МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
УДК 004.722
Е. М. Кузнецов
ФГОБУ ВПО «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»,г. Самара
ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ С ДИНАМИЧЕСКИМ ПРИОРИТЕТОМ ПЕРЕДАЧИ ПАКЕТОВ
Аннотация
В статье описано имитационное моделирование корпоративной информационно-вычислительной сети предприятия. Данная статья продолжает цикл статей автора, посвященный улучшению производительности корпоративных информационно-вычислительных сетей за счет нескольких этапов. Этапы улучшения производительности корпоративной информационно-вычислительной сети, и самое главное уменьшение, а в некоторых случаях, и полное исчезновение сетевых задержек или сетевых очередей выглядят таким образом - проведение анализа-обследования корпоративной информационной сети предприятия; построение ее математической имитационной модели; проведение реструктуризации корпоративной сети предприятия; перераспределение траффика с использованием данных, полученных при моделировании, и с использованием алгоритма назначения статических и динамических приоритетов; создание двухприоритетной корпоративной информационно-вычислительной сети предприятия. В данной статье рассмотрена корпоративная информационно-вычислительная сет конкретной фирмы и создана ее имитационная модель с применением алгоритма назначения динамических приоритетов.
Ключевые слова
КИВС, модель, динамический приоритет, алгоритмы назначения приоритетов.
В качестве исходных данных для анализа и моделирования была замерена нагрузка канала в корпоративной сети самарского офиса ООО «Аскона». Рабочая нагрузка — это общее понятие, описывающее величину нагрузки Wm, которая приносится в систему n-m поступающим объектом.
Создание модели корпоративной сети проводилось средствами библиотеки SimEvents пакета MatLab. Это сеть с топологией типа звезда с 6 отделами, подключенными к коммутатору. Блок Bandwidth позволяет задать пропускную способность сети, блоки Compl.. .Comp6 моделируют поведение отделов корпоративной сети, то есть генерируют пакеты сообщений с переменной скоростью и разной длины.
Статические математические модели технологических процессов получают тремя способами: экспериментально-статистическими, детерминированными и смешанными.
Для выбора механизмов управления необходимо знать объем трафика, которому необходим требуемый уровень обслуживания.
Вся передаваемая информация была разделена на три типа трафика по уровню необходимого качества обслуживания: Служебный трафик — трафик обмена служебными данными сетевого оборудования для поддержания сетевой инфраструктуры: whois, bgp, rip, dns, db, netbios, isakmp и т.д. Должен всегда иметь гарантированную полосу пропускания для поддержания сети в рабочем состоянии. Потоковый трафик — трафик реального времени такой как аудио и видео, интерактивные данные следующих протоколов и служб: VoIP, IPTV, graphics, Windows Media, Apple Quick Time и т. д. Данный трафик сильно критичен к потерям и задержкам. Трафик таких протоколов как: http, smtp, рорЗ, ftp, irc, icq, ssl, tftp, imap и других обычных протоколов LAN. Данный класс трафика не сильно критичен к задержкам, что позволяет незначительно увеличивать задержки, для данного класса освобождая пропускную способность канала другим классам. Для повышения качества работы сети первому типу трафика необходимо выделить приоритетную пропускную скорость канала. Второму классу трафика нужно выделять необходимую пропускную способность, которая может быть немного снижена, не приводя к потерям, чтобы обеспечить передачу трафика третьего типа. То есть, так распределить пропускную способность канала между классами, чтобы обеспечить постоянную передачу трафика третьего типа и гарантированный уровень обслуживания трафику второго типа. Для
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
разработанной модели реализован метод генерации трафика заданного вида, который заключается в посылке блока данных, определенного размера в заданный интервал времени определенному получателю, моделирующий интенсивность трафика, характерную для реальной сети.
В результате работы генератора было произведено сравнение полученной динамики изменения загрузки канала связи с заданной, адекватность составила 89%. То есть, полученная интенсивность трафика, характерна для реальной сети.
Список использованной литературы:
1. Вишневский, В.М. Теоретические основы проектирования компьютерных сетей. Вишневский В.М. -Москва, Техносфера, 2003. - 512 с.
2. Городецкий, А.Я. Информационные системы. Вероятностные модели и статистические решения. Учеб. пособие. Городецкий А.Я. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. - 326 с.
3. Кузнецов Е.М. Приоритеты обработки информации в корпоративной информационно-вычислительной сети Научное обозрение - Саратов 2013 - № 11 - С.141-145. http://elibrary.ru/item.asp?id=21219053
© Кузнецов Е. М., 2015
УДК 621.731.1
О.А.Леонов
д.т.н., профессор РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева, г. Москва, РФ
E-mail: [email protected] Ю.Г.Вергазова
ст. преподаватель РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева, г. Москва, РФ
E-mail: [email protected]
МОДЕЛЬ ОТКАЗА СОЕДИНЕНИЙ С НАТЯГОМ Аннотация
Приведено описание вероятностной модели параметрического отказа соединения с натягом. представлена зависимость для определения конструктивного допуска посадки по параметрам модели.
Ключевые слова Параметрический отказ, износ, соединение, натяг, допуск посадки
Посадки с натягом предназначены для получения неподвижных разъемных соединений как с дополнительным креплением деталей (шпонки, штифты) так и без него [1]. Относительная неподвижность деталей обеспечивается силами сцепления (трения), возникающими на контактирующих поверхностях вследствие деформации, создаваемой натягом при сборке соединения [2]. Благодаря надежности и простоте изготовления деталей эти посадки широко применяют в машиностроении и при ремонте техники, например, при сборке венцов со ступицами зубчатых и червячных колес, втулок с валами, втулок подшипников скольжения с корпусами, применении ремонтных вставок в корпуса или на валы, и пр. [3]. Отказ соединения происходит в виде проворачивания отверстия относительно вала.
С целью анализа долговечности необходимо провести дефектацию [4], микрометраж [5], и построить модель динамики изнашивания соединений. При этом применяются средства измерений повышенной точности [6]. Исследуемое соединение в процессе работы чаще всего имеет тенденцию к снижению первоначального натяга, что приводит к переходу за нижнюю границу функционирования ^mm. После получения математического выражения функции изнашивания U(t) и функции среднеквадратического отклонения рассеяния процесса износа Cu(t) в зависимости от ресурса t, становится возможен расчет первоначальной точности по модели параметрического отказа [7], рисунок 1. После ряда математических