Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО ИМИДЖА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ», Г.ЛУЗА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ)'

ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО ИМИДЖА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ», Г.ЛУЗА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

216
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Рекламный менеджмент / связи с общественностью / имидж / текущий имидж / малое предприятие / торговое предприятие

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Филипп Вероника Викторовна

Статья посвящена результатам оценки текущего имиджа малого предприятия с помощью инструментария, используемого в рекламе и PR.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО ИМИДЖА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ», Г.ЛУЗА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ)»

7. Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний. - СПб., 2010.

8. Пирогов Н.Л., Дивненко О.В. Управление персоналом. - Москва, Национальный институт бизнеса, 2013.

9. Романович В.К. Маркетинговая стратегия стимулирования продвижения товаров на рынок. - М.: Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. - 320с.

Филипп В.В.1 ООО «Оценочная компания «Альфа»

ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО ИМИДЖА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ», Г.ЛУЗА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Аннотация. Статья посвящена результатам оценки текущего имиджа малого предприятия с помощью инструментария, используемого в рекламе и РЯ.

Ключевые слова: Рекламный менеджмент, связи с общественностью, имидж, текущий имидж, малое предприятие, торговое предприятие.

Для того, чтобы предложить концепцию развития имиджа, необходимо проанализировать текущий имидж и соотнести его с результатами экономической деятельности магазина [4]. Г.Г. Почепцов считает, что текущий имидж -это не просто взгляд внешней публики вообще (хотя он может быть весьма существенным для данной организации или данного политика), это могут быть взгляды избирателей, клиентов, журналистов. И самой важной задачей здесь становится не столько благоприятный, сколько верный, правильный тип имиджа [6]. Рассмотрим в таблице 1 компоненты следующих понятий: формирование и развитие имиджа, а также ребрендинг.

Таблица 1.

Компоненты формирования имиджа, развития имиджа и ребрендинга

Формирование имиджа Развитие имиджа Ребрендинг

- коммуникации - бизнес сообщества - отношение и поведение сотрудников - опыт компании - корпоративная социальная ответственность - физическое окружение - финансовые результаты - организационная структура - построение стратегии компании (планы на будущее) - разработка рекламных и РЯ-коммуникаций, в т.ч. рекламных стратегий - подбор характеристик для работы с аудиториями - создание имиджевых характеристик - продвижение организации - рейсталинг - смена внешних атрибутов -смена коммуникаций - изменение стратегии деятельности магазина - изменение рекламной стратегии - смена ЦА

1 Филипп Вероника Викторовна - сотрудник ООО «Оценочная компания «Альфа» (Москва).

и корпоративная культура - поддержание корпоратив-

- качество товаров и услуг ной культуры и корпоратив-

ной социальной ответствен-

ности

- налаживание отношений со

СМИ и ЦА

Для эффективного развития имиджа магазина «Ювелирные изделия» необходимо узнать цель покупки покупателей, понимать какую сумму готовы потратить покупатели за красивое ювелирное изделие, узнать, на что покупатели обращают внимание при выборе ювелирного изделия, а также как покупатели оценивают имидж магазина. В связи с этим был проведен опрос в магазине «Ювелирные изделия» на месте продаж. В опросе приняли участие 48 человек, среди которых 31 - женщины и 17 - мужчины в разных возрастных категориях. Среди респондентов оказалось большее количество молодой аудитории, больше респондентов женщин. Большинство респондентов предприниматели, служащие и рабочие. Знание пола, возраста и рода деятельности поможет лучше узнать потребителей, чтобы наиболее эффективно выстраивать продвижение.

Также было проанализировано соотношение потребителей по критерию «семейное положение». Данная статистика нужна для того, чтобы узнать какая аудитория является покупателями. В основном, покупатели состоят в браке.

Не менее важным является вопрос о среднемесячном доходе покупателей. Полученные данные показывают, что основной доход покупателей магазина «Ювелирные изделия» от 15000 рублей. Для формирования имиджа магазина важно учитывать ценовую политику и возможности потребителей.

Иходя из ответов на вопрс «На что вы обращаете внимание при покупке ювелирного украшения», можно сделать вывод о том, что для покупателей главным компонентом при выборе ювелирного изделия является цена, дизайн и качество. При развитии имиджа магазина «Ювелирные изделия» важно учесть все желания потребителей.

Анализ результатов опроса показал, что покупатели приобретают ювелирные изделия довольно нечасто. Ассортимент ювелирных украшений устраивает покупателей. Эти данные можно использовать при позиционировании магазина «Ювелирные изделия» как удовлетворяющего потребности покупателей. Можно рекламировать ювелирные изделия и делать акции.

Главными конкурентами магазина «Ювелирные изделия» являются ювелирные салоны «Кристалл» и «Алмаз». Сильной стороной конкурентов является активная реклама и акции. Конкуренты занимаются не только продажей ювелирных изделий, а также предлагают ремонт изделий, уменьшение и увеличение размера ювелирного украшения.

При выборе магазина «Ювелирные изделия» потребителей привлекают скидки и качество товара. Также важно, что большинство покупателей получает информацию из интернета. Поэтому для формирования и развития имиджа магазина «Ювелирные изделия» особое внимание стоит уделить информационной и рекламной деятельности. Если повысится уровень осведомленности, то повыситься и имидж. Имидж магазина, обслуживание и фирменный стиль ре-

спонденты оценили на «4» (по пятибалльной системе). Следовательно, для повышения имиджа магазина нужно улучшить интерьер магазина с помощью украшения витрин и фирменного стиля. При грамотном продвижении магазина «Ювелирные изделия» потребитель будет приобретать ювелирные украшения именно в этом магазине, если будут учтены все потребности и желания клиента. Так же, стоит отметить о том, что салон сотрудничает с известными ювелирными поставщиками.

Поэтому главное - это донести до клиента уникальность товара, изысканность ювелирного украшения, а также создать максимально приятные условия при выборе изделия. Необходимо создать лояльность и к самому магазину «Ювелирные изделия», так как число конкурентов ювелирных салонов в г. Луза растет.

В условиях нестабильной ситуации на рынке, постоянного роста цен на сырье и меняющегося спроса на ювелирные изделия магазин старается сохранить хороший имидж и высокий уровень спроса на продукцию.

Также важно проанализировать текущий имидж магазина через призму 5 основных инструментов:

Корпоративная культура: Сотрудники магазина «Ювелирные изделия» часто проводят совместные встречи и чаепития. Это позволяет сблизить коллектив и работать в дружеской атмосфере. Персонал подбирается очень внимательно. При выборе сотрудника, руководитель, прежде всего, обращает внимание на приятный внешний вид, умение общаться с людьми, а также знания в ювелирной сфере. В магазине раз в три месяца проводятся тренинги для продавцов, чтобы продавцы знали ассортимент ювелирных изделий и могли помочь с выбором клиенту. Благодаря этому, личные продажи продавцов становятся более эффективными.

Фирменный стиль: У магазина есть свой логотип и корпоративная форма одежды - черные платья с золотым поясом.

Реклама: Для того, чтобы увеличить число клиентов и проинформировать об изделиях и акциях магазин «Ювелирные изделия» размещает рекламные сообщения в следующих СМИ: газеты «Источник новостей» и «Хорошая газета».

В СМИ, где аудитория очень разноплановая магазин старается использовать в своем рекламном сообщении такие темы как: красота, украшения, исторические легенды о ювелирных изделиях и так далее.

В журнале «Хорошая газета» рекламное сообщение нацелено на то, чтобы показать, где покупатель с разным уровнем дохода, может подобрать индивидуальное ювелирное изделие для себя со вкусом, с высоким качеством и приятной ценой. Директор магазина «Ювелирные изделия» утверждает, что никакой статистики эффективности рекламы в СМИ они не ведут.

Чтобы оповещать постоянных клиентов об акциях, скидках, поступлении новых товаров магазин «Ювелирные изделия» использует в продвижении смс-рассылку. Каждый покупатель может заполнить специальную форму, после чего обо всех новостях магазина клиента будут информировать в смс сообщении.

Чтобы привлечь внимание покупателей в торговых центрах к магазину «Ювелирные изделия» используется аудиореклама. В ТЦ «Июль» и ТЦ «Со-

звездие» функционирует аудиореклама, которая оповещает посетителей о новых коллекциях ювелирных изделий, скидках и акциях на украшения. Приятный голос в рекламном сообщении заинтересовывает покупателей.

Особое значение имеет релаксирующая музыка в магазине, которая переносит покупателя в атмосферу спокойствия и роскоши. Потребитель расслабляется и получает удовольствие от покупок. Выбор музыки был сделан специально, она позволяет расположить покупателей к магазину и усилить вероятность следующей покупки, а также, придает законченный образ имиджу магазина.

Еще одним способом стимулирования сбыта на местах продаж служат «Золотые ценники». Чтобы выделить товар, на которые сейчас идет скидка магазин использует «Золотые ценники». Золотой цвет входит в фирменную цветовую гамму магазина и гармонично вписывается в интерьер. А самое главное, они отлично привлекают внимание клиентов.

Интернет: Одним из самых главных является продвижение в интернете: в социальных сетях. В большей степени продвижение в социальных сетях происходит в В контакте: в группе «Магазин «Ювелирные изделия» г.Луза» (Приложение 5), в которой на данный момент 1163 подписчика и с каждым днем эта цифра растет. Продвижение в официальной группе (https://vk.com/yuvelirnyye_luza) происходит с помощью средств, представленных ниже.

• Обновления ленты новостей на темы: фотографии новинок ювелирных изделий, акции, уход за ювелирными украшениями, какие украшения подходят разной внешности. Это нужно для того, чтобы вызывать постоянный интерес у аудитории.

• Фотографии покупателей магазина при выборе и покупке ювелирного изделия. Фотографии сделаны на профессиональный фотоаппарат. Некоторые покупатели заходят увидеть себя и разместить эти фото у себя на страничке, тем самым о магазине узнают другие люди. Это способствует продвижению магазина «Ювелирные изделия».

• «Живое общение». У посетителей группы есть возможность задать вопрос о наличии товара, цене, скидках, оставить отзыв об украшении и о магазине «Ювелирные изделия» в целом. Создав дружескую атмосферу для покупателей, магазин образует позитивное и лояльное отношение к нему, что влияет на положительный результат, когда выбор стоит перед магазином «Ювелирные изделия» и конкурентами.

• Еще одним эффективным способом продвижения магазина «Ювелирные изделия» является сотрудничество с другими группами города Лузы. Благодаря взаимным «репостам», данный вид сотрудничества эффективно сказывается на количестве подписчиков, что привлекает новых потенциальных покупателей.

Социальные сети являются одним из главных способов продвижения. Данный способ позволяет компании находиться в информационном поле постоянных и потенциальных потребителей, показывая, что политика компании -это открытость не только в составе и уникальности ювелирных изделий, но и в общении со своими клиентами.

PR: Одной из отличительных особенностей магазина «Ювелирные изделия» являются тематические выставки ювелирных изделий. Магазин с каждой новой привезенной в магазин коллекцией организует выставку. Цель данной выставки - привлечь потенциальных клиентов, дать возможность потрогать изделие, померить, узнать, как ухаживать за ювелирными украшениями, а также проконсультироваться с продавцом. Данный ход повышает рост продаж, усиливает лояльность, помогает выделиться среди конкурентов.

Таким образом, анализируя проведенный опрос, отметим, что, несмотря на то, что компания «Ювелирные изделия» занимается продвижением своего товара необходимо разнообразить подходы и инструменты к поддержанию текущего имиджа магазина. Особое внимание важно уделить площадке сети Интернет - социальные сети, а также разработать сайт для компании, усовершенствовать скрипт диалога продавцов с клиентами.

Список использованных источников

1. Грибок Н.Н., Горский Д.А., Дивненко О.В. Управление корпоративной информационно-коммуникационной экосистемой: стратегия и инновации \\ Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2017. № 3-2017. С. 30-35.

2. Дивненко О.В. Современные исследования деловой репутации: теоретические подходы и эмпирические задачи. В сборнике: IV Международная конференция серии "Дискурс: Запад-Восток" Government Relation: анализ политических возможностей для бизнеса и общества». Материалы докладов. 2008. С. 6772.

3. Дивненко О.В. Современные теоретико-методологические подходы к исследованию деловой репутации. Вестник Национального института бизнеса. 2008. № 5. С. 100-103.

4. Дивненко О.В. Имидж в бизнес-коммуникациях. Часть 1. Учебное пособие. -М., Национальный институт бизнеса, 2004.

5. Пирогов Н.Л., Дивненко О.В. Управление персоналом. - Москва, Национальный институт бизнеса, 2013.

6. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - Киев: Ваклер, 2006.

Филъченков Г.А.1 АНО ВО «Национальный институт бизнеса»

ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ И РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Аннотация. Рассмотрены задачи и основные направления товарной политики организации. Изучены основные типы стратегии конкурентной борьбы. Рассмотрена система планирования ассортимента товаров и услуг.

1 Филъченков Герман Андреевич - студент четвертого курса, направление «Менеджмент» АНО ВО «Национальный институт бизнеса»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.