Научная статья на тему 'Оценка психоэмоционального состояния студентов-первокурсников'

Оценка психоэмоционального состояния студентов-первокурсников Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
290
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРЕВОЖНОСТЬ / ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Иванова А. А., Мамедова Н. Д., Субботин К. С., Пичугина Н. Н.

Ежегодно в нашем университете осуществляется набор студентов на различные факультеты. Более половины абитуриентов приезжают в Саратов из других городов и регионов страны, при этом условия их жизни значительно меняются. Смена города, привычных условий проживания, в отрыве от своей семьи и друзей, и высокая учебная нагрузка могут отражаться на психоэмоциональном состоянии студентов. Целью нашего исследования явилась оценка условий проживания и уровня тревожности студентов-первокурсников. Для реализации поставленной цели было проведено анкетирование 150 студентов первого курса. Для оценки психологического состояния студентов определяли личностную и реактивную тревожность методом самооценки Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина. По результатам исследования было выявлено, что среди опрошенных студентов первого курса 68,63% это студенты, приехавшие на обучение из других городов. При этом только 8,6% из них обеспечены собственным жильем;82,6% студентов снимают жилье; 8,8% – проживают в студенческом общежитии. При оценке образа жизни студентов существенных различий выявлено не было. По результатам анкетирования среди «местных» студентов курит 12,5%, среди «приезжих» – 6%. При ответе на вопрос об употреблении алкоголя, более 90 % студентов обеих групп ответили «редко». Регулярно занимаются спортом 43,7% и 40,2%. Рацион питания двух групп существенно не отличался, при этом требовал корректировки более чем у 76% студентов. При анализе психоэмоционального состояния «местные» студенты характеризовались низким и средним уровнем личностной тревожности (56,25% и 43,75% соответственно). Среди «приезжих» студентов у большей части (60%) была отмечена средняя личностная тревожность, у 31,5% – низкая, и у 8,5% опрошенных был выявлен высокий уровень личностной тревожности. При оценке реактивной тревожности в группе «местных» студентов у 43,75% был отмечен низкий уровень тревожности, у 25% и 31,25% – очень низкий и средний,соответственно. По результатам ответов в группе «приезжих» студентов у 42,8% – была зафиксирована средняя реактивная тревожность; у 34,3% – низкая; у 14,3% – очень низкая; при этом у небольшой части студентов (8,6%) была отмечена высокая реактивная тревожность. Для лиц данной группы в большей степени характерна склонность к беспокойству, нерешительность, сомнения в принятии решений, ослабление внимания. В результате проведенной работы, нами был сделан вывод о том, что образ жизни у двух групп студентов практически не отличаются, но уровень тревожности у «приезжих» выше, чем у «местных», что может быть обусловлено изменением места и условий проживания, а также привычного ритма жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Иванова А. А., Мамедова Н. Д., Субботин К. С., Пичугина Н. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка психоэмоционального состояния студентов-первокурсников»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (^БЫ 2224-6150) 2013. Том 3. № 11

Ю: 2013-11-977-Т-3117 Тезис

Иванова А.А., Мамедова Н.Д., Субботин К.С., Пичугина Н.Н.

Оценка психоэмоционального состояния студентов-первокурсников

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России

Ежегодно в нашем университете осуществляется набор студентов на различные факультеты. Более половины абитуриентов приезжают в Саратов из других городов и регионов страны, при этом условия их жизни значительно меняются. Смена города, привычных условий проживания, в отрыве от своей семьи и друзей, и высокая учебная нагрузка могут отражаться на психоэмоциональном состоянии студентов.

Целью нашего исследования явилась оценка условий проживания и уровня тревожности студентов-первокурсников.

Для реализации поставленной цели было проведено анкетирование 150 студентов первого курса. Для оценки психологического состояния студентов определяли личностную и реактивную тревожность методом самооценки Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина.

По результатам исследования было выявлено, что среди опрошенных студентов первого курса 68,63% - это студенты, приехавшие на обучение из других городов. При этом только 8,6% из них обеспечены собственным жильем;82,6% студентов снимают жилье; 8,8% - проживают в студенческом общежитии.

При оценке образа жизни студентов существенных различий выявлено не было. По результатам анкетирования среди «местных» студентов курит 12,5%, среди «приезжих» - 6%. При ответе на вопрос об употреблении алкоголя, более 90 % студентов обеих групп ответили «редко». Регулярно занимаются спортом 43,7% и 40,2%. Рацион питания двух групп существенно не отличался, при этом требовал корректировки более чем у 76% студентов.

При анализе психоэмоционального состояния «местные» студенты характеризовались низким и средним уровнем личностной тревожности (56,25% и 43,75% соответственно). Среди «приезжих» студентов у большей части (60%) была отмечена средняя личностная тревожность, у 31,5% - низкая, и у 8,5% опрошенных был выявлен высокий уровень личностной тревожности. При оценке реактивной тревожности в группе «местных» студентов у 43,75% был отмечен низкий уровень тревожности, у 25% и 31,25% - очень низкий и средний,соответственно. По результатам ответов в группе «приезжих» студентов у 42,8% - была зафиксирована средняя реактивная тревожность; у 34,3% - низкая; у 14,3% - очень низкая; при этом у небольшой части студентов (8,6%) была отмечена высокая реактивная тревожность. Для лиц данной группы в большей степени характерна склонность к беспокойству, нерешительность, сомнения в принятии решений, ослабление внимания. В результате проведенной работы, нами был

сделан вывод о том, что образ жизни у двух групп студентов практически не отличаются, но уровень тревожности у «приезжих» выше, чем у «местных», что может быть обусловлено изменением места и условий проживания, а также привычного ритма жизни.

Ключевые слова: тревожность, психоэмоциональность

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2013

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.