Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СХЕМ ДОСТАВКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ В ЗАПАДНО-СИБИРСКОМ РЕГИОНЕ'

ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СХЕМ ДОСТАВКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ В ЗАПАДНО-СИБИРСКОМ РЕГИОНЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
50
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СКОРОПОРТЯЩИЕСЯ ГРУЗЫ / ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО / ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ / АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ / ЗАТРАТЫ / ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ РЕГИОН

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гришкова Д.Ю., Тесленко И.О.

В статье рассмотрена значимость продовольственной безопасности нашей страны в свете последних экономических и политических событий на международной арене. Отмечено, что по всей стране реализуется большое количество инвестиционных проектов по развитию складской инфраструктуры, а также по созданию распределительных центров крупных продовольственных ритейлов. Рассмотрены характеристика и особенности развития Западно-Сибирского региона: его площадь, средняя численность населения, протяженность железных дорог и автомагистралей. Доказана актуальность транспортировки скоропортящихся грузов от распределительного центра до ближайших потребителей по территории Новосибирска и Новосибирской области. В приведенном примере рассматривается развитие международного логистического центра в Новосибирске как в крупном транспортном узле. Дана оценка прогнозного значения перевозки продовольственной продукции по Сибирскому федеральному округу. Отмечено, что, несмотря на снижение количества жителей в отдельных больших и средних городах Западно-Сибирского региона, наблюдается рост потребительской способности скоропортящихся грузов, а также других видов продовольствия. Описаны варианты транспортировки продовольственных грузов в зависимости от типа транспортного средства и формы собственности. Выполнены экономические расчеты в зависимости от варианта транспортировки скоропортящихся грузов в Западно-Сибирском экономическом регионе. В экономических расчетах учитывались такие значимые показатели, как затраты на топливо, необходимое для передвижения транспортного средства и работы холодильной установки; затраты на смазочные материалы; затраты, связанные с износом шин; расходы, связанные с приобретением запасных частей; расходы, связанные с оплатой труда водителей; расходы, связанные с оплатой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам (система «Платон»). В результате сравнительного анализа автотранспортных средств для транспортировки разработаны рекомендации по использованию того или иного варианта транспортировки в зависимости от условий и расстояния перевозки. Отмечено, что использование среднетоннажных автомобилей-рефрижераторов грузоподъемностью 8 т в количестве 3 шт. оказалось очень дорогим, так как собственникам транспортных средств невыгодно сдавать их в долгосрочную аренду.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVALUATION OF TRANSPORT AND LOGISTICS SCHEMES FOR THE DELIVERY OF PERISHABLE GOODS IN THE WEST-SIBERIAN REGION

The article examines the importance of food security of our country in light of recent economic and political events in the international arena. It is noted that a large number of investment projects are being implemented throughout the country for the development of warehouse infrastructure, as well as the creation of distribution centers for large food retailers. The characteristics and features of the development of the West-Siberian region are considered: its area, average population, length of railways and highways. The relevance of transportation of perishable goods from the distribution center to the nearest consumers on the territory of Novosibirsk and the Novosibirsk region is proved. In the considered example, the development of an international logistics center in Novosibirsk as a major transport hub is considered. The estimation of the forecast value of transportation of food products in the Siberian Federal District is given. It is noted that despite the decrease in the number of residents in some large and medium-sized cities of the West Siberian region, there is an increase in the consumer capacity of perishable goods, as well as other types of food. Options for the transportation of perishable goods are considered, depending on the type of vehicle and the form of ownership. Economic calculations were performed depending on the option of transportation of perishable goods in the West-Siberian Economic region. The economic calculations took into account such significant indicators as: the cost of fuel required for the movement of the vehicle and the operation of the refrigeration unit; the cost of lubricants; costs associated with tire wear; costs associated with the purchase of spare parts; costs associated with the payment of drivers; costs associated with payment for damages, caused to highways (the Plato system). As a result of a comparative analysis of vehicles for transportation, recommendations have been developed on the use of one or another transportation option, depending on the conditions and distance of transportation. It is noted that the use of three medium-tonnage refrigerated trucks with a carrying capacity of 8 tons each turned out to be very expensive, since it is unprofitable for owners of vehicles to lease them for a long-term lease.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СХЕМ ДОСТАВКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ В ЗАПАДНО-СИБИРСКОМ РЕГИОНЕ»

ТРАНСПОРТ

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022. № 3 (62). С. 6-14. The Siberian Transport University Bulletin. 2022. No. 3 (62). Р. 6-14.

ТРАНСПОРТ

Научная статья УДК 656.212.7

doi 10.52170/1815-9265_2022_62_6

Оценка транспортно-логистических схем доставки скоропортящихся грузов в Западно-Сибирском регионе

Диана Юрьевна Гришкова1н, Игорь Олегович Тесленко2

12 Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Россия

1 raigas@inbox.ruH

2 teslenko.io@mail.ru

Аннотация. В статье рассмотрена значимость продовольственной безопасности нашей страны в свете последних экономических и политических событий на международной арене. Отмечено, что по всей стране реализуется большое количество инвестиционных проектов по развитию складской инфраструктуры, а также по созданию распределительных центров крупных продовольственных ритейлов. Рассмотрены характеристика и особенности развития Западно-Сибирского региона: его площадь, средняя численность населения, протяженность железных дорог и автомагистралей. Доказана актуальность транспортировки скоропортящихся грузов от распределительного центра до ближайших потребителей по территории Новосибирска и Новосибирской области. В приведенном примере рассматривается развитие международного логистического центра в Новосибирске как в крупном транспортном узле. Дана оценка прогнозного значения перевозки продовольственной продукции по Сибирскому федеральному округу. Отмечено, что, несмотря на снижение количества жителей в отдельных больших и средних городах Западно-Сибирского региона, наблюдается рост потребительской способности скоропортящихся грузов, а также других видов продовольствия. Описаны варианты транспортировки продовольственных грузов в зависимости от типа транспортного средства и формы собственности. Выполнены экономические расчеты в зависимости от варианта транспортировки скоропортящихся грузов в Западно-Сибирском экономическом регионе. В экономических расчетах учитывались такие значимые показатели, как затраты на топливо, необходимое для передвижения транспортного средства и работы холодильной установки; затраты на смазочные материалы; затраты, связанные с износом шин; расходы, связанные с приобретением запасных частей; расходы, связанные с оплатой труда водителей; расходы, связанные с оплатой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам (система «Платон»). В результате сравнительного анализа автотранспортных средств для транспортировки разработаны рекомендации по использованию того или иного варианта транспортировки в зависимости от условий и расстояния перевозки. Отмечено, что использование среднетоннажных автомобилей-рефрижераторов грузоподъемностью 8 т в количестве 3 шт. оказалось очень дорогим, так как собственникам транспортных средств невыгодно сдавать их в долгосрочную аренду.

Ключевые слова: скоропортящиеся грузы, транспортное средство, транспортно-логистические центры, автомобильный транспорт, затраты, Западно-Сибирский регион

Для цитирования: Гришкова Д. Ю., Тесленко И. О. Оценка транспортно-логистических схем доставки скоропортящихся грузов в Западно-Сибирском регионе // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022. № 3 (62). С. 6-14. DOI 10.52170/1815-9265_2022_62_6.

TRANSPORT

Original article

Evaluation of transport and logistics schemes for the delivery of perishable goods in the West-Siberian region

Diana Y. Grishkova1, Igor O. Teslenko2

12 Siberian Transport University, Novosibirsk, Russia

1 raigas@inbox.ru

2 teslenko.io@mail.ru

© Гришкова Д. Ю., Тесленко И. О., 2022

Abstract. The article examines the importance of food security of our country in light of recent economic and political events in the international arena. It is noted that a large number of investment projects are being implemented throughout the country for the development of warehouse infrastructure, as well as the creation of distribution centers for large food retailers. The characteristics and features of the development of the West-Siberian region are considered: its area, average population, length of railways and highways. The relevance of transportation of perishable goods from the distribution center to the nearest consumers on the territory of Novosibirsk and the Novosibirsk region is proved. In the considered example, the development of an international logistics center in Novosibirsk as a major transport hub is considered. The estimation of the forecast value of transportation of food products in the Siberian Federal District is given. It is noted that despite the decrease in the number of residents in some large and medium-sized cities of the West Siberian region, there is an increase in the consumer capacity of perishable goods, as well as other types of food. Options for the transportation of perishable goods are considered, depending on the type of vehicle and the form of ownership. Economic calculations were performed depending on the option of transportation of perishable goods in the West-Siberian Economic region. The economic calculations took into account such significant indicators as: the cost of fuel required for the movement of the vehicle and the operation of the refrigeration unit; the cost of lubricants; costs associated with tire wear; costs associated with the purchase of spare parts; costs associated with the payment of drivers; costs associated with payment for damages, caused to highways (the Plato system). As a result of a comparative analysis of vehicles for transportation, recommendations have been developed on the use of one or another transportation option, depending on the conditions and distance of transportation. It is noted that the use of three medium-tonnage refrigerated trucks with a carrying capacity of 8 tons each turned out to be very expensive, since it is unprofitable for owners of vehicles to lease them for a long-term lease.

Keywords: perishable goods, vehicle, transport and logistics centers, road transport, costs, West Siberian region

For citation: Grishkova D. Yu. Teslenko I. O. Evaluation of transport and logistics schemes for the delivery of perishable goods in the West-Siberian region. The Siberian Transport University Bulletin. 2022;(62):6-14. (In Russ.). DOI 10.52170/1815-9265_2022_62_6.

Введение

Наше государство уделяет большое внимание развитию продовольственного рынка страны, транспортной и складской инфраструктуры [1]. В 2019 г. Министерством транспорта Российской Федерации утверждены Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов. По всей стране реализуется большое количество инвестиционных проектов по развитию складской инфраструктуры, а также по созданию распределительных центров крупных продовольственных ритейлов, таких как Х5 RetailGroup, «Вкусвилл», «Магнит», DKBR Mega Retail Group Limited, «Светофор», Metro Cash&Carry и другие [2].

На сегодняшний день в условиях закрытых границ, связанных с пандемией, вопросам продовольствия уделяется особое внимание. Главная цель сегодня - обеспечение продуктами первой необходимости, к которым относятся и скоропортящиеся грузы (далее - СПГ), по доступным для населения ценам.

Выбор маршрута транспортировки, а также вида транспорта играет немаловажную роль в ценообразовании СПГ.

С 2018 г. стоимостный объем рынка коммерческих автомобильных перевозок в России растет в среднем на 4,0-7,7 %, что объясняется

ростом внутреннего спроса. Росту объемов перевезенных грузов способствует улучшение общей экономической ситуации, растущий спрос на автотранспортные услуги со стороны крупного ритейла и развитие электронной коммерции. В 2018 г. рынок интернет-торговли увеличился на 59 % - до 1,66 трлн р., что стало самым большим значением прироста с 2010 г. Также позитивное влияние оказали расширение дорожной сети и улучшение качества дорожного покрытия [3].

Выполним оценку вариантов конкурентоспособности перевозок СПГ автомобильным транспортом в пределах Западно-Сибирского региона между городами, средняя численность населения которых составляет более 350 000 чел. и которые расположены на расстоянии 500-750 км в радиусе от Новосибирска.

Западно-Сибирский регион имеет площадь 2 451,1 тыс. км2 (15 % территории РФ). Население региона - 17,9 млн чел., что составляет около 11 % населения РФ. На данной территории располагается девять субъектов РФ.

Общая протяженность железнодорожных магистралей региона составляет около 13 тыс. км. Сеть автодорог общего пользования - 103 641,4 км, в том числе с твердым покрытием - 91 952,3 км [4].

Город Новосибирск выполняет функцию самого крупного транспортного, распределительного и транзитного узла в Сибирском федеральном округе (СФО).

Новосибирск является третьим по численности городом в РФ (примерное население -1 620 162 чел.), а также центром Западно-Сибирского экономического района. Через Новосибирск проходит международный транспортный коридор (МТК) Транссиб, железнодорожный и автомобильные выходы в Казахстан и другие страны.

Город является крупным железнодорожным узлом, кроме Транссиба, в Новосибирске сходятся железные дороги Алтайского и Кузбасского направлений. Автомобильные шоссе идут из города в шести направлениях.

Для принятия и переработки грузов, следующих в интермодальном сообщении по РФ по международным транспортным коридорам, а также для обеспечения соответствующего уровня сервисного обслуживания первостепенное значение, наряду с развитием транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством, имеет создание в крупных транспортных узлах вдоль трассы МТК мульти-модальных терминальных комплексов и транс-портно-логистических центров, функционирующих на основе передовых логистических технологий и обеспечивающих интеграцию това-роматериальных, информационных, сервисных и финансовых потоков.

Основополагающими элементами логистической инфраструктуры МТК являются мульти-модальные транспортно-логистические центры (МТЛЦ), обеспечивающие скоординированное взаимодействие всех видов транспорта и других участников транспортно-логистического процесса, рассматриваемые как стратегические точки роста экономики страны [5, 6].

Для обеспечения продовольственной безопасности и быстро растущих потребностей населения, в том числе в продуктах питания, в нашей стране необходимо создать 10 МТЛЦ федерального уровня, порядка 20 МТЛЦ регионального уровня и свыше 50 МТЛЦ территориального уровня [7, 8]. Один из таких федеральных МТЛЦ в настоящее время формируется на территории Новосибирска.

Федеральная служба государственной статистики «Росстат» в своей оценке ВВП за пер-

вый квартал 2020 г. отмечает рост показателей в сфере транспортировки и хранения продукции (увеличение индекса валовой добавленной стоимости на 3,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.).

Строительство складских помещений для ритейла в Новосибирске будет развиваться в ближайшие годы активными темпами. Во-первых, этот тренд характерен для рынка логистики нестоличных регионов страны: розничная торговля формирует наибольшую долю в структуре спроса на качественную складскую недвижимость. Во-вторых, Новосибирск, являясь крупнейшим транспортно-логистическим узлом РФ, опорной точкой, где концентрируются и распределяются грузы для аудитории 12-14 млн чел., притягивает внимание федеральных игроков [9]. Схема движения грузовых потоков СПГ через Новосибирск приведена на рис. 1.

Несмотря на снижение населения в отдельных больших и средних городах ЗападноСибирского региона, на основании статистики Росстата, наблюдается рост потребительской способности СПГ, а также других видов продовольствия. Выполненные расчеты по прогнозированию грузопотоков СПГ в ближайшие назначения из Новосибирска показали, что к 2025 г. объемы возрастут по сравнению с 2021 г. примерно в 1,22 раза. Следовательно, можно отметить, что перевозки СПГ в ближайшие от Новосибирска города будут также актуальны в течение нескольких лет.

Материалы и методы исследования

Определим оптимальный маршрут перевозки СПГ в Западно-Сибирском регионе, при этом в качестве расчетного маршрута следования СПГ рассмотрим направление Новосибирск - Новокузнецк (НКЗ).

Кратчайшее расстояние для высокотоннажных транспортных средств (ТС) составляет 371 км. Направление попадает под категорию межобластного сообщения, проходит через сеть региональных трасс, а также скоростную автомагистраль [10].

Город Новокузнецк является наиболее многочисленным городом в Западно-Сибирском регионе среди городов с населением более 500 000 чел. и имеет развитую сеть железных дорог, железнодорожных станций и подходов, торговых площадок, муниципальных

Рис. 1. Схема движения грузовых потоков СПГ через Новосибирск

распределительных центров, продуктовых складов и др. [11].

На сегодняшний день в автомобильном транспорте существует широкая линейка ТС, позволяющая эффективно осуществить скоростную перевозку СПГ без привязки к месту погрузки, месту складского хранения и конечному пункту доставки, а также доставку СПГ по формату «от двери до двери».

В экономических расчетах рассматривается пример схемы доставки СПГ крупнейшим продовольственным ритейлом Х5 RG, в частности сетью продуктовых и продовольственных магазинов «Пятерочка».

Исследуемая компания в сентябре 2019 г. в промышленно-логистическом парке Новосибирска открыла собственный распределительный центр (рис. 2). Новый объект позво-

Рис. 2. Распределительный центр торговой сети «Пятерочка» в промышленно-логистическом

парке г. Новосибирска

лит сохранить высокие темпы роста сети в СФО, повысить уровень локализации ассортимента в своих магазинах за счет привлечения еще большего количества местных партнеров, а местным производителям, в свою очередь, поможет расширить географию поставок продукции за пределы СФО [12].

Мощности нового распределительного центра достаточно, чтобы обслуживать в два раза больше магазинов, чем функционирует под брендом «Пятерочка» в Сибири сегодня, т. е. более 600 шт. против 1 200 шт. [13]. Дополнительные возможности позволяют иметь серьезный потенциал для развития, а также привлекать партнерские розничные сети к сотрудничеству.

Площадь центра составляет 38 500 м2 и позволяет обрабатывать 5 тыс. т груза в сутки. Центр обслуживает более 135 населенных пунктов в субъектах РФ. Годовые объемы перевозок СПГ торговой сети «Пятерочка» по ЗападноСибирскому региону приведены на рис. 3.

При выполнении экономических расчетов за расчетный объем перевозок принимался объем 123 тыс. т.

При определении затрат по перевозке автомобильным транспортом СПГ рассматриваются следующие блоки по четырем выбранным транспортным средствам:

- пользование услугами транспортно-экс-педиционной компании;

- возможность использования собственных транспортных средств;

- возможность использования арендованного автотранспорта.

В табл. 1 перечислены виды ТС автомобильного транспорта, используемых при перевозке СПГ.

При расчете затрат по первому варианту перевозки за основу взят онлайн-сервис транспортно-экспедиционной компании «Деловые линии» [14]. Онлайн-калькулятор компании «Деловые линии» предлагает перевозку СПГ в формате «Перевозка еврофурой». Данный сервис позволяет перевезти груз по выбранному маршруту в специально выделенном автомобильном рефрижераторе грузоподъемностью 20 т и объемом кузова 80 м3. В стоимость также входит услуга страхования перевозимого СПГ, являющаяся обязательной при перевозке выбранного груза.

При расчете по второму варианту в качестве конечного значения затрат, связанных с использованием собственного автомобильного транспорта, определяется себестоимость одной перевозки по выбранному маршруту, умноженная на количество рейсов, необходимых для перевозки заданного объема груза из

Рис. 3. Годовой объем перевозок СПГ торговой сети «Пятерочка» по Западно-Сибирскому региону

Виды ТС автомобильного транспорта, используемых при перевозке СПГ

Тип ТС Марка ТС Грузоподъемность, т Объем кузова, м3

Автопоезд MAN TGS 26.350 26,5 48

Schmitz Z.KO18 48

Среднетоннажный рефрижератор ISUZU FORWARD 18.0 8 3x34

Седельный тягач с рефрижераторным полуприцепом Седельный тягач SCANIA P380 A4X2NA 26,6 -

Рефрижераторный полуприцеп Schmitz SKO 24/L 82

Седельный тягач + платформа-контейнеровоз + 40-футовый рефрижераторный контейнер Седельный тягач SCANIA P380 A4X2NA 27,9 -

Платформа-контейнеровоз Wielton NS 3 P45 R1 M2 -

40-футовый рефрижераторный контейнер TCM 40HCDD 69,81

Новосибирска в Новокузнецк. Дополнительно также необходимо учесть стоимость приобретения транспортных средств. Выберем наиболее популярный и выгодный формат приобретения ТС - лизинг [15].

В современном мире на первый план выходит скорость принятия решений, а также качество оказываемых услуг, клиентоориенти-рованность и высокий сервис. Управленческий персонал транспортно-экспедиторских, логистических терминально-складских компаний и организаций должен в максимально сжатые сроки разработать наиболее верную стратегию: четко определить маршрут перевозки, количество ТС, необходимых для перевозки заявленного объема груза, выбрать оптимальные ТС и т. д., при этом не только сохранив рентабельность перевозки, но и получив высокую маржинальность от каждой закрытой сделки [16].

Отметим основные экономические затраты, влияющие на себестоимость перевозки вне зависимости от форм собственности ТС и движимого имущества:

- затраты на топливо ТС и работу холодильной установки;

- затраты на смазочные материалы;

- затраты, связанные с износом шин;

- расходы, связанные с приобретением запасных частей;

- расходы, связанные с оплатой труда водителей ТС;

- расходы, связанные с оплатой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам (система «Платон»).

Указанные выше затраты легли в основу определения возможности транспортировки груза с наименьшими издержками для транспортной компании, а также определения размера прибыли при реализации перевозки.

Результаты исследования

Результаты экономических расчетов по трем рассматриваемым вариантам использования транспортных средств приведены в табл. 2.

При выборе ТС важно учитывать не только грузоподъемность, но и объем кузова, рентабельность перевозки в зависимости от маршрута и расстояния, количество транспортных средств, необходимых для перевозки заданного объема груза, и другие факторы.

Исходя из выполненных расчетов сделан вывод, что наиболее экономически целесообразным вариантом перевозки СПГ автомобильным транспортом оказался вариант приобретения собственных транспортных средств - седельного тягача SCANIA P380 A4X2NA, оборудованного рефрижераторным полуприцепом Schmitz SKO 24/L [17, 18]. При практически равной грузоподъемности с автопоездом данное транспортное средство имеет меньший расход топлива для транспортировки и потребный расход топлива для работы холодильной установки.

В случае дефицита парка седельных тягачей с полуприцепами относительно целесообразно использование автопоездов MAN TGS 26.350 с прицепом Schmitz Z.KO18. Данный вариант имеет больший объем кузова и низкие затраты на амортизационные отчисления и налоговые платежи среди крупнотоннажных ТС.

Сравнение размеров затрат относительно имеющихся трех вариантов использования ТС, р.

Тип ТС Марка ТС I вариант II вариант III вариант

Услуги транс-портно-экспе-диционной компании Использование собственных ТС Использование арендуемых ТС

Автопоезд MAN TGS 26.350 255 220 000 57 102 857 57 898 470

Schmitz Z.KO18

Три среднетоннажных рефрижератора ISUZU FORWARD 18.0 132 800 534 83 332 500

Седельный тягач с рефрижераторным полуприцепом Седельный тягач SCANIA P380 A4X2NA 56 976 938 57 122 540

Рефрижераторный полуприцеп Schmitz SKO 24/L

Седельный тягач + платформа-контейнеровоз + 40-футовый рефрижераторный контейнер Седельный тягач SCANIA P380 A4X2NA 60 542 807 61 128 471

Платформа-контейнеровоз Wielton NS 3 P45 R1 M2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

40-футовый рефрижераторный контейнер TCM 40HCDD

Для достижения максимальной экономической эффективности необходимо использовать современные способы приобретения собственных ТС, например, в формате лизинга, который позволяет в течение трех лет сохранять низкую себестоимость перевозок, а также обеспечить приобретение собственных ТС.

Выводы

Современные авторефрижераторы, имеющие срок службы 7-10 лет, позволяют повысить доход при оказании транспортных услуг

собственными транспортными средствами с четвертого года использования.

Важно отметить, что использование средне-тоннажных автомобилей-рефрижераторов грузоподъемностью 8 т в количестве 3 шт. оказалось очень дорогим, так как собственникам ТС невыгодно сдавать их в долгосрочную аренду.

Данный вид ТС выгоден для перевозок среднетоннажного объема СПГ (междугородние перевозки, перевозки с распределительных складов до розничных сетей) в пределах региона на расстояния до 120-150 км.

Список источников

1. Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 20 // Президент России : [сайт]. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/45106 (дата обращения: 19.04.2021).

2. Лавриненко П. П. Транспортная инфраструктура и экономический рост. М. : Перо, 2019. 142 с. ISBN 978-5-00150-604-1.

3. Тузов К. А., Сабельников И. Е. Грузовые перевозки в России: обзор текущей статистики // Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. 2019. № 53. С. 3-5.

4. Сибирский федеральный округ // Министерство транспорта Российской Федерации : [сайт]. URL: https://old.mintrans.ru/activity/transport_of_russian/2489/ (дата обращения: 11.03.2021).

5. Покровская О. Д., Самуйлов В. М. Международная логистика Транссибирской магистрали: использование транзитного потенциала России // Инновационный транспорт. 2016. № 3 (21). С. 3-7.

6. Гришкова Д. Ю. Определение перерабатывающей способности терминала при различных условиях работы // Заметки ученого. 2021. № 1. С. 30-34.

7. Покровская О. Д. Эволюционно-функциональный подход к развитию транспортных узлов // Политранспортные системы : материалы IX Международной научно-технической конференции. Новосибирск : Издательство Сибирского государственного университета путей сообщения, 2017. С. 233-238.

8. Гришкова Д. Ю. Анализ транспортно-логистической инфраструктуры Новосибирской области // Глобальная экономика в XXI веке: роль биотехнологий и цифровых технологий : сборник научных статей по итогам работы второго круглого стола с международным участием. М., 2020. С. 170-172.

9. Тихомиров А. И. Склады на подъеме // Экономика региона. 2019. № 110. С. 10.

10. Поиск маршрута Новосибирск - Новокузнецк // 2ГИС - офлайн карты : [сайт]. URL: 2gis.ru/novokuznetsk/branches/70000001025142085/firm (дата обращения: 03.05.2021).

11. Актуальные вопросы развития инфраструктуры Кузбасса рассмотрел Комитет СФ по экономической политике // Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации : [сайт]. URL: http://council.gov.ru/events/news/104771/ (дата обращения: 11.04.2021).

12. X5 открыла логистический комплекс в Сибири // Х5 Group : [сайт]. URL: https://www.x5.ru/ru/Pages/Media/News/060919.aspx (дата обращения: 16.05.2021).

13. «Пятерочка» запаслась ресурсами для освоения Сибири // INFOPRO 54. Бизнес. Экономика. Власть : [сайт]. URL: https://infopro54.ru/news/pyaterochka-zapaslas-resursami-dlya-osvoeniya-sibiri/ (дата обращения: 20.05.2021).

14. Деловые линии : [сайт]. URL: https://www.dellin.ru/ (дата обращения: 25.05.2021).

15. Лизинг как финансовая услуга // Справочник по лизингу. URL: https://www.all-leasing.ru/info/#lizing-kak-finansovaya-usluga (дата обращения: 21.05.2021).

16. Гришкова Д. Ю., Корнеев М. В. Развитие электронных сервисов для контейнерных перевозок // Политранспортные системы : материалы XI Международной научно-технической конференции. Новосибирск : Издательство Сибирского государственного университета путей сообщения, 2020. С. 705-709.

17. Гришкова Д. Ю. Выбор подвижного состава для автомобильной перевозки // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 11. С. 200-205.

18. Зачешигрива М. А., Тесленко И. О. Проблемы логистики перевозки скоропортящихся грузов в Российской Федерации // Фундаментальные и прикладные вопросы транспорта. 2020. № 1. С. 41-47.

References

1. On the approval of the Food Security Doctrine of the Russian Federation: Decree of the President of the Russian Federation dated 21.01.2020. The President of Russia: [site]. (In Russ.) URL: http://kremlin.ru/acts/bank/45106.

2. Lavrinenko, P. P. Transport infrastructure and economic growth. Moscow: Pero Publishing House; 2019. 142 p. ISBN 978-5-00150-604-1. (In Russ.).

3. Tuzov K. A., Sabelnikov I. E. Cargo transportation in Russia: overview of current statistics. Bulletin on current trends in the Russian economy. 2019;(53):3-5. (In Russ.).

4. Siberian Federal District. Ministry of Transport of the Russian Federation: [site]. (In Russ.). URL: https://old.mmtrans.ru/activity/transport_of_russian/2489/.

5. Pokrovskaya O. D., Samuilov V. M. International logistics of the Trans-Siberian Railway: Using the transit potential of Russia. Innovative transport. 2016;(21):3-7. (In Russ.).

6. Grishkova D. Yu. Determination of the processing capacity of the terminal under various operating conditions. Notes of the scientist. 2021;(1):30-34. (In Russ.).

7. Pokrovskaya O. D. An evolutionary and functional approach to the development of transport hubs. Polytransport systems materials of the IX International Scientific and Technical Conference. Novosibirsk: Siberian Transport University; 2017. P. 233-238. (In Russ.).

8. Grishkova D. Yu. Analysis of the transport and logistics infrastructure of the Novosibirsk region. The Global Economy in the XXI century: the role of biotechnologies and digital technologies. Collection of scientific articles based on the results of the second round table with international participation. Moscow; 2020. P. 170-172.

9. Tikhomirov A. I. Warehouses on the rise. Economics of the region. 2019;(110):10. (In Russ.).

10. Search for the route Novosibirsk - Novokuznetsk. 2 GIS - offline maps: [site]. (In Russ.). URL: 2gis.ru/novokuznetsk/branches/70000001025142085/firm.

11. Current issues of Kuzbass infrastructure development were considered by the SF Committee on Economic Policy. Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation: [site]. (In Russ.). URL: http://council.gov.ru/events/news/104771/.

12. X5 has opened a logistics complex in Siberia. X5 Group: [site]. URL: https://www.x5.ru/ru/Pages/Media/News/060919.aspx.

13. Pyaterochka has stocked up on resources for the development of Siberia. INFOPRO 54. Business, Economy, Power: [site]. (In Russ.). URL: https://infopro54.ru/news/pyaterochka-zapaslas-resursami-dlya-osvoeniya-sibiri.

14. Business Lines Company: [site] URL: https://www.dellin.ru.

15. Leasing as a financial service. Leasing Handbook: [site]. (In Russ.). URL: https://www.all-leasing.ru/info/#lizing-kak-finansovaya-usluga.

16. Grishkova D. Yu., Korneev M. V. Development of electronic services for container transportation. Materials of the XI International Scientific and Technical Conference Polytransport systems. Novosibirsk: Siberian Transport University; 2020. P. 705-709. (In Russ.).

17. Grishkova D. Yu. The choice of rolling stock for automobile transportation. Innovations. The science. Education. 2020;(11):200-205. (In Russ.).

18. Zacheshigriva M. A., Teslenko I. O. Problems of logistics of transportation of perishable goods in the Russian Federation. Fundamental and applied questions of transport. 2020;(1):41-47. (In Russ.).

Информация об авторах

Д. Ю. Гоишкова - доцент кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав» Сибирского государственного университета путей сообщения, кандидат технических наук.

И. О. Тесленко - доцент кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав» Сибирского государственного университета путей сообщения, кандидат технических наук.

Information about the authors

D. Yu. Grishkova - Candidate of Engineering, Associate Professor of the Logistics, Commercial Work and Rolling Stock Department, Siberian Transport University.

I. O. Teslenko - Candidate of Engineering, Associate Professor of the Logistics, Commercial Work and Rolling Stock Department, Siberian Transport University.

Статья поступила в редакцию 07.04.2022; одобрена после рецензирования 08.04.2022; принята к публикации 20.05.2022.

The article was submitted 07.04.2022; approved after reviewing 08.04.2022; accepted for publication 20.05.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.