Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЛНР В РОССИИ'

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЛНР В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ЛНР / бюджетная политика / Россия / налоговая политика / прогнозирование / LPR / budget policy / Russia / tax policy / forecasting

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Темирчев К.Д., Одижев А.А., Сорокина О.В.

Данная работа посвящена анализу текущего состояния, а также прогнозированию будущего развития налоговой и бюджетной системы Луганской Народной Республики (ЛНР) в Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS FOR TAX DEVELOPMENT BUDGET POLICY OF THE LPR IN RUSSIA

This work is devoted to the analysis of the current state, as well as forecasting the future development of the tax and budget system of the Lugansk People's Republic (LPR) in the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЛНР В РОССИИ»

УДК 330 Темирчев К.Д., Одижев А.А., Сорокина О.В.

Темирчев К.Д.

студент 1 курса Северо-Кавказский институт - филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Пятигорск, Россия)

Одижев А.А.

студент 2 курса Северо-Кавказский институт - филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Пятигорск, Россия)

Сорокина О.В.

канд. экон. наук, доцент кафедры экономики, управления и права Северо-Кавказский институт - филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Пятигорск, Россия)

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЛНР В РОССИИ

Аннотация: данная работа посвящена анализу текущего состояния, а также прогнозированию будущего развития налоговой и бюджетной системы Луганской Народной Республики (ЛНР) в Российской Федерации.

Ключевые слова: ЛНР, бюджетная политика, Россия, налоговая политика, прогнозирование.

На современном этапе развития мировой экономики важным аспектом является налогово-бюджетная политика регионов и стран, оказывающая прямое влияние на социально-экономическое развитие и устойчивость финансовой системы. В контексте отношений между Луганской Народной Республикой (ЛНР) и России важным аспектом становится анализ перспектив развития налогово-бюджетной политики ЛНР в России. История формирования налоговой системы ЛНР, ее основные принципы, главные особенности и сравнительный анализ с российской налоговой системой представляют особый интерес для изучения тенденций и перспектив дальнейшего развития. Данная тема обусловлена необходимостью оптимизации налоговых механизмов в условиях установления и укрепления отношении между ЛНР и Россией. Важное значение для понимания перспектив сотрудничества между ЛНР и Россией в области налогово-бюджетной политики и является вкладом в развитие теории и практики финансового управления в условиях изменяющейся геополитической ситуации.

Для полного анализа налогово- бюджетной политики ЛНР нужно изучить историю налогового законодательства региона, поскольку он образовался в результате событий 2014 года. В начальный период после образования ЛНР основные налоговые и бюджетные функции были организованы под эгидой самопровозглашенных властей региона. За период своего существования ЛНР приняла несколько законов и постановлений, устанавливающих базовые налоговые ставки и принципы налогообложения, в том числе налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц и другие налоги. Нельзя не выделить утверждённые бюджеты региона и механизмы распределения собранных налоговых доходов. Но из-за сложной политической обстановки и непризнания международным сообществом регион как независимого государства, налоговое законодательство республики испытывает определенные вызовы и ограничения в своем развитии. В целом история налогового законодательства ЛНР характеризуется стремлением к

созданию собственной системы налогообложения и бюджетного планирования в условиях конфликта и политической нестабильности.

Под принципами налогообложения ЛНР следует понимать базовые положения тех же самых принципов России, которые являются фундаментом налоговой системы государства. Среди основных принципов выделяют следующие:

• всеобщности,

• справедливости,

• определенности,

• стабильности.

В настоящее время налогово-бюджетная политика в Луганской Народной Республике характеризуется рядом особенностей:

• В регионе происходит привлечение инвестиции, так как уровень налоговых ставок в ЛНР очень низкий, если сравнивать с другими региона России.

• В ЛНР осуществляется снижение социальных расходов, из-за СВО в регионе более 40% бюджетных средств направлен на оборону.

• Налогово-бюджетная политика ЛНР требует анализа и разработки новых более эффективных мер по стимулированию экономического роста и социальной защите населения региона (Таблица 1).

Таблица 1. Поступления налогового дохода в бюджет ЛНР по данным Министерства доходов и сборов.

Поступления налогового дохода в бюджет ЛНР по данным Министерства доходов и сборов

2021 год 2022 год 2023 год

63 млрд рублей 86,2 млрд рублей 91,9 млрд рублей

Рассмотрим поступления налогового дохода в бюджет ЛНР с помощью видов налогов по актуальным данным ФНС РФ (Федеральная налоговая служба) (рисунок 1.).

НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЕ В БЮДЖЕТ ЛНР НА 2023

ГОД

Другие НДС

22% 35%

НДФЛ

18% Налог на

прибыль...

Рисунок 1. Налоговые поступление в бюджет ЛНР на 2023 год.

В Законе Луганской Народной Республики от 30.11.2023 № 16-1 «О налоге на имущество организаций» указано об установлении и введении в действие республики налоги на имущество организаций, обязательный к уплате в регионе. Происходит процесс определения налоговых ставок, порядка уплаты налогов и налоговых льгот. Рассмотрим данный закон на примере налоговых ставок (Таблица 2):

Таблица 2. Налоговые ставки.

Налоговые ставки

Налоговые ставки по налогу на имущество организаций для объектов недвижимого имущества (среднегодовая стоимость) Налоговые ставки по налогу на имущество организаций для объектов недвижимого имущества (кадастровая стоимость) Налоговые ставки по налогу на имущество организаций для жилого помещения и гаражей за исключением объектов налогообложения превышает 300 млн рублей (кадастровая стоимость)

• 1% на период 2024-2025 гг. • 2% в последующих периодах • 1% на период 2024-2025 гг. • 2% в последующих периодах • налоговая ставка будет равна 0,3%

В настоящее время к основным направлениям усовершенствования налоговой системы ЛНР необходимо принять меры: 1. уменьшить общую налоговую нагрузку,

2. принятие более простых и доступных законов регионального уровня,

3. обеспечение стабильности налогового законодательства (Таблица 3).

Таблица 3. Прогнозирование перспектив развития налогово-бюджетной политики ЛНР в России.

Прогнозирование перспектив развития налогово-бюджетной политики ЛНР в России

Определение ключевых направлений развития налоговой системы Разработка рекомендаций для улучшения налогово-бюджетной политики Оценка возможных результатов внедрения предложенных мер

1. Упрощение налоговой системы 1. Оптимизация налоговых ставок 1. Экономический рост

2. Снижение налоговых ставок 2. Борьба с налоговыми уклонениями 2. Повышение доходов бюджета

3. Развитие налоговых льгот и стимулов 3. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса 3. Стимулирование инноваций и развития

4. Развитие налоговых инструментов для стимулирования социальной ответственности бизнеса. 4. Борьба с налоговыми уклонениями и коррупцией 4. Социальная ответственность и устойчивое развитие

В заключении статьи о перспективах развития налогово-бюджетной политики ЛНР в России можно подчеркнуть, что налогово-бюджетная политика ЛНР в России играет важную роль в обеспечении экономического развития региона, а также важным направлением является совершенствование налоговой системы республики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2020;

2. Иванов, В.В. Налогово-бюджетная политика: теория и практика / В.В. Иванов. - СПб.: Питер, 2022;

3. Урегулирование порядка применения налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) в связи с принятием в Российскую Федерацию ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей [Электронный ресурс]. Режим доступа: ШрБ^/^^^^ nalog.gov.ru/rn77/news/tax_doc_news/12932070/;

4. Экономическая стратегия развития России: сборник статей / под ред. В.Э. Маевского. - М.: ИЭ РАН, 2021;

5. Центр стратегических разработок. Аналитические материалы по развитию налоговой политики России // www.csr.ru. - Дата обращения: 19.05.2024

Temirchev K.D., Odizhev A.A., Sorokina O.V.

Temirchev K.D.

Russian Academy National Economy and Public Service (Pyatigorsk, Russia)

Odizhev A.A.

Russian Academy National Economy and Public Service (Pyatigorsk, Russia)

Sorokina O.V.

Russian Academy National Economy and Public Service (Pyatigorsk, Russia)

PROSPECTS FOR TAX DEVELOPMENT BUDGET POLICY OF THE LPR IN RUSSIA

Abstract: this work is devoted to the analysis of the current state, as well as forecasting the future development of the tax and budget system of the Lugansk People's Republic (LPR) in the Russian Federation.

Keywords: LPR, budget policy, Russia, tax policy, forecasting.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.