявок в рамках программы «Развитие» Фонда содействия инновациям Рис. 1.
317
Программное Прибор/устройство Продукт/материал Технология обеспечение
Рисунок 1 - Распределение заявок и победителей программы «Развитие» в 2015 году
Программа «Развитие» ориентирована на поддержку действующих МИП, которые уже имеют опыт реализации новой продукции и которым необходимо проведение научных исследований для дальнейшего их развития. В результате реализации проекта, на выполнение которого предоставляется грант, должны быть выполнены НИОКР, а разработанная продукция выведена на рынок. Программа рассчитана на 1 год. Общий размер гранта составляет не более 15 млн. руб. В 2015 году для участия в программе «Развитие» поступило 777 заявок, из которых финансирование получили 219 заявок.
Наиболее сложный для МИП сегмент рынка ПО это разработка специализированного ПО, где наряду с созданием самого программного обеспечение требуется настройка, наладка и аппаратной части. Здесь затраты МИП возрастают в разы, поскольку стоимость комплектующих, особенно если они поставляются из-за рубежа, достаточно высока, но и вероятность достойного выхода на рынок также возрастает, в случае успешной реализации проекта. Одним из таких перспективных проектов поддержанных фондом содействия инновации в рамках программы «Развитие» является проект компании ООО «ТЕХНОФИНАНСТРЕЙД» -авиасимулятор Боинг 737 на подвижной платформе с системой визуализации на сферический экран. В мире вообще и в России в частности не существует производителей, предлагающих полный набор кабинных приборов симулятора для какой-то выбранной модели самолёта. У продаваемых на рынке компонентов, интерфейсы и протоколы приборов не совместимы между собой, в подавляющем большинстве - не документированы, что вызывает необходимость создания промежуточных интерфейсов (аппаратных и программных) и снижение надёжности работы всего комплекса.
Необходимо отметить, что постройка даже непрофессионального авиатренажера для ознакомительных и развлекательных целей — весьма недешевое занятие. Компоненты кабины, материалы, конструкции и узлы весьма дороги — сказывается отсутствие массового производства. Поиск производителей оборудования для непрофессиональных тренажеров показал, что их всего несколько на всей планете. Опыта создания таких сложных изделий тогда не было, поэтому было решено покупать максимально готовые блоки тренажера и собирать их в Москве. В Канаде нашли поставщика кабины со всеми приборами, в Италии — производителя подвижной платформы, визуальную систему решили проектировать и строить самостоятельно, поскольку в тот момент подвижных тренажеров такого класса вообще не было, и все существующие системы визуализации не подходили для подвижности
В результате реализации проекта создается авиасимулятор Boeing 737NG, представляющий из себя высокоточною копию кабины пилотов гражданского авиалайнера установленного на платформу Стюарта с шестью степенями свободы рисунок 2.
Рисунок 2 - Процесс программирования авиасимулятора Boeing 737NG.
Изображение окружающего мира проецируется на широкоформатный сферический экран с высокой степенью детализации. Внешняя картинка, работа бортовых систем, авионики, движение подвижной платформы осуществляется посредством применения программного обеспечения, связывающего все системы в единый комплекс.
Авиасимулятор разрабатывается для развлекательных, ознакомительных и обучающих целей.
В конструкции и программном обеспечении заложены характеристики значительно превышающие потребности рядового посетителя. По ряду параметров симулятор сопоставим с учебно-тренировочными тренажерами, применяемыми для тренировки пилотов гражданской авиации.
Программное обеспечение и конструкция кокпита будут выполнены с параметрами, превышающими средний потребительский уровень, что позволит получить позитивные отзывы, в том числе, от авиационных специалистов и существенно повысить маркетинговую привлекательность при дальнейшем продвижении продукции на рынки. Так, на основании проведенных опросов, даже прототипы авиасимуляторов прошлого поколения в московском центре, имеют имидж тренажеров «на которых тренируются пилоты».
Сознательное превышение потребительских характеристик позволит потенциальным покупателям, в своем восприятии, аргументировано не относить изделие к категории аттракционов, а позиционировать как инновационный интерактивный продукт нового поколения с широким кругом возможностей.
Наработки в процессе реализации проекта позволят создать авиатренажер сертифицированный для обучения пилотов гражданской авиации в соответствии с программами учебных центров при незначительной доработке конструкции кокпита и программного обеспечения
© Митрофанов А.С., Юшкин Е.А., Клубничкин К.А., 2016
УДК 637.2/3
Пилипенко Татьяна Владимировна,
канд.техн.наук, профессор ФГАОУ ВО «СПбПУ», Коротышева Людмила Брониславовна
канд.техн.наук, доцент ФГАОУ ВО «СПбПУ»,
г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: [email protected]
ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СЛИВОЧНОГО МАСЛА МЕТОДОМ ЭЛЕКТРОСПЕКТРОСКОПИИ
Аннотация
В статье приведены результаты исследования проб масла сладко-сливочного несоленого