Научная статья на тему 'Перспективы взаимодействия России на международном рынке: национальный аспект'

Перспективы взаимодействия России на международном рынке: национальный аспект Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
РОССИЯ / RUSSIA / ЭКОНОМИКА / ECONOMICS / МЕНТАЛЬНОСТЬ / MENTALITY / НАЦИОНАЛЬНОСТЬ / NATIONALITY / МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК / INTERNATIONAL MARKET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Малахова Кристина Александровна

В статье анализируется влияние ментальности народа на экономическое развитие России. Особое внимание уделяется взаимодействию России на международных рынках, рассматриваются её потенциал и характерные проблемы. Предпринимается попытка выделения основных черт ментальности и прогнозирования на основе этих признаков дальнейшего развития экономики страны. Предлагаются варианты решения сложившейся проблемной ситуации посредством влияния на ментальность, формирования нового типа граждан, в том числе и через реформирование образования и тех ценностей, которые оно формирует.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспективы взаимодействия России на международном рынке: национальный аспект»

factors directly influencing the emergence of conflict situations in the project team are important for the organizational strategy and deserve attention of project management. Thirdly, the need for conflict relations optimization in the framework of the project is high because there is no opportunity to avoid an open confrontation of the parties in the joint activities. On the base of these characteristics a set of techniques for conflict management in project team has been developed. This can ensure the creation of favorable cooperation conditions and reduce the possibility of conflict in the group. Thus, the purpose of the essay can be regarded as achieved.

References

1. Somech A., Desivilya H. S., Lidogoster H. Team conflict management and team effectiveness: The effects of task interdependence and team identification // Journal of Organizational Behavior, 2009. № 3. P. 359-378.

2. Keller R. T. Cross-functional project groups in research and new product development: Diversity, communications, job stress, and outcomes // Academy Of Management Journal, 2001. № 3. P. 547-555.

3. Sethi R., Smith D. C., Park C. W. Cross-Functional Product Development Teams, Creativity, and the Innovativeness of New Consumer Products // Journal of Marketing Research, 2001. № 1. P. 73-85.

4. Lichtenstein R., Alexander J. A., Mccarthy J. F., Wells R. Status Differences in Cross-Functional Teams: Effects on Individual Member Participation, Job Satisfaction, and Intent to Quit // Journal of Health and Social Behavior, 2014. № 3. P. 322-335.

5. Gevers J. M., Peeters M. A. A pleasure working together? The effects of dissimilarity in team member conscientiousness on team temporal process and individual satisfaction identification // Journal of Organizational Behavior, 2009. № 3. P. 379-400.

6. Zhog V. I., Bagrationi K. A. Optimization of business cooperation within the project team: the conflicts and effectiveness // Bulletin of Moscow State Regional University, 2012. № 2. P. 113-119.

7. Pinto M. B., Pinto J. K., Prescott J. E. Antecedents and consequences of project team cross-functional cooperation // Management Science, 1993. № 10. P. 1281-1297.

Prospects for Russian cooperation at the international market:

national aspect Malahova K. (Russian Federation) Перспективы взаимодействия России на международном рынке:

национальный аспект Малахова К. А. (Российская Федерация)

Малахова Кристина Александровна /Malahova Kristina - студент бакалавриата, кафедра мировой литературы и культуры, факультет современных иностранных языков и литератур, Пермский государственный национальный исследовательский университет, г. Пермь

Аннотация: в статье анализируется влияние ментальности народа на экономическое развитие России. Особое внимание уделяется взаимодействию России на международных рынках, рассматриваются её потенциал и характерные проблемы. Предпринимается попытка выделения основных черт ментальности и прогнозирования на основе этих признаков дальнейшего развития экономики страны. Предлагаются варианты решения сложившейся проблемной ситуации посредством влияния на ментальность, формирования нового типа граждан, в том числе и через реформирование образования и тех ценностей, которые оно формирует.

Abstract: the article analyzes the impact of the mentality of the people in the economic development of Russia. Particular attention is paid to the interaction of Russia in the international

52

markets, and discusses its potential for typical problems. An attempt to highlight the main features of the mentality and forecasting on the basis of these signs of further development of the national economy. We offer solutions to the current problem situation by influencing the mentality Reinventing citizens, including through the reform of education and the values that it generates.

Ключевые слова: Россия, экономика, ментальность, национальность, международный рынок.

Keywords: Russia, economics, mentality, nationality, international market.

На наш взгляд, те или иные экономические отношения как внутри страны, так и на внешнем рынке строятся в том числе и на общей ментальности народа. Национальная ментальность - это социально-психологическое состояние этнического сообщества (нации, народности, народа), отражающее результаты длительного и устойчивого воздействия естественно-географических и социально-экономических условий формирования и развития этого сообщества [1]. Отталкиваясь от такого положения, попробуем описать эту самую ментальность, присущую типичному россиянину.

Граждане России имеют низкую мотивацию к личностному развитию [2], что проявляется в нежелании становиться квалифицированными специалистами. Уменьшение количества образованных людей ведет к снижению уровня производственной мощи и разработки новых технологий и, следовательно, к снижению уровня конкурентоспособности страны на международном рынке.

Следующая тенденция, которая оказывает влияние на экономические взаимоотношения России и мирового сообщества - это консерватизм и авторитаризм в политике. Во-первых, государственная внутренняя политика России в последнее время направлена на возрождение «духовных скреп» гражданского общества, что, на мой взгляд, проявляется в антизападной пропаганде со стороны государства. Это, в свою очередь, порождает «квасной патриотизм» (или по-другому «ура-патриотизм») т. е. в общественном сознании складывается образ «гнилого» запада и гордой, сильной, духовно просветлённой родины. Во-вторых, государственная политика России на международной арене заняла позицию «важного дяди с большими кулаками». Это проявляется в постоянном наращивании военной мощи при отсталости других производственных отраслей. Таким образом, такая позиция государственной политики в дальнейшем может привести к «железному занавесу» и состоянию законсервированной страны, что исключает какие-либо отношения на международном рынке.

Чтобы этого избежать, в нашей стране должен сформироваться особый, новый тип гражданина (с иной ментальностью), который имеет философскую культуру и может критично смотреть на вещи, не просто принимая их таковыми, а осмысливая их [3]. Это возможно только при условии развития гуманитарного аспекта в образовании, а также плотного и дружелюбного взаимодействия с другими странами. Необходимо формировать уважительное и гуманное отношение к «чужим» культурам, а не делить всех на черное и белое. Только когда мир, и Россия в частности, сможет наладить диалог культур (национальных ментальностей), сможет существовать честный, конкурентоспособный и процветающий рынок.

Литература

1. Латова Н. В., Латов Ю. В. Российская экономическая ментальность на мировом фоне / Н. В. Латова, Ю. В Латов // Общественные науки и современность, 2011. № 4. С. 21-37.

2. Касьянов В. В. Государственная молодежная политика в России: опыт, проблемы, перспективы. Краснодар, 2010.

3. Орешин В. П. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Инфра-М, 2011. 204 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.