Научная статья на тему 'Персуазивные особенности самопрезентации ораторов в китайских и русских ток-шоу'

Персуазивные особенности самопрезентации ораторов в китайских и русских ток-шоу Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
36
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Персуазивная коммуникация / воздеиствующии потенциал / инструменты персуазивности / стратегия самопрезентации / Persuasive communication / influencing potential / tools of persuasion / selfpresentation strategy.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Игнатенко Александр Владимирович, Вавиленкова Дарья Владимировна

В даннои работе на примере двух телепередач формата «стендап» — «Открытыи микрофон» (2017–) на русском языке и “脱口秀大 会” (2017–2022) на китаиском языке — исследуется функционирование персуазивнои стратегии самопрезентации. Представлены основные классификации тактик рассматриваемои стратегии, выдвинутые отечественными и зарубежными учеными. Актуальность обусловлена возрастающим в лингвистике интересом к явлениям персуазивности вне политического и рекламного дискурса и заключается в определении основного деиствующего аппарата одноииз вторичных персуазивных стратегии — стратегии самопрезентации — в речи носителеи русского и китаиского языков. Цель данного исследования — анализ реализации стратегии самопрезентации в речи россииских и китаиских комиков посредством разных тактик и комплексом языковых средств. Установлено, что тактика самопрезентации в китаискои речи в основном направлена на создание негативного образа оратора. В русскои речи средства даннои стратегии могут быть направлены на создание положительного имиджа оратора, но с ироничным подтекстом. В работе также определены наиболее частотные тропы и стилистические приемы реализации персуазивности, среди которых контекстуальная антитеза, самоирония, элементы или полные версии устоичивых выражении и народных речении и др.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The persuasive features of self-presentation of speakers in Chinese and Russian talk shows

This paper investigates the functioning of the persuasive strategy of self-presentation. For the analysis in this paper, we examine the examples from two stand-up TV programs — “Open mic” (2017–) in Russian and “脱口秀大会” (2017– 2022) in Chinese. The article also presents the main classifications of self-presentation strategy tactics, put forward by domestic and foreign scientists. The relevance of the study is due to the growing interest in linguistics to the phenomena of persuasiveness outside of political and advertising discourse and consists in determining the main operating apparatus of one of the secondarypersuasive strategies — the strategy of selfpresentation — in the speech of native speakers of Russian and Chinese. The purpose of this study is to analyze the implementation of the strategy of self-presentation in the speech of Russian and Chinese comedians through different tactics and a set of linguistic means. It has been established that the tactics of self-presentation in Chinese speech is mainly aimed at creating a negative image of the speaker. In Russian speech, the means of this strategy can be aimed at creating a positive image of the speaker with ironic overtones. The work also identifies the most frequent tropes and stylistic techniques for the implementation of persuasiveness, including contextual antithesis, self-irony, elements or full versions of idioms and folk sayings, etc.

Текст научной работы на тему «Персуазивные особенности самопрезентации ораторов в китайских и русских ток-шоу»

ЯЗЫКОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ТАБУ НА МАТЕРИАЛЕ КИТАЙСКИХ СУЕВЕРИЙ VOL.5 №4 2023

issn 2686 - 9675 (print) issn 2782 - 1935 юшж)

филологические науки | Дмитриева о.а., чжан ш | dmoa@yandex.ru | удк 81-221 научная статья

15. Baidu Library URL: https:// wenku.baidu.com/

view/3b54ab4ac850ad02de8041f0?aggId= a64a41f9d3f34693daef5ef7ba0d4a7302766 ca9&fr=catalogMain&_wkts_=168210089420 1&bdQuery=%E7%A6%81%E5%BF%8C% E8%AF%AD (accessed 03.07.2023)

16. Baidu Encyclopedia URL: https:// baike.baidu.com/item/%E7%94%B0%E7% 99%BB/16380709?fr=aladdin (accessed 03.07.2023)

17. Beijing Vehicle License Plate URL: https://www.jingpaihao.com/index.php? m=home&c=View&a=index&aid=643 (accessed 03.07.2023)

Information about the Authors

Olga A. Dmitrieva

Professor, Doctor of Philology Volgograd State Social and Pedagogical University

400005, Volgograd, 27 Lenin Ave. Volgograd dmoa@yandex.ru

Zhang Shuyi

Volgograd State Social and Pedagogical University

400005, Volgograd, 27 Lenin Ave. Volgograd 1377527581@qq.com

Информация об авторах

Дмитриева Ольга Александровна

Профессор, доктор филологических наук Волгоградский государственный социаль-но-педагогическиИ университет 400005, г. Волгоград, пр. Ленина 27 dmoa@yandex.ru

Чжан Шуи

Волгоградскии государственныи социаль-но-педагогическии университет 400005, г. Волгоград, пр. Ленина 27 1377527581@qq.com

Информация о статье

Поступила в редакцию: 10.09.2023 Одобрена после рецензирования: 23.09.2023 Принята к публикации: 29.09.2023

Information about the article

The article was submitted: 10.09.2023 Approved after reviewing: 23.09.2023 Accepted for publication: 29.09.2023

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / международный научный журнал

The persuasive features of self-presentation of speakers in Chinese and Russian talk shows

Персуазивные особенности самопрезентации ораторов в китайских и русских ток-шоу

Игнатенко Александр Владимирович, Вавиленкова Дарья Владимировна

Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Москва, Россия Автор, ответственный за переписку:

ignatenko-av@rudn.ru https://orcid.org/0000-0001-9261-4306

Aleksandr V. Ignatenko, Daria V. Vavilenkova.

RUDN University, Moscow, Russia Corresponding author: ignatenko-av@rudn.ru https://orcid.org/0000-0001-9261-4306

удк 811.58 | научная статья | https://doi.0rg/10.24412/2686-9675-4-2023-46-55

АННОТАЦИЯ

В данной работе на примере двух телепередач формата «стендап» — «Открытый микрофон» (2017-) на русском языке и

(2017-2022) на китайском языке — исследуется функционирование персуазивнои стратегии самопрезентации. Представлены основные классификации тактик рассматриваемои стратегии, выдвинутые отечественными и зарубежными учеными. Актуальность обусловлена возрастающим в лингвистике интересом к явлениям персуазивности вне политического и рекламного дискурса и заключается в определении основного деиствующего аппарата однои

ABSTRACT

This paper investigates the functioning of the persuasive strategy of self-presentation. For the analysis in this paper, we examine the examples from two stand-up TV programs — "Open mic" (2017-) in Russian and (2017-

2022) in Chinese. The article also presents the main classifications of self-presentation strategy tactics, put forward by domestic and foreign scientists. The relevance of the study is due to the growing interest in linguistics to the phenomena of persuasiveness outside of political and advertising discourse and consists in determining the main operating apparatus of one of the secondary

VOL.5 №4 2023

issn 2686 - 9675 (print) issn 2782 - 1935 юшж)

из вторичных персуазивных стратегий — стра- persuasive strategies — the strategy of self-

тегии самопрезентации — в речи носителеи presentation — in the speech of native speakers of

русского и китаиского языков. Цель данного Russian and Chinese. The purpose of this study is

исследования — анализ реализации стратегии to analyze the implementation of the strategy of

самопрезентации в речи россииских и китаи- self-presentation in the speech of Russian and Chi-

ских комиков посредством разных тактик nese comedians through different tactics and a set

и комплексом языковых средств. Установлено, of linguistic means. It has been established that the

что тактика самопрезентации в китаискои ре- tactics of self-presentation in Chinese speech is

чи в основном направлена на создание негатив- mainly aimed at creating a negative image of the

ного образа оратора. В русскои речи средства speaker. In Russian speech, the means of this strat-

даннои стратегии могут быть направлены на egy can be aimed at creating a positive image of the

создание положительного имиджа оратора, но speaker with ironic overtones. The work also iden-

с ироничным подтекстом. В работе также опре- tifies the most frequent tropes and stylistic tech-

делены наиболее частотные тропы и стилисти- niques for the implementation of persuasiveness,

ческие приемы реализации персуазивности, including contextual antithesis, self-irony, elements

среди которых контекстуальная антитеза, са- or full versions of idioms and folk sayings, etc. моирония, элементы или полные версии устои-

чивых выражении и народных речении и др. Keywords. Persuasive communication, influ-

Ключевые слова. Персуазивная коммуни-

encing potential, tools of persuasion, self-presentation strategy.

кация, воздействующий потенциал, инструмен-

Для цитирования: Игнатенко А.В., Вави-ленкова Д.В. Персуазивные особенности самопрезентации ораторов в китаиских и русских ток-шоу. Современные востоковедческие исследования. 2023; Том 5 (4). С. 46-55 Ы^:// doi.org/10.24412/ 2686-9675-3-2023-40-55

ты персуазивности, стратегия самопрезентации.

For citation: Ignatenko A.V., Vavilenkova D.V. The persuasive features of of speakers in Chinese and Russian talk shows. Modern Oriental Studies. 2023; Volume 5 (№4). P. 46-55 (In Russ.) https:// doi.org/ 10.24412/2686-9675-2-2023-40-55

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / международный научный журнал

В данном исследовании рассматривается функционирование персуазивных тактик стратегии самопрезентации в дискурсе участников ток-шоу («Открытыи микрофон» на русском и "ШД^^^" на китаиском языке) в формате «стендап». Цель работы — посредством разных тактик и комплекса языковых средств проанализировать дискурс выступающих, определить выстаиваемыи ими образ оратора. В качестве материала было отобрано 10 китаиских и 5 рос-сииских передач разных годов.

В медиадискурсивном жанре ток-шоу пер-суазивная коммуникация играет не последнюю роль. Для наиболее эффективнои реализации воздеиствующего потенциала высказывания ораторы используют как генеральную, т.е. основную, так и вторичные персуазивные стратегии. В рамках данного исследования мы будем рассматривать одну из стратегии, как правило, причисляемых к рекламному или политическому дискурсам, обладающим наиболее явнои воздеиствующеи направленностью, — стратегию самопрезентации.

Обладающая речевым воздеиствием стратегия самопрезентации бывает положительнои или отрицательнои (Schneider 1981, Бахтикере-ева, Валентинова 2022, Сунь, Калинин, Игна-тенко 2021). Ориентированность оратора на положительную самопрезентацию обусловлена задачеи создания им своего положительного имиджа в глазах аудитории или поддержания хорошеи репутации, отрицательная нацеленность самопрезентации, в свою очередь, выражается в намеренном формировании оратором своего негативного образа (Малюга 2023, Калинин, Игнатенко 2022, Игнатенко, Дорофеева

2022). Указаннои тактикои пользуются, как правило, для завершения коммуникативнои ситуации или вывода собеседника из коммуникативного акта (Schneider 1981, 35). Непроизвольное применение даннои тактики может быть обусловлено факторами, не относящимися к коммуникативному акту и не зависящими от него. Некоторые ученые, такие как И. Джонс, Т. Питтман, выделяют пять основных тактик самопрезентации (Jones, Pittman 1982): пояснение примером, запугивание, заискивание, мольба, самопродвижение.

Е.А. Ковригина доказывает возможность выделения дополнительных тактик ухода от ответственности и уклонения от ответа. Она предлагает дифференциацию тактик самопрезентации с выделением прямых тактик, нацеленных на формирование определенного образа оратора с помощью описания им собственных личных качеств, дружелюбного поведения; и косвенных, обращенных на создание адресантом собственного образа посредством умаления достижении других лиц или даже озвучивание их недостатков (Ковригина 2010). Ю.В. Сорокина предлагает разделение тактик самопрезентации по их речевои направленности на убеждающие и оборонительные (Сорокина 2014, 89-92.). Отметим, что для персуазивных тактик в устнои речи участников ток-шоу свои-ственно использование тропов и стилистических фигур. Одними из наиболее эффективных персуазивных средств считаются апелляция к разуму, речевые клише, риторические вопросы, метафоры и т.д.

филологические науки | игнатенко а.в., вавиленкова д.в. | ignatenko-av@rudn.ru | удк 811.581 научная статья

В рассматриваемых нами выпусках телепередач «Открытый микрофон» (2017 - по н.в.) и "ШДЩ^^" (2017-2022 гг.) стратегия самопрезентации часто осуществляется в речи участников посредством тактики пояснения примером. Для даннои тактики своиственно описание оратором личных качеств для демонстрации, как правило, как конкретных достоинств, так и положительных качеств в целом. Подобное представление своих сильных сторон может происходить говорящим открыто и имплицитно. Подчеркнем, что открытая форма демонстрации именно положительных качеств встречается достаточно редко в рассматриваемых нами лингвокультурах и может быть воспринята как хвастовство. Тем не менее, данная форма может встречаться, например, в юмористическом контексте в ситуациях, когда подобное «самовосхваление» воспринимается публи-кои как преднамеренное, часто утрированное и служит для достижения определенных вторичных коммуникативных задач.

Обратимся к некоторым примерам осуществления стратегии самопрезентации в ки-таиских и россииских телепередачах в формате стендапа. Мы проанализировали наиденные нами средства персуазивности разных языковых уровнеи, отобранные из выпусков стендап-шоу на русском («Открытыи микрофон») и ки-таиском ("ШД^^^") языках. Приведем анализ реплик из русского ток-шоу.

(1) Он пел так шикарно, что во мне проснулась ярость. Мою самооценку уничтожили

(Тимур Хамадуллин 2017).

(2) Многих известных комиков спрашивают, как писать шутки. Я скажу вам честно, открыто и откровенно: никто меня об этом не спрашивает (Эдвин Багдасарян 2017).

(3) У вас бывало, что вы произнесли что-то вслух, но не потому что хотели, а потому что не успели отменить команду «Говорить»? Но не переживаите, вы точно не тупите так, как я (Лев Еременко 08.2021).

Эпизод шоу, из которого был взят пример (1), был посвящен шоу детских талантов, поразивших комика. В примере (1) интересна преднамеренным несовпадением изначальнои направленности входящих в нее элементов. В первом предложении показателем высочаи-шего уровня вокальных данных служит понятие «ярость». Очевидно, что по семантическим признакам и логике повествования для оценки способностеи должно служить слово с положи-тельнои коннотациеи, ассоциирующееся с оптимистичными чувствами и эмоциями. Однако именно благодаря использованию не сочетаемых на уровне логики повествования понятии, автор усиливает речевое воздеиствие тактики самопрезентации на аудиторию. Данныи прием используется оратором для усиления противопоставления себя маленькому ребенку на одном из телевизионных шоу, предметом сравнения является музыкальныи талант упомянутого комиком мальчика. Использование олицетворения в данном высказывании — «проснулась ярость» — подтверждает стремление говорящего усилить воздеиствие на аудиторию. Второе предложение также направлено

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / международный научный журнал

на усиление эмоциональности всеи реплики. Понятие «самооценка» подразумевает оценивание себя и, как следствие, невозможность ее «уничтожения» другими людьми. Оратор же использует данное сочетание для указания на то, что у него не просто отсутствует данныи талант, но и что осознание этого факта может настолько негативно повлиять на его самооценку. Таким образом, чем более ярко описывается собственное проигрышное положение, тем более весомым кажется преимущества другого человека и наоборот. В совокупности всю реплику можно расценивать как пример автор-скои самоиронии. Данное высказывание в пол-нои мере характеризует использование тактики пояснения собственным примером для негатив-нои самопрезентации с юмористическои целью.

К созданию негативного образа в ходе использования стратегии самопрезентации обращается и следующии оратор в примере (2). В его высказывании считывается явное противопоставление себя известным комикам, что также делается с позиции самоиронии.

Пример (3) интересен по структуре тем, что сначала оратор оглашает то, что, по его мнению, объединяет его с публикои, а потом резко выводит себя из этого «единства», обращаясь в своеи следующеи фразе к противопоставлению. При этом противопоставление идет по тому же признаку, которыи изначально воспринимается слушателем как подтверждение наличия общих с оратором черт. Подобного рода противопоставление можно назвать дихото-миеи. Именно дихотомия позволяет усиливать воздеиствующии потенциал высказывания

и сформировать у аудитории однозначный образ оратора. В данном примере говорящим намеренно создается негативныи образ. Подобное дихотомическое противопоставление в определеннои степени соотносится с выделенными О.С. Иссерс концептами «свои» — «чужои» (Иссерс 2008, 202).

В просмотренных выпусках китаиского стендапа мы выделили меньшее количество примеров, что, на наш взгляд, может быть связано с особенностями китаискои культуры, для которои не характерно выдвижение говорящими себя на переднии план (Спешнев 2017). Однако жанр юмористического ток-шоу, предпола-гающии использование таких средств как ирония или сатира, позволяет участникам быть более раскрепощенными, чем это определено культурными нормами. Достоинства часто оглашаются именно в юмористическом контексте.

(4) ^»«жйШТ^ШЙА. тшг-жтшо

[Я человек, которыи не умеет общаться с другими людьми. Потому что я не люблю алкоголь] (ШЙ [Пан Бо] 08.2020).

(5)

[Поэтому я, как обычно делает деспотич-ныи директор.] (Ella [Элла] 07.2019).

(6)

[Я считаю, что на свете нет ничего невозможного, нужно только уметь уклоняться (от сложностеи)] (ÏM [Ван Мянь] «ШЙ ¿Ш [Песня об избегании] 09.2020).

филологические науки |игнатеню) а.в., вавменша д.в. | iGNATENKO-AV@RUDN.RU | удк 811.581 научная статья

В примере (4) можно выделить использование комиком сразу двух тактик рассматрива-емои нами стратегии — тактики самопродвижения и пояснения примером. Также в реплике имплицитно транслируется противопоставление оратора большинству людеи. В ироничном контексте звучит идея о том, что отличия в поведении отдельного человека от общепринятых норм может считаться недостатком, даже если речь идет о губительных привычках, распространенных в обществе. С однои стороны, в данном случае можно говорить о создании негативного образа говорящего (отличается от всех), с другои стороны, с учетом того, что речь идет о вреднои привычке, можно расценивать это высказывание как скрытую попытку самовосхваления. Несмотря на отсутствие ярких речевых клише, тропов или стилистических приемов, стратегия самопрезентации в данном примере обладает значительным воздеиствую-щим потенциалом.

В следующем примере (5) помимо тактик самопродвижения и пояснения примером используется тактика запугивания. Реплика указывает на то, что героиня ток-шоу, выступающая под псевдонимом Ella, намеренно обращается к сравнению себя с деспотичным начальником. Прием нацелен на создание грозного образа говорящего именно с негативнои конно-тациеи т.к. данная характеристика образа деи-ствия описывала ситуацию общения дочери с ее родителями. Отметим, что тактика запугивания, как правило, взаимосвязана с созданием именно негативного образа оратора.

Пример (6) взят из выступления известного в Китае комика — Ван Мяня, которыи в указанном выпуске исполнял юмористическую песню ((ШЙ^^)) («Песня о побеге»). Общая идея песни — облегчение жизни молодежи посредством уклонения от общепринятых норм. В данном примере используется устоичивое речение — «нет ничего невозможного», но автор добавляет вторую часть, которая полностью меняет смысл всего высказывания. Если изначальньш посыл первои части в том, чтобы подбодрить адресата в любом начинании, то измененная версия, напротив, поддерживает стратегию избегания трудно-стеи. В даннои реплике фигурируют тактики пояснения примером и самопродвижения. Можно говорить о том, что в данном случае посредством создания ироничного положительного образа на прагматическом уровне прослеживается явление негативнои самопрезентации и у аудитории формируется имидж «антикумира».

В рассмотренных нами выпусках телепередач формата «стендап» нам не встретилось ни однои реплики, включающеи тактику пояснения примером для преднамереннои реализации стратегии позитивнои самопрезентации. Можно говорить о том, что в данном формате телешоу как на русском, так и на китаиском языках, нетипично открытое самовосхваление с целью создания положительного имиджа оратора. Для этои цели участники рассматриваемых ток-шоу чаще используют языковые способы реализации тактики самоуничижения (что в нашем понимании приравнивается, например, к тактике пояснения отрицательным

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / международный научный журнал

примером). Подчеркнем, что формально «отрицательныи» образ на прагматическом уровне может быть рассмотрен как неитраль-ныи или даже положительныи, чему способствует эффективное использование тропов и стилистических приемов. Умышленно созда-ваемыи оратором негативныи образ чаще всего является центральным звеном сатирического повествования или самоиронии.

Можно сделать вывод, что стратегия самопрезентации особенно часто реализуется посредством тактик самопродвижения и пояснения примером. Нередко встречается тактика запугивания, причем в рамках этого исследования, данная тактика чаще используется представительницами женского пола. Среди наиболее частотных маркеров персуазивности мы выделяем самоиронию, олицетворение, использование устоичивых речении и др. Отметим, что оценочныи потенциал тропов и стилистических приемов состоит в возможности соотношения слушателем нескольких концептов и переноса оценки известного объекта на но-выи. К инструментам персуазивнои коммуникации в некоторых случаях также относится прием дихотомии.

Проведение анализа всех тактик стратегии самопрезентации невозможно осуществить в рамках одного исследования, поэтому в работе мы привели некоторые примеры, обладающие очевидным персуазивным потенциалом и имеющих в составе стилистические приемы и средства выразительности разных языковых уровнеи. Все выступления в стендапе сводятся в основном к монологичнои речи, что вынужда-

ет ораторов самостоятельно инициировать рассказы о себе, что в большинстве случаев является основнои линиеи повествования в рамках выступления.

Сравнивая стратегию самопрезентации в телепередачах формата «стендап» на русском и китаиском языках, отметим, что тактики, используемые для ее реализации, намного чаще встречаются в выступлениях русских комиков. Данное явление обусловлено, на наш взгляд, тематическои составляющеи выступлении. Если комики из Китая в основном выбирают для рассуждения более общие темы, актуальные для какои-либо группы людеи или всеи аудитории в целом, то русские ораторы в чаще всего от первого лица рассказывают о ситуациях, которые произошли непосредственно с ними, в большинстве случаев представляя отрицательные ситуации в ироничном контексте.

Список литературы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1) Schneider D.J. Tactical self-presentation: towards broader conception. Tedeschi, 1981. P. 23-40.

2) Бахтикиреева У.М., Валентинова О.И. Особенности «языкового мышления» с позиции системнои лингвистики. Russian Journal of Linguistics. 2022. Т. 26. №1. C. 224-244. https://doi.org/10.22363/2687-0088-30149

3) Сунь Ю., Калинин О.И., Игнатенко А.В. Использование индексов метафоричности для анализа речевого воздеиствия метафоры в текстах публичных выступлении

филологические науки 1игнатенк0 а.в., вавиленкова д.в. | iGnATEnKO-AV@RUDn.RU | удк 811.581 научнаястдтья

политиков. Russian Journal of Linguistics.

2021. Т. 25. №1. C. 250-277. https:// doi.org/10.22363/2687-0088-2021-25-1-250-277

4) Малюга Е.Н. Корпусныи подход к исследованию корпоративнои коммуникации. Russian Journal of Linguistics. 2023. Т. 27. №1. C. 152-172. https:// doi.org/10.22363/2687-0088-33561

5) Калинин О.И., Игнатенко А.В. Сравнитель-ныи анализ использования метафор в русских, англииских и китаиских медиа-текстах информационного и воздеиству-ющего характера. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика.

2022. Т. 13. №4. C. 1062-1082. https:// doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-4-1062-1082

6) Игнатенко А.В., Дорофеева Е.А. Политические метафоры в контексте стереотипиза-ции и когнитивных искажении. Политическая лингвистика. 2022. № 3 (93). С. 27-38.

7) Jones E.E., Pittman T.S. Toward a general theory of strategic self-presentation. Psychological perspectives on the self. 1982. № 1.

8) Ковригина Е.А. Коммуникативная стратегия самопрезентации в дискурсе интернет-интервью: автореф. дис. ... канд. фи-лол. наук. Кемерово, 2010.

9) Сорокина Ю. В. Стратегия самопрезентации как элемент эффективного речевого воздеиствия в рамках педагогического

дискурса. Вестник Челябинск. гос. ун-та. 2014. № 6. С. 89-92.

10) Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: ЛКИ, 2008. 202 с.

11) Спешнев Н.А. Китайцы. Особенности национальной психологии. М.: КАРО. 2017. 336 с.

12) Видеоплатформа Bilibili https:// clck.ru/35KBhE (Дата обращения: 02.08.2023-13.08.2023)

13) Видеохостинг телеканала ТНТ «Открытый микрофон» https://okrytyj-mikrofon.tnt-online.ru/ (Дата обращения: 03.08.2023-10.08.2023)

References

1) Schneider D.J. Tactical self-presentation: towards broader conception. Tedeschi, 1981, pp. 23-40.

2) Bakhtikireeva U.M., Valentinova O.I. "Language thinking" from the perspective of systemic linguistics. Russian Journal of Linguistics. 2022. Vol. 26 (1). P. 224-244. https://doi.org/10.22363/2687-0088-30149

3) Sun Y., Kalinin O.I., Ignatenko A.V. The use of metaphor power indices for the analysis of speech impact in political public speeches. Russian Journal of Linguistics. 2021. Vol. 25 (1). pp. 250-277. https:// doi.org/10.22363/2687-0088-2021-25-1-250-277 (In Russ.)

4) Malyuga E.N. A corpus-based approach to

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / международный научный журнал

corporate communication research. Russian Journal of Linguistics. 2023. Vol. 27. N. 1. pp. 152-172. https://doi.org/10.22363/2687-0088-33561

5) Kalinin O.I., Ignatenko A.V. Comparative Analysis of the Use of Metaphors in Russian, English and Chinese Media Texts of Informational and Influencing Nature. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics. 2022. Vol. 13. N. 4. pp. 1062-1082. https:// doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-4-1062-1082

6) Ignatenko A.V., Dorofeeva E.A. Political Metaphors in the Context of Stereotyping and Cognitive Distortions. In Political Linguistics. 2022. No. 3 (93), pp. 27-38. (In Russ.)

7) Jones E.E., Pittman T.S. Toward a general theory of strategic self-presentation. Psychological perspectives on the self. 1982. No 1.

8) Kovrigina E.A. Communicative strategy of self-presentation in the discourse of Internet interviews: author. dis. ... cand. philol. Sciences. Kemerovo, 2010. (In Russ.)

9) Sorokina Yu.V. Strategy of self-presentation as an element of effective speech influence within the framework of pedagogical discourse. Bulletin of Chelyabinsk. state university. 2014. No. 6. pp. 89-92. (In Russ.)

10) Issers O.S. Communicative strategies and tactics of Russian speech. Moscow: LKI Publishing House, 2008. 202 p. (In Russ.)

11) Speshnev N.A. Chinese. Features of national psychology. M.: KARO. 2017. - 336 p. (In Russ.)

12) Bilibili Video Platform https:// clck.ru/35KBhE (accessed: 02.08.202313.08.2023) Video hosting of the TNT channel "Open Mic" https://okrytyj-mikrofon.tnt-online.ru/ (accessed:03.08.2023-

10.08.2023) (In Russ.)

Сведения об авторах

Игнатенко Александр Владимирович,

канд.филол.наук, доцент

Российский университет дружбы народов

имени Патриса Лумумбы

ул. Миклухо-Маклая, д. 6, г. Москва, Рос-

сииская Федерация, 112184

ignatenko-av@rudn.ru

Вавиленкова Дарья Владимировна,

ассистент каф. ин. яз. фил. фака Россиискии университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы ул. Миклухо-Маклая, д. 6, г. Москва, Рос-сииская Федерация, 112184 vavilenkova-dv@rudn.ru

Information about the authors

Alexander V. Ignatenko

PhD in Philology, Associate Professor of the Department of Foreign Languages of the Faculty of Philology RUDN University

6, Miklukho-Maklaya Str., Moscow, Russian Federation, 117198

ignatenko-av@rudn.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.