Научная статья на тему 'Перспективы развития сестринского образования'

Перспективы развития сестринского образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
305
323
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕСТРИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / РАЗВИТИЕ / ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Демидова Ю. А., Трошина Г. К.

Актуальность исследования: Одной из важнейших задач, определенных Программой развития сестринского дела в РФ на 2010-2020 гг., является совершенствование системы профессиональной подготовки. В новых общественно-экономических условиях медицинские колледжи и вузы должны осуществлять подготовку специалистов сестринского дела с учетом перспектив развития здравоохранения, потребности рынка труда, а также запросов личности, их деятельность должна быть направлена на формирование специалиста, способного компетентно решить сложные профессиональные задачи.Цель исследования: обозначить основные проблемы и перспективы развития сестринского образования.Задачи исследования: проведен анализ литературных источников; рассмотрена структура и содержание подготовки студентов медицинского колледжа СГМУ; определены основные направления оптимизации сестринского образования.Результаты исследования: Медицинский колледж СГМУ является одним из ведущих учебных заведений Саратовской области в системе среднего профессионального образования. В колледже накоплен пятидесятилетний опыт подготовки сестринских кадров.Подготовка специалистов сестринского дела осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3-го поколения, направленных на формирование необходимых в практическом здравоохранении компетенций у студентов. Применение нового поколения образовательных стандартов требует более широкого использования симуляционного подхода в обучении, а, следовательно, и соответствующего оснащения образовательного учреждения. Для эффективного формирования профессиональных компетенций у студентов необходимо тесное сотрудничество сферы профессионального образования с ЛПУ, осуществление целевой подготовки специалистов. В условиях рыночной экономики образовательное учреждение среднего профессионального образования должно соотносить перспективы своего развития со спросом на реализуемые им образовательные услуги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Демидова Ю. А., Трошина Г. К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспективы развития сестринского образования»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2013. Volume 3. Issue 12

Ю: 2013-12-231-^3091 Тезис

Демидова Ю.А., Трошина Г.К.

Перспективы развития сестринского образования

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России

Актуальность: Одной из важнейших задач, определенных Программой развития сестринского дела в РФ на 2010-2020 гг., является совершенствование системы профессиональной подготовки. В новых общественно-экономических условиях медицинские колледжи и вузы должны осуществлять подготовку специалистов сестринского дела с учетом перспектив развития здравоохранения, потребности рынка труда, а также запросов личности, их деятельность должна быть направлена на формирование специалиста, способного компетентно решить сложные профессиональные задачи.

Цель исследования: обозначить основные проблемы и перспективы развития сестринского образования.

Задачи исследования: проведен анализ литературных источников; рассмотрена структура и содержание подготовки студентов медицинского колледжа СГМУ; определены основные направления оптимизации сестринского образования.

Результаты: Медицинский колледж СГМУ является одним из ведущих учебных заведений Саратовской области в системе среднего профессионального образования. В колледже накоплен пятидесятилетний опыт подготовки сестринских кадров.

Подготовка специалистов сестринского дела осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3-го поколения, направленных на формирование необходимых в практическом здравоохранении компетенций у студентов. Применение нового поколения образовательных стандартов требует более широкого использования симуляционного подхода в обучении, а, следовательно, и соответствующего оснащения образовательного учреждения. Для эффективного формирования профессиональных компетенций у студентов необходимо тесное сотрудничество сферы профессионального образования с ЛПУ, осуществление целевой подготовки специалистов. В условиях рыночной экономики образовательное учреждение среднего профессионального образования должно соотносить перспективы своего развития со спросом на реализуемые им образовательные услуги.

Ключевые слова: сестринское образование, развитие, перспективы

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.