Научная статья на тему 'Плагиат и контрафакт как основные нарушения авторского права в странах Евразийского экономического Союза (ЕАЭС)'

Плагиат и контрафакт как основные нарушения авторского права в странах Евразийского экономического Союза (ЕАЭС) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1615
194
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АВТОРСКОЕ ПРАВО / ПЛАГИАТ / КОНТРАФАКТ / ЕВРАЗИЙСКИЙ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Канатов Танат Канатович

Цель: Исследование актуальных проблемных вопросов нарушений авторских прав, таких как плагиат и контрафакт, в странах ЕАЭС. Методология: Использовались системно-структурные, конкретно-социологические, историко-правовые, социально-правовые, сравнительно-правовые, статистические методы. Результаты: Сделанные в работе выводы и положения в целом базируются на законодательстве стран ЕАЭС, а также международных договорах и конвенциях, которые были ратифицированы в странах ЕАЭС. Актуальность и значимость данной работы заключается в анализе нарушений авторских прав, таких как плагиат и контрафакт, в странах ЕАЭС. Исследование вносит весомый вклад в теорию гражданского права, его значимость также заключается в том, что выработанные в нем теоретические положения могут быть использованы при последующем изучении нарушений авторских прав, таких как плагиат и контрафакт, в странах ЕАЭС. Новизна/оригинальность/ценность: Статья обладает высокой научной ценностью, поскольку является одной из первых попыток рассмотреть актуальные проблемные вопросы нарушений авторских прав, таких как плагиат и контрафакт, в странах ЕАЭС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Plagiarism and counterfeiting as a major copyright infringement of the author in the countries of the Eurasian Economic Union (EEU)

Purpose: Of the Study the current problem issues of infringement of the author such as plagiarism and counterfeiting in the countries of the EEU. Methodology: We used a system-structural, specific sociological, historical, legal, socio-legal, comparative legal, statistical methods. Results: The article presents the study conclusions and provisions, which are investigated in the work, in General, are based on the law of the EAEU, international treaties and conventions that have been ratified in the countries of the EEU. The relevance and significance of this work is to analyze the infringement of the author such as plagiarism and counterfeiting in the countries of the EEU. Also the significance of the study is that developed in her theoretical situation in the future can be used to further study the peculiarities of the problems of copyright infringements of the author such as plagiarism and counterfeiting in the countries of the EEU. Therefore, according to the study, the author makes a significant contribution to the theory of civil law. Novelty/originality/value: Article possesses high scientific value as is one of the first attempts to consider current issues of copyright infringements of the author such as plagiarism and counterfeiting in the countries of the EEU.

Текст научной работы на тему «Плагиат и контрафакт как основные нарушения авторского права в странах Евразийского экономического Союза (ЕАЭС)»

Канатов Т.К.

плагиат и контрафакт как основные нарушения авторского права в странах евразийского экономического союза (еаэс)

Цель: Исследование актуальных проблемных вопросов нарушений авторских прав, таких как плагиат и контрафакт, в странах ЕАЭС.

методология: Использовались системно-структурные, конкретно-социологические, историко-правовые, социально-правовые, сравнительно-правовые, статистические методы.

результаты: Сделанные в работе выводы и положения в целом базируются на законодательстве стран ЕАЭС, а также международных договорах и конвенциях, которые были ратифицированы в странах ЕАЭС. Актуальность и значимость данной работы заключается в анализе нарушений авторских прав, таких как плагиат и контрафакт, в странах ЕАЭС. Исследование вносит весомый вклад в теорию гражданского права, его значимость также заключается в том, что выработанные в нем теоретические положения могут быть использованы при последующем изучении нарушений авторских прав, таких как плагиат и контрафакт, в странах ЕАЭС.

новизна/оригинальность/ценность: Статья обладает высокой научной ценностью, поскольку является одной из первых попыток рассмотреть актуальные проблемные вопросы нарушений авторских прав, таких как плагиат и контрафакт, в странах ЕАЭС.

Ключевые слова: авторское право, плагиат, контрафакт, евразийский, экономический.

Kanatov T.K.

plagiarism and counterfeiting as a major copyright infringement of the author in the countries of the Eurasian economic union (eeu)

Purpose: Of the Study the current problem issues of infringement of the author such as plagiarism and counterfeiting in the countries of the EEU.

Methodology: We used a system-structural, specific sociological, historical, legal, socio-legal, comparative legal, statistical methods.

Results: The article presents the study conclusions and provisions, which are investigated in the work, in General, are based on the law of the EAEU, international treaties and conventions that have been ratified in the countries of the EEU. The relevance and significance of this work is to analyze the infringement of the author such as plagiarism and counterfeiting in the countries of the EEU. Also the significance of the study is that developed in her theoretical situation in the future can be used to further study the peculiarities of the problems of copyright infringements of the author such as plagiarism and counterfeiting in the countries of the EEU. Therefore, according to the study, the author makes a significant contribution to the theory of civil law.

Novelty/originality/value: Article possesses high scientific value as is one of the first attempts to consider current issues of copyright infringements of the author such as plagiarism and counterfeiting in the countries of the EEU.

Keywords: copyright, plagiarism, counterfeit, Eurasian economic.

В конце XIX и в ХХ в. значительные социальные, экономические и политические трансформации, с одной стороны, и быстрый прогресс в области технологии - с другой, привели к изменениям представлений об авторском праве. Свобода и расширение круга изданий, постепенное исчезновение феодальных порядков, развитие системы образования, повышение стандартов высшего образования, рост числа университетов, институтов и библиотек, возрастание роли национальных языков, развитие науки и технологии, изменение карты мира и появление новых независимых стран - всё это привело к некоторым концептуальным изменениям.

В новой ситуации возникла необходимость обеспечения баланса, когда автор произведения

получает адекватное вознаграждение, и размер этого вознаграждения не противоречит общественным интересам и потребностям. Именно этот баланс между интересами общества и личности надо соблюдать всё более тщательно, особенно в развивающихся странах - и в контексте создания их собственного авторского права, и в контексте международной охраны авторского права.

Сегодня сплошь и рядом происходят нарушения субъективных прав авторов и иных правообладателей. Самые обычные виды нарушения -плагиат и контрафакция. Они оба предполагают тот или иной способ неразрешённого использования произведения, охраняемого авторским правом.

Плагиат (Plagium) с латинского означает похищение человека в рабство; трансформируясь с развитием, право начало исходить из понимания плагиата как похищения интеллектуального труда человека без указания источника заимствования. Плагиат означает, что одно лицо выдаёт чужое произведение за собственное. На практике бывает сложно определить плагиат. Немецкий философ Гегель по этому поводу говорил: «На предотвращение плагиата оказывает влияние чувство чести, либо чувство чести оказало свое действие, покончило с плагиатом, либо плагиат перестал быть противным чести, и чувство этой противности исчезло» [11, с. 102].

В Германии исследованием плагиата занимались такие ученые, как Dietz Matias, v. Noe, Hein Helmut-Gunter, Marwitz Mohring, Michaelis Robert, Kastner Klaus и др. И.В. Исупова считает, что немецкие авторы едины во мнении, что при плагиате речь идет о заимствовании творческих элементов из другого произведения, при этом плагиат связан не с присвоением произведения, а с нарушением прав в отношении этого произведения, носящих в первую очередь неимущественный характер, так как нарушается право автора именоваться автором произведения [7, с. 28]. Тот, кто присваивает себе идею и первым представляет ее в литературном произведении, не является нарушителем права, так как содержание произведения само по себе не охраняется [19, s. 49]. Мы полностью поддерживаем данную точку зрению при квалификации плагиата как нарушения субъективного авторского права и предлагаем ввести ее в Закон РК № 6-1 «Об авторском праве и смежных правах» от 10.06.1996, также необходимо ввести в глоссарий Закона понятие плагиата и его признаки.

Огромной проблемой в странах ЕАЭС на сегодняшний день является разграничение понятий «плагиат» и «цитирование». Под цитированием понимается включение одного или нескольких отрывков из произведения одного автора в произведение другого автора. Цитирование является ограниченным, но сегодня в Республике Казахстан нет критерия ограниченного добросовестного цитирования. Часто на практике понятия «плагиат» и «цитирование» путают. Необходимо проводить границы между допустимым цитированием и плагиатом, обратившись к практике судов США, где добросовестным цитированием признается до 25 % от цитируемого произведения [1, с. 48].

Исследованием данной проблемы в Германии занимался ряд ученых, среди которых Kastner Klaus, Hans Hugo Ritter, Walter Becker-Bender, Fritz

Hansen. Они выработали четкую разграничительную линию между плагиатом и свободным цитированием. Основным является условие об указании имени автора и источника заимствования. Целью цитирования является благоприятствование культурному развитию в широком смысле. Исходя из решения Федерального Суда Германии, цитировать - значит устанавливать контакт с произведением другого автора посредством полной или частичной передачи его произведения в рамках собственного произведения [18, s. 362]. Различают малые и большие по объему цитаты в зависимости от цели цитирования и вида произведения. В самостоятельной литературной работе допустимы только небольшие цитаты, а в самостоятельной научной работе, напротив, большие [7, с. 118]. Предлагаем применить опыт Германии путем внесения нормы права в Закон РК «Об авторском праве и смежных правах», где будет четко прописано понятие цитирования и пределы его применения. Следует отметить, что на практике очень сложно доказать факт плагиата, так как нет законодательного регулирования, кроме ответственности за данное правонарушение субъективных авторских прав.

По мнению К.П. Победоносцева, не подходят под понятие о противозаконной перепечатке (цитировании):

1) умеренная перепечатка отдельных мест из чужого сочинения. Сюда относится случайное (т. е. непостоянное, без намерения воспользоваться чужим трудом) перепечатывание в каком-нибудь издании мелкой статьи, занимающей не более 1 печатного листа. Не является нарушением закона перепечатывание из других изданий известий политических, относящихся к наукам, словесности и художествам, с указанием источников, откуда они заимствованы. Не является перепечаткой помещение отрывков из чужого сочинения в ссылках на эту книгу, если в ссылках помещено в сложности не более 1/3 части книги (превышающей один печатный лист);

2) умеренные заимствования из чужих сочинений - отрывков и мелких статей для помещения в специальных сборниках. Сюда относятся хрестоматии и другие учебные книги, хотя бы заимствование из разных мест и составляло в общей сложности более одного печатного листа [12, с. 604-605].

Главный отличительный признак того, является произведение плагиатом или нет, - творчество. Признак творчества заключается не столько в новизне как познании неизвестного или уникальности как отсутствии аналога, сколько в том, как

eurasian -

> 1 (26) 2017 <

- advocacy

видит и осмысливает соответствующий факт, явление, обстоятельство конкретный создатель произведения [10, с. 44]. Произведение оригинально и ново, когда оно индивидуально, неповторимо. Уникальность логики идей - это мысленные образы автора, собственно идеи. Язык - это непосредственная действительность мысли [9, с. 249]. Под идеей в философском словаре понимается зрительный или наглядный образ [17, с. 170]. В данном случае под идеей понимается сюжет или последовательность действий, в соответствии с Законом они не охраняются и не являются по общему правилу нарушением авторского права в виде плагиата. Но если предположить, что два автора совершенно одинаково написали произведения, используя одинаковые речевые обороты, характеристики героев, то это явно плагиат, заметьте, независимо друг от друга. И вот здесь для доказательственной базы в защиту автора можно привести «уникальность логики идей», ведь каждый автор пишет с характерной ему особенностью (например, каждый художник использует свою технику). Как явление логика идеи присутствует в каждом произведении [15, с. 17].

На сегодняшний день огромной проблемой авторского права, том числе в странах ЕАЭС, является такое нарушение, как контрафактная продукция. Контрафакция - это несанкционированное воспроизведение, представление или опубликование произведения любым способом.

В современном языке всё чаще используются два новых термина - пиратство и бутлегерство.

«Пиратство» означает неразрешённое изготовление экземпляров механических записей или печатных изделий произведения и тайную их продажу. Копирование обложки или оформления бывает настолько искусным, что покупатели (а иногда даже сами изготовители) оказываются сбитыми с толку и принимают подделку за подлинник. Такие нарушения прямо не затрагивают результата творческого труда, но обладатель авторских прав лишается справедливого вознаграждения.

Существенным признаком контрафакта является то, что несанкционированные действия совершаются с целью получения коммерческой выгоды. Контрафактные действия очень часто совершаются организованно. При этом имеет место не только несанкционированное копирование произведения, но также последующие продажа или незаконное распространение репродуцированных копий, что предполагает использование какой-либо формы организованной системы распределения. Потребителю очень часто виден

лишь последний этап процесса распределения продукта, когда в какой-либо торговой точке скрывается организованное предприятие, которое занимается незаконным репродуцированием охраняемых произведений и распространением их среди населения через сеть торговых точек.

Хотя пиратство и не новое явление, последние технологические достижения привели к тому, что оно приняло устрашающие размеры и угрожает сейчас самим основам авторского права [2, с. 285]. Первыми из этих достижений являются те прогрессивные средства, которые могут быть использованы для донесения до потребителя результатов интеллектуальной деятельности. Печатное слово всё более и более вытесняется аудио- и видеозаписями в виде кассет, дисков. Расширению доступных средств записи и передачи различной информации способствует также широкое распространение компьютеров [8].

Система авторского права среагировала на использование новых технологий расширением перечня тех объектов, на которые распространяется авторское право. В настоящее время оно охватывает не только литературные произведения, но также музыкальные и художественные произведения, видеозаписи, радио- и телепередачи, компьютерные программы.

Технологические достижения в области доведения до публики результатов интеллектуальной деятельности являются, без всякого сомнения, полезными для общества в целом. Они обогатили природу взаимоотношений автора с обществом. Однако одним из «побочных продуктов» этого технологического развития стало то, что увеличился масштаб пиратства в рассматриваемых странах, и уменьшились возможности осуществления контроля со стороны авторов за распространением и использованием своих произведений [13, с. 78-87].

Одновременно с успехами в области доведения до публики результатов интеллектуальной деятельности появились серьёзные достижения и в области разработки средств репродуцирования материальных носителей, результатов интеллектуальной деятельности [10, с. 136]. Наиболее важными из этих достижений являются:

1) разработка офсетной технологи печати, а также фотокопировального оборудования;

2) изобретение магнитной ленты и производство высококачественных и сравнительно дешёвых музыкальных проигрывателей, которые позволяют не только прослушивать ранее сделанные записи, но также производить запись музыки и т. п. на концертах, с радиоприёмников и т. д.;

3) изобретение пишущей видеотехники, что существенно расширило набор средств, при помощи которых могут быть записаны и воспроизведены фильмы и другая видеопродукция [14, с. 6-10].

Вследствие развития этих средств репродуцирования материальных результатов интеллектуальной деятельности возникла разница в стоимости осуществления оригинальной записи третьими лицами. При создании фильма, например, продюсер должен за счёт собственных средств и средств его партнёров-инвесторов профинансировать работу автора сценария и всех других лиц, которые принимали участие в работе, - композитора, актёров, вспомогательного персонала. Он должен оплатить аренду площадей и используемых объектов, а также дорогостоящее оборудование для записи звука и изображения [5, с. 10-16]. Но материальный носитель, особенно если этим носителем является магнитная лента, и дальнейшие копии записи могут быть получены очень легко и при малых затратах. Развитие технологий привело к тому, что лица, занимающиеся пиратством, могут нелегально получить версии оригинального произведения [3, с. 195]. А так как им не нужно оправдывать затраты на создание произведения, то их копии обычно продаются по сниженным ценам, что подрывает возможности авторов и продюсеров получить справедливое экономическое и моральное вознаграждение за свою работу и оправдать затраты [4, с. 232].

Пиратство затрагивает интересы всех, кто участвует в создании интеллектуальных произведений, их воспроизводстве и распространении, т. е. сказывается на правах, предусмотренных системой авторского права [20].

Для борьбы с пиратством необходимо задействовать службу экспертов, которых у нас, к сожалению, мало. Но и здесь можно переиграть. К примеру, в Российской Федерации в целях профилактики авторских правонарушений используют таблицу «индексов контрафакции», которую разработала Российская антипиратская организация в помощь правоохранительным органам и правообладателям, позволяющую без привлечения экспертов самостоятельно выявлять контрафактные экземпляры. Данная таблица включает в себя двенадцать пунктов, наличие хотя бы одного из которых дает основание считать видеопродукцию выпущенной в свет с нарушением авторских прав. К таковым признакам относятся:

1) отсутствие полиграфической упаковки;

2) оригинальная полиграфическая упаковка имеет дизайн, отличный от упаковки видеопродукции, подвергнутой изъятию;

3) поддельная полиграфическая упаковка;

4) отсутствие оригинальной защитной этикетки;

5) наличие на полиграфической упаковке или диске поддельной либо не соответствующей оригиналу голограммы;

6) указание на полиграфической упаковке иного, чем в действительности, правообладателя;

7) отсутствие на упаковке знака охраны авторских или смежных прав;

8) несоответствие вида и способа упаковки оригинальной упаковке продукции;

9) несоответствие имеющейся продукции оригинальной;

10) отсутствие специального тиснения на полиграфической упаковке;

11) наличие на кассете или диске двух и более фильмов;

12) иные отличительные признаки, которые могут быть обнаружены при исследовании конкретного объекта [16, с. 111].

Также Московский Центр независимой комплексной экспертизы и сертификации систем и технологий предложил использовать следующую систему критериев по охране компьютерных дисков с программами для ЭВМ от контрафактности:

1) наличие на нерабочей поверхности диска изображения высокого качества, что свойственно только лицензионным продуктам;

2) присутствие на нерабочей поверхности логотипа (товарного знака) производителя продукта;

3) наличие стандартной картонной (пластиковой) упаковки, имеющей, как правило, качественное полиграфическое оформление с элементами защиты от подделки в виде микропечати, голограммы;

4) лицензионные компьютерные программы записываются не более одной на каждом диске. Совершенно исключается запись на одном диске программ разных правообладателей, если это коммерческая версия;

5) наличие, помимо упаковки, приложения к диску в виде руководства пользователя и (или) лицензионного соглашения [6, с. 222-223].

Последние технологические достижения привели к тому, что пиратство приняло устрашающие размеры и угрожает сейчас самим основам авторского права. Новые технологии в области доведения до публики результатов интеллектуальной деятельности являются полезными для общества, но, с другой стороны, способствуют распространению пиратства. Бороться с пиратством становится все сложнее в силу молниеносного развития новых технологий. Потребители,

eurasian -

1 (26) 2017

- advocacy

приобретая пиратскую продукцию, способствуют развитию пиратства в целом. От пиратства как негативного явления страдают все, кроме самих пиратов, - авторы, распространители, потребители, общество. Пиратство отрицательно влияет на все элементы, которые составляют основы системы авторского права. Таким образом, пиратство как явление угрожает свести на нет развитие национальной культуры Республики Казахстан, для охраны которой была введена система авторского права. Мы предлагаем в борьбе с пиратством сделать упор на сознание потребителей, оповещать их о том, что несанкционированное копирование - это преступление, и создать целенаправленную государственную программу борьбы с пиратством.

Пристатейный библиографический список

1. Арнольд П. Луцкер. Авторское право в цифровых технологиях и СМИ. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005.

2. Ваксберг А.И., Григольц И.А. Автор в кино. М.: Искусство, 1961. С. 285.

3. Гарибян А.М. Авторское право на произведения науки. Ереван: Издательство АН Армянской ССР, 1975. С. 195.

4. Гордон М.В. Советское авторское право. М.: Го-сюриздат, 1955. С. 232.

5. Доркин А.П., Гаврилов Э.П. Изобретательное право и авторское право // Вопросы изобретательства. 1974. № 10. С. 10-16.

6. Защита авторских и смежных прав по законодательству России / под ред. И.В. Савельевой. М.: Экзамен, 2002. С. 222-223.

7. Исупова И.В. Личные неимущественные (моральные) права автора в Германии: историко-правовой аспект: дис. ... канд. юрид. наук. Невинномысск, 2008.

8. Конвенция о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутник. Подписана в Брюсселе 21 мая 1974 года.

9. Марр Н.Я. Слово о науке. М., 1981. С. 249.

10. Никитина М.И. Авторское право на произведения науки, литературы и искусства. Казань: Издательство Казанского университета, 1972. С. 136.

11. Пионтковский А.А. Уголовно-правовая теория Гегеля в связи с его учением о праве и государстве. М., 1948. С. 102.

12. Победоносцев К.П. Курс гражданского права. Т. 1. М.: МГУ, 2001. С. 604-605.

13. Рассудовский В.А. Заимствование в творчестве и проблемы плагиата // Советское государство и право. 1982. № 11. С. 78-87.

14. Рябов В.А. Интеллектуальная продукция: разработка, освоение, права // Патенты и лицензии. 1999. № 9. С. 6-10.

15. Толстой Л.Н. Крейцерова соната. Повести. СПб., 2005. С. 17.

16. Толочкова Н.Г. Гражданско-правовая охрана авторских прав от контрафакции и плагиата: дис. . канд. юрид. наук. Оренбург, 2004. С. 111.

17. Философский энциклопедический словарь. М., 1999. С. 170.

18. BGH (Решение Федерального Суда Германии). Filmizitat // GRUR. 1987. S. 362.

19. Michaelis Robert. Personlichkeitsrechtliche Befugnisse im deutchen Urheberrecht und droit moral des franzosischen Recht. Berlin, 1926. S. 49.

20. Piracy of copyrighted Works and the Development of legal Remedies. WIPO /GR/RL/86/8 № 4-9.

References (transliterated)

1. Arnol'd P. Lucker. Avtorskoe pravo v cifrovyh tehnologijah i SMI. M.: KUDIC-OBRAZ, 2005.

2. Vaksberg A.I., Grigol'c I.A. Avtor v kino. M.: Iskusst-vo, 1961. S. 285.

3. Garibjan A.M. Avtorskoe pravo na proizvedenija nau-ki. Erevan: Izdatel'stvo AN Armjanskoj SSR, 1975. S. 195.

4. Gordon M.V. Sovetskoe avtorskoe pravo. M.: Gos-jurizdat, 1955. S. 232.

5. Dorkin A.P., Gavrilov Je.P. Izobretatel'noe pravo i avtorskoe pravo // Voprosy izobretatel'stva. 1974. № 10. S. 10-16.

6. Zashhita avtorskih i smezhnyh prav po zakonoda-tel'stvu Rossii / pod red. I.V. Savel'evoj. M.: Jekzamen, 2002. S. 222-223.

7. Isupova I.V. Lichnye neimushhestvennye (moral'-nye) prava avtora v Germanii: istoriko-pravovoj aspekt: dis. ... kand. jurid. nauk. Nevinnomyssk, 2008.

8. Konvencija o rasprostranenii nesushhih program-my signalov, peredavaemyh cherez sputnik. Podpisana v Brjussele 21 maja 1974 goda.

9. Marr N.Ja. Slovo o nauke. M., 1981. S. 249.

10. Nikitina M.I. Avtorskoe pravo na proizvedenija nauki, literatury i iskusstva. Kazan': Izdatel'stvo Kazansk-ogo universiteta, 1972. S. 136.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Piontkovskij A.A. Ugolovno-pravovaja teorija Gegelja v svjazi s ego ucheniem o prave i gosudarstve. M., 1948. S. 102.

12. Pobedonoscev K.P. Kurs grazhdanskogo prava. T. 1. M.: MGU, 2001. S. 604-605.

13. Rassudovskij V.A. Zaimstvovanie v tvorchestve i problemy plagiata // Sovetskoe gosudarstvo i pravo. 1982. № 11. S. 78-87.

14. Rjabov V.A. Intellektual'naja produkcija: razrabot-ka, osvoenie, prava // Patenty i licenzii. 1999. № 9. S. 6-10.

15. Tolstoj L.N. Krejcerova sonata. Povesti. SPb., 2005. S. 17.

16. Tolochkova N.G. Grazhdansko-pravovaja ohrana avtorskih prav ot kontrafakcii i plagiata: dis. ... kand. ju-rid. nauk. Orenburg, 2004. S. 111.

17. Filosofskij jenciklopedicheskij slovar'. M., 1999. S. 170.

18. BGH (Reshenie Federal'nogo Suda Germanii). Filmizitat // GRUR. 1987. S. 362.

19. Michaelis Robert. Personlichkeitsrechtliche Befugnisse im deutchen Urheberrecht und droit moral des franzosischen Recht. Berlin, 1926. S. 49.

20. Piracy of copyrighted Works and the Development of legal Remedies. WIPO /GR/RL/86/8 № 4-9.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.