Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИКА ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ'

ПЕДАГОГИКА ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
49
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
виртуальная реальность / образование / педагогика / технологии / учебный процесс. / virtual reality / education / pedagogy / technology / educational process.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Бадырова Дж., Велханов Б., Велханова Дж., Чарыев Г.

В данной статье рассмотрены возможности и ограничения педагогики виртуальной реальности. Обсуждается актуальность использования виртуальной реальности в образовательном процессе и ее влияние на обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGY OF VIRTUAL REALITY: POSSIBILITIES AND LIMITATIONS

This article discusses the possibilities and limitations of virtual reality pedagogy. The relevance of using virtual reality in the educational process and its impact on students is discussed.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИКА ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ»

УДК 504

Бадырова Дж.

Преподаватель,

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций

Туркменистана Туркменистан, г.Ашхабад

Велханов Б.

Преподаватель,

Международный университет нефти и газа им. Ягшигельды Какаева

Туркменистан, г.Ашхабад

Велханова Дж.

Преподаватель,

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций

Туркменистана Туркменистан, г.Ашхабад

Чарыев Г.

Студент,

Международный университет нефти и газа им. Ягшигельды Какаева

Туркменистан, г.Ашхабад

ПЕДАГОГИКА ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ: ВОЗМОЖНОСТИ И

ОГРАНИЧЕНИЯ

Аннотация: В данной статье рассмотрены возможности и ограничения педагогики виртуальной реальности. Обсуждается

актуальность использования виртуальной реальности в образовательном процессе и ее влияние на обучающихся.

Ключевые слова: виртуальная реальность, образование, педагогика, технологии, учебный процесс.

Виртуальная реальность (VR) становится все более популярной в различных сферах, включая образование. В этой статье мы рассмотрим возможности и ограничения использования VR в педагогическом процессе.

Виртуальная реальность (VR) - это технология, которая позволяет создавать искусственные трехмерные миры, в которые можно погрузиться с помощью специальных устройств, таких как очки виртуальной реальности или шлемы. VR-технологии используются в различных областях, включая образование.

УЯ-технологии могут быть использованы в педагогике для создания интерактивных обучающих сред, которые помогают учащимся лучше понимать сложные концепции. Например, VR может использоваться для моделирования физических процессов, таких как движение планет или работа двигателя автомобиля.

Кроме того, VR-технологии могут использоваться для создания виртуальных экскурсий, которые позволяют учащимся познакомиться с различными культурами и историческими местами, не выходя из класса.

Однако использование VR-технологий в образовании имеет свои ограничения. Одним из главных ограничений является высокая стоимость оборудования и программного обеспечения. Кроме того, некоторые учащиеся могут испытывать дискомфорт при использовании VR-очков или шлемов, что может снижать эффективность обучения.

Тем не менее, VR-технология продолжает развиваться, и ее использование в образовании может стать более распространенным в будущем.

Ниже приведены несколько возможностей и ограничений педагогики виртуальной реальности:

Возможности:

Иммерсивное обучение: VR предоставляет учащимся возможность погружения в виртуальные среды, которые могут быть созданы для симуляции реальных ситуаций или абстрактных концепций.

Иммерсивное обучение - это метод обучения, который использует технологии виртуальной реальности (VR) для создания интерактивных образовательных сред. Этот метод позволяет студентам полностью погрузиться в учебный материал, что делает процесс обучения более захватывающим и эффективным.

Одним из главных преимуществ иммерсивного обучения является то, что оно позволяет студентам получать знания в контексте реальных ситуаций. Например, студенты могут изучать анатомию человека, находясь внутри виртуального тела и исследуя его органы.

Также иммерсивное обучение может помочь студентам преодолеть страх перед сложными темами, такими как медицина или космос. Вместо того чтобы просто читать учебник, студенты могут испытать все на своем опыте, что делает обучение более понятным и запоминающимся.

Однако у иммерсивного обучения есть и недостатки. Во-первых, оно может быть дорогим, поскольку требует специального оборудования и программного обеспечения. Во-вторых, некоторые люди могут испытывать головокружение или тошноту при использовании VR, что может негативно сказаться на их обучении.

Несмотря на эти недостатки, иммерсивное обучение является перспективным направлением в образовании, и его использование может значительно улучшить качество обучения.

Улучшение визуализации: С помощью VR учащиеся могут визуализировать абстрактные понятия, такие как молекулярные структуры,

исторические события или географические области в трехмерном пространстве. Виртуальная реальность (VR) в педагогике может быть использована для создания интерактивных учебных сред, которые улучшают визуализацию и помогают учащимся лучше понять сложные концепции. Она может использоваться для моделирования физических процессов, создания виртуальных экскурсий и других образовательных приложений.

Активное вовлечение: Виртуальная реальность позволяет создавать интерактивные среды, где учащиеся могут взаимодействовать с объектами, решать задачи и экспериментировать.

Индивидуализация обучения: VR может быть настроен для обеспечения персонализированного обучения, учитывая индивидуальные потребности и стили обучения учащихся.

Обучение безопасности: Виртуальная реальность позволяет обучать безопасности в опасных или экстремальных средах, таких как пожарные учения, медицинские симуляции и т. д.

Ограничения:

Затраты и доступность: Внедрение VR может быть дорогим процессом, требующим инвестиций в оборудование и разработку программного обеспечения. Не все учебные учреждения могут позволить себе такие затраты.

Технические ограничения: VR технологии все еще имеют некоторые ограничения в качестве графики, разрешения, скорости кадров и т. д., которые могут влиять на пользовательский опыт.

Медиаобразовательные навыки: Использование VR требует от педагогов и учащихся определенных навыков и адаптации к новой технологии. Некоторые учителя могут испытывать трудности с интеграцией VR в свой учебный процесс.

Потребность в контенте: Для эффективного использования VR необходим контент, который соответствует учебным целям и требованиям.

Недостаток качественного образовательного контента для VR может быть препятствием.

Физические ограничения: Некоторые люди могут испытывать дизбаланс, головокружение или другие неприятные ощущения при использовании VR, что может создать проблемы для их обучения.

В целом, педагогика виртуальной реальности предоставляет уникальные возможности для улучшения образовательного процесса, но требует внимательного анализа преимуществ и ограничений при ее внедрении.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. "Педагогика виртуальной реальности: теория и практика" / Под ред. А.А. Кузнецова. - М.: Издательство "Просвещение",

2. "Виртуальная реальность в образовании: возможности и ограничения" / А.А. Кузнецов. - М.: Издательство "Юрайт", 2022.

3. "Использование виртуальной реальности в образовании" / О.А. Анисимова. - М.: Издательство "Педагогика", 2021.

4. "Педагогические возможности и ограничения использования виртуальной реальности в образовании" / А.А. Кузнецов. // Педагогика. -2023. - № 1. - С. 12-18.

5. "Виртуальная реальность: новое слово в образовании" / О.А. Анисимова. // Учительская газета. - 2022. - № 34. - С. 14-15.

6. "Использование виртуальной реальности для повышения мотивации к обучению" / Е.А. Петрова. // Образование и наука. - 2021. - № 10. - С. 56-62.

Badyrova J.

Lecturer,

The Institute of Engineering - Technical and Transport Communications

Turkmenistan, Ashgabat

Velhanov B.

Lecturer, International oil and gas university

Turkmenistan, Ashgabat

Velhanova J.

Lecturer,

The Institute of Engineering - Technical and Transport Communications

Turkmenistan, Ashgabat

Charyyev G.

Student,

International oil and gas university Turkmenistan, Ashgabat

PEDAGOGY OF VIRTUAL REALITY: POSSIBILITIES AND

LIMITATIONS

Abstract: This article discusses the possibilities and limitations of virtual reality pedagogy. The relevance of using virtual reality in the educational process and its impact on students is discussed.

Key words: virtual reality, education, pedagogy, technology, educational process.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.