Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ВОЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ 4310'

ПЕРСПЕКТИВЫ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ВОЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ 4310 Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
4
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
газобаллонное оборудование / КамАЗ 4310 / ГБО / Dual Fuel / gas-cylinder equipment / KamAZ 4310 / HBO / Dual Fuel

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Бухтияров А.А.

В работе рассмотрены перспективы применения газобаллонного оборудования на автомобиль КамАЗ 4310, предложен способ снижения затрат.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Бухтияров А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PERSPECTIVES OF INSTALLATION OF GAZ-BALLON EQUIPMENT FOR MILITARY CAR KAMAZ 4310

The paper considers the prospects of using gas-cylinder equipment for KamAZ 4310 and suggests a method for reducing costs.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ВОЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ 4310»

TECHNICAL SCIENCES

ПЕРСПЕКТИВЫ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ВОЕННЫЙ

АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ 4310

Бухтияров А.А.

Самарский государственный технический университет «СамГТУ», кафедра «Электрические станции», г. Самара, студент.

PERSPECTIVES OF INSTALLATION OF GAZ-BALLON EQUIPMENT FOR MILITARY CAR

KAMAZ 4310

Bukhtiyarov A.A.

Samara State Technical University" SamSTU ", Department" Electrical Stations, Samara, student. Аннотация

В работе рассмотрены перспективы применения газобаллонного оборудования на автомобиль КамАЗ 4310, предложен способ снижения затрат. Abstract

The paper considers the prospects of using gas-cylinder equipment for KamAZ 4310 and suggests a method for reducing costs.

Ключевые слова: газобаллонное оборудование, КамАЗ 4310, ГБО, Dual Fuel. Keywords: gas-cylinder equipment, KamAZ 4310, HBO, Dual Fuel.

Установка газового оборудование позволяет существенно снизить затраты на топливо при интенсивной эксплуатации А.Т. в период постоянного роста цен. На наш взгляд данное направление перспективно в ближайшем будущем на Военной АТ. В данный момент в России довольно развитая инфраструктура для установки газового оборудования.

Как и любое другое переоборудование транспортного средства, установка ГБО имеет очевидные преимущества наравне с определенными недостатками в результате подобного решения. В данной работе в качестве примера мы решили рассмотреть автомобиль КамАЗ 4310. На сегодняшний день существует два принципиальных способа установки ГБО на дизель для автомобиля КамАЗ:

• Полное переоборудование на стопроцентное питание газом, для чего двигатель подвергается основательной модернизации.

• Комбинированный режим (Dual Fuel), который позволяет заменить 50 -60% дизельного топлива

Главный недостаток 1 варианта является в том, что полное переоборудование дизельного двигателя несет за собой большие затраты (от 250000 до 350000 рублей), неразвитую инфраструктуру данного направления (полного перехода на газовое топливо) и невозможность двигателя перейти обратно в работу на дизельном топливе.

Что нельзя сказать о комбинированном режиме питания. Среднерыночная стоимость данной установки составляет 60000 рублей. Двигатель с системой питания Dual Fuel может работать чисто на дизельном топливе. Данная установка перспективна с экономической точки зрения для автомобилей пробег которых составляет более 50000 км.

В качестве плюсов ГБО можно отметить:

• установка ГБО на бензиновые автомобили не требует какой-либо кардинальной переделки двигателя или топливной системы (газовый агрегат — это доп. оборудование, после его установки можно использовать как газ, так и бензин);

• в автомобиле появляется дополнительный топливный бак;

• газ меньше загрязняет масло в двигателе;

• газ экономичнее бензина.

К недостаткам ГБО можно отнести:

• газовый баллон утяжеляет машину;

• для того чтобы вовремя обнаружить утечку газа, в него добавляют одоранты — вещества с неприятным запахом.

В связи с этим, нужно чаще менять воздушные фильтры и обращаться на сервисные станции для устранения утечки. Загрязненный воздушный фильтр также влияет на повышение расхода газа. Через каждые 30 000 км пробега нужно очищать от механических примесей фильтр тонкой очистки газа. А через 1500-2000 км, необходимо сливать маслянистый конденсат из газового редуктора.

В связи с тем, что продукты сгорания газа обладают высокой температурой и не охлаждают клапана, как это делают пары бензина, может наблюдаться прогорание клапанов. Чтобы избежать этого, нужно делать специальную регулировку зазоров клапанов.

Исходя из этого в данной работе, мы были склонны выбрать комбинированный режим работы двигателя.

По техническим характеристикам автомобиль КамАЗ 4310 имеет расход топлива - 30 л. на 100 км (в холодное время и на бездорожье расход топлива повышается до 36-37л.)

На данный момент в России средняя стоимость дизельного топлива по данным на 2017 г. составила: 40,3 рубля. Соответственно стоимость эксплуатации КамАЗ 4310 составляет:

Капитальный ремонт на военных автомобилях КамАЗ 4310 наступает через 270000 км соответственно за данный период возможная экономия топлива (Н;умм.) составит:

N = Кд. • LT

NcyMM. = NA • 2700

где:

Ney

. = 363,05 • 2700 = 980, 23 тыс. руб.

N - стоимость эксплуатации автомобиля на 100 км;

Кт - стоимость за литр дизельного топлива;

Ьт - расход топлива на 100 км (было взято значение - 34 л. с учетом эксплуатации автомобиля в труднодоступных местах и зимнее время).

N = 40,3 • 34 = 1370,2 руб.

При переходе на установку Duel Fuel до 50% дизельного топлива будет замещаться газом пропан бутан. Также нужно учитывать, что при переходе на комбинированный режим питания двигателя расход газа от замещаемой доли дизельного топлива увеличивается на 10-15%. Соответственно в нашем случае расход автомобиля КамАЗ 4310 будет составлять 36 л. (17л - дизельное топливо и 19 л - пропан).

На данный момент в России стоимость пропана по данным на 17 марта 2017 г. составляет 16,95 руб.

После проведенных экономических расчетов при переходе автомобиля КамАЗ 4310 на комбинированный режим подачи топлива стоимость эксплуатации на 100 км (Nk^.) составит:

К.ц. = Пд • Кд. + Пп • Кп.

Пд - расход дизельного топлива с установкой Duel Fuel;

Кд. - стоимость за литр дизельного топлива;

Пп - расход пропана с установкой Duel Fuel;

Кп. - стоимость за литр пропана.

К.ц. = 17 • 40,3 + 19 • 16,95 = 1007,15 руб.

Экономия (NA) топлива c установкой Duel Fuel на каждые 100 км составляет:

NA = N - Nk.H NA = 1370,2 - 1007,15 = 363,05 руб.

В нашем случае положительный эффект от применения установки ГБО на КамАЗ заключается в следующем:

• экономия;

• выбросы выхлопных газов, при работе двигателя на газе намного меньше нежели при работе на дизеле;

• увеличенный ресурс двигателя. При работе на установке Dual Fuel увеличивается ресурс двигателя;

• дополнительный запас ход (примерно в 1,5-2 раза).

В то же время были выявлены следующие недостатки:

• в холодное время запуск двигателя на газе затрудняется, но так как установка может работать как совместно, так и на дизеле, проблема уходит на второй план.

• взрывоопасность

Крепление газовых баллонов производится с помощью специальной рамы (Рис. 1), которая предназначена для установки двух баллонов объемом до 210л. Этот монтаж позволяет оставить топливные баки, которые позволят увеличить дальность хода примерно в 1,5-2 раза.

Также возможна установка газового баллона вместо одного из топливных баков.

Но так как это военный автомобиль, необходима дополнительная защита для уменьшения взрывоопасности и предотвращения взрыва во время боевых действий. В данном случае подойдут стальные пластины, которые будут закрывать наше газобаллонное оборудование от различных осколков и нежелательных факторов.

Рис. 1 Монтаж ГБО на автомобили КамАЗ.

Рис. 2 Монтаж ГБО на автомобили КамАЗ.

Исходя из проделанного исследования, можно сделать вывод, что установка ГБО на автомобиль КамАЗ окупается в довольно быстрый отрезок времени и имеет ряд преимуществ, которые благоприятно сказываются на окружающей среде, надежности работы двигателя и на дополнительном запасе хода.

Список литературы

1. Подчинок, В.М. Эксплуатация военной автомобильной техники / В. М. Подчинок; под общ.

ред. В. А. Полонского. - Рязань: «Русское слово», 2006. - 696 с.

2. Золотницкий В. Новые газотопливные системы автомобилей / «Издательский Дом Третий Рим» 2005. - 64 с.

3. Лиханов В., Деветьяров Р. Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования / Издательство: «Киров: Вятская ГСХА», 2006. - 183 с.

4. Золотницкий В. Автомобильные газовые топливные системы / Издательство: «АСТ» 2007. -128 с.

ПОР1ВНЯЛЬНИЙ АНАЛ1З РЕЗУЛЬТАТА МОДЕЛЮВАННЯ ТЯЖКО1 АВАРП В СИСТЕМ1 ОХОЛОДЖЕННЯ БАСЕЙНУ ВИТРИМКИ З В1ДПРАЦЬОВАНИМ ЯДЕРНИМ ПАЛИВОМ

Азаров С.1.

1нститут ядерних до^джень НАН Украти, м. Кшв, Украша, доктор техтчних наук,

старший науковий спiвробiтник Задунай О.С.

Державний науково-до^дний тститут спещального зв'язку та захисту тформацИ] м. Кшв,

Украша, начальник центру

COMPARATIVE ANALYSIS OF MODELING RESULTS SEVERE ACCIDENT IN THE COOLING SYSTEM STORAGE POOL WITH SPENT NUCLEAR FUEL

Azarov S.I.

Institute for nuclear research, National Academy of Sciences of Ukraine, Kyiv, Ukraine, Doctor of Technical Sciences, Senior Researcher.

Zadunaj O.S.

State research institute for special telecommunication and information protection,

Kyiv, Ukraine, head of the center

Анотащя

У процес виршення iнженерних завдань з обгрунтування потреби охолодження тепловидмючих 36ipoK (ТВЗ) в басейш витримки (БВ) в pa3i виникнення ситуаци що супроводжуеться втратою охолодження БВ (i можливим накладенням течi з БВ) виникае необхвдшсть у визначенш температур i часу досяг-нення граничних температур твелiв ТВЗ, розмщених в БВ. Незважаючи на широке використання теп-логiдpaвлiчних системних кодiв в iнженеpнiй пpaктицi виникае необхвднють в застосуванш спецiaлiзовa-них програм, що дозволяють проводити великий обсяг вapiaнтних розрахунк1в. Виконана кpосвеpiфiкaцiя

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.