Научная статья на тему 'Оценка занятости технических ресурсов при организации дистанционного обучения'

Оценка занятости технических ресурсов при организации дистанционного обучения Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
163
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДО-ПРОЦЕСС / ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / РАСПРЕДЕЛЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТИПА / СЕТЕВОЙ ТРАФИК / ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ / СЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ / ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Луняшин И. В.

Проведено исследование и анализ показателей занятости и загруженности технических ресурсов сети, которые полагаются главным параметром, по отношению к которому рассматриваться все остальные средства реализации дистанционного образовательного (ДО) процесса. Занятость сетевых технических средств является критерием эффективной организации ДО и показывает готовность распределенной системы образовательного типа к реализации установленных задач. По причине необходимости проведения предварительного планирования сетевого трафика с учетом объема передаваемых данных и ресурсоемкости каналов, постановке имитационного эксперимента, должны предшествовать исследование и разработка математических моделей, определяющих способ формирования динамической организации ДО процесса. Результатом работы имитационной модели являются собранные в ходе наблюдения за протекающими событиями статистические данные о наиболее важных характеристиках сети: временах реакции, коэффициентах использования каналов и узлов, вероятности потерь пакетов и т.д.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка занятости технических ресурсов при организации дистанционного обучения»

14 декабря 2011 г, 2:05

ТЕХНОЛОГИИ

Оценка занятости технических ресурсов при организации дистанционного обучения

Ключевые слова: ДО-процесс, имитационное моделирование, распределенная система образовательного типа, сетевой трафик, видеоконференция, сеть передачи данных, пропускная способность.

Проведено исследование и анализ показателей занятости и загруженности технических ресурсов сети, которые полагаются главным параметром, по отношению к которому рассматриваться все остальные средства реализации дистанционного образовательного (ДО) процесса. Занятость сетевых технических средств является критерием эффективной организации ДО и показывает готовность распределенной системы образовательного типа к реализации установленных задач. По причине необходимости проведения предварительного планирования сетевого трафика с учетом объема передаваемых данных и ресурсоемкости каналов, постановке имитационного эксперимента, должны предшествовать исследование и разработка математических моделей, определяющих способ фор^рования динамической организации ДО процесса. Результатом работы имитационной модели являются собранные в ходе наблюдения за протекающими событиями статистические данные о наиболее важных характеристиках сети: временах реакции, коэффициентах использования каналов и узлов, вероятности потерь пакетов и та

Луняшин И.В.,

аспирант МТУ СИ,

Ayalunyashin@yahoo.com

Центральным вопросом решаемым при проектировании любой компьютерной сети, является выбор аппаратных и программных средств, которые требуются для обеспечения необходимой функциональности. Применительно к распределенной системе образовательного типа (РСОТ) этот выбор определяет саму возможность проведения д истанционного образования (ДО), а также способ провед ения и обеспечивоемые характеристики ДО-лро-цесса. Вместе с тем, очевидно, что при любом выборе аппаратных и программных средств их функционирование может происходить с розничной степенью интенсивности, выражая тем самым рациональность проекта РСОТ в плане реализации задач, определяющих ДО-процесс По этой причине показатели занятости и загруженности технических ресурсов сети будут полагаться главным параметром, по отношению к которому и будут рассматриваться все остальные параметры реализации ДО-процесса.

Исключительная сложность и многоаспект-ность вопроса организационного построения системы эффективно реализующей сетевой ДО-процесс онлайнового типа, указывает на целесообразность использования в качестве методологической базы для исследования эффективности формируемых решений — аппарат моделирования [ 1 ], надежно зарекомендовавши себя при исследовании сложных многопараметрических систем.

Математическая модель реализации ДО-

процесса в РСОТ представляет собой совокупность соотношений, определяющих процесс изменения состояния системы в зависимости от ее параметров, входных воздействий, начальных условий и времени. Построение математической мсдели включает в себя несколько этапов [2]:

• Определение целей моделирования;

• Разделение (ранжирование) входных параметров по степени важности влияния их изменений на выходные;

• Поиск математического описания;

• Выбор (разработка) модели и метсда исследования;

• Разработка алгоритма и составление программы для ЭВМ.

На заключительном этапе проводят тестирование, по результатам которого выясняется, соответствует ли модель реальному объекту.

Схема процесса моделирования представлена на рис. 1.

Лс.1. Схема процесса математического модв/мроваиив

44

Т-Сотт #5-2011

Результатом работы имитационной модели являются собранные в ходе наблюдения за протекающими событиями статистические данные о наиболее важных характеристиках сети: временах реакции, коэффициентах использования каналов и узлов, вероятности потерь пакетов и т.п. [3]. Результаты исследований с помощью имитационной модели дают информацию о будущем поведении системы, но только для вполне определенной конфигурации объекта и при вполне определенных внешних воздействиях.

Таким образом, можно сделать вывод что для задачи проектирования организации ДО — процесса наиболее полно характеризующим реальную ситуацию инструментом может выступать модель имитационною типа. При этом исследуемая с помощью такого инструмента задача должна охватывать весь жизненный цикл системы — от постановки проблемы и формирования концептуальной модели процесса, до анализа проектируемой организации и принятия решения о наиболее эффективном режиме функционирования.

При построении имитационного эксперимента, направленного на оценку эффективности организации ДО-процесса в РСОТ, можно выделить следующие три основных составляющих проблемы. Эю:

• Планирование учебной нагрузки на основе информации о параметрах используемых технических средств и составе (качественном и количественном) пользователей РСОТ'

• Определение количества студентов, обучение которых будет эффективно; на основе информации о параметрах используемых технических средств и знания режимов эксплуатации системы;

• Установление состава технических компонент РСОТ, обеспечивающих проведете ДО — процесса, исходя из знания режимов эксплуатации системы, а также качественного и количественного состава пользователей РСОТ [4].

Очевид но что, зная основные законы функционирования рассматриваемой системы, по задонным характеристикой любых двух названных задач организации ДО — процесса, в ходе имитационного эксперимента можно выделить лучшие значения характеристик третьей составляющей. Графически взаимодействие этих задач представляет рис. 2.

Исходя из того, что основным параметром качества организации ДО вук/т полагаться показатели занятости (загруженности) технических ресурсов сети, эффективность решения по каждой из задач будет оцениваться путем прямой псдстановки в имитационную модель исследуемого показателя:

• описания последовательности занятий по каждой из дисциплин ДО;

• количества студентов, занимающихся по каждой из дисциплин ДО;

• описание параметров РСОТ (производительности каналов, АРМ),

• при заданных значениях остальных параметров.

Воспользовавшись свойством ■самоподобия'* образовательной структуры, попробуем распространить способ совмещения информационного взаимодействия и управления ДО процесса* на более общий случай, представляющий собой обучение по нескольким курсам

Рассмотрим пример структуры ДО-процесса, представленный на рисунке 3 в виде графа, устанавливающего упорядоченность проведения занятий трех групп по трем курсам.

Ярусы графа соответствуют определенным часам занятий (сеансам, урокам, “парам"), а вершины — собственно занятиям учебных групп. Ребра графа определяют порядок прохождения занятий разными учебными группами. Каждоя ветвь грофа представляет собой последовательность занятий учебного курса, изучаемого определенной группой студентов. Например, во время 1 -го занятия студенты первой группы изучают дисциплину Д1. Одновремен-

< >|ц йищлиия курса Работы, г^одоглэгтстъмость. ресурсы

Ооорудоваише РСОТ Ксмпьютсрмос.

трюннос тслгко м%|ун1**41Ю**«>с

Студешты Количество по каждому курсу

Лс. 2. Взаимосвязь задач, определясншх органиэацио ДО — процесса

Кс. 3. Пример графа учебного курса

но у второй и третьей групп проходит собственный учебный процесс по дисциплинам Д2 иДЗ соответственно. Далее, в ходе 2-го занятия первая группа изучает дисциплину Д4 совместно со студентами третьей группы, в то время как студенты второй группы изучают Д5. (Подобные "объединения/разьединения групп, например, могут возникать на лекциях, лабораторных практикумах, экзаменах или на языковых занятиях). На 3-м занятии студенты первой группы, а также студенты второй группы изучают Д6, а студенты третьей группы — Д7. На 4-м — обе группы: первая и вторая, изучают дисциплину Д8, а третья — Д9. После чего во всех группах ДО-процесс завершается.

При расчете показателей функционирования РСОТ помимо испошяемых операций (определяемых видом выбранных для проведения занятий сервисов) необходимо знание занятости соответствующих системных и сетевых ресурсов. Для определежя характеристик зажтости технических средств, влияющих но проведения ДО в глобальной сети, по сути, необходимо знать:

• что передается, т.е. какая информация (статическая или динамическая, порожденная каким сервисом), в каком объеме;

• как передается (т.е. в каком режиме),

• где передается (в кокой среде, какими техническими и программными средствами).

Реализация каждой дисципгыны характеризуется для технических средств РСОТ определенной ресурс оемкостъю (или трудоемкостью — для исполнителей процесса), определяемой составом происходящих при реализации дисциплины типовых работ, порядком их исполнен«, а также составом используемых ресурсов.

В общем случое правильнее считать, что любой узел дисциплины описывается набором упорядоченных элементарных работ, каждоя из которых характеризуется (в расчете на одного студента) определенной ресурсопотреб-ностъю, выраженной в объемных показателях или в величинах интенсивности.

Т-Сотт #5-2011

45

Например, если реализация ДО по дисциплине связана с видеоконференцией, то номинальная ресурсопотребностъ информационного взаимодействия может определяться соответствующим количеством каналов связи, поддерживающих в соответствующем режиме заданную интенсивность обмена, те. заданную функциональность и скорость передачи данных. Если реализация дисциплины опирается на такие сервисы как почта или ^пересылка, то номинальную ресурсопотребностъ определяет соответствующее количество и объемы передаваемых файлов. Бели при этом дополнительно предполагается, что проведение пересыпки должно ограничиваться рамками занятия, то требуемая номинальная скорость передачи данных в этом случае должна быть не ниже указанного объема, деленного на продолжительность занятия.

Приведенный пример показывает, что способ определения характеристик занятости технических средств различается по типам трафика приложений, а точнее по степени чувствительности приложений к задержкам передачи данных по сети. Ниже перечислены основные типы приложений в порядке повышения чувствительности к задержкам пакетов[5]:

• асинхронные приложения: практически нет ограничений на время задержки (электронная почта);

• синхронные приложения: чувствительны к задержкам, но допускают их;

• интерактивные приложения: задержки могут быть замечены пользователями, но они не сказываются негативно на функциональности (текстовый редактор, работающий с удаленным файлом);

• изохронные приложения: при превышении порога чувствительности к задержкам функциональность приложений резко снижается (передача голоса, когда при превышении порога задержек в 100-150 мс качество воспроизводимого голоса резко ухудшается);

• сверхчувствительные к задержкам приложения; задержка доставки донных сводит функциональность к нулю.

Исходи из уровн» требований приложений к задержке при передаче, будем подразделять характерный для ДО трафик на д ве категории: эластичный, порождаемый асинхронными приложениями, и приоритетный, связанный с фуншиони-рованием приложений реального времени.

При определении занятости технических средств РСОТ рассмотрение ресурсоемкое^ передаваемых потоков донных надо осуществлять в сопоставлении с ресурсоёмкостъю передающей среды (т.е. каналов сети), характеризующейся целым рядом особенностей.

Так, на практике реальная скорость передачи донных всегда будет ниже номинальной потому, что, во-первых, часть полосы пропускания каналов уходит на передачу служебных донных, а во-вторых, скорость при передаче донных существенно зависит от расстояния и уровня помех в сети. Многочисленные исследования показывают, что реальная пропускная способность сети составляет 30-60% от максимальной.

Перечисленные особенности функционирования сети позволяют приступить к определению характеристик сопутствующего ДО обменного процесса.

На практике пропускная способность IP-канала связи рассчитывается путем произведения скорости (одного потока на количество одновременно предаваемых потоков. Например, для передачи 60 потоков по 20 Кбит/с необходим канал 1.2 Мбит/с, а для передачи 2000 потоков по 20 Кбит/с необходим канал 40 Мбит/с

При расчете следует учитывать факторы (6):

• допустимой скорости доступа к информации с каждого рабочего места;

• планируемой почасовой нагрузки на одно рабочее место;

• типы Интернет сервисов, доступ к которым будет осуществляться с каждого рабочего места.

Различные сервисы Интернет обеспечивают различную эффективную нагрузку на канал. Так, например, используемая почтовым сервисом нагрузка составляет порядка 5%, а организация видео/аудио конференции через Интернет доже с одного рабочего места обеспечит загрузку канала на 100%.

Для видео/аудио конференций количество и качество передаваемой информации задает требуемая скоростью передачи потока донных, т.к. эти характеристики жестко связаны.

Если предусматривается двусторонняя (обратная) связь при проведении конференции, то должно быть образовано два потока — в прямую и в обратную сторону. В этом случае количество потоков в канале будет определяться суммой = N1 ^ + N2^ где N1 ^ — общее количество участников (абонентов) конференции, N2^ — количество участников, которым будет доступна обратная связь. В зависимости от технической реализации N1^= 1, если где-то имеется прокси-сервер, который распределяет (мультиплексирует) поток и N1^ = п, если установлена многоточечная связь [7].

Если используется один канал связи при проведении одновременно нескольких независимых конференций, то — суммарное ко-

личество образуемых потоков в канале вычисляется по формуле

<Ы|а6л+^ 0)

где N1 аб1общее количество участников конференции ¡, N2^ — количество участников конференции ^ которым будет доступна обратная связь. При этом должно соблюдаться условие

где / — количество конференций, проводимых одновременно, а У'п,, — скорость передачи данных, определяемая качеством вещания конференции I

При файловом обмене реальный размер данных передаваемых по сети будет несколько больше физического размера самого файла. Это связано с тем, что при пересылке больших объемов донных по сети они разбиваются на кадры, размер которых зависит от типа сети, по которой осуществляется передача. Помимо этого каждый кадр снабжается заголовком (размер которого также зависит от типа сети передачи данных), в котором содержится вся информация, необходимая для пересылки и последующего объединения на приемной стороне донных из пакетов в единый файл.

Для 1Р-сетей характерна структура пакета, при который заголовок, кок правило, имеет длину 20 байт, поле донных — от 512 байт до 4 кбайт. При передаче по сетям различного типа длина пакета выбирается с учетом максимальной длины пакета протокола нижнего уровня, несущего 1Р-пакеты. Если это кадры ЕтЬегпе», то выбираются пакеты с максимальной длиной в 1500 байт, умещающиеся в поле данных кадра Е^ете».

Например, при пересылке файла данных размером 1 Мбайт при размере пакета 1500 байт одному получателю, будет образовано 700 пакетов ((1024* 1024)/1500). При передаче по сети пересылку части пакетов придется повторить из-за ошибок. В среднем процент повторных передач составгает 3-5%. Таким образом, для рассматриваемого примера количество пересылаемых пакетов увеличится на 20-35 штук

С учетом вышесказанного реальный объем передачи данных составит фактически

(700+35)*(1500+20) = 11172200 байт, т.е. 1091,01 кбайт или 1,065 МБайт, означая, что с учетом процента ошибок и добавления заголовков объем передаваемых донных увеличился на 65 кбайт.

46

T-Comm #5-2011

Д ля расчета времени, которое реально потребуется на передачу данных объемом X для од ного пользователя необходимо учитывать такие характеристики как: размер поля и заголовка донных кадра для выбранного протокола работы сети, процент потерь кадров при передаче по сети, технологическая пауза, выдерживаемая между ксурами при передаче.

Представленные соотношения позволяют характеризовать занятость технических средств РСОТ при реализации отдельного (индивидуального или группового) занятия. Одно-ко, при параллельном проведении нескольких курсов загрузка технических сред ств суммируется, порождая между занятиям "конкуренцию" из-за соответствующих ресурсов РСОТ

Пусть образовательный процесс будет представлен графом (рис 3), узлы которою соответствуют дисциплинам, а ребра описывают последовательность их выполнения. Преподавание дисциплин в каждом случае связано с реализацией единственной типовой работы. Время использования каналов связи в каждом узле величина постоянная и равна длительности одной учебной поры Т =1,5 часа (90 мин). Каждый узел характеризуется количеством участников ДО-процесса, качеством представления информации и типом выполняемой элементарной работы (табл. 1). Канал связи характеризуется реальной пропускной способностью, т.е. пропускной способностью, с которой осуществляется передача донных по сети Интернет.

Количество абонентов — участников ДО для каждой элементарной работы, можно определить исходя из деления общей пропускной способности канала ^ганола на плановую скорость одного потока При обратной задаче,

Сводная таблица рассчитываемых характеристик

Таблица 2

м «ша (икры) М узла ■ рафа Макс. КОЛ-ВО абонентов лнецяплннг. Кбнт/с Загрузка канала за ссанс. Кбнт/с Своб. пр. спос. за ссанс, Кбнт/с Доп. обмен данными. Мбайт/чел

I Д1 160 960 8640 1600 30

Д2 20 $120

ДО 40 2560

-> Д4 731 350 5470 4770

Д5 20 5120

3 Д6 160 1600 1740 8500 160

Д7 731 140

4 Д8 40 6400 6540 3700 69

да 731 140

когда количество абонентов жестко задано, качество представления информации определяется делением '/цэнагц на количество абонентов затем, зная величину Упд можно определить качество трансляции дисциплины.

Пусть Vканала составляет 10 Мбит/с в = 10240 кбит/с, тогда расчеты характеристик ДО процесса представлены в табл. 2. Максимальное количество абонентов, которые могли бы принять учостие в образовательном процессе на соответствующем занятии, определим исходя из поставленных условий. Заметим при этом, что указанное количество участников предполагает полную занятость канала, т.е. невозможность параллельной реализации других дисциплин на той же паре.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В соответствии с донными табл. 2 для осуществления работ по каждому занятию лотре-

Характеристики узлов графа ДО процесса

Таблица 1

.V* угла графа Тип проводимой работы Скорость передачи данных. Кбит/с Количество участников

Д1 Аудио-конференция 64 15

Д2 Видеоконференция с двусторонней связью 512 10

ДЗ Видеоконференция 256 10

Д4 Т е леконферешшя 14 25

Д5 Видеоконференция с двусторонней связью 512 10

Дб Аудио-конференция 64 25

Д7 Телеконференция 14 10

Д8 Видеоконференция 256 25

Д9 Телеконференция 14 10

буется знать загрузку канала по отд ельной дисциплине. Просуммировав загрузку по соответствующему ярусу графа управляющей структуры, получим загрузку за сеанс

Если при заданном качестве передачи донных за сеанс и реальной пропускной способности V анапа требуемое количество абонентов не сможет быть обслужено, то в этом случае надо либо уменьшить в одной, в нескольких (или во всех) дисциплинах сеанса качество передачи донных, либо использовать более высокую ре-сурсоемкостъ Улнап;]. Когда для проведения занятий за сеанс выделяется не вся ширина канала (т.е. в ДО участвует не максимально возможное ксуьмество обучаемых), то канал связи не загружен полностью на величину V. В этом случае, учитывая, что на всех сеансах присутствуют студенты всех 3-х групп в количестве 35 человек, по-раллельно с поведением интерактивных занятий можно проводить файловую рассылку учебных донных и/или почтовый обмен в объеме

*т/35 [Мбайт/чел].

Приведенный пример показывает необходимость проведения предварительного планирования сетевого трафика с учетом пропускной способности сети, которая должна соответствовать объему передаваемых донных. Для реализации ДО-процессов сеть должна обеспечивать "одновременную передачу речи, видео и донных", те. быть мупьтисервисной [8]. В такой сети одновременно передаваемыми донными могут быть эластичный трафик электронной почты или ПТ? более требовательный при интерактивной работе в Интернет НТТР-трофик, чувствительная к задержкам передача голоса по 1Р каналу, а также приоритетный трафик обмена донными в двух- или многосторонней видеоконференции.

Т-Сотт #5-2011

47

Такая структура трофика не может не приводить к периодическому возникновению перегрузок, поэтому необходимо четкое планирование расписания и управление прохождения в ней информационных потоков.

В общем случае решение задачи управления такой сетью можно разделить на четыре этапа, включающие сбор информации непосредственно с сетевых устройств; ее анализ и структурирование; статистический учет; моделирование и планирование трафика. Классические системы сетевого управления, существующие на сегодняшний день, охватывают, как правило, лишь первые два этапа. Анализ современного рынка продуктов для полноценного управления мультисервисными сетями, и особенно для моделирования и планирования трафика, показывает, что подобных решений не существует, что связано с относительной новизной данных зоорч.

Однако предопределенный характер информационных потоков, возникающих в связи с реализацией ДО, позволяет в данном конкретном случое рассмотреть задачу планирования загрузки ресурсов РСОТ, то есть детерминированного формирования динамической организации ДО процесса.

Подводя итог, отметим, что в ксхестве критерия эффективности организации ДО целесообразно рассматривать занятость сетевых технических средств, показатели загруженности которых могут характеризовать достаточность РСОТ для поставленных задач. Наиболее полно характеризующим особенности проектирование организации ДО процесса инструментом является система имитационного моделирования, которая способна в темпе работы программы воспроизвести поведение объекта за определенный период времени.

При параллельном исполнении нескольких ДО курсов в мультисервисной сети возникает необходимость проведения предварительного планирования сетевого трофика с учетом объема передаваемых данных и ресурсоемкости каналов. По этой пр^ине, постановке имитационного эксперимента, должны предшествовать исследование и разработка математических моделей, определяющих способ формирования динамической организации ДО процесса.

Литература

1 I Калашнвссв BÄ Оргсжиэадо моделирования сложных систем. — М.: Высшая школа. 1982.

21 Дэниьчемаэ ИА Иь*паі*іонное мадегмро-вание в организационно-те»*іческих системах. — М.: Сб. научных трудов, 1982.

21 Малышев ЮВ. Имитациотое моделирование компьютерной сети образовательного учреждения с применеиіем нечетких множеств при неопределённой информации // URL Ьф://ikxedu.ru/ 2000/111/1/15.html, (дата обращении 20.02.2011).

4І Луняииі И.В. Формирование икпрументаль-пых средств для разработки и шследсесиия систем дестсициаиюго образования //T-Comm Выпуск по итогам 3-й отраслевой конференции Технологии информационного общества", 2009. — С96-98.

51 Олифер НА Качество обслуживсмия // Журнал Сетевых решений LAN. Ноябрь 2001. — 08-21.

6) Швяухш (Ж, Тенжшвв AM, Oo« AB.

Моделирование информационных систем. — М.: Радиотехника, 2005.

7) Лумжшн ИА Оценка параметров технических средств проведения Интернет обучения // T-Comm, Выпуск по итогам 4-й отраслевой конференції Технологии информационного общества", 2010.

8) Петров В. Информсцио»**е системы; Учебник для вузов 2-е изд, // Питер, 2005.

THE ANALYSIS OF OCCUPANCY OF TECHNICAL RESOURCES DURING DISTANCE EDUCATIONAL PROCCESS

Lunyashin I. V.

Abstract

The research and analysis of occupancy factors and workload of network technical resources, which are among the man parameters of distance e-leaming, сяє considered in the arfcle. Because of needs of preliminary scheduling of network traffic due to amount of transmitting data ond resource-intensive-ness of line-operated channels, examination and creation of math models, which determines the way of dynamic distance educational process organization, should be done. Statistics data about most important characteristics of network ІЙсе: delay, jitter, loss of pockets, parameters of nodes are the results of simulation model.

KeyvMDnds: data throughput, network traffic, distances educational process, simulation modeling, resource-requirements, video- audio conference.

Выставка Integrated Systems Russia

Пятая юбилейная выставка Integrated Systems Russia в 2011 г. откроет свои двери 8-10 ноября в Экспоцентре (Павильон №1),

За годы проведения выставка зарекомендовала себя как ключевое событие в России и СНГ для игроков рынка профессионального аудио-видео оборудования и системной интеграции

Участники выставки предложат посетителям ультрасовременные технологии и решен!« в области профессионального аудио-видео оборудования и системной интеграции оборудование и решения Digital Signage, домашние системы комфорта и мультимедиа. "Умный Дом", 3D-peuie»*M.

На выстсвке будут представлены технологии и решения д ля оснащения государственных и социальнозначимых объектов, образовательных учрежден*!, спортивных объектов, концертных залов, транспортных объектов, торгово-развлекательных комплексов, бизнес-центров, банков, ГОСТИИ»* коттед жей и квартф

Помимо оборудования и программных решения, которые станут основой экспозиции компас, работающих на рынке Digild Signage, в преддверии ISR состоится международная конференция "Digital Signage — эффективный инструмент для продвижения бизнеса" при поддержке ассоциации OVAB и InfoComm. Участники конферени* узнают об областях применения и греимуществах систем DS перед стандартными рекламными инструментами, о том как управлять повед ением потребителя и продвигать продукты с их помощью, снизить затраты и увегм-читъ доходы, будут привед ены примеры успешно реализованных проектов с использованием систем DS в России и за рубежом.

В рамках проекта "Цифровое Образование" будет представлено новейшее оборудование и решения для высимх и средеих специальных учебных заведен*! Организаторы выставки совместно с Лигой образования проведут "образовательные экскурсии", которые познакомят гостей с передовыми технологами на стендах экспонентов. Трсщи»нонно состоится конференция “Российский опыт внедрения передовых аудиовизуальных и информационнокоммуникационных технологу« в высшее образование, науку и культуру".

В преддверии выставки пройдет второй международный форум Т4тнсв<х|ио*«ые технологии дга спор-tvbhjx объектов” (7 ноября Президвнт-Огагъ). На Форуме будет представлена государственная стратегия строительства современных и модернизации сущэст-вуиоиих аюртивных объектов с тонки эре»« перспектив развиги? массового спорта и спорта выашх достижений Новей темей дпя форума статут и*нсеаццэн-ные технологии при проектах»»#« и строительстве инфраструктурных объектов крут>ых меж^нарс«и>1х спортивных мероприятий

Национальная Премия в облости интеграции профессионального аудио-видео оборудования ProlrtegrcAcn Awards 2011 определит лидеров отросли и лучине комплексные аудиовизуальные решения при реализации проектов для корпоративного и домашнего секторов.

Одновременно в Экспоцентре пройдет десятая Выставка-Форум HI-TECH BUILDING 2011.

48

T-Comm #5-2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.