Научная статья на тему 'Оценка стратегии социально-экономического развития города с учетом инновационности'

Оценка стратегии социально-экономического развития города с учетом инновационности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
128
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ГОРОД / СТРАТЕГИЯ ГОРОДА / ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ / ИННОВАЦИОННОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Елена Павловна Ченцова, Ксения Игоревна Ряполова

В данной статье представлены актуальные вопросы, касающиеся аналитической оценки стратегии инновационного развития города. Проведена оценка стратегии развития города с учетом инновационности. Сделаны выводы о соответствии стратегии свойствам синергичности и синкретичности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка стратегии социально-экономического развития города с учетом инновационности»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 332.1

Елена Павловна Ченцова

канд. экон. наук, доцент СТИ НИТУ «МИСиС»,

г. Старый Оскол, РФ E-mail: chencowa@mail.ru Ксения Игоревна Ряполова студент СТИ НИТУ «МИСиС», г. Старый Оскол, РФ

ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

С УЧЕТОМ ИННОВАЦИОННОСТИ

Аннотация

В данной статье представлены актуальные вопросы, касающиеся аналитической оценки стратегии инновационного развития города. Проведена оценка стратегии развития города с учетом инновационности. Сделаны выводы о соответствии стратегии свойствам синергичности и синкретичности.

Ключевые слова

Город; стратегия города; инновационное развитие; аналитическая оценка стратегии; инновационность.

По оценкам экспертов, на сегодняшний день в России возникает всё больше предпосылок, которые обуславливают необходимость применения стратегического подхода при составлении стратегий инновационного развития городов. Среди ключевых факторов выделяют следующие: изменения в принципах, целях развития городов, а также в философии развития в целом [1]; перераспределение сфер ответственности местного самоуправления; возрастающая конкуренция городов друг с другом и с пригородами; вовлечение населения города в систему планирования.

Стратегия развития города представляет собой результат выбора целей и путей развития, в соответствии с которыми город должен развиваться, причем выбирать следует взяв во внимание принципы, составляющие базу для принятия управленческих решений [1]. Интересной представляется аналитическая оценка В. Н. Блинова, проводимая на основе «Методики экспресс-оценки программ социально-экономического развития (ПСЭР) муниципальных образований» [2]. При разработке критериев оценки автор опирался на императив мирового и национального развития - основную «проактивную» ценность -инновационность. Согласно методике, необходимые свойства и критерии оценки стратегий можно классифицировать по двум группам: «синергики» и «синкретики» [2]. Результаты проведенного нами анализа Стратегии развития Владивостока до 2020 г. с учетом методики оценки В. Н. Блинова представлены в таблице 1 (шкала оценок, в баллах: 2 - полное соответствие; 1 - неполное соответствие; 0 - полное несоответствие)[3].

Таблица 1

Оценка соответствия Стратегии города [Составлено по 2;3]

Свойство стратегии Оценка Свойство стратегии Оценка

Синергичность программы (по свойствам 1 -7), всего Синкретичность программы (по свойствам 8-15), всего

баллов - 13 баллов - 15

«Клиентность» 2 «Унифицированность» 1

«Проактивность» 2 «Вертикальная интегрированность» 2

«Актуальность» 1 «Целостность» 2

«Прогностическая ценность» 2 «Рациональность» 2

«Синергичность» 2 «Реалистичность» 2

«Научно-методический уровень» 2 «Оцениваемость» 2

«Гибкость» 2 «Контролируемость» 2

«Чувствительность к сбоям» 2

Стратегия Владивостока была оценена нами в 28 баллов. Анализируя вышеизложенное, можно

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 2410-700Х

констатировать, что на уровне необходимых свойств стратегических программ Стратегия Владивостока соответствует требованиям на 93.3%. Следует заметить, что содержание Стратегии затрагивает особо важные сферы инновационного развития города. Она учитывает интересы практически всех групп стейкхолдеров, в достаточной мере реализует потенциальные возможности не только самого города Владивосток, но и всего региона в целом, способствует развитию сотрудничества России с другими государствами.

Очевидно, что в современных условиях хозяйствования существует отчетливая необходимость в аналитической оценке стратегий и программ социально-экономического развития городов с учетом актуальной ценности - инновационности.

Список использованной литературы:

1. Газалиева Н. И., Муртазалиева А. Специфика и особенности городского маркетинга // Вопросы структуризации экономики. - 2011. - № 1. С 37-44.

2. Блинов В. Н. Методика экспресс-оценки программ социально-экономического развития (ПСЭР) муниципальных образований Томской области // Некоммерческое научно-практическое сертифицирующее партнёрство «Национальный институт сертифицированных консультантов по управлению» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:http://cmcrussia.ru/index.php?mact=News,cntnt01,detail,0&cntnt01articleid= 11&спШШ1геШг^=25 (Дата обращения: 10.03.2017).

3. Стратегия и стратегический план развития Владивостока до 2020 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://old.vlc.ru/economy/2011/strategy.pdf (Дата обращения: 10.03.2017).

© Ченцова Е.П., Ряполова К.И., 2017

УДК 659

В.Б. Чердинцев

Студент 3 курса кафедры менеджмента и торгового дела ОФ РЭУ им Г.В.Плеханова г. Оренбург Научный руководитель: Ю.С. Лекарева к. э. н., доцент кафедры менеджмента и торгового дела Оренбургского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова Г. Оренбург, Российская Федерация

РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Аннотация

В статье рассматриваются различные виды рекламы в современной массовой коммуникации. Проведен анализ структуры российского рынка рекламы. Подробно рассмотрен рынок интернет рекламы. Показаны преимущества и недостатки каждого вида интернет рекламы и оценена в целом ее эффективность.

Ключевые слова

Интернет реклама, контекстная реклама, поисковая реклама, баннерная реклама, текстово-графическая реклама, напоминающая реклама, почтовая рассылка, таргетинг.

Общеизвестно, что реклама-двигатель торговли. В настоящее время нет ни одного населенного пункта, где бы, не были, вывешены для общего обзора различные рекламные объявления размерами от небольшого листочка до огромных, натянутых через всю улицу баннеров.

Огромные рекламные щиты устанавливают вдоль дорог, которые больше свидетельствуют о «солидарности» рекламодателя, чем о самом рекламируемом товаре.

Сегодня, когда практически в каждой семье есть компьютер или смартфон, наибольшее

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.