Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ'

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
118
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ / ФИНАНСИРОВАНИЕ / ОБЩЕСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рожков Евгений Викторович

Цель исследования заключается в выявлении особенностей возможности внедрения цифровых платформ в различных сферах в нашей стране. В ходе работы над статьёй был применён общенаучный метод познания проблемы и метод системного анализа, теории цифровизации систем, расчётно-экспериментальных методик моделирования цифровизации платформ для государственной собственности, а также методов, базирующихся на теории функциональной специализации и теории реструктуризации. Данные, приведённые в статье, показывают, что имеются достаточно много препятствий для реализации «пилотных» проектов по внедрению цифровых платформ в общественную жизнь. Изучение имеющихся проблем по внедрению платформ показывает, что финансирование этих проектов должно регулироваться государственными структурами, а в дальнейшем, и применяя методы государственно-частного партнёрства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS FOR THE APPLICATION OF DIGITAL PLATFORMS IN PUBLIC LIFE

The aim of the study is to identify the features of the possibility of introducing digital platforms in various areas in our country. During the work on the article, a general scientific method of knowing the problem and a method of system analysis, the theory of digitalization of systems, calculation and experimental methods for modeling digitalization of platforms for state ownership, as well as methods based on the theory of functional specialization and restructuring theory were applied. The data given in the article show that there are many obstacles to the implementation of «pilot» projects for the introduction of digital platforms into public life. A study of the existing problems in implementing platforms shows that the financing of these projects should be regulated by government entities, and in the future, using public-private partnership methods.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ»

УДК 338.025 ББК 65.29

DOI 10.47475/2618-9852-2022-17304

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Е. В. Рожков

Уральский государственный

экономический университет, Екатеринбург, Россия

Цель исследования заключается в выявлении особенностей возможности внедрения цифровых платформ в различных сферах в нашей стране. В ходе работы над статьёй был применён общенаучный метод познания проблемы и метод системного анализа, теории цифровизации систем, рас-чётно-экспериментальных методик моделирования цифровизации платформ для государственной собственности, а также методов, базирующихся на теории функциональной специализации и теории реструктуризации.

Данные, приведённые в статье, показывают, что имеются достаточно много препятствий для реализации «пилотных» проектов по внедрению цифровых платформ в общественную жизнь. Изучение имеющихся проблем по внедрению платформ показывает, что финансирование этих проектов должно регулироваться государственными структурами, а в дальнейшем, и применяя методы государственно-частного партнёрства.

Ключевые слова: цифровые платформы, финансирование, общество.

PROSPECTS FOR THE APPLICATION OF DIGITAL PLATFORMS IN PUBLIC LIFE

E.V. Rozhkov

Ural State Economic University, Yekaterinburg, Russia

The aim of the study is to identify the features of the possibility of introducing digital platforms in various areas in our country. During the work on the article, a general scientific method of knowing the problem and a method of system analysis, the theory of digitalization of systems, calculation and experimental methods for modeling digitalization of platforms for state ownership, as well as methods based on the theory of functional specialization and restructuring theory were applied.

The data given in the article show that there are many obstacles to the implementation of «pilot» projects for the introduction of digital platforms into public life. A study of the existing problems in implementing platforms shows that the financing of these projects should be regulated by government entities, and in the future, using public-private partnership methods.

Keywords: digital platforms, financing, society.

Изучение структурных трансформаций требует комплексного подхода, позволяющего раскрыть закономерности развития рынков, отраслей, территориальных образований и т. д. [1]. Использование большого количества экономических платформ приносит для потребителей не только пользу, но и своего рода правовые, технологические и другие регулятивные проблемы [2].

Цифровая экономика характеризуется развитием совершенно новой системой управления при внедрение цифровых технологий. Эта система основывается на работе с данными и применении информационно-коммуникационных

технологий в процессе управления. Современные системы поиска данных позволяют автоматизировать процесс принятия управленческих решений и производить более оперативный анализ операционной и управленческой деятельности [3, с. 73, 74].

Огромные денежные средства затрачиваются на «платформизацию» — переход от отдельных продуктов (услуг) к платформам, являющимся основой создания ценности и представляющим собой совокупность технологий, услуг, модульной архитектуры и взаимосвязей субъектов [4].

Теоретико-методологическая актуальность данной работы заключается:

• во-первых, в отсутствии в зарубежных и отечественных источниках литературы анализа экономической целесообразности внедрения цифровых платформ во все сферы жизнедеятельности;

• во-вторых, в отсутствии методологии необходимости внедрения цифровой платфоры в ту или иную сферу деятельности.

Исходя из представленных положений актуальности данной работы, может быть сформулирована цель исследования, которая заключается в определении возможности внедрения цифровых платформ на уровне муниципального образования.

Данная цель определила необходимость решения следующих задач:

• выявить потребность в цифровых платформах и их использованию городскими жителями;

• сопоставить возможности внедрения цифровых платформ на уровне муниципального образования в пределах одного региона;

• выявить возможность внедрения цифровых платформ в городе-милионнике.

Крайне незначительное число исследований процессов цифровизации, посвященных внедрению цифровых платформ за рубежом и в России и тем не менее, можно обратить внимание на работы иностранных авторов, таких как: Y. J. Chen, L. Muzellec, S. Nambisan, G. Parker, J. Wirtz, G. Zervas и отечественных: Д. А. Гордеев, К. А. Семячков, Е. Н. Смирнов, М. В. Манина и др.

Рядом зарубежных авторов изучались возможности платформ и экосистем для управления цифровой трансформацией. Анализом платформ-стартапов занимались такие авторы, как П. Эванс и А. Гавье [5]. Также платформы изучались во взаимосвязи с экономическим развитием и ростом [6] и с точки зрения влияния на международный бизнес [7]. Рассматриваются вопросы управления цифровыми платформами в условиях их трансформирующего влияния на рынки [8] и исследование механизмов управления платформами совместного использования в одноранговой экономике.

У российских учёных имеется своё видение на применение цифровых плаиформ: К. А. Се-мячков считает необходимым опираться на научные исследования процессов управления муниципальной собственностью и применять их при управлении городскими коммуникациями [9]. В особенности, это касается процессов циф-ровизации имущества, которые в свою очередь позволят оптимально решать задачи, стоящие перед муниципалитетом [9; 10].

По мнению И. А. Зиборова, руководителям организаций стоит обратить внимание на циф-

ровые технологии. Использование цифровых систем управления, которые могут объединять большое количество данных по производственным бизнес — операциям и отслеживать риск — факторы, возникающие при работе на онлайн-платформах. Применение новых технологий на производстве способствует росту эффективности деятельности и экономическому потенциалу в отрасли [11].

Ж. Ю. Бабакаева и Э. Н. Щеголева приводят пример отраслей, в которых цифровая трансформация происходит быстрее и легче, а именно в сфере услуг, где нет материальной составляющей. К таким относятся: реклама, медиа, страхование, банковская сфера и т. д. А цифровые технологии компаний характеризуют электронный внутренний документооборот, электронные хранилища данных, различные системы учёта [12].

Л. В. Наркевич показывает на примере своего исследования, что построение информационно-аналитической системы управления затратами при принятии управленческих решений в формате маржинального экономического анализа предусматривает создание новой информационной базы данных и методического обеспечения в локальной сети компании. Цифровизация аналитических процедур ретроспективного анализа объектов исследования в целом и затрат на производство и реализацию продукции требует использования новых технологических средств сбора и обработки данных [13, с. 6].

В России развёрнута полномасштабная программа по технической модернизации, используются различные инструменты и рычаги управления, но последние исследования в данной области показывают, что структура национальной инновационной системы пока не столь очевидна по сравнению с западными странами [14, с. 3].

Ш. М. Тагиров приводит пример по формированию энергичного и стабильно работающего, а также эффективно функционирующего транспортного комплекса в рамках цифровой экономики для повышения качества работы и удобства использования гражданами. Внедрение цифровых технологий в отрасли повысит эффективность работы транспортной инфраструктуры и транспортного комплекса, что повлияет на результативную и продуктивную деятельность всех отраслей экономики [15].

Экономика нашей страны уже подошла к этапу развития, когда экономический рост на основе технологической модернизации отраслей экономики и использования информационных и цифровых технологий приобретает приоритетное значение. Развитие экономики, информационные и цифровые технологии вы-

зывают значительные изменения и требуют формирования новой концептуальной системы профессионального обучения отвечающей сложившимся условиям современных цифровых технологий [16].

Цифровые технологии вызывают глубокую трансформацию в рыночных отношениях и влияют как на процессы производства, так и на обмен и потребление благ. Под влиянием цифровых технологий трансформируется взаимодействие частного сектора экономики и государственного. А сам процесс предоставления услуг претерпевает такие изменения, которых никогда не было раньше и всё за счёт влияния цифровизации [17, с. 378].

В ходе работы над статьёй был применён общенаучный метод познания проблемы и метод системного анализа, теории цифровизации систем, расчётно-экспериментальных методик моделирования цифровизации платформ для государственной собственности, а также методов, базирующихся на теории функциональной специализации и теории реструктуризации.

Методология исследования построена на исследованиях, которые включают экспресс анализ, сравнительный анализ и критический анализ.

Муниципальное управление, как и любой вид управленческой деятельности, нуждается в измерении и оценке его эффективности [18]. Следовательно, управление муниципальной собственностью — это сложный экономический процесс, который требует полноценного обеспечения сбора данных, их обработку и хранение. А при необходимости и создания стоимости этих данных, что имеет значение, когда данные преобразуются в цифровую аналитику. Также в соответствии с национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации» должны быть развиты электронные инфраструктуры местного самоуправления и 100 % охват населения и представителей бизнеса муниципальными услугами до 2024 года в электронном виде [19]. Цифровизация управления муниципальной собственности способствует повышению уровня использования электронных услуг, предоставляемых муниципальным образованием города Перми при имеющихся расхождениях административных регламентов разных ведомств и нормативными правовыми актами [2]. Информационно-аналитические системы — это системы сбора, обработки, хранения и передачи статистической, экспертно-аналитической и юридически значимой информации о хозяйственных действиях лиц, выступающих в качестве контрагентов институтов публичного права [20].

Результаты

К. В. Сарафанов, приводит пример по работе налоговых органов, в которых была создана про-

грамма АСК НДС-2, которая в автоматическом режиме сопоставляет данные из книги покупок и книги продаж налогоплательщиков и благодаря этому комплексу, в нашей стране, значительно упростилась процедура проверки деклараций по НДС. Анализ всех связей налогоплательщика помогает отличать реальные сделки от нереальных посредством просмотра всех связей контрагентов и в свою очередь и их контрагентов [21].

Сквозные цифровые технологии — это большие данные, нейротехнологии, искусственный интеллект, блокчейн, квантовые технологии и т.д., виртуальная и дополненная реальности используются в строительной отрасли с различной степенью внедрения и только на отдельных задачах в каждом этапе жизненного цикла объекта. Управление жизненным циклом объектов с использованием сквозных цифровых технологий на основе принципов открытых данных процессов позволит сформировать модель управления данными, структуру взаимодействия участников управления данными на всём жизненном цикле [22, с. 46].

По мнению Г. В. Суровицкой, сегодня существуют некоторые барьеры по развитию цифровой экономики и связано это с недостаточным спросом на «сквозные» цифровые технологии. К наиболее значимым барьерам относятся барьеры в подготовке кадров, нормативно-правовые и финансовые барьеры [23, с. 19].

Но, несмотря на имеющиеся явные проблемы в регионах, есть и положительные моменты, так, например, по проведённым мероприятиям региональной цифровизации в проектах регионов-победителей конкурса «Проектный Олимп» по Приволжскому федеральному округу, ещё в 2014 году Администрация губернатора Пермского края и Министерство информационного развития и связи Пермского края стали финалистами в номинации «Системы управления проектами с совокупным бюджетом более 500 млн. руб. в органах власти регионального и муниципального уровня и подведомственных организациях».

Также следует учесть и запрос промышленности, в том числе работающей на «оборонку», и у них имеется потребность в развитии, применение новых технологий, инноваций, в т.ч. использовании новой интеграционной А^^-модели инновационных процессов, предусматривающей взаимодействие предприятий с внешней средой в лице заказчиков и пользователей на всех стадиях инновационного процесса [24, с. 15].

Ещё одной проблемой для внедрения цифровых платформ является безопасность данных пользователей. Оборот данных является важным цифровым элементом и должен быть дополнен механизмами идентификации, защиты

информации, оптимизации барьеров доступа на рынок, механизмами построения и эксплуатации инфраструктуры, правилами распределения рисков и ответственности в цепочке создания стоимости и потребления информационных продуктов [25, с. 45].

Кроме того, необходимо отметить, что в системе государственной статистики сохраняется ряд недостатков, оказывающих негативное влияние на эффективность статистической деятельности и затрудняющих её дальнейшее совершенствование. Значительный объём проводимой ведомствами статистической деятельности по сбору отчётности, применение для осуществления такой деятельности различных методологий сбора и обработки данных, различных информационных систем, отсутствие достаточного уровня координации деятельности по сбору ведомственной отчётности приводят к ряду негативных последствий, в том числе — возникновению значительного количества агрегированных данных, похожих по названию, но различающихся по методологии сбора и обработки; снижению качества данных и т. д.

Также пользователи статистической информации в ряде случаев не учитывают различия в ведомственных методологиях, ориентируясь при использовании данных на названия показателей. И в итоге создаются условия, которые могут приводить к снижению доверия к собранной информации.

В России АНО «Цифровая экономика» создаёт Национальную систему управления данными, представляющей собой совокупность механизмов способных обеспечить деятельность её участников в области создания, преобразования и применения государственной информации.

Несмотря на то что достаточно большие проблемы (на федеральном уровне) по внедрению национального проекта «Цифровая экономика» — это и недостаточность разработки законодательной базы и отсутствия методологии реализации проекта и обоснованности получаемых результатов, вероятность достижения поставленных целей к 2024 году весьма велика.

Цифровая платформа — это бизнес-модель, которая обеспечена высокими технологиями и создаёт стоимость, облегчая обмен между большим числом взаимосвязанных групп.

Заключение

Несмотря на имеющиеся препятствия по внедрению цифровых платформ в нашей стране, необходимость их внедрения бесспорна. Какой-то период времени потребуется бизнес-сообществу и общественности понять преимущества использования той или иной платформы в работе или в повседневной жизни, а далее потребность в ежедневном использовании станет обыденностью для людей. Возможно, в первое время, для внедрения цифровых платформ потребуется помощь государства в финансировании различных программ и «пилотных» проектов, а в дальнейшем, при заключении договоров государственно-частного и муниципально-частного партнёрства, реализация различных проектов будет реализовы-ваться на паритетных началах с бизнесом.

Применение цифровых платформ приведёт к эффективности бизнес-процессов, увеличению скорости и надёжности коммуникационного обмена, экономическому развитию, усовершенствованию взаимодействия экономических агентов, уменьшая роль факторов на социально-экономические процессы.

Список литературы

1. Конкурентоспособность и управление развитием национальной и региональной экономики: синтез иерархического и институционального анализа / Е. В. Базуева, Е. Е. Жуланов, Т. В. Карлина, Т. Ю. Ковалева, Т. В. Миролюбова, Д. Н. Шульц // Вестник Пермского университета. Сер. «Экономика». 2016. № 1 (28). С. 7-40.

2. McKee Derek. Law and the Sharing Economy / D. McKee // Law, Technology and Media. 2018. 452 p.

3. Милохина, М. В. Перспективы использования цифровых технологий для повышения эффективности систем управления организациями в России / М. В. Милохина, Ли Вельбужен // Вестник академии. 2019. № 4. С. 72-77.

4. Смирнов Е. Н. Императивы управления глобальными цифровыми платформами / Е. Н. Смирнов, С. А. Лукьянов // Управленец. 2020. Т. 11, № 4. С. 59-69.

5. Evans P. The rise of the platform enterprise: A global survey / P. Evans, A. Gawer // The Emerging Platform Economy Series № 1, The Center for Global Enterprise. 2016. P. 1.

6. Weber S. Data, development and growth / S. Weber // Business and Politics. 2017. Vol. 19, № 3. P. 397-423.

7. Nambisan S. Global platforms and ecosystems: Implications for international business theories / S. Nambisan, S.A. Zahra // Journal of International Business Studies. 2019. Vol. 50. P. 1464-1486.

8. Parker G. Platform revolution: How networked markets are transforming the economy - and how to make them work for you. / G. Parker, M. V. Alstyne, S. P. Choudary // W.W. Norton and Company. 2016. P. 1.

9. Семячков, К. А. Этапы становления цифровой экосреды современных городов / К.А. Семячков // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2020. № 2 (62). С. 3.

10. Юриков, Д. В. Информационный потенциал управления городом / Д.В. Юриков // Вестник международного Института управления. 2014. № — 6 (129 — 130). С. 77 — 80.

11. Зиборова, И. А. Информационные и цифровые технологии как инструмент организационного риск-менеджмента / И. А. Зиборова // Электронный научный журнал «Вектор экономики». 2020. № 10(52). С. 14.

12. Бабакаева, Ж. Ю. Основные концепции развития цифровой экономики современного общества / Ж. Ю. Бабакаева, Э. Н. Щеголева // Экономические науки. 2020. № 4. С. 1-6.

13. Наркевич, Л. В. Аналитическая платформа управления производственными затратами в цифровой экономике / Л. В. Наркевич // Экономический журнал. 2020. № 4 (60). С. 6—27.

14. Балацкий, Е. В. Альтернативная модель управления инновациями и высокотехнологическим сектором экономики России / Е. В. Балацкий, Н. А. Екимова // Управленец. 2020. Т. 11. № 5. С. 2-16.

15. Тагиров, Ш. М. Цифровизация транспортного комплекса РД / Ш. М. Тагиров // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. 2018. № 3. С. 7—12.

16. Лукин, В. В. Образование и экономика — пути взаимодействия / В. В. Лукин, Д. В. Лукин, Я. В. Чупахина // CHRONOS. 2020. № 3 (42). С. 19—24.

17. Миролюбова, Т. В. Цифровая экономика: проблемы идентификации и измерений в региональной экономике / Т. В. Миролюбова, Т. В. Карлина, Р. С. Николаев // Экономика региона. 2020. Т. 16. Вып. 2. С. 377—390.

18. Князев, М. Н. Совершенствование оценки эффективности управления муниципальными образованиями / М. Н. Князев // Вестник НГАУ (Новосибирский государственный аграрный университет). 2016. № 3 (40). С. 218—223.

19. Манина, М. В. О цифровом государственном управлении в России / М. В. Манина // Цифровая экономика и финансы. Материалы III международной научно-практической конференции. СПб., 2020. С. 44—48.

20. Гордеев, Д. А. Государство 4.0. цифровая трансформация систем государственного управления / Д. А. Гордеев // Всероссийская весенняя школа по цифровой экономике / Сборник научных трудов Всероссийской весенней школы по цифровой экономике. Тюмень : Тюменский государственный университет, Финансово-экономический институт, 2020. С. 98—103.

21. Сарафанов, К. В. Цифровизация в налоговом контроле. Особенности и перспективы международного сотрудничества / К. В. Сарафанов // Горизонты экономики. 2019. № 3 (49). С. 81—85.

22. Кузина, О. Н. Методика оценки эффективности цифровой трансформации строительства (IQ проекта) / О. Н. Кузина // Научно-технический вестник Поволжья. 2020. № 12. С. 46—50.

23. Суровицкая, Г. В. «Сквозные» цифровые технологии в региональной экономике / Г. В. Суро-вицкая // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2019. № 4 (32). С. 16—23.

24. Дубровский, В. Ж. Интегрированная A-S-G-модель как этап эволюции систем управления инновационными процессами на промышленном предприятии / В. Ж. Дубровский, Е. М. Иванова // Управленец. 2017. № 5 (69). С. 10—17.

25. Болобонова, М. О. Правовое регулирование оборота данных в деятельности цифровых платформ: спорные вопросы теории и практики / М. О. Болобонова, В. А. Хрупалов // Бизнес, менеджмент и право. 2020. № 2 (46). С. 42—46.

Сведения об авторе

Рожков Евгений Викторович — аспирант кафедры экономики предприятий Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ), Екатеринбург, Россия. rozhkov00@bk.ru.

References

1. Bazueva E.V., Zhulanov E.E., Karlina T.V., Kovaleva T.Yu., Mirolyubova T.V., Schulz D.N. Konkurentosposobnosti upravlenie razvitiem natsionalnoi i regionalnoi ekonomiki: sintez ierarkhicheskogo i institutsionalnogo analiza [Competitiveness and management of the development of national and regional economy: synthesis of hierarchical and institutional analysis]. Vestnik Permskogo universiteta. Ser. "Ekonomika' — Perm University Herald. Economy. [Bulletin of Perm University. Ser. "Economics" — Perm University Herald. Economy], 2016, no. 1 (28), pp. 7—40. (In Russ).

2. McKee D. Law and the Sharing Economy. Law, Technology and Media. 2018. 452 p.

3. Milokhina M.V., Velbuzhen Lee. Perspektivy ispolzovania tsifrovykh tekhnologi dlia povyshenia ef-fektivnosti sistem upravlenia organizatsiami v Rossii [Prospects for using digital technologies to increase

the efficiency of organization management systems in Russia]. Vestnik akademii [Academy Bulletin], 2019, no. 4, pp. 72-77 (In Russ).

4. Smirnov E.N., Lukyanov S.A. Imperativy upravlenia globalnymi tsifrovymi platformami [Imperatives of managing global digital platforms]. Upravlenets [Manager], 2020, vol. 11, no. 4, pp. 59—69. (in Russ).

5. Evans P., Gawer A. The rise of the platform enterprise: a global survey. The Emerging Platform Economy Series № 1, The Center for Global Enterprise. 2016. P. 1.

6. Weber S. Data, development and growth. Business and Politics, 2017, vol. 19, no. 3, pp. 397—423.

7. Nambisan S., Zahra S.A. Global platforms and ecosystems: Implications for international business theories. Journal of International Business Studies, 2019, vol. 50, pp. 1464—1486.

8. Parker G. Van Alstyne M., Choudary S.P. Platform revolution: How networked markets are transforming the economy — and how to make them work for you. W.W. Norton and Company, 2016. P. 1.

9. Semyachkov K.A. Etapy stanovlenia tsifrovoi ekosredy sovremennykh gorodov [Stages of formation of digital environment of modern cities]. Regionalnaia ekonomika i upravlenie: elektronnyi nauchnyi zhurnal. [Regional economy and management: electronic scientific journal], 2020, no. 2 (62), p. 3. (In Russ).

10. Yurikov D.V. Informatsionnyi potentsial upravlenia gorodom [Information potential of city management]. Vestnik mezhdunarodnogo Instituta upravlenia. [Bulletin of the International Institute of Management], 2014, no. 5—6 (129—130), pp. 77—80. (In Russ).

11. Ziborova I.A. Informatsionnye i tsifrovye tekhnologii kak instrument organizatsionnogo risk-menedzh-menta [Information and digital technologies as an instrument of organizational risk management]. Elektronnyi nauchnyi zhurnal "Vektor ekonomiki' [Electronic scientific journal "Vector of Economics"], 2020, no. 10 (52), p. 14. (In Russ).

12. Babakaeva Zh.Yu., Shchegoleva E.N. Osnovnye kontseptsii razvitia tsifrovoi ekonomiki sovremennogo obshchestva [The main concepts of the development of the digital economy of modern society]. Ekonomi-cheskie nauki [Economic sciences], 2020, no. 4, pp. 1—6. (In Russ).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Narkevich L.V. Analiticheskaia platforma upravleniAia proizvodstvennymi zatratami v tsifrovoi ekono-mike [Analytical platform for managing production costs in the digital economy]. Ekonomicheski zhurnal [Economic journal], 2020, no. 4 (60), pp. 6—27. (In Russ).

14. Balatsky E.V., Ekimova N.A. Alternativnaia model upravlenia innovatsiami i vysokotekhnologicheskim sektorom ekonomiki Rossii [Alternative model of innovation management and the high-tech sector of the Russian economy]. Upravlenets [Manager], 2020, vol. 11, no. 5, pp. 2—16. (In Russ).

15. Tagirov S.M. Tsifrovizatsia transportnogo kompleksa RD [Digitalization of the transport complex RD]. UEPS: upravlenie, ekonomika, politika, sotsiologia [UEPS: management, economics, politics, sociology], 2018, no. 3, pp. 7—12. (In Russ).

16. Lukin V.V., Lukin D.V., Chupakhina Y.V. Obrazovanie i ekonomika — puti vzaimodeistvia [Education and economics — ways of interaction]. CHRONOS [CHRONOS], 2020, no. 3 (42), pp. 19—24. (In Russ).

17. Mirolyubova T.V., Karlina T.V., Nikolaev R.S. Tsifrovaia ekonomika: problemy identifikatsii i izmereni v regionalnoi ekonomike [Digital economy: problems of identification and measurement in the regional economy]. Ekonomika regiona [Economics of the region], 2020, vol. 16, no. 2, pp. 377—390. (In Russ).

18. Knyazev M.N. Sovershenstvovanie otsenki effektivnosti upravlenia munitsipalnymi obrazovaniami [Improving the assessment of the effectiveness of municipal management]. Vestnik NGAU (Novosibirski gosudarstvennyi agrarnyi universitet) [Bulletin of the NGAU (Novosibirsk State Agrarian University)], 2016, no. 3 (40), pp. 218—223. (In Russ).

19. Manina M.V. Otsifrovom gosudarstvennom upravlenii v Rossii [On digital public administration in Russia]. Tsifrovaia ekonomika i finansy [Digital economy and finance]. St. Petersburg, 2020. Pp. 44—48. (In Russ).

20. Gordeev D.A. Gosudarstvo 4.0. Tsifrovaia transformatsia sistem gosudarstvennogo upravlenia [State 4.0. digital transformation of public administration systems]. Vserossiskaia vesenniaia shkola potsifrovoi ekonomike [All-Russian spring school on digital economy]. Tyumen, 2020. Pp. 98—103. (In Russ).

21. Sarafanov K.V. Tsifrovizatsia v nalogovom kontrole. Osobennosti i perspektivy mezhdunarodnogo sotrudnichestva [Digitalization in tax control. Features and Prospects of International Cooperation]. Gor-izonty ekonomiki [Economic Horizons], 2019, no. 3 (49), pp. 81—85. (In Russ).

22. Cousin O.N. Metodika otsenki effektivnosti tsifrovoi transformatsii stroitelstva (IQ proekta) [Methodology for assessing the effectiveness of digital transformation of construction (IQ project )]. Nauch-no-tekhnicheski vestnik Povolzhia [Scientific and Technical Bulletin of the Volga Region], 2020, no. 12, pp. 46—50. (In Russ).

23. Surovitskaya G.V. "Skvoznye' tsifrovye tekhnologii v regionalnoi ekonomike ["Through" digital technologies in the regional economy]. Modeli, sistemy, seti v ekonomike, tekhnike, prirode i obshchestve [Models, systems, networks in economics, technology, nature and society], 2019, no. 4(32), pp. 16-23. (In Russ).

24. Dubrovsky V.Z., Ivanova E.M. Integrirovannaia A-S-G-model kak etap evoliutsii sistem upravlenia innovatsionnymi protsessami na promyshlennom predpriatii [Integrated A-S-G-model as a stage in the evolution of innovative process management systems at an industrial enterprise]. Upravlenets [Manager], 2017, no. 5 (69), pp. 10-17. (In Russ).

25. Bologonova M.O., Klyubalov V.A. Pravovoe regulirovanie oborota dannykh v deiatelnosti tsifrovykh platform: spornye voprosy teorii i praktiki [Legal regulation of data turnover in the activities of digital platforms: controversial issues of theory and practice]. Biznes, menedzhment i pravo [Business, management and law], 2020, no. 2 (46), pp. 42-46. (In Russ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.