[КОНСИЛИУМ. ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА]
№ 4 (144) май, 2016
PfMEOLIUM
привслжье
М.В. ХРУСЛОВ1, В.И. ЛОБАЧЕВ2, И.Ю. УХАНОВА3, А.А. СИНИЦЫН1, О.Ф. САВЧУК4, БМУ «Курская областная клиническая больница», 2ООО Центр медицинской диагностики «Томограф», г. Курск, 3ОБУЗ «Курская городская клиническая больница № 4», 4ОБУЗ «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи»
Оценка рациональности использования финансовых средств на систему централизованного мониторинга международного нормализованного отношения
Сердечно-сосудистые заболевания остаются основными причинами смерти и инвалидности взрослого населения всех экономически развитых стран. Показатели смертности от ССЗ в Российской Федерации - одни из самых высоких в мире. Ежедневно в России от ССЗ умирает более 3 000 человек.
ССЗ в значительной степени можно предотвратить, благодаря профилактике и совершенствования систем здравоохранения.
Поэтому совершенствование и разработка эффективных методов профилактики сердечно-сосудистых заболеваний становятся первостепенными государственными задачами.
По данным Всемирной организации здравоохранения ни в одной стране мира нет достаточных финансовых ресурсов для покрытия потребностей национального здравоохранения. Оптимизация расходования средств является всеобщей, мировой проблемой. Требуется внедрение эффективных организационных технологий, нацеленных на улучшение качества медицинской помощи с достижением желаемого эффекта.Так, с целью повышения качества вторичной профилактики тромбоэмболических осложнений у пациентов группы риска, принимающих непрямые антикоагулянты, в Курске была разработана и внедрена в лечебный процесс система центра-
лизованного мониторинга МНО (Международное нормализованное отношение).
Цель исследования: оценка экономической эффективности системы централизованного мониторинга МНО (система централизованного мониторинга пациентов, принимающих непрямые антикоагулянты).
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
В соответствии с поставленной целью проведён клинико-экономиче-ский анализ эффективности лечения 591 пациента, принимающих непрямыми антикоагулянтами и находящихся под наблюдением в системе централизованного мониторинга МНО, в сравнении с общепринятой тактикой
H PEMtOUUM
_привслжье
№ 4 (144) май, 2016
КОНСИЛИУМ. ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА]
ведения этих пациентов в бюджетных лечебно-профилактических учреждениях.
Были проанализированы возможные экономические потери на лечение осложнений у пациентов, принимающих непрямые антикоагулянты, в зависимости от времени нахождения в терапевтическом диапазоне МНО. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Себестоимость системы централизованного мониторинга МНО на указанное количество пациентов в 2013 году составило 5 204 472 рублей (с учетом налогов). Наибольшую часть расходов из этой суммы составили затраты на закупку портативных коагулометров (CoaguChek XS и CoaguChek XS Plus) и затраты на тест-полоски для коагуло-метров.
Среднее время нахождения пациентов в терапевтическом диапазоне МНО за время мониторинга было не менее 70%.
При одномоментной оценке всех первичных МНО пациентов на момент включения в систему мониторинга (оценка терапевтического диапазона МНО вне системы ) - средний процент был равен - 34,4% (что также может быть расценено, как среднее время нахождения пациента в терапевтическом диапазоне). Данное значение сопоставимо с показателями в других городах России.
На основании данных литературы, нами произведен расчет возможных экономических затрат, которые потребуются для лечения осложнений у пациентов, если среднее время нахождения МНО в терапевтическом диапазоне осталось бы на уровне 34,4%. Было выявлено, что итоговые затраты на ведение указанного количества пациентов вне системы мониторинга составят 9 576 590 рублей в год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании проведённого клини-ко-экономического анализа выявлено,
что система централизованного мониторинга МНО позволяет обеспечить экономическую выгоду порядка 7 398 рублей в год на каждого пациента, принимающего непрямые антикоагулянты (4 372 118 рублей на 591 человека), в сравнении с общепринятой тактикой ведения этих пациентов в бюджетных ЛПУ. Это достигается путем существенного снижения риска возникновения осложнений, связанных с отсутствием адекватного контроля за качеством лечения пациентов, принимающих непрямые антикоагулянты.
Реальная выгода гораздо больше, так как внедрение данной системы существенно повысило доступность и эффективность специализированной помощи, позволило преодолеть опасения врачей по поводу безопасности лечения непрямыми антикоагулянтами и повысить частоту назначения антико-агулянтной терапии тем пациентам, которым она показана.
П.П. БОЛЬШАКОВ, генеральный директор ООО «Объединенная Медицинская Компания»
ООО «Объединенная Медицинская Компания»:
Давайте знакомиться ближе!
Общество с ограниченной ответственностью «Объединенная Медицинская Компания» продолжает успешно бороздить просторы Нижегородского рынка, Чувашии, Мордовии, Марий Эл, Ульяновска, расширяя ассортимент медицинских товаров и услуг.
О своей команде, читателям журнала, рассказывает Генеральный директор ООО «ОМК» Большаков Павел:
- Нашей компании в этом году исполняется 4 года, за это время мы доказали всем и в первую очередь самим себе, что мы можем, умеем и чего мы стоим как специалисты на рынке медицинских товаров и услуг. Это были непростые 4 года. И как показал наш четырехлетний опыт - одним из самых главных и ключевых составляющих успеха компании являются люди - сотрудники компании - КОМАНДА! Работать в команде единомышленников одно удовольствие! Численность нашей компании с каждым годом растет, что не может не радовать. Сегодня я хочу с гордостью познакомить с нашей командой и предоставить им слово.
Руководитель отдела продаж -Еше Владислав:
- С нами работать здорово! Спросите почему? Ответим! Мы ответственно и компетентно подходим к выполнению любого проекта или заказа, ориентируемся на результат и на построение долгосрочных партнерских отношений. Наше преимущество - индивидуальный подход к клиенту, сроки, репутация. Работая с нами, вы получаете надежного партнера!
Менеджер отдела офисных продаж - Гоцелюк Екатерина:
- Работа отдела офисных продаж направлена на удовлетворение потребностей клиента, а именно: четкое принятие заявки, оперативная передача заказа в отдел закупок, полностью отлаженный документооборот, поставка
товара в сроки, а зачастую и с опережением! Каждый клиент специфичен по-своему, именно поэтому мы стараемся найти подход к каждому, услышать пожелания сотрудников медицинских учреждений, предложить свой, наиболее оптимальный вариант решения поставленной задачи!
Руководитель сервисной службы - Савинов Алексей:
- Сервисная служба компании является официальным сервисным дилером целого ряда крупных поставщиков лабораторного оборудования. Она сочетает в себе бесценный многолетний опыт, полученный в период массовых поставок лабораторного оборудования в рамках проектов «Здоровье» и «Модернизация здравоохранения» и стремление к развитию, освоению новых направлений и привлечению молодых кадров, которые под руководством старших коллег осваивают непростую и ответственную профессию сервисного инженера.