Б01: 10.21603/2542-1840-2019-3-2-111-118
оригинальная статья УДК 378.1; 371.3
Педагогические конструкты и педагогические конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования
Тамара К. Кобзарь а ь; Николай А. Козырев а; Елена В. Митькина а ь @
а Сибирский государственный индустриальный университет, 654007, Россия, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 42
Ь Средняя общеобразовательная школа № 26 г. Новокузнецка Кемеровской области, 654007, Россия, г. Новокузнецк, пр. Пионерский, 36 @ [email protected]
Поступила в редакцию 04.10.2018. Принята к печати 18.01.2019.
Аннотация: В статье определяются возможности детерминации и исследования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования в структуре актуализации и генерации различных педагогических конструктов и педагогических конструкторов, фасилитирующих целостное понимание важности развития личности в иерархии возрастосообразных способов и методов, форм и технологий образовательной и социально-профессиональной деятельности. Уточнение понятий педагогический конструкт, педагогический конструктор, изучение основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования, исследование основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования определяется в структуре используемых адаптивно-акмепедагогиче-ского, персонифицированно-продуктивного, функционально-трудового подходов, гарантирующих в традиционной и инновационной моделях изучения и исследования научно-педагогических явлений и событий повышение качества педагогических решений за счет детализации микро-, мезо-, макроуровневого рассмотрения поставленной проблемы деятельности в строго оговоренных условиях и реализуемых способах и технологиях оптимизации качества продуцирования и фасилитации, сотрудничества и самореализации, социализации и самоактуализации. Многомерность поиска персонифицированно-оптимальных возможностей описания и решения задач продуктивного использования рассматриваемых понятий раскрывает перспективность детерминированной проблемы и реализуемых условий фасилитации и унификации поиска педагога, способствующего всей своей практикой раскрытию возможностей развития личности (конструкт хочу, могу, надо, есть), целостному и системно-мобильному становлению обучающегося как продукта, над которым все составные образования, науки, искусства, культуры, спорта и прочих направлений социализации и самореализации личности определили в решении свои унифицированные и персонифицированные системы самоорганизации качества реализации, модификации и коррекции уровня ее возможностей и достижений в обществе. Педагогические конструкты и педагогические конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования определяются в различных моделируемых и реализуемых условиях, где продуктивность, персонификация, здоровьесбережение определяют целостность выбора возможностей и результатов педагогической практики и педагогической деятельности.
Ключевые слова: фасилитация, педагогическое моделирование, педагогическая методология, модель педагогической поддержки
Для цитирования: Кобзарь Т. К., Козырев Н. А., Митькина Е. В. Педагогические конструкты и педагогические конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 3. № 2. С. 111-118. БОТ: https://doi.org/10.21603/2542-1840-2019-3-2-111-118
Введение
Современная система научного поиска и продуктивного решения задач педагогической деятельности определяет успешное использование педагогических конструктов и педагогических конструкторов в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования одним из элементов оптимизации качества планируемой и реализуемой педагогом деятельности.
Возможности детерминации и исследования основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования в структуре актуализации и генерации различных педагогических конструктов и педагогических конструкторов, фасилитирующих целостное понимание важности развития личности в иерархии возрастосообразных способов и методов, форм и технологий образовательной и социально-профессиональной деятельности, могут определить следующие рабочие модели и способы постановки и решения задач научно-педагогического поиска:
— педагогический конструкт - единица выделенного смыслового контекста педагогической деятельности в иерархии выполняемого алгоритма или плана, реализующего качественное решение задач и проблем детализируемой и оптимизируемой педагогической деятельности и общения;
— педагогический конструктор - совокупность педагогических конструктов, фасилитирующая использование научных знаний в педагогике в различных направлениях поиска и решения задач научной педагогики;
— адаптивно-акмепедагогический подход - методологический подход, определяющий через единство и взаимодополняемость адаптивной и акмепедагогических составных решения задач развития личности в системе непрерывного образования возможность пролонгации продуктивного решения задачи хочу, могу, надо, есть как конструкта оптимизации качества любой составной реализуемой деятельности личности, включенной в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений;
— персонифицированно-продуктивный подход - методологический подход, определяющий возможности продуктивного становления обучающегося через поиск надлежащего качества персонифицированных условий развития личности в модели непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений;
— функционально-трудовой подход - методологический подход, определяющий в системе профессионально-трудовых отношений возможность оптимального решения задач формирования личности через систему трудовых функций и трудовых действий личности, гарантирующих личности и обществу надлежащего качества иерархию уровней и способов, технологий и форм, условий и моделей организации и оптимизации профессиональной деятельности;
— возрастосообразность в педагогике - принцип и модель, в основе которых лежат представления о поливидовом возрасте как способе и механизме оптимизации качества разработки и использования программно-педагогического сопровождения и обеспечения возможностей развития личности, социализации, самореализации, включенности в систему непрерывного образования;
— возрастосообразный способ решения задач образовательной и социально-профессиональной деятельности - составной элемент возрастосообразного метода решения задач образовательной и социально-профессиональной деятельности;
— возрастосообразный метод решения задач образовательной и социально-профессиональной деятельности -путь, способ решения задач образовательной и социально-профессиональной деятельности, в структуре которого лежит определенная типология возрасто-сообразных задач, предопределяющих в использовании теоретических разработок повышение качества
001: 10.21603/2542-1840-2019-3-2-111-118
практической деятельности личности, включенной в систему непрерывного образования; — возрастосообразные технологии образовательной и социально-профессиональной деятельности - совокупность методов и средств возрастосообразного выбора возможных решений задач развития личности через целостное построение последовательности определяемых и решаемых противоречий и проблем, учитывающих тип возраста и способ метрического измерения достижений поставленной задачи в моделях технологий образовательной и социально-профессиональной деятельности.
Теоретико-эмпирические основания работы
Теория и системное обобщение особенностей педагогической поддержки обучающегося определяет перспективность постановки и решения задач современного образования. Восприятие понятия педагогическая поддержка в образовании [1] определяется условиями генерации идей и конструктов организации педагогической деятельности. Модели и конструкты развития обучающегося в системе непрерывного образования детерминируются через признание необходимости планирования и реализации идей и технологий педагогической поддержки и фасилитации развития и самореализации личности [2]. Понятие педагогическая поддержка в современной науке [3] раскрывает общие и частно-предметные особенности уточнения понятийного аппарата современной педагогики, в поликультурном социально-воспитательном пространстве [4] играет роль катализатора возможностей нравственности и гуманизма, продуктивности и здоровьесбережения и пр.
Сущность понятия педагогическая поддержка как продукта адаптивно-акмепедагогического решения задач повышения качества педагогической деятельности и общения раскрывает ее многомерность гносеолого-герменевтических особенностей изучения и исследования особенностей детерминации и реализации. Педагогическая поддержка становления и развития в образовательном процессе [5] рассматривается как механизм оптимизации качества постановки и решения задач педагогической практики и педагогической деятельности, направленных на стимулирование активности личности и общества в целом по формированию гуманистических представлений о деятельности и общении, продуктивности и персонификации становления личности, мультикультурного сотрудничества и самореализации личности.
Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности [6] определяет строгое, последовательное соблюдение этапов и уровней использования педагогических конструктов и педагогических конструкторов. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов [7] является базовой моделью включения личности в систему научно-педагогического поиска и научного исследования в целом. Профессионализм определяется продуктом персонификации развития и непрерывного образования, в конструктах
Б01: 10.21603/2542-1840-2019-3-2-111-118
научного поиска является итогом адаптивно-акмепеда-гогического решения задач педагогической деятельности и развития личности обучающегося [8]. Педагогическая поддержка как модель и продукт педагогической деятельности и непрерывного образования уточняет представления о педагогической поддержке личности, позволяет продолжить идею оптимизации качества педагогической поддержки в работе образовательной организации и конкретного педагога и пр.
Генезис феномена педагогическая поддержка школьника [9] раскрывает сложности и нюансы детерминации и визуализации основ педагогической поддержки личности. Педагогическая поддержка необходима обучающемуся, а конструкт учета условий нормального распределения способностей не только важен обучающимся, имеющим высокие потребности в фасилитации и одобрении, но и всем другим обучающимся в соответствии с возрастосообразным развитием и приоритетами достижений и направленности поиска.
Модели и особенности формирования культуры самостоятельной работы студента колледжа [10] определяют перспективность учета адаптивно-акмепедагогического выбора условий и технологий развития, социализации и самореализации личности, что определяет последовательность решений задач использования педагогических конструктов и педагогических конструкторов в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования. Педагогические условия оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности в модели дополнительного профессионального образования [11] раскрывают возможности фасилитации понимания важности адаптивно-акмепедагогического развития личности обучающегося, включенного в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений в педагогике. Разработка и апробация концепции формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования [12] являются продуктом реализации качественного учета педагогической фасилитации и педагогической поддержки личности обучающегося и педагога, включённых в совместную деятельность. Теоретико-методологические основы данной концепции [13] отражают тенденции и продукты уточнения основ педагогической методологии, фасилитирующей качество описания и визуализации достижений процесса формирования культуры самостоятельной работы личности. Проблема и возможности формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума [14; 15] являются способом и продуктом качественно организованной педагогической деятельности, в ресурсах и возможностях которой определяются адаптивный и адаптивно-акмепедагогический подходы, гарантирующие объективное использование педагогической поддержки личности как конструкта самоорганизации качества решения задач развития, социализации, самореализации и пр. Например, тренажер для обучения сварщиков в модели непрерывного образования [16] является средством фасилитации решения задач закрепления навыков работы со сварочным аппаратом, педагогическая поддержка в такой
практике определяется качеством понимания деятельности личности при решении задач сварки.
Научное исследование по педагогике [17] детализирует возможности уточнения последовательности и возможностей использования педагогических конструктов и педагогических конструкторов в выделенной плоскости решаемой задачи (в нашей практике - это задача конструкторов и конструктов в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования).
Возможности педагогического моделирования в системе непрерывного образования [18] отражают качество решения задач научного исследования (возможностей описания и визуализации педагогических конструктов и педагогических конструкторов в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования).
Возможности моделирования и реализации концепции формирования культуры самостоятельной работы личности определяют систему приоритетов, в структуре признания и принятия которых можно повысить качество уточнения моделей педагогической фасилитации и педагогической поддержки.
Основы педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования
Уточнение понятий педагогический конструкт, педагогический конструктор, изучение основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования, исследование основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования определяются в структуре используемых адаптивно-акмепедагогического, персонифицированно-продуктивного, функционально-трудового подходов, гарантирующих в традиционной и инновационной моделях изучения и исследования научно-педагогических явлений и событий повышение качества педагогических решений за счет детализации микро-, мезо-, макроуровне-вого рассмотрения и детализации поставленной проблемы деятельности в строго оговоренных условиях и реализуемых способах и технологиях оптимизации качества продуцирования и фасилитации, сотрудничества и самореализации, социализации и самоактуализации. Уточним вышеперечисленные понятия в конструктах широкого, узкого, локального, унифицированного, персонифицированного и адаптивно-акмепедагогического смыслов.
Педагогический конструкт
Широкий смысл: система единиц педагогической деятельности, гарантирующая в использовании точный выбор предполагаемого и получаемого результата, особенности которого привязаны к различным компонентам современного образования и педагогического поиска (методология, уровень достижений, уровень образования и пр.).
Узкий: продукт педагогического поиска, определяющий достоверное и надлежащего качества решение поставленной педагогической задачи, раскрывающей на определенном уровне (микро-, мезо-, макро-) условия и специфику оптимального решения противоречий и проблем,
особенности которых непосредственно связаны с качеством проводимых изменений в традиционном и инновационном научном поиске и научном знании.
Локальный: способ представления качественного решения любой педагогической задачи или педагогической проблемы у определённого педагога с конкретными условиями и типами выбранных средств, методов, технологий и прочих идеальных и материальных продуктов и ресурсов организации педагогической деятельности.
Унифицированный: технология решения педагогических задач средствами фасилитации, педагогической поддержки, оптимизации, уточнения и прочих систем самоорганизации качества постановки и решения противоречий и проблем, в основе которых лежит педагогическая деятельность и ее продукты.
Персонифицированный: условие оптимизации качества решения педагогических задач в структуре педагогической деятельности конкретного педагога и системы образования в целом раскрывает перспективность и продуктивность всех изменений в системе образования и у конкретной педагогической инновации, определяющей те или иные способы постановки и решения различного рода теоретических и практико-ориентированных задач.
Адаптивно-акмепедагогический: механизм самоорганизации качества продуктивного и персонифицированного поиска в условиях современного выбора личности, включенной в систему непрерывного образования и профессионально-педагогических отношений, уточняющих справедливость реализации идей гуманизма, продуктивности, здоровьесбережения, конкурентоспособности, креативности, гибкости, толерантности и пр.
Примерами педагогических конструктов в структуре современного научного поиска и педагогической науки в целом могут быть алгоритм, системы обобщенного характера, описание схемы деятельности, портфолио, профессионально-педагогический кейс и пр.
Педагогический конструктор
Широкий смысл: системно-метрический продукт, определяющий возможность продуктивного решения той или иной педагогической задачи в системе непрерывного образования и профессионально-педагогических отношений, детализация качества которого является функцией визуализации заявленного продукта в системе представлений и норм определенной педагогической системы или технологии.
Узкий: продукт педагогического поиска, определяющий в деятельности педагога высокий результат, получаемый через унифицированное или персонифицированное использование основ алгоритмического и / или креативно-продуктивного выбора условий заявленного поиска, гарантирует целостное понимание важности учета всех составных нормального распределения способностей и здоровья у обучающихся, включенных в целостный педагогический процесс и сотрудничество, самовыражение и самореализацию, социализацию и общение.
001: 10.21603/2542-1840-2019-3-2-111-118
Локальный: способ представления данных, раскрывающих возможность повышения качества решения педагогических задач заявленной системой или моделью оптимизации или модификации решений.
Унифицированный: технология разработки универсальных средств оптимизации качества решения той или иной педагогической задачи, визуально представляющая особенности поиска и решений в едином конгломерате единиц и функций педагогической деятельности.
Персонифицированный: условие повышения качества решения педагогических задач в системе представлений и целеполагания, выделения качества получаемых продуктов и учета условий нормального распределения способностей и здоровья обучающихся.
Адаптивно-акмепедагогический: механизм повышения качества включения и мотивации деятельности обучающихся и педагогов в систему приоритетов и норм продуктивно-алгоритмического решения заявленной в педагогике задачи.
Примеры педагогических конструкторов в структуре реализуемой педагогом деятельности: педагогический конструктор системы принципов воспитания, обучения, социализации, самореализации и пр., конструктор педагогических технологий, конструктор структуры урока или классного часа и пр.
Изучение основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования
Широкий смысл: система детерминации и оптимизации возможностей изменения качества постановки и решения задач педагогической деятельности, где педагогическая поддержка определяется продуктом качественных решений мысленного эксперимента, проектов и продуктов деятельности педагога и системы образования.
Узкий: процесс определения и оптимизации возможностей и предпочтений оказания помощи обучающемуся в системе детерминированных заданий и выполняемой деятельности в целом, особенности которых оцениваются и измеряются в соответствии с критериями и показателями заявленных педагогических конструктов реализации тех или иных составных деятельности, определяемой и уточняемой в системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений.
Локальный: процедура акмеверификации качества решения задачи хочу, могу, надо, есть в системе детерминант и возможностей системы непрерывного образования и персонифицированных предпочтений и особенностей продуктивного становления личности в деятельности и общении.
Унифицированный: механизм визуализации качества постановки и решения задач оказания и организации помощи обучающимся, нуждающимся в повышении качества успеваемости и продуктивности, уровня социализации и самореализации, самоутверждения и самосовершенствования, основы и возможности которых согласованно раскрываются в унифицированном конструкте ценностей, целей, способов и продуктов решения задач и проблем.
Б01: 10.21603/2542-1840-2019-3-2-111-118
Персонифицированный: способ модификации особенностей решения задач педагогической деятельности, гарантирующий повышение качества включенности личности в процессы социализации, образования, самореализации, продуктивного становления и сотрудничества, особенности которых согласованно повышаются при качественном уточнении системы противоречий развития личности, что является следствием поставленной задачи и продуктом описываемого явления.
Адаптивно-акмепедагогический: технология фасилитации выбора оптимального решения в иерархии доминирующих факторов и продуктов адаптивно-акмепедагогического генеза, визуализация и осознание ценности и востребованности которых могут быть следствием уточнения задачи хочу, могу, надо, есть, раскрывающей процесс и условия, механизмы и возможности, функции и продукты качественного выбора личностью составных описываемой технологии.
Изучение основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования может быть отражено в дневниках наблюдений, различных средствах самоанализа и рефлексии (портфолио обучающегося, профессионально-педагогический кейс и пр.).
Исследование основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования
Широкий смысл: система потенцирования и измерения изменений в структуре организации педагогической деятельности, направленной на повышение качества решения задач развития личности с использованием средств, методов, форм, принципов, условий, технологий фасилитации и детализации основ развития личности через персонифицированное обновление составных конструкта хочу, могу, надо, есть, гарантирующих личности и обществу неустанное обогащение возможностей продуктивного самовыражения, самоутверждения и самореализации личности в системе приоритетов и норм поликультурного пространства.
Узкий: процесс потенцирования и измерения изменений в структуре организации педагогической деятельности, направленной на повышение качества решения задач развития личности в конструкте хочу, могу, надо, есть, гарантирующих повышение качества деятельности личности и общества.
Локальный: процедура оптимизации качества проецирования особенностей решения задач развития личности в конструкте хочу, могу, надо, есть, гарантирующих повышение возможностей персонификации деятельности личности и устойчивости реализации идей гуманизма в обществе.
Унифицированный: механизм оптимизации качества решения задач развития личности в конструкте хочу, могу, надо, есть, пролонгирующий точность учета условий и специфики нормального распределения способностей
и здоровья у обучающихся в определенной выборке и / или генеральной совокупности, где возрастосообразность и модели функционирования системы образования уточняют все особенности поставленной нами задачи в различных направлениях поиска и детализации, модернизации и модификации получаемых решений.
Персонифицированный: измеряемый и уточняемый продукт становления личности обучающегося в иерархии конструктов и механизмов оптимизации особенностей развития, качество которых является исследуемой практикой повышения возможностей профессионально-педагогического выбора и деятельности в целом.
Адаптивно-акмепедагогический: способ уточняемого повышения качества решения задач развития обучающегося в системе непрерывного образования на протяжении всего периода жизнедеятельности, предопределяющий устойчивость самоорганизации качества педагогических процессов и продуктов фасилитации, сотрудничества, само сохр анения.
Исследование основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования может быть определено в качественных и количественных показателях достижений обучающихся, включенных в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений.
Заключение
Многомерность поиска персонифицированно-оптимальных возможностей описания и решения задач продуктивного использования педагогических конструктов и педагогических конструкторов в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования раскрывает перспективность детерминированной проблемы и реализуемых условий фасилитации и унификации поиска педагога, способствующего всей своей практикой раскрытию возможностей развития личности (конструкт хочу, могу, надо, есть), целостному и системно-мобильному становлению обучающегося как продукта, над которым все составные образования, науки, искусства, культуры, спорта и прочих направлений социализации и самореализации личности определили в решении свои унифицированные и персонифицированные системы самоорганизации качества реализации, модификации и коррекции уровня возможностей и достижений личности в обществе.
Педагогические конструкты и педагогические конструкторы в изучении и исследовании основ педагогической поддержки личности в системе непрерывного образования детерминируются в различных моделируемых и реализуемых условиях, где продуктивность, персонификация, здоровьесбережение определяют целостность выбора возможностей и результатов педагогической практики и педагогической деятельности.
DOI: 10.21603/2542-1840-2019-3-2-111-118
Литература
1. Абашина Н. Н. Педагогическая поддержка как гуманная технология развития личности // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. 2012. Т. 9. № 11. С. 10-13.
2. Албитова Е. П. Современное звучание понятия «педагогическая поддержка» в образовании // European Social Science Journal. 2013. № 4. С. 28-34.
3. Шудегова Ю. В. Понятие педагогической поддержки в современной науке // Вестник Пятигорского государственного университета. 2009. № 2. С. 376-379.
4. Щур Е. Д. Педагогическая поддержка в поликультурном социально-воспитательном пространстве // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2012. № 3. С. 470-475.
5. Герман Ю. Л. Сущность понятия «педагогическая поддержка» // Актуальные проблемы современной науки. 2011. № 4. С. 79-83.
6. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1. С. 152-156.
7. Козырева О. А. Теоретико-методологические основы формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018. № 4. С. 114-125.
8. Губанова А. В. Педагогическая поддержка становления и развития в образовательном процессе // Омский научный вестник. 2006. № 7. С. 301-305.
9. Туктагулова М. Н. Генезис феномена «педагогическая поддержка школьника» // Преподаватель XXI век. 2013. № 4-1. С. 144-148.
10. Kozyreva O. А., Kozyrev N. А., Boikova I. V., Gutak O. Ya. Models and ways of developing self-study culture of college students // Mechanics, Materials Science & Engineering (MMSE Journal). 2018. Vol. 17. DOI: 10.2412/mmse.34.90.847
11. Зонина О. Ф. Педагогическая поддержка учащихся с признаками одаренности // Человек и образование. 2010. № 3. С. 35-38.
12. Козырева О. А. Педагогические условия оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности в модели дополнительного профессионального образования // Концепт. 2018. № 8. С. 11-25.
13. Козырева О. А. Разработка и апробация концепции формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3. С. 421-429. DOI: 10.25683/ VOLBI.2018.44.311
14. Козырева О. А., Козырев Н. А. Возможности моделирования и реализации концепции формирования культуры самостоятельной работы личности // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 37.
15. Коновалов С. В., Бойкова И. В., Козырева О. А. Формирование культуры самостоятельной работы студентов техникума: модели и возможности // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 117.
16. Шевченко Р. А. Тренажер для обучения сварщиков в модели непрерывного образования // European Social Science Journal. 2018. № 4. С. 296-305.
17. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования. М.: МИФИ, 2014. 92 с.
18. Свинаренко В. Г., Сорокин С. В., Тарасевич М. В. Возможности педагогического моделирования в системе непрерывного образования. М.: МИФИ, 2017. 148 с.
DOI: 10.21603/2542-1840-2019-3-2-111-118
Pedagogical Constructs and Pedagogical Constructors in the Studies of the Basics of Pedagogical Support in the System of Continuous Education
Tamara K. Kobzar a, b; Nikolai A. Kozyrev a; Elena V. Mitkina a, b, @
a The Siberian State Industrial University, 42, Kirov St., Novokuznetsk, Russia, 654007
b Secondary school № 26 in Novokuznetsk, Kemerovo region, 36, Pionersky Ave., Novokuznetsk, Russia, 654007 @ [email protected]
Received 04.10.2018. Accepted 18.01.2019.
Abstract: The present research features the basics of pedagogical support in the system of continuous education in the structure of actualization and generation of various pedagogical constructs and pedagogical constructors that facilitate a holistic understanding of the importance of personality development in the hierarchy of age-appropriate methods, forms, and technologies of educational and socio-professional activities. The authors clarify the concepts of "pedagogical construct", "pedagogical constructor", and "basics of pedagogical support in the system of continuous education". These concepts are described in the context of the adaptive-acmepedagogical, personified-productive, and functional-labor approaches that provide traditional and innovative models of the study and research of scientific-pedagogical phenomena and events, thus improving the quality of pedagogical solutions on micro-, meso-, and macro level. The implemented methods and technologies optimize the quality of production and facilitation, cooperation and self-realization, socialization, and self-actualization. The multidimensionality of the approach reveals the prospects for a teacher who would contribute to the personal development (construct "I want, I can, I must, there is"), as well as holistic and system-mobile formation of the student. In this research, a student is understood as a product that unites all the components of education: science, art, culture, sports, and other areas of socialization and self-realization. Pedagogical constructs and pedagogical constructors in the studies of the basics of pedagogical support in the system of continuous education are determined in various simulated and realized conditions, where productivity, personification, and health saving technologies determine the integrity of the choice of opportunities and results of pedagogical practice and pedagogical activity.
Keywords: facilitation, pedagogical modeling, pedagogical methodology, model of pedagogical support
For citation: Kobzar T. K., Kozyrev N. A., Mitkina E. V. Pedagogical Constructs and Pedagogical Constructors in the Studies of the Basics of Pedagogical Support in the System of Continuous Education. Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriia: Gumanitarnye i obshchestvennye nauki, 2019, 3(2): 111-118. (In Russ.) DOI: https://doi. org/10.21603/2542-1840-2019-3-1-111-118
References
1. Abashina N. N. Pedagogical support as a humane technology ofpersonal development. Izvestiia Volgogradskogogosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. Seriia: Novye obrazovatelnyesistemy i tekhnologii obucheniia v vuze,2012, 9(11): 10-13. (In Russ.)
2. Albitova E. P. Modern sounding concepts "pedagogical support" in education. European Social Science Journal, 2013, (4): 28-34. (In Russ.)
3. Shudegova Yu. V. The concept of pedagogical support in modern science. Vestnik Piatigorskogo gosudarstvennogo universiteta, 2009, (2): 376-379. (In Russ.)
4. Shchur E. D. Pedagogical support in a multicultural social and educational space. Izvestiia Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Gumanitarnye nauki, 2012, (3): 470-475. (In Russ.)
5. German Yu. L. The essence of the concept of "pedagogical support". Aktualnye problemy sovremennoi nauki, 2011, (4): 79-83. (In Russ.)
6. Sud'ina L. N., Kozyreva O. A. Pedagogical support of the future teachers in adaptive learning environment as a resource of socialization and self-realization. Professionalnoe obrazovanie v Rossii i za rubezhom, 2016, (1): 152-156. (In Russ.)
7. Kozyreva O. A. Theoretical and methodological basis for forming the culture of self-dependent work of the person in the system of continuous education. Vestnik Severo-Kavkazskogofederalnogo universiteta, 2018, (4): 114-125. (In Russ.)
8. Gubanova A. V. Pedagogical support to establishment and development of professional self-consciousness in gifted senior school pupils during educational process. Omskii nauchnyi vestnik, 2006, (7): 301-305. (In Russ.)
9. Tuktagulova M. N. Genesis of the phenomenon of "pedagogical support of a schoolboy". Prepodavatel'XXI vek, 2013, (4-1): 144-148. (In Russ.)
10. Kozyreva O. A., Kozyrev N. A., Boikova I. V., Gutak O. Ya. Models and ways of developing self-study culture of college students. Mechanics, Materials Science & Engineering (MMSE Journal). 2018, 17. DOI: 10.2412/mmse.34.90.847
11. Zonina O. F. Pedagogical support of students with attributes of endowments. Chelovek i obrazovanie, 2010, (3): 35-38. (In Russ.)
DOI: 10.21603/2542-1840-2019-3-2-111-118
12. Kozyreva O. A. Pedagogical conditions for optimizing the quality of the formation of a culture of independent work of the individual in the model of additional professional education. Kontsept, 2018, (8): 11-25. (In Russ.)
13. Kozyreva O. A. Development and approbation of the concept of culture formation of independent work of the individual in the system of continuous education. Biznes. Obrazovanie. Pravo,2018, (3): 421-429. DOI: 10.25683/V0LBI.2018.44.311
14. Kozyreva O. A., Kozyrev N. A. Possibilities of modeling and realization of the concept of formation of culture of independent work of the person. Sovremennyeproblemy nauki i obrazovaniia, 2018, (4): 37. (In Russ.)
15. Konovalov S. V., Boykova I. V., Kozyreva O. A. Formation of a culture of independent work of students of the technical school: models and opportunities. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniia, 2018, (4): 117. (In Russ.)
16. Shevchenko R. A. Simulator for training welders in the model of continuing education. European Social Science Journal, 2018, (4): 296-305. (In Russ.)
17. Svinarenko V. G., Kozyreva O. A. Scientific research on pedagogy in the structure of higher and further education. Moscow: MIFI, 2014, 92. (In Russ.)
18. Svinarenko V. G., Sorokin S. V., Tarasevich M. V. Possibilities of pedagogical modeling in the system of continuous education. Moscow: MIFI, 2017, 148. (In Russ.)