Решетневскуе чтения. 2017
УДК 65.011.46
ПЕРСПЕКТИВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ИННОВАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ (IOT)
Е. Д. Летунов
АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева» Российская Федерация, 662972, г. Железногорск Красноярского края, ул. Ленина, 52
E-mail: led91@iss-reshetnev.ru
Описаны взаимосвязи между системой управления знаниями, открытыми инновациями и потенциалом управления знаниями, а также их влияние на инновационный потенциал фирм ракетно-космической отрасли.
Ключевые слова: система управления знаниями, потенциал управления знаниями, открытые инновации, инновационный потенциал, Интернет вещей, информационные технологии, коммуникационные технологии.
INTERNET OF THINGS: PROSPECTS OF A KNOWLEDGE MANAGEMENT SYSTEM
FOR OPEN INNOVATION
E. D. Letunov
JSC Academician M. F. Reshetnev Information Satellite Systems 52, Lenin Str., Zheleznogorsk, Krasnoyarsk region, 662972, Russian Federation E-mail: led91@iss-reshetnev.ru
This article describes the relationship between a knowledge management system, open innovation and knowledge management capabilities, as well their impact on the innovative capacity of space industry companies.
Keywords: knowledge management system, knowledge management capacity, open innovation, innovation potential, Internet of things, information technology, communications technology.
В век стремительного развития информационных технологий становится актуальной проблема накопления и использования знаний внутри фирмы, а также увеличения инновационного потенциала для сохранения конкурентоспособности в ракетно-космической отрасли.
Основной целью этой работы было исследование взаимосвязей между системой управления знаниями (СУЗ), открытыми инновациями, потенциалом управления знаниями (ПУЗ) и как они влияют на инновационный потенциал фирм. Прослеживая нынешнюю эпоху экономики знаний, на управление знаниями существенно влияет технический прогресс и совместные действия между фирмами [1]. В этом контексте, Интернет вещей (IoT) предлагает предприятиям новые возможности для совершенствования практики управления знаниями и расширения потока знаний через передовые информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).
В результате исследования было выявлено, что СУЗ сама по себе редко создает конкурентные преимущества. Несмотря на это СУЗ помогает создавать открытую и совместную экосистему, используя внутренние и внешние потоки знаний и оказывая сильное влияние на развитие внутреннего ПУЗ [2].
СУЗ помогает хранить и комбинировать знания, что также увеличивает возможность их использования.
Возникающий феномен ^^ где сетевое взаимодействие позволяет отдельным лицам и организациям
собирать и обмениваться данными, предполагает, что фирмы должны инвестировать в новые активы и развивать СУЗ для создания внутреннего ПУЗ [3]. Информационные технологии, возникшие в последние несколько десятилетий, имеют очевидный и широко распространенный потенциал для изменения способа сбора и использования данных компаниями [4].
Возможно, у них также есть способность трансформировать информацию в знания, которая сама по себе является уникальным конкурентным преимуществом.
Библиографические ссылки
1. Тузовский А. Ф., Ямпольский В. З. Основные принципы создания системы управления знаниями компании // Вычислительные технологии : сб. науч. тр. Т. 8. Спец. вып. Новосибирск, 2003. 26 c.
2. Черняк Л. Управление знаниями и информационные технологии // Открытые системы. 2000. № 10. 12 c.
3. Oberle D., Spyns P. The Knowledge Portal OntoWeb In Steffen Staab and Rudi Studer, Handbook on Ontologies, chapter IV // Springer, 2004. 499 p.
4. Воробьев А. Модель управления знаниями: концептуальные основы // Пробл. теории и практики управл. 2015. № 12. 81 с.
5. Беляков В. Г., Заздравных Е. А. Профессиональный опыт и образование основателей российских
Информационно-управляющие системы
инновационных стартапов с позиции управления знаниями // Инновации. 2017. № 3. 5S с.
б. Lehner F., Haas N. Knowledge Management Success Factors // Electronic Journal of Knowledge Management. 2010. Vol. S. 12 p.
References
1. Tuzovsky A. F., Yampolsky V. Z. Basic principles of creating knowledge management system // Computing technology: scientific works. Vol. S. Spec. ISS. Novosibirsk, 2003. 26 p.
2. Chernyak L. Knowledge Management and Information technology // Open systems. 2000. Vol. 10. 12 p.
3. Oberle D., Spyns P. The Knowledge Portal OntoWeb In Steffen Staab and Rudi Studer, Handbook on Ontologies, chapter IV // Springer, 2004. 499 p.
4. Vorobyev A. Knowledge management Model: Conceptual framework // Problems of control theory and practice. 2015. Vol. 12. S1 p.
5. Belyakov V. G., Zazdravnykh E. A. Professional experience and education of founders of Russian innovative start-ups from the perspective of knowledge management // Innovations. 2017. Vol. 3. 5S p.
6. Lehner F., Haas N. Knowledge Management Success Factors // Electronic Journal of Knowledge Management. 2010. Vol. S. 12 p.
© Летунов Е. Д., 2017