Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЛОНТЕРОВ В УНИВЕРСИТЕТАХ США ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19'

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЛОНТЕРОВ В УНИВЕРСИТЕТАХ США ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
120
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / УНИВЕРСИТЕТ / ВОЛОНТЕРЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЛОНТЕРСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тимофеева София Валерьевна

В статье анализируются несколько видов волонтерской деятельности в университетах США во время пандемии COVID-19. Автор рассматривает «волонтерство, основанное на профессиональных навыках и педагогическое волонтерство. В статье представлены примеры студенческого волонтерства в сети Интернет. Обозначены необходимые знания, умения, механизмы работы волонтеров с онлайн-ресурсами. Рассмотрены этапы подготовки волонтеров. Особое внимание уделено формам работы волонтеров с учениками школ. Выявлены позитивные эффекты добровольческой деятельности в сфере образования. Дан краткий обзор практик педагогического волонтерства и их результативность. В статье рассмотрены основные преимущества сотрудничества волонтеров с образовательными учреждениями, для реализации которого разработан соответствующий алгоритм.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тимофеева София Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EDUCATION VOLUNTEERING AT UNIVERSITIES IN THE USA DURING THE COVID-19 PANDEMIC

The article analyzes several types of volunteer activities at US universities during the COVID-19 pandemic. The author examines «skills-based volunteering» and pedagogical volunteering. The article presents examples of student volunteering on the Internet. The necessary knowledge, skills, and mechanisms of volunteer work with online resources are indicated.The stages of training volunteers are considered. Particular attention is paid to the forms of work of volunteers with schoolchildren. The positive effects of volunteering in the field of education are revealed. A brief overview of the practices of pedagogical volunteering and their effectiveness is given. The article discusses the main advantages of cooperation between volunteers and educational institutions, for the implementation of which an appropriate algorithm has been developed.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЛОНТЕРОВ В УНИВЕРСИТЕТАХ США ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19»

Педагогическая деятельность волонтеров в университетах США во время пандемии С0Ш-19

Тимофеева София Валерьевна,

аспирант, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» E-mail: svtimofieva@gmail.com

В статье анализируются несколько видов волонтерской деятельности в университетах США во время пандемии COVID-19. Автор рассматривает «волонтерство, основанное на профессиональных навыках и педагогическое волонтерство. В статье представлены примеры студенческого волонтерства в сети Интернет. Обозначены необходимые знания, умения, механизмы работы волонтеров с онлайн-ресурсами. Рассмотрены этапы подготовки волонтеров. Особое внимание уделено формам работы волонтеров с учениками школ. Выявлены позитивные эффекты добровольческой деятельности в сфере образования. Дан краткий обзор практик педагогического волонтерства и их результативность. В статье рассмотрены основные преимущества сотрудничества волонтеров с образовательными учреждениями, для реализации которого разработан соответствующий алгоритм.

Ключевые слова: волонтерская деятельность, университет, волонтеры, педагогическое волонтерство.

Введение

Из-за вспышки COVID-19 в 2020 году мир погрузился в глобальную пандемию. Соединенные Штаты Америки, как и весь остальной мир, ранее не сталкивались с подобным. Пандемия привела к тому, что на неопределенный срок были закрыты границы, общественные места (магазины, музеи, театры) прекращены авиасообщения, работа транспорта. В большинстве штатов были закрыты для посещения все образовательные учреждения. Закрытие школ, университетов привело к перебоям и неравному доступу к обучению, что во многом стало причиной социальной изоляции студентов. В этот беспрецедентный момент многие руководители, профессора, преподаватели, студенты колледжей и университетов активизировались, чтобы совместно создать ресурсы в Интернете, где можно было бы обмениваться передовым опытом, быстро обучать преподавателей в режиме дистанционного обучения и помочь им адаптироваться к постоянно меняющейся среде. Данный феномен можно определить, как «навыковое волонтерство» (skills-based volunteering). Оно основано на профессиональных навыках и по своей сути является интеллектуальным волонтерством. Такое волонтерство подразумевает использование узкоспециальных знаний и компетенций. К интеллектуальному волонтерству относятся, например, юридические услуги, переводческая или редакторская деятельность и т.д. Сотрудники образовательных организаций или любых других компании используют свой профессиональный опыт и знания на безвозмездной основе для помощи сообществам и некоммерческим организациям. В России данный вид волонтерской деятельности можно отнести к «педагогическому волонтерству». Термин подходит для определения американского волонтерства в таких проявлениях, как: «educational volunteering», «volunteer teaching» и др. Деятельность волонтеров в рамках педагогического волонтерства ориентирована на помощь в образовании. В России существуют сотни объединений и организаций, использующих волонтерский труд в целях оказания помощи образовательным организациям. Волонтеры посещают образовательные, сиротские учреждения, социально-реабилитационные центры, организуя там мероприятия и развивающие занятия, делятся педагогическим опытом. По мнению К.А. Бочко педагогическая волонтерская деятельность была впервые описана в исследовании Е.В. Акимовой и получила свое распространение в сфере добровольческой деятельности студентов и волонтеров образовательных организаций, как

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о m О от

З

ы о со

«педагогическое волонтерство» [1]. По Бочко К.А. определение «волонтер - педагог», звучит как человек, который оказывает педагогическую помощь представителям подрастающих поколений [2]. Проведенный анализ ряда статей научной электронной библиотеки «Elibrary.ru» на волонтерскую тематику демонстрирует нам, что российские исследователи рассматривают волонтерскую деятельность в образовании в основном как средство формирования педагогической культуры студентов или их профессионально-личностное становление, а также как помощь образовательным учреждениям. На наш взгляд, «педагогическое волонтерство» -это не только помощь детям, нуждающимся в дополнительном образовании, но и помощь педагогов (научного сообщества) профессиональному сообществу. Rochester С., (Рочестер K.) и ее коллеги широко исследовали понятие волонтерство. По их словам, волонтерство можно охарактеризовать как подарок времени или «неоплачиваемую» работу, услугу, потому что волонтер представляет собой дополнительный ресурс для общества [3].

Цель данного исследования состоит в раскрытие формы волонтерской деятельности в университетах США во время пандемии COVID-19. Под формой волонтерской деятельности мы понимаем способы и принципы оказания педагогической поддержки образовательным учреждениям со стороны волонтеров-педагогов университетов и студентов. С помощью теоретического анализа работ о волонтерстве ГаскиЛевентал Д., Пелоза Ж., и др. (Haski-Leventhal, D., Peloza, J., и др.) мы рассмотрели особенности «навыкого волонтер-ства», определили его категориально-понятийный аппарат. Также выведены принципы волонтерской деятельности Вилсон Ж., Мусик М.А., Огилви К.Н., Фензел Л.М., Флипен Г. М, (Wilson J., Musick M.A., Ogilvie, C. N., Fenzel, L. M. & Flippen, G. M. и др.) В исследовании были проанализированы публицистические материалы сайтов, журналов, статей о волонтерской педагогической деятельности в университетах США. Таким образом, была изучена волонтерская педагогическая деятельность образовательных организаций (Массачусетский технологический институт, Стэнфордский университет, Гарвардский университет, Принстонский университет и др.) Мы считали необходимым преодолеть исследовательскую ограниченность, при которой акцент делается на изучение лишь одной организационной структуры волонтеров, в то время как опыт остальных часто не учитывается. Сопоставительный анализ применялся для сравнения волонтерских педагогических практик, а также для выделения видов волонтерства - обобщение опыта.

_ Обсуждение результатов исследования

о

£ Анализ педагогической деятельности университету тов США показывает, что университеты по-разному

~ реагировали на чрезвычайную ситуацию в области здравоохранения. Во-первых, переход к онлайн-

обучению и обучению включал масштабную перестройку педагогической деятельности: не только учителя должны были научиться использовать много информации и коммуникационных технологий и адаптировать свои классы к виртуальной среде, но студенты также должны были взаимодействовать с этой новой системой. Во-вторых, многие университеты поставили свои исследовательские группы и инфраструктуру на службу сообщества, чтобы реагировать на различные требования, то есть профилактика новых инфекций, переориентация исследований команды на новые методы лечения, реабилитацию выздоровевших пациентов и увеличение возможностей системы здравоохранения. Наконец, были предприняты различные действия в отношении социальных проблем, таких как еда, здоровье и одежда, образование вызванные пандемией на местном уровне. Это показывает нам особую роль, которую университеты США играют в обществе. Инициатива проектов помощи часто исходит от студентов, студенческих организаций, педагогов и направлена на интеллектуальное участие в решении проблемы распространения и исследования коронавируса, а также на педагогическую помощь наиболее уязвимым группам.

В рамках «навыкого волонтерства» студенты участвуют в краудсорсинговых проектах и хакато-нах для совместного решения исследовательских задач. Например, студент Массачусетского технологического института запустил серию хакатонов по решению проблемы распространения корона-вируса «MIT COVID-19 Challenge».

Студенты гарвардского университета разработали несколько волонтерских программ, которые помогают им объединяться в волонтерские группы и помогать людям. Одна из таких волонтерских программ это «Concordium». Данная программа является своего рода электронной площадкой (базой данных), которая объединяет социально изолированных пожилых людей с молодыми студентами, педагогами гарвардского университета для свободного общения. Студенты ведут с пожилыми людьми беседы без сценария. Волонтеры предлагают свое свободное время для бесед, чтобы скрасить дни пожилых людей. В ходе бесед волонтеры делятся жизненным опытом, даже рецептами яблочного пирога или учат новые языки. Заметим, что у пожилых людей есть широкий выбор информации и знаний, которыми можно поделиться с молодежью. Обратимся еще к одному волонтерскому проекту гарвардских студентов - «CovEducation». Он объединяет студентов, аспирантов, и преподавателей колледжей, университетов по всей территории США. Они выступают в роли наставников для школьников и безвозмездно предоставляют помощь в обучение. Менторские сессии проводятся онлайн через видеочат. Команда активно пропагандирует «CovEducation» в школьных округах по всей территории США, и стремится быть полезным ресурсом для школьников во всех ситуациях. Авторы проекта особенно призывают в качестве участников школьников из малообеспеченных се-

меи для получения академическом поддержки через «CovEducation». Проект «CovEducation», направлен на расширение доступа к учебным программам в Интернете и академическую поддержку для учащихся начальной и средней школы, облегчая переход к виртуальному обучению для студентов с ограниченным доступом к ресурсам. Стоит привести в пример волонтерский проект «EduMate NYC» - это группа студентов из колледжей, стремящихся поддержать учащихся государственных школ Нью-Йорка. Они сосредоточены на оказании помощи школьникам из малоимущих и уязвимых общин. Здесь студенты выступают в качестве онлайн-репетиторов для школьников. А в колледже Барнарда в Нью-Йорке студенты обучают детей преподавателей и сотрудников. Преподавателями были созданы виртуальные клубы под руководством специалистов в области образования, которые предлагали различные проекты, от цифрового сторителлинга до STEM. За время пандемии колледж оказывал финансовую поддержку студентам, чтобы они могли быть репетиторами для учащихся начальной школы по всему Нью-Йорку. Для колледжей не только относительно недорого поддерживать трудовые или институционализированные волонтерские инициативы, это также отличный способ связать жизнь колледжа с жизнью окружающих сообществ и наоборот. Нельзя не отметить онлайн-проект «Corona Connects», включающий 170 категорий добровольцев, от доставки еды и репетиторства до психического здоровья и поддержки пожилых людей. Сайт, созданный тремя студентами Пенсильванского университета, теперь управляется командой из 25 студентов колледжей по всей стране. «Corona Connects» помогает волонтерам со всей страны найти способы помочь во время пандемии людям.

Заключение

Подводя итоги, отметим, что благодаря проведенному исследованию мы получили представление о волонтерских педагогических практиках и их связью с современностью. Ценность привлечения волонтеров -учителей, студентов в городские школы в США во время пандемии заключается во вкладе в эффективное обучение учащихся, особенно в качестве преподавателей - организаторов небольших групп и руководителей мероприятий,отчасти из-за желания, которое они привносят, чтобы помочь учащимся развиваться академически, а также социально, эмоционально и духовно. «Навыковое волон-терство» - это вид педагогического волонтерства, который требует серьезного осмысления и внимания со стороны исследователей и педагогического сообщества. Подобная волонтерская деятельность помогает студентам раскрыть себя и оказывать посильную помощь обществу. Восприятие того, как

другие вузы действуют в кризисной ситуации, может влиять на поведение других образовательные организации. Студентам важно учиться находить контакт с людьми, видеть их человеческие качества, безвозмездно оказывать разного рода помощь. На протяжении всей истории волонтерского движения молодые люди активно принимали и принимают участие в оказании помощи в различных сферах и направлениях деятельности. Ежегодно волонтеров по всему миру становится в сотни тысяч раз больше, что говорит о заинтересованности студенчества и молодого поколения в целом, о наличии у молодых людей социальной активности, гражданственности, готовности творить добро.

Литература

1. Бочко, К.А. Педагогическое волонтерство в образовательных учреждениях: пути реализации / К.А. Бочко // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. - 2020. - № 2(12). - С. 1520.

2. Бочко, К.А. Практики педагогического волон-терства в истории и современности / К.А. Боч-ко // Психолого-педагогический поиск. -2020. - № 2(54). - С. 21-33. - DOI 10.37724/ RSU.2020.54.2.002.

3. Rochester, C.; Paine, A.E.; Howlett, S.; Zimmeck, M. Volunteering and Society in the 21st Century; Palgrave Macmillan: London, UK, 2010.

EDUCATION VOLUNTEERING AT UNIVERSITIES IN THE USA DURING THE COVID-19 PANDEMIC

Timofeeva S.V.

FGBNU «Institute of Education Development Strategy of RAO»

The article analyzes several types of volunteer activities at US universities during the COVID-19 pandemic. The author examines «skills-based volunteering» and pedagogical volunteering. The article presents examples of student volunteering on the Internet. The necessary knowledge, skills, and mechanisms of volunteer work with online resources are indicated.The stages of training volunteers are considered. Particular attention is paid to the forms of work of volunteers with schoolchildren. The positive effects of volunteering in the field of education are revealed. A brief overview of the practices of pedagogical volunteering and their effectiveness is given. The article discusses the main advantages of cooperation between volunteers and educational institutions, for the implementation of which an appropriate algorithm has been developed.

Keywords: volunteering, university, volunteers, pedagogical volunteering.

References

1. Bochko, K.A. Pedagogical volunteering in educational institutions: ways of implementation / K.A. Bochko // Continuous education in St. Petersburg. - 2020. - No. 2 (12). - S. 15-20.

2. Bochko, K.A. Practices of pedagogical volunteering in history and modernity / K.A. Bochko // Psychological and pedagogical search. - 2020. - № 2(54). - Pp. 21-33 - DOI 10.37724/ RSU.2020.54.2.002.

3. Rochester, C.; Paine, A.E.; Howlett, S.; Zimmeck, M. Volunteering and Society in the 21st Century; Palgrave Macmillan: London, UK, 2010.

C3

о

CO

-a

I=i А

—I

о

C3 t; о m О от

З

ы о со

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.