Бюллетень медицинских Интернет-конференций (^БЫ 2224-6150) 2013. Том 3. № 11
Ю: 2013-11-977-Т-3117 Тезис
Иванова А.А., Мамедова Н.Д., Субботин К.С., Пичугина Н.Н.
Оценка психоэмоционального состояния студентов-первокурсников
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России
Ежегодно в нашем университете осуществляется набор студентов на различные факультеты. Более половины абитуриентов приезжают в Саратов из других городов и регионов страны, при этом условия их жизни значительно меняются. Смена города, привычных условий проживания, в отрыве от своей семьи и друзей, и высокая учебная нагрузка могут отражаться на психоэмоциональном состоянии студентов.
Целью нашего исследования явилась оценка условий проживания и уровня тревожности студентов-первокурсников.
Для реализации поставленной цели было проведено анкетирование 150 студентов первого курса. Для оценки психологического состояния студентов определяли личностную и реактивную тревожность методом самооценки Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина.
По результатам исследования было выявлено, что среди опрошенных студентов первого курса 68,63% - это студенты, приехавшие на обучение из других городов. При этом только 8,6% из них обеспечены собственным жильем;82,6% студентов снимают жилье; 8,8% - проживают в студенческом общежитии.
При оценке образа жизни студентов существенных различий выявлено не было. По результатам анкетирования среди «местных» студентов курит 12,5%, среди «приезжих» - 6%. При ответе на вопрос об употреблении алкоголя, более 90 % студентов обеих групп ответили «редко». Регулярно занимаются спортом 43,7% и 40,2%. Рацион питания двух групп существенно не отличался, при этом требовал корректировки более чем у 76% студентов.
При анализе психоэмоционального состояния «местные» студенты характеризовались низким и средним уровнем личностной тревожности (56,25% и 43,75% соответственно). Среди «приезжих» студентов у большей части (60%) была отмечена средняя личностная тревожность, у 31,5% - низкая, и у 8,5% опрошенных был выявлен высокий уровень личностной тревожности. При оценке реактивной тревожности в группе «местных» студентов у 43,75% был отмечен низкий уровень тревожности, у 25% и 31,25% - очень низкий и средний,соответственно. По результатам ответов в группе «приезжих» студентов у 42,8% - была зафиксирована средняя реактивная тревожность; у 34,3% - низкая; у 14,3% - очень низкая; при этом у небольшой части студентов (8,6%) была отмечена высокая реактивная тревожность. Для лиц данной группы в большей степени характерна склонность к беспокойству, нерешительность, сомнения в принятии решений, ослабление внимания. В результате проведенной работы, нами был
сделан вывод о том, что образ жизни у двух групп студентов практически не отличаются, но уровень тревожности у «приезжих» выше, чем у «местных», что может быть обусловлено изменением места и условий проживания, а также привычного ритма жизни.
Ключевые слова: тревожность, психоэмоциональность
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2013
www.medconfer.com