МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070
транспорта нефтепродуктов России». АРМОМ. Серия: Естественные и технические науки. 2015. № 2. С. 26.
© Рахматуллина Е.С., Садыкова А.Ф., 2017
УДК33
Е.Е.Сараева
Студент 4 курса НГУЭУ Г. Новосибирск РФ E-mail: [email protected] Научный руководитель: И.М. Карицкая к.социол.н., доцент кафедры Маркетинга, рекламы и связей с общественностью
ПАБЛИК РИЛЕЙШЕНЗ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ
Социально-экономические и политические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации политической системы и, в частности, многих социальных связей. Восстановление старых и налаживание новых общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и государственные организации[7]. К таким методам, без сомнения, относятся связи с общественностью.
Паблик рилейшнз - это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью[1].
В западных странах подчеркивается, что паблик рилейшнз является пятым элементом «р» («пи») маркетингового комплекса, наряду с «product» (продукт), «price» (цена), «promotion» (продвижение), «place» (место). Однако паблик рилейшнз отличается от «продвижения» тем, что продвигает в общественное сознание (рекламирует на рынке) не столько продукт, сколько само предприятие[4]. Продвижение продукта (товара, услуги) осуществляется главным образом с потребителями, паблик рилейшнз же - с широкой общественностью. Очень важный круг вопросов паблик рилейшнз сосредоточен вокруг обеспечения имиджа организации, персонально ее руководителей и сотрудников, а также возвышения имиджа, его стабилизации и принятия срочных мер в случае снижения.
Понятие «имиджа» используется современными психологами и PR-менами в качестве искусственно сконструированного образа, причем признаки имиджа могут находиться на разных иерархических уровнях и проявлять себя по - разому, в различных ситуациях, особенно нестандартных. Иногда имидж рассматривается только с позиций восприятия другими людьми, и в таком случае можно выделять разные аспекты имиджа в зависимости от особенностей реципиентов[2]. Например, опросы общественного мнения, проводившиеся во время выборов президента России, показали, что в имидже президента желательно выделить характеристики его национальности — русский, в своем поведении он должен быть осторожным и гибким политиком, он должен укреплять суверенитет России и искать для нее особый путь развития, отличающийся от западного. Возраст не имеет принципиального значения, хотя все - таки, предпочтительнее более молодой. Безразлично для опрошенных отношение президента к религии, и лучше всего не демонстрировать ни своей приверженности церкви, ни своих атеистических взглядов[3]. Получение и интерпретация имиджевых характеристик привели даже к появлению новой профессии «имидж-мейкера» — специалиста по созданию нужного образа.
Следует также подчеркнуть, что паблик рилейшнз одновременно является одним из средств рекламы, представляющим широкой общественности предприятие, которое занимается определенной деятельностью. Следует учитывать такую важную особенность, паблик рилейшнз ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе, это значит, что паблик рилейшнз не связаны с немедленной продажей
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_
продукта, паблик рилейшинз - это реклама дальнего действия.
Учитывая все вышеизложенное, с уверенностью можно сказать, что роль PR в современном мире становится все более значимой и охватывающей практически все сферы экономики и жизни общества.
Без современных PR-технологий уже невозможно успешно функционировать ни одной организации, ни один политический или иной лидер, ни одна государственная или коммерческая структура не обходится без паблик рилейшнз.
Список использованной литературы:
1. Алешина И.М. Паблик Рилейшнз в менеджменте и маркетинге // Маркетинг. - 2014. - № 5. - С. 108 - 111.
2. Андреева О.Д. Технология бизнеса. - М.: Экономика, 2015. - 262 с.
3. Витин Ю. Управление сбытом. - М.: Инфра-М, 2013. - 110 с.
4. Лаврухин О.В. О связях с общественностью - Паблик Рилейшнз // Гайд-парк. - 2014. - № 1, 2.
5.Иноземцева А.В. К вопросу о понятиях «интеграция», «дезинтеграция» и «реинтеграция» // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 томах. 2015. С. 66-70.
6.Карицкая И.М. Профессиональная сфера как часть социального пространства // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 12. С. 266-269.
7.Сабадаш А.Г. Развитие коммуникативного потенциала выпускников направления "Реклама и связи с общественностью" // Роль инноваций в трансформации современной науки: сборник статей Международной научно- практической конференции: в 4 частях. 2016. С. 157-159
8.Титова Н.А., Щеколдин В.Ю. Разработка адресных маркетинговых стратегий на основе модифицированного RFM-анализа // Практический маркетинг. - 2015. - № 4 (218). - С. 8-16
© Сараева Е.Е., 2017
УДК 331.101.31; 331.101.32; 331.101.35
Ю.Е.Семенова
канд. экон. наук,
доцент кафедры экономики предприятия природопользования и учетных систем РГГМУ
г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: [email protected]
ПОТРЕБНОСТЬ В АВТОНОМИИ КАК ФАКТОР МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Аннотация
Статья посвящена проблемам мотивации персонала с точки зрения теории самодетерминации. Рассмотрена потребность автономии личности как фактор роста и раскрытия личностного потенциала человека. Выявлено значение потребности в автономии как фактора мотивации персонала.
Ключевые слова
Самодетерминация, мотивация, автономия личности, личностный потенциал.
Профессиональная деятельность может способствовать либо препятствовать выявлению личностного потенциала человека. На процесс мотивации человека будут оказывать существенное влияние факторы, позволяющие удовлетворять основные потребности, связанные с развитием личностного потенциала. Одной из этих потребностей является потребность в автономии. Потребность в автономии хорошо изучена современными специалистами в области психологии. Автономия определяется как стадия нравственного развития, характеризующаяся способностью личности самостоятельно создавать или выбирать моральные правила для своей жизни и поведения.[1] Но существует весьма ограниченное количество научных работ в области управления персоналом, рассматривающих потребность в автономии как фактор мотивации. Особо