Научная статья на тему 'Оценка состояния рынка закупок упаковочной оболочки для мясной продукции'

Оценка состояния рынка закупок упаковочной оболочки для мясной продукции Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
231
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБОЛОЧКА / РЫНОК УПАКОВКИ / МЯСНАЯ ПРОДУКЦИЯ / ПРОИЗВОДСТВО / ПОТРЕБЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Нагибин И. А.

Упаковочная оболочка играет важную роль в росте объемов производства мясной продукции. С помощью инновационных решений на рынке упаковки, появляется возможность значительно увеличить производство мясной продукции, что положительно скажется на экономике страны в целом. Прежде всего, актуальность рынка упаковки обусловлена недостаточным количеством новых решений в области производства новых видов оболочек для мясной продукции. Одним из методов решения может стать разработка и внедрение новых видов упаковочной оболочки. Цель заключается в поиске и создании нового вида оболочки для мясной продукции. В результате создания нового вида оболочки можно повысить объем продаж мясной продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка состояния рынка закупок упаковочной оболочки для мясной продукции»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2018 ISSN 2410-6070

подходов дополняет другой, но все они нацелены на экономию рабочего времени, рациональное использование ресурсов и эффективность принимаемых решений, т. е. на обеспечение успеха бизнеса. Реинжиниринг, аккумулировавший весь предыдущий опыт, направлен на "радикальное реконструирование процессов с целью значительного улучшения показателей бизнеса".

Основной целью реинжиниринга является повышение эффективности функционирования производственной системы, путем минимизации использования производственных ресурсов, сокращения длительности производственного цикла, снижения стоимости производственного процесса, повышение качества производимой продукции, основанное на внесении радикальных изменений в производственные процессы, позволяющих повысить приспособленность предприятия к динамичному развитию внешней среды для достижения постоянной удовлетворенности потребителей продукции, как надежной базы для будущего роста.

Список использованной литературы

1. Казьмина И.В., Смольянинова И.В., Щеголева Т.В. Роль реинжиниринга в системе совершенствования организации производства // Инновационная наука. 2016. № 4-1. С. 173-174.

2. Казьмина И.В. Создание и особенности функционирования региональных инновационных систем // Территория науки. 2014. № 6. С. 57-65.

3. Казьмина И.В. Анализ угроз экономической безопасности предприятия и содержания организационно-технических мероприятий по её обеспечению// Территория науки. 2014. № 4. с. 77-86.

4. Казьмина И.В. Особенности формирования механизма обеспечения экономической безопасности предприятий с информационными технологиями // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. Т. 10. № 5. С. 120-124.

© Казьмина И.В., 2018

УДК 66

И.А. Нагибин

студент 1 курса РГЭУ г. Ростов-на-Дону, РФ Е-mail: [email protected]

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЫНКА ЗАКУПОК УПАКОВОЧНОЙ ОБОЛОЧКИ

ДЛЯ МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ

Аннотация

Упаковочная оболочка играет важную роль в росте объемов производства мясной продукции. С помощью инновационных решений на рынке упаковки, появляется возможность значительно увеличить производство мясной продукции, что положительно скажется на экономике страны в целом. Прежде всего, актуальность рынка упаковки обусловлена недостаточным количеством новых решений в области производства новых видов оболочек для мясной продукции. Одним из методов решения может стать разработка и внедрение новых видов упаковочной оболочки. Цель заключается в поиске и создании нового вида оболочки для мясной продукции. В результате создания нового вида оболочки можно повысить объем продаж мясной продукции.

Ключевые слова

Оболочка, рынок упаковки, мясная продукция, производство, потребление Мировой рынок упаковочной оболочки для колбасных изделий растет в среднем на 3-4 % ежегодно.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2018 ISSN 2410-6070_

Происходит перераспределение потребления оболочек: искусственные виды оболочек постепенно замещают натуральные, а оболочки на основе целлюлозы замещают пластиковые. Доля и объем потребления съедобных белковых оболочек растет.

Растут доля и объем потребления пластиковых проницаемых оболочек в связи с перманентным ростом цен на натуральную оболочку и целлюлозу, ростом мирового населения, растущим дефицитом сырья и глобальной урбанизацией. [1, с. 8]

В 1 полугодии 2017 года оборот рынка пластиковой оболочки снизился. Это произошло из-за снижения средних цен на пластиковые оболочки; снижение потребления пластиковой сосисочной оболочки; падение объемов производства колбасных изделий.

Обороты фиброузной/целлюлозной и белковой оболочек выросли. Несмотря на это, рынок РФ характеризуется высокой долей потребления пластиковых оболочек, особенно в производстве вареных колбас и сосисок. [1, с. 9]

В настоящее время в мясной отрасли формируются новые тенденции в области производства и упаковывания мясных продуктов - создание активной и «умной» упаковки, благодаря которой производители могут обеспечить высокое качество и микробиологическую безопасность выпускаемой продукции.

Активная упаковка содержит в себе микро- и нанобиоматериалы, которые способны реагировать на изменения условий окружающей среды или мясного продукта, предупреждать потребителя о начале порчи и наличии условно-патогенных микроорганизмов.

Применение микро- и нано биотехнологий в пищевой упаковке включает использование новых композитных материалов, обладающих улучшенными механическими, теплофизическими, функционально технологическими, барьерными и антимикробными свойствами, а также внедрение датчиков мониторинга и прослеживаемости мясной продукции в течение всего технологического цикла ее хранения, транспортировки и реализации. [2, с. 12]

Объем продаж «умной» упаковки в 2017 г. составил около 4,5 млрд долл., а к 2018 г. может достичь более 5 млрд долл. при среднегодовом росте 5,5%. Упаковочный рынок достаточно динамичен - новые материалы и технологии разрабатываются постоянно.

Производство упаковки - процесс, всегда состоящий из нескольких стадий: поиска, разработки и внедрения инноваций. Для того чтобы обеспечить комплекс полезных свойств упаковки для мясных продуктов, таких как прочность, термостойкость, жесткость или эластичность, барьерные свойства, химическая стойкость, внешняя привлекательность, экономичность и эргономичность, необходимы переоценка и трансформация уже существующих упаковочных решений.

По прогнозам, годовой доход упаковочного рынка к 2020 г. составит более 600 млрд долл. Для сравнения: в 2010 г. этот показатель был равен 444 млрд долл. Поскольку объемы производства упаковки будут только расти, потребление сырья, энергии и прочие показатели также будут увеличиваться.

В то время как ключевой тенденцией современного рынка является переход на производство экологичной упаковки, в последние годы наметились и новые тренды - стало появляться все больше упаковок, которые можно назвать «интерактивными», и этикеток, которые можно назвать «умными». В ближайшие несколько лет ожидается существенный рост в области нанотехнологий в упаковочной отрасли. [2, с. 13]

Возрастающие требования к безопасности и качеству мясных продуктов в соответствии с мировыми стандартами приведут к увеличению рынка наноупаковки (с 7,5 млрд долл. в 2015 г. до 9 млрд долл. в 2017 г.), с ежегодным приростом в 8-10%. Отметим, что в применении наноупаковки лидирующее место занимает Япония. По данным на 2016 г., на ее долю приходится около 40% рынка.

Активные технологии в упаковке мясных продуктов займут наиболее значительную долю рынка, в то время как самый большой рост произойдет в сегменте «умной» упаковки, где средний ежегодный прирост составит около 10%, благодаря чему к 2018 г. этот рыночный сектор будет оцениваться в более чем 5 млрд долл. [2, с. 14]

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2018 ISSN 2410-6070_

Таким образом, рынок упаковочной оболочки, как в РФ, так и в мире показывает устойчивый рост. Для того чтобы не было падения объема продаж, необходимо создавать инновационные решения в области упаковки для мясной продукции.

Список использованной литературы

1. Тищенко Я.Н. Анализ рынка упаковки для колбасных изделий//Российский рынок оболочки. 2017. №12. С. 8-9.

2. А.П. Корж, Ю.Г. Базарнова, Тенденции развития рынка активной и «умной» упаковки//Мясные технологии. 2017. №6. С. 12-14.

© Нагибин И.А., 2018

УДК33

Тимофеев Д. А.

Магистр, АСА ДГТУ, Каф. ОПД.

г. Ростов-на-Дону, РФ.

Кожанова В. А.

Магистр, АСА ДГТУ, Каф. ОПД.

г. Ростов-на-Дону, РФ.

Семчугова Е.Ю.

Доцент, к.э.н., доцент, каф. ОПД. г. Ростов-на-Дону, РФ.

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

Аннотация

Данная статья содержит исследование теоретических вопросов качества обслуживания потребителей.

Ключевые слова

Качество предоставляемых услуг, управление качеством, повышение уровня качества.

Качество - объемная, сложная и универсальная категория, которая имеет большое количество индивидуальностей и всевозможных аспектов.

Групповая система управления качеством услуг предназначена для установления и обеспечения подходящего уровня качества в ходе предоставления услуг методом циклического контроля и целенаправленного влияния на обстоятельства и факторы, действующие на данный показатель.

Качество предоставляемых услуг ориентируется действием множества случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества важна система управления качеством.

Управление качеством - неизменный, планомерный, целенаправленный процесс влияния на всех уровнях на факторы и условия, приводящий к созданию продукции рационального качества.

Система управления качеством - целостность управленческих органов и объектов управления, событий, способов и средств, ориентированных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

В сопоставлении с промышленной продукцией область услуг содержит свойственные особенности. Под услугой понимается результат взаимодействия исполнителя и покупателя и собственной деятельности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.