Научная статья на тему 'Педагогические основания подготовки спортивных менеджеров в вузе физической культуры'

Педагогические основания подготовки спортивных менеджеров в вузе физической культуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
239
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ВУЗ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД / МЕТОДОЛОГИЯ / ДЕЛОВОЙ УСПЕХ / СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ / ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ / PEDAGOGY / HIGHER EDUCATION INSTITUTION / PHYSICAL CULTURE / ECONOMIC EDUCATION / COMPETENCE-BASED APPROACH / METHODOLOGY / SUCCESS IN BUSINESS / SPORTS' MANAGEMENT / TRAINING TECHNIQUE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Попова Александра Федоровна, Попова Анастасия Александровна

Актуальность темы статьи обусловлена объективно существующими противоречиями между потребностью подготовки кадров для различных отраслей социальной сферы национальной экономики и недостаточно высоким уровнем компетентности выпускников вузов физической культуры. Обострившееся противоречие органически связано с компетентностным подходом к соответствующему образовательному процессу. Цель статьи раскрыть специфику подготовки магистров спортивных менеджеров для сферы физической культуры и спорта. Особое внимание при этом мы уделяем ее гуманитарной составляющей и обзору мнений ведущих ученых в отношении современного состояния педагогической науки и практики экономического образования в вузе физической культуры. С использованием методов исследования: обзор научной литературы, наблюдение, беседа, анализ, обобщение, анкетирование, выявлены педагогические основания подготовки спортивных менеджеров. К результатам исследования авторы относят обоснование содержания профессиональной подготовки магистров, позволяющей повысить эффективность процесса формирования знаний, умений и навыков, необходимых спортивному менеджеру в профессиональной деятельности. Предлагается организация образовательного процесса на основе компетентностного подхода с использованием модульно-компетентностной технологии экономического образования и балльно-рейтинговой системы оценивания результатов. Также обоснована необходимость повышения профессионализма преподавателей участников образовательного процесса и оценивания его по новым критериям, опираясь на компетентностный подход.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PEDAGOGICAL BASIS OF PREPARATION OF SPORTS’ MANAGERS AT THE UNIVERSITY OF PHYSICAL TRAINING AND SPORT

The relevance of the paper lies in the contradiction between the need in specialists for the various branches of social sphere of national economy and the low level of skills of the graduates of physical culture universities. This contradiction can be presented at the social, scientific, and methodical levels. It is integrally connected with the competence-based approach to educational process. The purpose of the paper is to specify the formation of Master’s students, sport managers in the sphere of physical culture and sport. Special attention is given to the humanitarian component of the competence and the review of the literature about the modern condition of pedagogical science and practice of economic education in higher education institution of physical culture. The methods used are supervision, conversation, analysis, generalization, questioning, analysis. Authors give the rationale for the content of the professional training of sport’s managers enabling to increase the efficiency of the process of knowledge acquisition and skills’ formation. The authors suggest that the educational process should be organized on the basis of competence approach with modular and competence model of education using rating system. The need to increase the competence of educators is emphasized. It can be achieved by developing new evaluation criteria based on the competence approach. The results of the study can be used in higher education institutions of physical culture and sport.

Текст научной работы на тему «Педагогические основания подготовки спортивных менеджеров в вузе физической культуры»

Теория и методика профессионального образования

УДК 378.679.6 + 378.014 DOI: 10.14529^160107

ББК Ч448.47 + Ч514

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ В ВУЗЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1 2 А.Ф. Попова', А.А. Попова2

1 Уральский государственный университет физической культуры, г. Челябинск, 2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, г. Москва

Актуальность темы статьи обусловлена объективно существующими противоречиями между потребностью подготовки кадров для различных отраслей социальной сферы национальной экономики и недостаточно высоким уровнем компетентности выпускников вузов физической культуры. Обострившееся противоречие органически связано с компе-тентностным подходом к соответствующему образовательному процессу.

Цель статьи - раскрыть специфику подготовки магистров - спортивных менеджеров для сферы физической культуры и спорта. Особое внимание при этом мы уделяем ее гуманитарной составляющей и обзору мнений ведущих ученых в отношении современного состояния педагогической науки и практики экономического образования в вузе физической культуры. С использованием методов исследования: обзор научной литературы, наблюдение, беседа, анализ, обобщение, анкетирование, - выявлены педагогические основания подготовки спортивных менеджеров.

К результатам исследования авторы относят обоснование содержания профессиональной подготовки магистров, позволяющей повысить эффективность процесса формирования знаний, умений и навыков, необходимых спортивному менеджеру в профессиональной деятельности. Предлагается организация образовательного процесса на основе компетентностного подхода с использованием модульно-компетентностной технологии экономического образования и балльно-рейтинговой системы оценивания результатов. Также обоснована необходимость повышения профессионализма преподавателей - участников образовательного процесса и оценивания его по новым критериям, опираясь на компетентностный подход.

Ключевые слова: педагогика, вуз, физическая культура, экономическое образование, компетентностный подход, методология, деловой успех, спортивный менеджмент, технология обучения.

Речь в данной работе идет о высшей школе современной России - тенденциях и стратегии ее развития. Эти вопросы многие специалисты справедливо относят к числу наиболее актуальных и значимых с практической точки зрения. Подчеркивая актуальность рассматриваемой проблемы, мы согласимся с теми авторами, которые отмечают, что уверенность в превосходстве отечественной системы высшего образования сменилась в последние годы (даже десятилетия) тревогой за ее состояние в будущем.

В настоящее время особое внимание обращает на себя устойчивая тенденция сниже-

ния качества образования в вузах физической культуры, проявляющаяся на всех его уровнях, включая подготовку научных кадров. В этих условиях самое время задуматься о том, что же ожидает не только образование, но и педагогическую науку на данном - поворотном - этапе развития высшей школы.

А.Я. Найн в своих полемических заметках о науке и образовании (путях их реабилитации) акцент делает на ключевых направлениях модернизации «большой науки», от которой зависит все дальнейшее образование [5]. Подчеркивая мысль об интернационализации образования, автор актуализирует вопросы

мониторинга последнего (и прежде всего -работы студентов в условиях постоянной перезагрузки).

Работа В.Ф. Костюченко и Е.Ф. Орехова [3] посвящена той же теме, а именно - модер-реформиризации образования (надеждам и реалиям этих процессов). Как отмечается в данной публикации, в Европе верх взяла англосаксонская система образования (в том числе и экономического), именуемая Болонской. В ее основе лежит разработка: сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования; двухуровневое образование (аспирантуру у нас в стране называют третьим уровнем); введение системы зачетных единиц и комплексного контроля качества осуществляемых педагогических процессов.

Как известно, переход на эту систему экономического образования у нас в стране (в том числе и в вузах физической культуры) осуществлялся сверху. Однако «внизу» страсти по этому поводу еще не утихли. Свидетельство тому - полемические заметки некоторых работников высшей школы относительно «оболонивания» и «оболванивания» [3].

Подчеркивая это, авторы названной нами работы [3] указывают на важность (в условиях уже совершившегося перехода) строгого учета повседневной учебной деятельности студентов вуза физической культуры, что на 60-70 % предопределяет результаты итоговой аттестации. Говоря иначе, речь идет о корпоративном мониторинге работы студентов или (точнее) дифференцированной оценке ее качества, что - в свою очередь - способствует обеспечению регулярной и целенаправленной самостоятельной работы, повышению их познавательной активности, а также равномерной нагрузке и повышению прочности знаний, умений и навыков в условиях компе-тентностного подхода к осуществлению образовательного процесса. Особенно важна -в этих условиях - так называемая кредитная система, которая должна сочетаться с развитием экономических возможностей российских вузов физической культуры и разработкой на уровне самых высокопоставленных руководителей российского образования действенной системы «материально-правовых и социально-статусных стимулов» [3].

В другой работе [6] рассматривается конкретный и систематизированный переход высшего профессионального образования ву-

зов физической культуры на системы кредитов и балльно-рейтинговую, стимулирующих развитие активности учебной и познавательной деятельности обучающихся в данных вузах (и, в частности, УралГУФК). В этой публикации раскрываются также стратегические цели модернизации процесса подготовки специалистов, направленные на повышение компетентности и профессиональной мобильности выпускников названного университета, в рамках которого активно развивается и экономическое образование. Более подробно об этом мы писали в свое время в работе «Педагогическое управление экономическим образованием в вузе физической культуры» [8].

Делая обзор в отношении тенденций развития экономического образования, нельзя обойти вопрос о модульно-компетентностных технологиях обучения студентов в вузах физической культуры, являющихся эффективным (дидактическим) средством подготовки специалистов для отрасли [1]. И прежде всего это касается экономического образования в вузе физической культуры. Такое понимание подготовки специалистов в отрасли «влечет за собой изменение стратегии, а, следовательно, и структурных трансформаций в высшем профессионально-физкультурном образовании» [7]. Важно и то, что модульно-компе-тентностное обучение - это основа индивидуального подхода в данном виде физкультур-но-спортивной деятельности, органически связанной с воспроизводством специалистов, которых нередко (и справедливо) называют элитными.

Подчеркнем также мысль о том, что современный подход к обучению в образовательном процессе вуза физической культуры все более связывается с наличием так называемых «трансверсальных программ». Их содержательный аспект определяется не только модульно-компетентностным подходом, но и особым акцентом, который делается на «методы врастания в культуру и вырастания из культуры», исходя из новой (постнеоклассической) образовательной парадигмы [10]. В соответствии с ней, модульно-компетент-ностный подход к формированию установки на деловой успех должен исходить не только из сформированности общепринятого стандарта знаний, умений и навыков, но (прежде всего) из осуществления на практике перехода от предметно-организованной информации

к импликативным технологиям поиска, открытия, творчества и профессионально-личностного развития экономиста-менеджера.

На основе изложенных предпосылок нами разработана модульно-компетентностная технология формирования установки на деловой успех в вузе физической культуры (см. рисунок). О некоторых из аспектов технологии (с позиций компонентов модуля) речь уже шла выше. Здесь же мы подчеркнем, что именно взаимосвязь всех аспектов между собой образует систему, обладающую синерге-тическим эффектом с позиций эффективности образовательного процесса.

необходима гибкость при решении различных вопросов, возникающих в процессе практической деятельности.

Особо подчеркнем, что модульно-компе-тентностный аспект образовательного процесса наиболее ярко раскрывается при осуществлении преподавателем вуза физической культуры следующих способов деятельности:

- использование в образовательном процессе логико-понятийных моделей преемственных связей смежных дисциплин, раскрывающих их взаимосвязи;

- разработка модели структуры логико-содержательного материала для каждой темы

Методологический аспект

Генетический аспект

Функциональный аспект

Структурный аспект (целевой, содержательный, процессуальный и контрольно-оценочный компоненты модуля)

Основные аспекты исследования модульно-компетентностной технологии формирования установки на деловой успех в вузе физической культуры

Системный подход является общенаучным методологическим основанием осуществления научных исследований в рассматриваемой нами сфере физкультурно-спортивной деятельности. Особо значимым при этом является вопрос о выборе конкретных компетенций с позиций интерактивных технологий формирования установки на деловой успех у выпускников вуза.

Функциональный аспект исследования концентрирует внимание на составе и структуре модуля (с позиций общего их состава), а также на его ожидаемых и реально осуществленных функциях [4].

Генетический аспект связывает между собой методологический и функциональный аспекты. По своему содержанию он представляет собой исследование развития модуля (как «единицы» образовательного процесса) до иного качественного состояния с позиций его компетентностного содержания. Здесь важно еще и то, что высококвалифицированному специалисту XXI века только специальной компетенции недостаточно [2]. Ему

изучаемой учебной дисциплины: схематическое представление предмета, объекта изучения данной темы и средств описания; систематизация изучаемого материала;

- создание проблемных ситуаций и постановка вопросов, требующих применения знаний межпредметного характера;

- сообщение обучаемым рекомендаций по работе с основной и дополнительной литературой. Важно также использование демонстрационных и наглядных средств обучения во взаимосвязи с решением конкретных задач, определяемых модульно-компетентностным аспектом образовательного процесса.

В достижении успехов в сфере педагогического менеджмента в современных условиях играет значительную роль включение управленческих компетенций в содержание профессионального образования в вузе физкультурной направленности [9]. Речь при этом идет о сотрудничестве и психологии взаимности в системе профессиональной деятельности.

Нами в процессе исследования рассмат-

ривался вопрос об оценке профессионализма профессорско-преподавательского состава (III 1С) вуза физической культуры. Профессионализм ППС представляется необходимым условием, обеспечивающим качество экономического образования. В орбиту оценок были включены параметры, так или иначе затронутые в нашем обзоре. Итогом опроса специалистов данных вузов (и прежде всего УралГУФК) стал материал, приведенный в таблице.

В качестве комментария к представленной в таблице информации отметим, что наиболее важными параметрами профессионализма являются: компетентность в основной области деятельности (95,0 %), высокая культура делового общения (92,8 %), уверенность в принятии профессиональных решений (90,8 %).

Все они, как собственно говоря и последующие за ними качества, характеризуют собой применение компетентностного подхода к оценке профессионализма ППС вуза физической культуры.

Ранее особый акцент в процессе такой оценки делался на профессиональных знаниях преподавателя вуза, умении их преподносить обучающимся. Однако далее (с течением времени - в последние 2-3 десятилетия) все большую роль стали играть и другие качества преподавателя, о которых можно судить по представленным в таблице данным. Мы их называем личностными качествами, определяющими умение общаться и уверенность в

себе с позиций реализации ценностей и культуры мира [9].

Речь (по сути) идет о профессионализме и профессиональной культуре ППС вузов названного выше профиля. То и другое означает (в единстве) гармоничное сочетание таких качеств как компетентность, эффективность, ответственность, надежность и стабильность в профессиональной деятельности преподавателя вуза физической культуры, выраженное -в концентрированной форме - в создаваемых

им «духовных ценностях», коими должен обладать и выпускник данного вуза.

Заключение

1. Обобщая отмеченное выше, укажем на важность наращивания конкурентных преимуществ (становления конкурентных преимуществ инновационного характера) вузов физической культуры.

2. Речь в том числе идет о профессионализме и профессиональной культуре ППС университетов названного выше профиля. То и другое означает (в единстве) гармоничное сочетание таких качеств, как компетентность, эффективность, ответственность, надежность и стабильность в профессиональной деятельности преподавателя вуза физической культуры, выраженное - в концентрированной форме - в создаваемых им «духовных ценностях», коими должен обладать и выпускник данного вуза.

3. Среди множества публикаций, посвященных педагогической деятельности, ос-

Профессионализм ППС Уральского государственного университета физической культуры

Профессионально значимые качества профессорско-преподавательского состава Уральского государственного университета физической культуры Уровень значимости профессиональных качеств (% опрошенных)

1. Компетентность в основной области деятельности. 95,0

2. Высокая культура делового общения. 92,8

3. Уверенность в принятии профессиональных решений. 90,8

4. Организаторские способности. 79,7

5. Способность прогнозировать ожидаемые результаты педагогической

деятельности. 76,9

6. Гибкость, аналитичность, вариативность мышления. 71,2

7. Импровизация в процессе проведения аудиторных занятий. 65,9

8. Коммуникабельность педагога. 64,9

9. Владение эффективными методами педагогического мастерства. 62,1

10. Адаптивность и мобильность. 53,8

11. Творческая восприимчивость к педагогическим инновациям. 50,0

12. Системность в профессиональной деятельности 47,8

мысление экономических аспектов педагогики физической культуры и спорта встречается отнюдь не часто. Одними из первых эту тему затронули представители ряда специализированных вузов нашей страны. Данная работа продолжает эту тематику. Она построена в соответствии с принципом многостороннего рассмотрения педагогических явлений с позиций компетентностного подхода. И прежде всего это касается технологии обучения в системе бизнес-образования и социализации спортивной личности экономиста-менеджера.

В заключение отметим также, что педагогическая наука (в качестве прикладной философии) всегда исследует три вопроса, которые мы относим к числу вечных и общемировых (именно в их рамках осуществляются интеллектуальные построения, особенностью которых являются попытки связи этих вопросов друг с другом). Имеются в виду вопросы: 1) является ли «истина» результатом позиции исследователя, научного знания, генезиса человека (личности) или продуктом культурной среды, в рамках которой развивается педагогическая наука; 2) существуют ли фундаментальные принципы, лежащие в основе научных экспериментов в сфере образования (имеются в виду принципы, доступные для человеческого разума); 3) обладают ли люди свободой выбора или же человеческие решения полностью обусловлены наследственностью и средой обитания? Подчеркнем также, что эти вопросы рассматриваются нами с позиций детерминизма и релятивизма. Отмеченное касается ценностных установок и принципов принятия решений (в рамках определенной свободы выбора, что особенно важно с позиций экономического образования в вузе физической культуры [7]. При этом важно и то, чтобы будущий спортивный менеджер имел приемлемую альтернативу, что обусловлено «качеством» получаемого образования и историческим развитием педагогической науки (и, в частности, экономической педагогики физической культуры и спорта, методологической направленностью которой является формирование установки на деловой успех).

Литература

1. Акулич, О.Е. Ценностно-смысловой аспект высшего образования / О.Е. Акулич //

Достижения науки - аграрному производству: сб. ст. - Челябинск: ЧГАУ, 2009. - С. 167-171.

2. Бенин, В.Л. Культурологическая компетентность субъекта профессионально-педагогической деятельности / В.Л. Бенин, Д. С. Василенко, Е.Д. Жукова. - М. : Перо,

2014. - 205 с.

3. Костюченко, В.Ф. Модерреформири-зация образования - надежды и реалии /

B.Ф. Костюченко, Е.Ф. Орехов //Пед. наука и образование. Вып. 15. - Челябинск: УралГУФК,

2015. - С. 183-188.

4. Котлярова, И.О. Системная характеристика модулей программы дополнительного профессионального образования инженеров / И. О. Котлярова, Е.М. Анкудинов // Научное обеспечение системы непрерывного образования. - Челябинск: ЮУрГУ, 2015. -

C. 34-38.

5. Найн, А.Я. Наука и образование: пути реабилитации / А.Я. Найн // Пед. наука и образование. Вып. 15. - Челябинск: УралГУФК, 2015. - С. 7-24.

6. Орехов, Е. Ф. Балльно-рейтинговая система оценки качества обучения студентов вуза физической культуры и спорта как фактор стимуляции учебной активности / Е.Ф. Орехов // Пед. наука и образование. Вып. 15. - Челябинск: УралГУФК, 2015. -С. 210-217.

7. Орехов, Е.Ф. Система модульной организации учебного процесса как основа индивидуального подхода в обучении студентов университета / Е.Ф. Орехов // Пед. наука и образование. Вып. 14. - Челябинск: УралГУФК, 2014. - С. 265-274.

8. Попова, А.А. Педагогическое управление экономическим образованием в вузе физической культуры / А.А. Попова. - Челябинск: УралГУФК, 2012. - 391 с.

9. Сериков, С.Г. О целесообразности включения управленческих компетенций в содержание профессионального физкультурного образования / С.Г. Сериков, Г.Н. Сериков // Теория и практика физ. культуры. - 2015. -№ 5. - С. 32-33.

10. Трансверсальные программы для системы образования магистрантов в сфе ре физической культуры / С.В. Дмитриев, С.Д. Неверкович, Е.В. Быстрицкая, Д.И. Воронин // Спортивный психолог. - 2014. - № 3. -С. 15-24.

Попова Александра Федоровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры анатомии, Уральский государственный университет физической культуры, г. Челябинск, ига^и£к@ mail.ru.

Попова Анастасия Александровна, кандидат педагогических наук, докторант кафедры педагогики, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, г. Москва, nana2684@yandex.ru.

Поступила в редакцию 29 октября 2015 г.

DOI: 10.14529/ped160107

THE PEDAGOGICAL BASIS OF PREPARATION OF SPORTS' MANAGERS AT THE UNIVERSITY OF PHYSICAL TRAINING AND SPORT

A.F. Popova1, uralgufk@mail.ru A.A. Popova2, nana2684@yandex.ru

1Ural State University of Physical Culture, Chelyabinsk, Russian Federation, 2Russian State University of Physical Culture, Sport, Youth and Tourism, Moscow, Russian Federation

The relevance of the paper lies in the contradiction between the need in specialists for the various branches of social sphere of national economy and the low level of skills of the graduates of physical culture universities. This contradiction can be presented at the social, scientific, and methodical levels. It is integrally connected with the competence-based approach to educational process.

The purpose of the paper is to specify the formation of Master's students, sport managers in the sphere of physical culture and sport. Special attention is given to the humanitarian component of the competence and the review of the literature about the modern condition of pedagogical science and practice of economic education in higher education institution of physical culture. The methods used are supervision, conversation, analysis, generalization, questioning, analysis.

Authors give the rationale for the content of the professional training of sport's managers enabling to increase the efficiency of the process of knowledge acquisition and skills' formation. The authors suggest that the educational process should be organized on the basis of competence approach with modular and competence model of education using rating system. The need to increase the competence of educators is emphasized. It can be achieved by developing new evaluation criteria based on the competence approach. The results of the study can be used in higher education institutions of physical culture and sport.

Keywords: pedagogy, higher education institution, physical culture, economic education, competence-based approach, methodology, success in business, sports' management, training technique.

References

1. Akulich O.E. [Value-semantic Aspect of Higher Education]. Dostizheniya nauki - agrarnomu proizvodstvu [Advances in Science - Agricultural Production], 2009, pp. 167-171. (in Russ.)

2. Benin V.L., Vasilenko D.S., Zhukova E.D. Kul'turologicheskaya kompetentnost' sub"ekta pro-fessional'no-pedagogicheskoy deyatel'nosti [The Cultural Competence of the Subject of Professional-pedagogical Activity]. Moscow, Pero Publ., 2014. 205 p.

3. Kostyuchenko V.F., Orekhov E.F. [Modernization and Reformation Education - Hope and Reality]. Pedagogicheskaya nauka i obrazovanie. Vypusk 15 [Teaching Science and Education. Iss. 15]. Chelyabinsk, 2015, pp. 183-188. (in Russ.)

4. Kotlyarova I.O., Ankutdinov E.M. [System Specifications Modules of Additional Vocational Training of Engineers]. Nauchnoe obespechenie sistemy nepreryvnogo obrazovaniya [Scientific Support of the Continuing Education System]. Chelyabinsk, 2015, pp. 34-38. (in Russ.)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Nayn A.Ya. [Science and Education: the Way of Rehabilitation]. Pedagogicheskaya nauka i ob-razovanie. Vyp. 15 [Teaching Science and Education. Iss. 15]. Chelyabinsk, 2015, pp. 7-24. (in Russ.)

6. Orekhov E.F. [Point-rating System for Assessing the Quality of Training of Students of High School Physical Education and Sport as a Factor Stimulating Learning Activity]. Pedagogicheskaya nauka i obrazovanie. Vyp. 15 [Teaching Science and Education. Iss. 15]. Chelyabinsk, 2015, pp. 210-217. (in Russ.)

7. Orekhov E.F. [Modular Organization of Educational Process as the Basis of Individual Approach in Teaching University Students]. Pedagogicheskaya nauka i obrazovanie. Vyp. 14 [Teaching Science and Education. Iss. 14]. Chelyabinsk, 2014, pp. 265-274. (in Russ.)

8. Popova A.A. Pedagogicheskoe upravlenie ekonomicheskim obrazovaniem v vuze fizicheskoy kul'tury [Pedagogical Management of Economic Education in High School of Physical Culture]. Chelyabinsk, UralGUFK Publ., 2012. 391 p.

9. Serikov S.G., Serikov G.N. [The Advisability of Including of Management Competencies in Content of Professional Sports Education]. Theory and Practice of Physical Culture, 2015, no. 5, pp. 32-33. (in Russ.)

10. Dmitriev S.V., Neverkovich S.D., Bystritskaya E.V., Voronin D.I. [Transversal Program for Graduates of the Education System in the Sphere of Physical Culture]. Sports Psychologist, 2014, no. 3, pp. 15-24. (in Russ.)

Received 29 October 2015

ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ

FOR CITATION

Попова, А.Ф. Педагогические основания подготовки спортивных менеджеров в вузе физической культуры / А.Ф. Попова, А.А. Попова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». - 2016. -Т. 8, № 1. - С. 52-58. БО!: 10.14529^160107

Popova A.F., Popova A.A. The Pedagogical Basis of Preparation of Sports' Managers at the University of Physical Training and Sport. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2016, vol. 8, no. 1, pp. 52-58. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped160107

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.