Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ГРУЗИИ С АБХАЗИЕЙ И ЮЖНОЙ ОСЕТИЕЙ'

ПЕРСПЕКТИВЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ГРУЗИИ С АБХАЗИЕЙ И ЮЖНОЙ ОСЕТИЕЙ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
43
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЧАСТИЧНО ПРИЗНАННАЯ РЕСПУБЛИКА / ИЗОЛЯЦИЯ / МЕЖДУНАРОДНОЕ СООБЩЕСТВО / ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ / ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Кунафин И.Р.

Прошло 9 лет после военного конфликта в Грузии и признания Россией независимости Абхазии и Южной Осетии. Однако на сегодняшний день ситуация по политическому урегулированию не сдвинулась с мертвой точки. Абхазия и Южная Осетия не признаны международным сообществом, между Россией и Грузией нет дипломатических отношений, а многие жители зоны конфликта долгие годы не могут вернуться в свои дома. В данном материале изучаются позиции каждой из сторон, рассматриваются различные сценарии развития ситуации, а также выделяются основные проблемы, препятствующие достижению компромисса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS OF SETTLING THE CONFLICT OF GEORGIA WITH ABKHAZIA AND SOUTH OSSETIA

9 years have passed since the military conflict in Georgia and Russia's recognition of the independence of Abkhazia and South Ossetia. However, to date, the situation on the political settlement has not moved from the dead end. The international community does not recognize Abkhazia and South Ossetia, there are no diplomatic relations between Russia and Georgia, and many residents of the conflict zone can not return to their homes for many years. In this material, the positions of each of the parties are studied, various scenarios of the situation are considered, and the main problems that prevent the achievement of a compromise are highlighted.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ГРУЗИИ С АБХАЗИЕЙ И ЮЖНОЙ ОСЕТИЕЙ»

Пекин может серьезно повлиять на экономическое положение Северной Кореи. КНР может ввести запрет поставку энергоресурсов или ограничить уровень их поставок в соседнюю страну. Ухудшившееся экономическое положение может привести к массовым волнениям и сделать северокорейский режим более сговорчивым. Но для Китая сохранение статуса-кво более понятный и привлекательный путь, чем возможные непредсказуемые последствия торговых ограничений.

Остается третий путь - переговоры. Для более интенсивного процесса переговоров можно подключить к нему страны, способные в какой-то мере повлиять на КНДР - Китай и Россию, а также страну, непосредственно заинтересованную в скорейшем прекращении данного конфликта - Японию. В итоге мы снова возвращаемся к формату шестисторонних переговоров, который был заморожен по инициативе США.

Таким образом, возобновление шестисторонних переговоров является самой приемлемой для всех сторон возможностью к стабилизации ситуации в регионе. Путем взаимных уступок и компромиссов необходимо прийти к соглашению, которое отодвигает опасность ядерного столкновения и откроет путь к скорейшей денуклеаризации Корейского полуострова.

Использованные источники:

1. Джонатан Маркус «Ядерная угроза КНДР: есть ли риск войны?» [Электронный ресурс] // BBC Русская служба. 2017. 9 августа. URL: http://www.bbc.com/russian/features-40873138 (дата обращения 23.08.2017).

2. Андрей Ланьков «Как изменится мир, когда Северная Корея станет ядерной державой» [Электронный ресурс] // Московский центр Карнеги. 2017. 14 августа. URL: http://carnegie.ru/commentary/72810 (дата обращения 23.08.2017).

3. Джон Нильссон-Райт «Кризис вокруг КНДР: чего на самом деле хочет Ким Чен Ын» [Электронный ресурс] // BBC Русская служба. 2017. 13 августа. URL: http://www.bbc.com/russian/features-40916387 (дата обращения 23.08.2017).

УДК 327

Кунафин И.Р. студент 1 курса магистратуры Институт экономики и управления Уфимский государственный авиационный технический университет Российская Федерация, г. Уфа ПЕРСПЕКТИВЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ГРУЗИИ С АБХАЗИЕЙ И ЮЖНОЙ ОСЕТИЕЙ

Аннотация: прошло 9 лет после военного конфликта в Грузии и признания Россией независимости Абхазии и Южной Осетии. Однако на сегодняшний день ситуация по политическому урегулированию не сдвинулась с мертвой точки. Абхазия и Южная Осетия не признаны международным

сообществом, между Россией и Грузией нет дипломатических отношений, а многие жители зоны конфликта долгие годы не могут вернуться в свои дома. В данном материале изучаются позиции каждой из сторон, рассматриваются различные сценарии развития ситуации, а также выделяются основные проблемы, препятствующие достижению компромисса.

Ключевые слова: частично признанная республика, изоляция, международное сообщество, территориальная целостность, дипломатические отношения.

UDC 327

Kunafin I.R.

1st year master student of the Institute of Economics and Management

Ufa State Aviation Technical University Ufa, Russian Federation

PROSPECTS OF SETTLING THE CONFLICT OF GEORGIA WITH ABKHAZIA AND SOUTH OSSETIA

Annotation: 9 years have passed since the military conflict in Georgia and Russia's recognition of the independence of Abkhazia and South Ossetia. However, to date, the situation on the political settlement has not moved from the dead end. The international community does not recognize Abkhazia and South Ossetia, there are no diplomatic relations between Russia and Georgia, and many residents of the conflict zone can not return to their homes for many years. In this material, the positions of each of the parties are studied, various scenarios of the situation are considered, and the main problems that prevent the achievement of a compromise are highlighted.

Key words: a partially recognized republic, isolation, the international community, territorial integrity, diplomatic relations.

26 августа 2008 года Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии. Прошло более 9 лет, но изолированность этих республик от внешнего мира только усиливается. После войны в Грузии 2008 года вооруженных столкновений не происходило, однако с политическим урегулированием возникают большие проблемы. В Женеве прошло уже 33 встречи между представителями Грузии и частично признанными республиками, но по основным проблемам к решению прийти не удается.

Признание независимости со стороны России еще более усилило международную изоляцию республик и зависимость от Москвы. Однако финансовая поддержка со стороны России также уменьшается из-за кризисных явлений в экономике. Грузия же от контактов с Южной Осетией и Абхазией воздерживается, называя их оккупированными Россией территориями.

После событий 2014 года в Украине ситуация ухудшилась. Международное сообщество стало проводить параллели между Крымом и Абхазией и Южной Осетией. Многие западные страны стали заявлять о

поддержке территориальной целостности Грузии и потребовали от России вернуть контроль над республиками Тбилиси.

Но громкие заявления не способны изменить ситуацию. Контактов между Грузией и частично признанными республиками практически нет, а между Москвой и Тбилиси до сих пор отсутствуют дипломатические отношения. Абхазия и Южная Осетия фактически не признаются международным сообществом и находятся в изоляции.

Признание республик со стороны России предоставило им определенные гарантии. Москва гарантирует защиту от возможного повторения грузинской агрессии, а многочисленные трансферты из российского бюджета позволяют поддерживать уровень жизни на приемлемом уровне. Южная Осетия даже заявляла о желании войти в состав России и объединиться с Северной Осетией. Но Россия официально заявила, что такой сценарий не рассматривает.

Присоединение Южной Осетии к России вызвало бы крайне отрицательную реакцию в мире, и окончательно испортило бы и без того плохие отношения с западными странами. Такой шаг уничтожил бы возможности нормализации отношений с Грузией. Также нет никакой уверенности, что общество поддержит такой шаг, а увеличение нагрузки на бюджет однозначно вызовет недовольство.

С Абхазией ситуация несколько иная. Республика хочет оставаться независимой, и, хотя Россия является практически ее единственным союзником и партнером, она нередко проявляет строптивость в некоторых вопросах.

Что касается отношений с Грузией, то позиция республик непоколебима: Абхазия и Южная Осетия в Грузию возвращаться не собираются. Военным путем вернуть контроль над республиками не удастся, так как они находятся под защитой российской армии. Переговоры ни к каким подвижкам в урегулировании конфликта не приводят.

Но все же курс на изоляцию и обвинения России в оккупации - не единственный выход. Гораздо более эффективным решением для Грузии стала бы помощь республикам в расширении контактов с миром. Следует разрешить официальную торговлю между Турцией и Абхазией, содействовать открытию представительств ООН и Евросоюза, помочь всестороннему развитию культурного и гуманитарного сотрудничества республик и странами мира.

Включение Абхазии и Южной Осетии в процессы глобализации позволило бы им оценить преимущества сотрудничества со странами мира, важность участия в жизни международного сообщества. А Грузия бы стала своеобразным проводником для республик, содействуя этим процессам. Расширение сотрудничества с ЕС и увеличение финансовой поддержки с со стороны европейских институтов снизило бы зависимость республик от России. Такой шаг будет обоюдно полезен: Абхазия и Южная Осетия получат дополнительную финансовую помощь, Россия же сможет снизить

объем вливаний, уменьшив нагрузку на бюджет.

Более открытые и самостоятельные республики будут более открыты и для переговоров и соглашений с Грузией. Нужно создать новый образ Грузии, как демократического государства, которое придерживается европейских ценностей, с динамично развивающейся экономикой и равными возможностями для всех народов. Необходимо дать понять Южной Осетии и Абхазии, что Грузия воспринимает их на равных, что она с уважением относится к их народам, к их культуре и ценностям.

Использованные источники:

1. Thomas de Waal «Что изменилось для Абхазии и Южной Осетии после Крыма» [Электронный ресурс] // Московский центр Карнеги. 2015. 22 декабря. URL: http://carnegie.ru/2015/12/22/ru-pub-62339 (дата обращения 20.11.2017).

2. Thomas de Waal «Издержки изоляции. Почему ЕС должен активнее заниматься Абхазией» [Электронный ресурс] // Московский центр Карнеги. 2017. 15 ноября. URL: http://carnegie.ru/commentary/74699 (дата обращения 20.11.2017).

УДК 336.221

Михайлова Д.С. студент магистратуры 3 курса факультет экономики и менеджмента Курский государственный университет

Россия, г. Курск

ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Аннотация: в данной статье проведено исследование порядка проведения налоговых проверок учета и отчетности по налогу на доходы физических лиц. Проблема контроля за полным и своевременным поступлением налоговых платежей от юридических и физических лиц в бюджеты различных уровней, возникшая еще в самом начале формирования отечественной налоговой системы, актуальна и по сей день. При этом налогоплательщики в основном озабочены тем, чтобы в ходе контрольных мероприятий не были ущемлены их права; налоговые органы заинтересованы в результативности проверок.

Ключевые слова: налогоплательщик, налоговый орган, выездная налоговая проверка.

Mikhaylova D., graduate student 3 course, faculty of Economy and management

Kursk State University Russia, Kursk

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.