Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ'

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
образование / эффективного / человека / процессов / методологии / еducation / effective / person / processes / methodology

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдуллаева Дж, Гуванджова Ш., Курбанова A., Джуманазарова М.

Образование — это один из самых важных процессов, формирующих жизнь человека. Для эффективного управления этим процессом большую роль играют педагогические принципы и методологии обучения. Современные образовательные системы изменяются в зависимости от потребностей студентов, стилей обучения и технологических достижений. В этой статье будут рассмотрены основные элементы педагогики и динамическая структура методологии обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGY AND TEACHING METHODOLOGY: INNOVATIVE APPROACHES IN EDUCATION

Education is one of the most important processes that shape human life. Pedagogical principles and teaching methodologies play a major role in effectively managing this process. Modern educational systems change depending on the needs of students, learning styles and technological advances. This article will examine the basic elements of pedagogy and the dynamic structure of teaching methodology.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ»

5. Li, L. Q. Historical Development of Legal Protection for Name Rights. Legal System and Economy, 2009(06): 73+75.

6. Feng, W. L. English Translation of Chinese Personal Names in International Journals. Journal of Shanghai Electric Power College, 2018, 34(S1): 92-93+100.

7. Lin, Y. C. Analysis of Paradigm for English Translation of Chinese Personal and Place Names. Journal of Yueyang Vocational Technical College, 2018, 33(05): 91-94.

8. Wang, Y. X. Translation Strategies for the Social Attributes of Chinese Personal Names: A Case Study of Dengte Yang's Translation of "Water Margin". Modernization of Education, 2019, 6(93): 236-237+240.

9. He, W., & Mo, Z. M. Chinese-English Name Translation in the Context of Cultural Consciousness and Confidence. Journal of Pingxiang College, 2015, 32(02): 67-71.

© Wang Yuhong, Wu Haotian, 2024

Абдуллаева Дж., преподавательница.

Гуванджова Ш., студентка. Курбанова A., студентка. Джуманазарова М., студентка. Туркменский государственный педагогический институт имени Сейитназара Сейди.

Туркменабат, Туркменистан.

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Образование — это один из самых важных процессов, формирующих жизнь человека. Для эффективного управления этим процессом большую роль играют педагогические принципы и методологии обучения. Современные образовательные системы изменяются в зависимости от потребностей студентов, стилей обучения и технологических достижений. В этой статье будут рассмотрены основные элементы педагогики и динамическая структура методологии обучения.

Ключевые слова: образование, эффективного, человека, процессов, методологии.

Abdullayeva J., teacher. Guvanjova Sh., student. Kurbanova A., student. Jumanazarova M., student. The Seyitnazar Seydi Turkmen State Pedagogical Institute.

Dashoguz, Turkmenistan.

PEDAGOGY AND TEACHING METHODOLOGY: INNOVATIVE APPROACHES IN EDUCATION

Annotation

Education is one of the most important processes that shape human life. Pedagogical principles and teaching methodologies play a major role in effectively managing this process. Modern educational systems

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »

ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500

№9 / 2024

change depending on the needs of students, learning styles and technological advances. This article will examine the basic elements of pedagogy and the dynamic structure of teaching methodology.

Key words:

еducation, effective, person, processes, methodology.

Образование — это один из самых важных процессов, формирующих жизнь человека. Для эффективного управления этим процессом большую роль играют педагогические принципы и методологии обучения. Современные образовательные системы изменяются в зависимости от потребностей студентов, стилей обучения и технологических достижений. В этой статье будут рассмотрены основные элементы педагогики и динамическая структура методологии обучения.

Педагогика: Фундамент образования

Педагогика — это не только процесс передачи знаний, но и искусство поддержки когнитивного, социального и эмоционального развития студентов. В этом контексте у педагогики есть несколько ключевых аспектов:

- Студент-центрированные подходы: В современной педагогике акцент делается на активное участие студентов. Возможность управлять собственными процессами обучения делает обучение более значимым.

- Критическое мышление: Развитие навыков анализа и вопросов у студентов является важной частью педагогики. Критическое мышление укрепляет способности индивидов в получении и оценке информации.

Методология обучения: Применение и стратегии

Методология обучения охватывает техники и стратегии, используемые в образовании. В этом контексте несколько инновационных методов выделяются на фоне других:

1. Дифференцированное обучение: Учитывая, что у каждого студента есть разные потребности в обучении, процесс обучения персонализируется. Материалы и методы предлагаются в зависимости от интересов студентов.

2. Сотрудническое обучение: Обучение происходит через взаимодействие между студентами, что способствует работе в группах и проектам. Этот метод также способствует развитию социальных навыков.

3. Интеграция технологий: Использование технологий в образовании обогащает опыт обучения. Виртуальные классы, интерактивные приложения и онлайн-ресурсы становятся частью процесса обучения.

4. Проектное обучение: Этот метод позволяет студентам учиться через работу над конкретными проектами, развивая навыки решения реальных

5. Роль обратной связи в обучении

a. Формирующее оценивание

Обратная связь — это ключевой компонент успешного обучения. Формирующее оценивание помогает преподавателям отслеживать прогресс студентов и вносить необходимые коррективы в учебный процесс. Этот подход способствует лучшему пониманию материала и укрепляет уверенность учащихся.

b. Самооценка

Поощрение студентов к самооценке развивает у них критическое мышление и способность

самостоятельно анализировать свои успехи и неудачи. Это не только укрепляет их независимость, но и повышает ответственность за собственное обучение.

6. Адаптация к разнообразным стилям обучения

a. Индивидуализированный подход

Каждый студент имеет свои уникальные предпочтения в обучении. Преподаватели должны адаптировать свои методы и материалы, чтобы учитывать различные стили обучения, такие как визуальный, аудиальный и кинестетический.

b. Гибкость в преподавании

Создание гибкой учебной среды, где студенты могут выбирать, как и когда учиться, способствует более глубокому пониманию материала и повышает мотивацию.

7. Инновационные технологии в обучении

a. Виртуальная реальность и симуляции

Использование виртуальной реальности и симуляций позволяет студентам погружаться в учебный материал, создавая реалистичные сценарии и ситуации для практического обучения.

b. Онлайн-курсы и платформы

Платформы, такие как Coursera и edX, предоставляют доступ к качественным образовательным ресурсам и курсам от лучших университетов мира. Это расширяет возможности для самообразования и гибкого обучения.

Эффективная педагогика и методология обучения являются основой успешного образования. Современные подходы, такие как дифференцированное обучение, использование технологий и активное вовлечение студентов, помогают создать более значимый и эффективный учебный процесс. Преподаватели должны оставаться открытыми к новым идеям и методам, чтобы адаптироваться к быстро меняющемуся миру образования.

Список использованной литературы:

1. - Томлинсон, К.А. (2001). Как дифференцировать обучение в классах с разными способностями. ASCD.

2. - Джонсон, Д.У., и Джонсон, Р. Т. (1999). Учимся вместе и по отдельности: сотрудничество, конкуренция и индивидуальное обучение. Allyn & Bacon

3. Педагогика. Общая редакция. С.П. Баранов, В.А. Сластенин. М. Просвещение. 1986.

4. Педагогика. Общая редакция. В.А. Сластенин. М. Школа-пресс.

5. Педагогика. Москва. 2000, в 2-х книгах.

6. Г. И. Хозяинов. Педагогическое мастерство преподавателя. М. 1998.

7. Г.М. Андреева. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М. 1994.

8. Н.В. Гришина Психология социальных ситуаций. Вопросы психологии, 1997. - No1 - С.121-132.

9. Н.М. Коряк. Влияние самооценки на поведение в конфликте.

10. Дж. Турсунов. Я.А. Коменский о школе родного языка и подготовка учителя-русиста для национальной школы. Самара, 1992.

11. Дж. Турсунов. Система формирования знаний и навыков у будущих учителей. Чарджев, 1991.

12. Дж. Турсунов. Взаимосвязь экологического воспитания с трудовой подготовкой младших школьников. Чарджев. 1991.

© Абдуллаева Дж., Гуванджова Ш., Курбанова A., Джуманазарова М., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.